Этот вопрос волнует всех автолюбителей, пожалуй, со времен изобретения первого автомобиля. Специалисты утверждают, что менять масло нужно, чем чаще, тем лучше, но все же не нужно впадать в крайности, стоит поискать золотую середину.
Сроки замены масла
Все термины замены масла, указанные на упаковке производителями – не более чем маркетинговый ход. На самом деле, срок его эксплуатации в первую очередь зависит от автомобиля, самого масла, каков стиль вождения у водителя и вообще, как он заботится о своем автомобиле. Так, предпочтительно выбирать масла с маркировкой SM. Они дольше хранят свои свойства. Если ездить на машине в длительные поездки, например, куда-то за город, то масло будет служить дольше, чем, если ездить на этом же автомобиле в черте города. Это касается и масла в машине, за рулем которого сидит спокойный водитель, такому человеку часто менять масло не придется. А вот если вы любите гонять, резко тормозить и начинать движение, следует чаще заглядывать под капот своей машины.
Менять масло следует не реже раза в год, и лучше ориентироваться на сроки, которые описаны в инструкции к автомобилю. Нужно постоянно проверять его состояния и уровень. Если у вашей машины двигатель исправный, нет на нем подтеков, а уровень масла заметно снизился, это говорит о том, что оно свой ресурс исчерпало. Также пришла пора менять масло, если оно поменяло оттенок, стало темнее, когда не видно щуп сквозь пленку, а только виднеется черная маслянистая субстанция.
Правильней будет контролировать уровень масла в машине перед каждой поездкой. Если же это кажется вам слишком часто, или у вас совершенно новый автомобиль, проверяйте хотя бы каждую тысячу километров. Можно проверять раз в неделю, скажем, каждый понедельник, смотря какой километраж вы наматываете на машине.
Если масло не менять?
Естественно, если вы вовремя не смените масло, двигатель не выйдет тут же из строя. Но если вы будете затягивать с заменой масла, то дорогостоящий ремонт, в конце концов, вам будет обеспечен. Тонкие каналы забьются грязью, будет недостаточно смазаны множество деталей, и это приведет к быстрому износу двигателя.
Многие производители, зная то, что сразу неполадок с автомобилем не будет, не пишут реальные сроки замены масла, а немного их отодвигают. И таким образом, поломки приходятся уже тогда, когда срок гарантийного обслуживания уже вышел. Этот момент тоже нужно учитывать водителям. Например, в современном шестнадцатиклапанновом двигателе ВАЗа, объем которого 1,6 литра, со сложном механизмом с двумя гидрокомпенсатороми и распредвалами, имеет всего-то трехлитровый картер, куда заливают масло. При этом производители указали интервал для замены масла – 15 тысяч километров, а реально менять его нужно каждые десять тысяч километров, все зависит от стиля вождения и каковы условия эксплуатации.
Если за двигателем следить и вовремя производить замену масла, то он прослужит вам не одну сотню тысяч километров. Известны случаи, когда у добросовестных хозяев «Жигули» проходили по четыреста тысяч километров, в то время как у недобросовестных служили всего сто пятьдесят тысяч километров.
Еще, к сожалению, существует у некоторых водителей принцип - «пару лет поезжу и потом продам» и чем скорее это сломается, тем быстрее новое купит. И тем самым автомобиль выходит из строя раньше времени. Сегодня долгота эксплуатации не ценится, скорее, в почете соответствие модным веяниям. Хотя все зависит от человека, конечно. Постарайтесь беречь свой автомобиль, если не для себя, то из уважения к тому, кто будет на нем ездить после вас.
Комментарии