Заметил, что в правой двери постепенно стал появляться непонятный стук. Стук по началу был редким, но в последнее время он стал все чаше и чаше. По характеру стука он был таким, когбудто в двери что то болтается, какой то болт или еще какой то металлический предмет. Авто - ВАЗ 2170 Приора. Машине всего лишь один год и мне было интересно, что там может отвалиться за один год езды, причем пробег за год составил всего 20 000 км.
В общем, долгая не думая разобрал дверь. Разобрал и ничего так и не нашел. Попробовал выявить шум без снятой дверной обшивки, посадив друга за руль. Стук идет с нижней стороны стойки. Можно было бы с уверенностью сказать, что за стойкой кто то подложил болт. Но, тут есть одно НО... Когда открываешь дверь на ходу стук прекращался, прекращался также и при неплотно запертой двери. Обшивку собрал. Ездил со стуком еще какое то время, пока он окончательно не вывел меня из себя.
В порыве отчаяния (т.к. никто не мог мне помочь, не друзья, не знакомые) я полез в интернет. И тут нарвался на один форум, где мне подкинули идею - такой стук характерен для петель или ограничителя двери. Петли я сразу исключил, т.к. знаю, что такой стук петли не могут издавать. А вот с ограничителем двери решил поэкспериментировать. Почему именно ограничитель? Как он может стучать? Я точно не знаю, какой там принцип действия ограничителя, но знаю, что в нем имеется шарик. Так вот получалось так, что в положении, когда дверь закрыта шарик находился в свободном состоянии, в результате чего его барахтанье отдавалось по металлу на всю дверь. Советовали его просто смазать.
Увы, смазка не помогла. Я снова снял обшивку, снял ограничитель. С виду новый, ну это понятно машина то ведь тоже почти новая. В общем, решил его заменить. Мало ли, вдруг внутри что то сломано. Он неразборный, вернее разберешь - не соберешь. Поехал по автомагазинам искать новый ограничитель. Заметил все это время пока мотался никакого стука не было. Купил новый, поставил и не проверяя поставил обшивку на место и был уверен, что стука больше не будет. Но каково было мое удивление, когда он вновь появился. Характер стука изменился, он стал более четче. Что делать?
Знал проблема именно в ограничителе. Снимать то его не будешь. Решил обратиться к знакомому мастеру. Он занимался регулировкой замков на авто. Проехавшись с ним, он сразу сказал, что это ограничитель. Но ведь он новый? В итоге, посмотрев на мои двери мастер сказал, что у петель двери появился люфт и это как ни странно не только у моей машины. Такой болезнью страдает почти каждая вторая ВАЗ-овская Приора. Слабые петли просто не в состоянии выдержать такие тяжелые двери.
Виной всему оказались провисшие двери. Мастер несколькими нехитрыми манипуляциями немного приподнял мне дверь. Сделал он это засунув дощечку между порогом и дверью и сильно надавил, пытаясь закрыть дверь. В итоге, дверь приподнялась, причем довольно существенно, а стук пропал. Просто провисшая дверь давала нагрузку на ограничитель, в результате чего в нем начинал болтаться шарик, отдавая стук по всей двери.
Вот такая вот история. Если у вас появился подобный шум, то сразу же проверьте люфт ваших петель, только не вздумайте самостоятельно их поднимать, если не уверены. Ато погнете чего либо.
На этом все. Пусть ваша машина вам прослужит долго! Пока...