Каждому владельцу интернет-магазина приятно получать положительные отзывы покупателей о товарах, хотя и отрицательные стимулируют работать лучше. Самые интересные можно разместить на сайте. По своей инициативе посетители редко оставляют отзывы, их необходимо к этому подтолкнуть. Дальше речь пойдет о методах получения отзывов и стимулах для клиентов.
Форма на сайте
Это самый перспективный метод, чтобы получать отзывы клиентов, поскольку от них требуется минимум движений. В хорошо составленной форме достаточно поставить «галочки», без написания текстов, чего люди так не любят делать в магазинах. Кроме того, владелец сайта получает четкие ответы на важнейшие вопросы, ничто не будет забыто, можно сравнить ответы автоматически и рассчитать статистику.
Администратору нетрудно найти конструктор формы, визуально поработать над ее настройками и получить готовый программный код, чтобы вставлять в HTML-страницы. Примеры подобных сервисов: Main-Ip, Formm. Создать полностью оригинальную форму сложнее, нужен хотя бы небольшой опыт программирования. Но оформить ее в виде текстовой анкеты сумеет любой пользователь.
Анкетирование
Если анкету распечатать, клиент сможет оставить отзыв при личной встрече с сотрудником магазина, доставившим товар. Мало кто откажется заполнить несколько строк, когда анкету дают прямо в руки, и с улыбкой. Но длинные тексты здесь тем более неуместны. Стоит задать максимум полдесятка коротких вопросов с ответами «да» или «нет». Потом анкеты сканируют, исследуют их содержание или выкладывают на сайте. Отвечающих предупреждают, что их мнение может быть опубликовано.
Телефон
Телефонный звонок тоже создает эффект личного присутствия, клиент почти наверняка согласится ответить на вопросы. Преимущество метода - его эффективность, недостаток - высокая стоимость связи по сравнению с Интернетом. Чтобы не раздражать покупателей, следует аккуратно работать с клиентской базой. Не звонить слишком часто одним и тем же людям, вести списки тех, кто отвечает неохотно. Лучшее время для звонка - через пару дней после покупки, когда клиент уже успел опробовать товар, и находится под действием свежих впечатлений.
Электронная почта
E-mail - простейший и дешевый способ получить отзыв от клиента. Единственная проблема - на послания зачастую не отвечают. Важно правильно (главное - кратко) написать письмо, и эффектно его озаглавить. Желательно уже в заголовке дать понять, о каком магазине идет речь. Иначе почту запросто сочтут рекламной рассылкой, адрес отправителя могут занести в спам, и еще отправят жалобу в почтовый сервис.
Полезно до предела автоматизировать рассылку, с учетом реакции адресата. Если он никогда не отвечает на письма, такую отметку и следует внести в клиентскую базу напротив адреса. Покупка товара - естественный повод отправить письмо. Повторить опрос можно через пару месяцев, когда все стороны изделий длительного пользования становятся хорошо известными владельцу.
Социальные сети и комментарии
Уметь работать в социальных сетях теперь должен каждый администратор. При посещении магазина люди в целом не настроены, оставлять отзывы, но в сети заходят специально, чтобы пообщаться, поделиться впечатлениями. Их не приходится дополнительно стимулировать. Можно получить пространные вдохновенные отзывы, и автор еще будет рад, что показал свое красноречие. Отзывы в социальных сетях ищут по названию фирмы и продаваемых брендов. Создание специальных тем не всегда эффективно, поскольку требует первоначальной раскрутки. Но если бренд уже хорошо известен, будет несложно размещать повсюду ссылки, ведущие к теме, где его обсуждают.
Схожий с социальными сетями результат приносят комментарии на страницах сайта и небольшой форум, где посетители обсуждают покупки. Как правило, посты редактируют, с целью оставить толковые положительные отзывы от клиентов, удалить бессвязные или ругательные, как и излишек отрицательных. Обилие последних - повод серьезно задуматься о качестве товаров и специфике работы магазина. Хотя иногда их нарочно оставляют конкуренты, и только планомерное редактирование спасает от создания негативного имиджа компании. Оптимальное соотношение хороших и плохих отзывов - приблизительно 3:1 или 4:1.
Фотографии
Сфотографировать клиента с покупкой и разместить фото в галерее полезно во многих отношениях. Сайт получает рекламное наполнение, визуальные образы очень эффективны. А получаемый при этом отзыв пополняет текстовый архив. Предполагается, что он положительный: было бы странно фотографироваться с товаром, который не нравится.
На фото хорошо должен быть виден товар. Как сфотографировать? Один из вариантов - во время курьерской доставки. Второй - покупатели сами присылают фотографии с помощью социальных сетей. Всегда нужно спрашивать разрешения у людей на размещение их снимков в публичном доступе.
Поощрение клиентов за отзывы
Склонить клиента написать отзыв, особенно положительный, можно многими способами. Один из них - бонусная система для покупателей. Бонус, стимулирующий отвечать на вопросы и составлять тексты, приносит дополнительные расходы. Но за телефонные звонки тоже приходится платить. Покупателю дают символическую скидку на товар, делают небольшой подарок в дополнение к основной покупке, или начисляют виртуальные деньги, которые используются для оплаты в будущем.
Призы лучшим авторам отзывов - более дешевый, и столь же эффективный способ поощрения. Как в лотерее, выигрывает один, но стараются многие. Приз в этом случае должен быть побольше, чем бонус. Можно также выдать небольшие призы за несколько лучших отзывов, кроме первого. Для многих людей важен сам факт победы. Так что устраивать конкурсы стоит, даже если победителей не награждают материально.
Сервисы покупки отзывов
Настоящие клиенты редко бывают красноречивыми. Заполненные покупателями формы и анкеты полезны для маркетинговых исследований, но для размещения на сайте необходимы «красивые» тексты. Их легко заказать на специальных биржах. Там же есть полезная информация, как получить отзывы для своего магазина быстро и недорого, предложения многих копирайтеров с примерами их работы.
Придется заплатить, зато заказчик получает качественные отзывы. На первый взгляд, они похожи на написанные покупателями. Но профессиональные копирайтеры акцентируют внимание на нужных сторонах товаров, им можно сколько угодно подсказывать, что осветить подробно, а о чем лучше умолчать. То же касается искусственных отрицательных отзывов. В них упоминают недостатки товаров, которые и так известны или очевидны, в спокойном уравновешенном стиле. Избегают резкого негатива или описания редких дефектов - не стоит напрасно пугать потенциальных клиентов.
Чем выше качество отзыва, тем дороже он стоит. Экономию приносит оптовая покупка, выгоднее заказать сразу все отзывы, размещенные на сайте. Выкладывать их потом можно по одному, с какой угодно частотой. Для максимальной правдоподобности указывают имена, фамилии, псевдонимы, возраст и пол авторов отзывов. Любая личная информация повышает естественность публикаций.
Комментарии