Вне всякого сомнения, самым популярным в мире транспортным средством, является велосипед. Общая их численность на нашем шарике быстрыми темпами приближается к полутора миллиардам. На Россию, из этого числа, приходится всего четыре с половиной миллиона. Отчего? Мы не любим велосипеды или у нас негде на них ездить? Год назад вступили в действие поправки в Правила дорожного движения, которые не только, наконец-то, ввели велосипеды в семью участников дорожного движения на равных правах с остальными ее членами, но и обозначили глубину проблемы, поставленной в этих вопросах.
Появившееся в них определение «велосипедная дорожка» - и есть самый убедительный ответ на вопрос, почему велосипеды в России так малочисленны в пересчете на душу населения. Определение есть, а дорожек – нет.
Дорожки – это отдельный от проезжей части и тротуара элемент дороги, а это дорого. Итак: дорожка – дорога – дорого! Однако – тенденция. Кстати: велосипеды – тоже не так уж дешево стоят – в среднем 15 тысяч рублей. Например, велосипеды Bulls Nova Team. Выложить такие деньги ради того, чтобы двадцать минут в день (в сезон, да при хорошей погоде) покружиться на пятачке возле дома – удовольствие довольно сомнительное.
Возможно, устройство велополос – полос, выделенных для велосипедов на проезжей части – может спасти ситуацию? Выделить-то можно, но сужать существующую проезжую часть ниже нормы – нельзя. А еще, все возможное место для движения всего движущегося, включая пешеходов, в наших городах ограничено уже построенными домами, высаженными деревьями – легкими этих самых городов. Велосипеды явно не помещаются.
Вывод один – нужно строить! Велодорожка незначительно увеличит стоимость основной дороги, но это уже будет дорога в Европу. И планы такие есть, вплоть до изменения госстандарта на строительство автодорог. Шутка ли: в соответствии с этими планами, к концу 2017 года, велосипеды в стране должны преодолеть рубеж в 33 миллиона штук!
Кто – «за»? Голосуем?
Комментарии