Когда приходит время выбирать зимнюю «обувь» для своего автомобиля перед автомобилистами встает непростая задача: какую резину лучше выбрать - с шипами или без них, которую еще в народе называют «липучка». И если с шипованной резиной еще более-менее понятно, в том плане, что шипы не дадут скользить машине на гололедице, то вот как поведет она себя с не шипованной резиной... Этот вопрос сегодня интересует многих.

Что такое «липучка»?

Первыми шины без шипов стали использовать европейцы, для них, в принципе, они и разрабатывались, их климат с теплой и малоснежной зимой как раз подходит для такой резины. Трассы в Европе с Российскими не сравнить, у них дороги в любое время года в идеальном порядке, льда на дороге не видно, и шипованные шины почти никто не использует, потому что нет в них смысла.

Кроме того, есть несколько европейских стран, таких как Германия, Чехия или Великобритания, где использование шипованных шин карается законом. Вот для этих самых стран и была разработана «липучка». Она представляет собой обыкновенную зимнюю шину только без шипов. Она подходит для езды при любой погоде, в том числе на ней можно ездить и в гололед.

Само определение «липучка» придумали уже специалисты, которые занимаются продажей этих покрышек в холодных странах, таких как Россия. Потому что автолюбители тут уже привыкли пользоваться шинами с шипами, и с опаской относятся к таковой без оных. А когда слышат термин «липучка» сразу становится понятно, что по свойствам эта резина будет отличаться от шипованной, но на ней точно также можно ездить в непогоду без опаски.

Как сделать выбор?

Ответ на вопрос: какую же резину выбрать – с шипами или без, зависит от того, как часто вы планируете выезжать за город на бездорожье в зимние месяцы. Если вы берете автомобиль исключительно для того, чтобы поехать на работу или по магазинам, то есть в черте города, вам можно не боясь покупать «липучки». А если вы периодически выезжаете в места, которые плохо и не вовремя расчищаются, которые не посыпают специальные реагенты, то вам лучше обуть свою машину в проверенные шины с шипами. А в городе шипы ведут себя хуже липучек, зато на проселках им нет равных.

Не стоит забывать, что с любыми шинами зимой сцепление всегда будет плохим. Это нужно принять, как данность и смирится. Не имеет значение где – на асфальте или снегу. В зимнее время и асфальт скользкий. Поэтому, если выбирать резину, ориентироваться нужно на то, как она будет ездить по снегу, а не асфальту. И подбирать их стоит не только под покрытие, а больше под температуру зимой.

Температурный режим

Специалисты проводили специальные тесты, чтобы определить, какие шины будут лучше себя чувствовать во время гололедицы. И пришли к выводу, что при сильном морозе, ниже сорока градусов лучше всего использовать «липучки». Оказалось, что на таком холоде шипы не могу проколоть лед. А при температуре около пяти градусов ниже нуля, преимущество у шипов. Причем, довольно весомое. Потому что «липучки» на небольшом морозе из-за того, что на них попадает растаявший снег, могут проскальзывать на льду. А не цепляться, как шины. А при минус пятнадцати градусах, работа шипов и «липучек» практически идентична. Поэтому, если вы не проживаете в климате, где постоянно низкие температуры с внушительными цифрами целесообразней будет выбрать шипованные шины. В этом случае, зная наперед, что сцепление будет хромать, у водителя не будет неожиданностей, когда под колесами вместо асфальта окажется лед, как вполне может быть с шинами без шипов. И не превышайте скорость зимой – иначе ни одна шина не поможет.