Доставка товаров – это важнейшая составная часть деятельности интернет-магазина. Поэтому перед созданием интернет-магазина нужно тщательно продумать все моменты, связанные с доставкой.

1. Существуют 3 основные способа доставки товара – по почте, курьером или методом самовывоза. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. По почте обычно отправляют товары в другой регион или страну (на большие расстояния). Использовать курьерскую службу целесообразно тогда, когда интернет-магазин ориентирован на покупателей из вашего города или района. Самовывоз может использоваться тогда, когда речь идет о крупногабаритных товарах или о товарах, которые покупатель может вывести на собственном транспорте.

2. Нужно тщательно продумать расходы на организацию доставки товаров. Именно эта статья расходов часто является самой большой. Поэтому следует максимально сократить издержки, связанные с доставкой. Нужно соотносить стоимость самих товаров и стоимость их доставки, потому что в ряде случаев доставка может оказаться крайне невыгодной (для покупателя и для продавца).

3. Нужно учитывать фактор оперативности доставки. Чем быстрее товар окажется у покупателя, тем лучше это скажется на репутации вашего интернет-магазина. Поэтому нужно заранее проанализировать все возможные способы доставки и выявить самые оперативные и быстрые. При этом желательно, чтобы оперативность не слишком била по вашему карману. Доставка пиццы частным самолетом будет очень быстрой, но крайне невыгодной с финансовой точки зрения. При подборе курьерской службы нужно почитать отзывы тех, кто уже работал с этой службой.

4. Нужно заранее определиться со сроками доставки, а также с тем, куда именно будет производиться доставка (до подъезда, до квартиры и т.д.).

5. Нужно определиться с тем, будете ли вы осуществлять доставку крупного или тяжеловесного груза и как именно будет происходить оплата такой доставки.

6. Нужно определиться с режимом доставки (по часам, дням и неделям).

7. Нужно определиться с перечнем всех документов, которые требуются от сотрудников службы доставки и от покупателя (документы, удостоверяющие личность, накладные, квитанции и т.д.).

8. Следует тщательно продумать все, что связано с рабочим процессом курьеров (внешность, форма одежды, наличие собственного транспортного средства либо проездных билетов, количество курьеров и т.д.).

9. Следует продумать меры, которые будут применяться в отношении недобросовестных покупателей или недобросовестных работников службы доставки. К примеру, что делать, если покупателя в момент доставки нет дома, сколько по времени имеет право ждать курьер. Или какие меры должны применяться в отношении вас в том случае, когда по вашей вине доставка сорвется или задержится на какое-то время.

10. Нужно продумать все действия курьера на тот случай, если покупатель откажется от товара или начнет предъявлять претензии.

11. Нужно продумать процедуру возврата товара.

Это только основные моменты, которые следует учитывать при организации службы доставки в вашем интернет-магазине.