Разное

Расклепывание заклепок: Приемы ручной и механизированной клепки

Содержание

Соединения расклепыванием — Энциклопедия по машиностроению XXL

Соединения расклепыванием выполняются или при помощи вспомогательных деталей — заклепок (заклепочные соединения) или при помощи специальных выступов — цапф, имеющихся на одной из деталей и выполняющих роль заклепок (фиг. 29,а).  [c.58]

Заклепочное соединение неразъемное. В большинстве случаев его применяют для соединения листов и фасонных прокатных профилей. Соеди-нение образуют расклепыванием стержня заклепки, вставленной в отверстие деталей — рис. 2.1, где 1 — обжимка  [c.49]


При холодном расклепывании благоприятное влияние на прочность соединения оказывает нагартовка заклепки усилием расклепывания, сопровождающаяся упрочнением материала заклепки.  [c.198]

Стержневые заклепки (рис. 211) применяют в высоко-нагруженных соединениях.

Стержень заменяй выполняют из прочной термообработанной стали и устанавливают в отверстие с натягом. Так как стержень не поддается расклепыванию, то замыкающую головку формируют завальцовкой колец из пластичного металла в кольцевые выточки стержня. «  [c.209]

Если толщина соединяемых деталей превышает 2 — 3 мм, применяют расклепывание лапок (вид б), выполненных с припуском на осадку. Прочность подобных соединений невысока, особенно при изгибе в плоскости, перпендикулярной вертикальному листу. В некоторых случаях эти способы применяют и в силовых конструкциях. На виде в показан узел крепления лопаток к обечайкам кольцевого направляющего аппарата аксиального воздушного компрессора. Благодаря большому числу точек крепления конструкция в данном случае получается достаточно прочной и жесткой.  

[c.226]

Приваркой (рис. 3.25, а) или пластическим деформированием расклепыванием (рис. 3.25, б),кернением (рис. 3.25, в). Применяются, когда соединение не требует разборки.[c.56]

Для снижения трудоемкости и повышения качества сборки клепку подобных соединений нередко бывает целесообразно производить на прессах с нагревом расклепываемой части деталей электротоком. Например, при сборке узла сошки рулевого управления до расклепывания торцов оси / (рис. 239, й) к пуансонам — электродам 2 и 3 подводится электроток и концы оси быстро нагреваются, а затем уже расклепываются.  
[c.296]

Недостатками указанного соединения являются увеличение диаметра отверстий под заклепки при каждой замене лопаток, а а также трудности сверления, развертывания и расклепывания при цельнокованых роторах. Для барабанных роторов такое соединение вообще непригодно.  [c.235]

Применяемые заклепки. Процесс клепки представляет собой соединение двух или большего числа деталей посредством деформирования (расклепывания) стержней заклепок, вставленных в предварительно просверленные отверстия в листах.

Применяемые заклепки имеют следующие стандартные диаметры в миллиметрах 1 1,4 1,6 2 2,6 3 3,5 4 5 6 7 8 10. Заклепки с диаметром свыше 10 мм в авиационных конструкциях не применяются из-за невозможности вести холодную клепку.  [c.289]


Заклепочное соединение неразъемное. В большинстве случаев его применяют для соединения листов и фасонных прокатных профилей. Соединение образуют расклепыванием стержня заклепки, вставленной в отверстие деталей (рис. 2.1, где 1 — обжимка 2 — прижим при машинной клепке 3 — замыкающая головка 4 — закладная головка 5 — поддержка).  
[c.61]

Разработка технологических процессов механических соединений (заклепочных и болтовых) в системах автоматизированного проектирования практически сводится к выявлению номенклатуры применяемого оборудования и оснастки, разработке маршрута постановки силовых точек и оценке трудоемкости выполнения операций и всего технологического процесса. Такое внешне типовое решение определяется однозначно установившимся набором технологических операций — позиционирование оборудования, сжатие пакета, сверление, разделка отверстия (если необходимо), установка силового элемента (заклепки или болта), силовое замыкание (расклепывание или навинчивание гайки), зачистка (если необходимо).

Здесь выделяется два направления — проектирование соединений заклепочных и болтовых, каждое из которых представляет собой серьезную научную проблему, связанную с оценкой долговечности конструкций и минимизацией производственных затрат на изготовление этих конструкций.  [c.397]

Рис. 5.15. Схема заклепочного соединения 1 — соединяемые детали 2 — стержень 3 — замыкающая головка 4 — закладная головка 5 — отверстия 6 — шайба Р — усилие расклепывания
Более стабильное по свойствам соединение получается, если расклепыванию подвергают полую часть стержня. При этом образование головки происходит при меньшем усилии, в результате чего тело крепежа в меньшей степени подвергается эластическим деформациям, которые релаксируют после снятия давления. Так как абсолютная величина эластических деформаций возрастает с увеличением длины стержня, использование коротких крепежных деталей обеспечивает более высокую плотность собранного узла.
Компенсировать ослабление соединения, вызванное релаксацией эластических деформаций в осевом направлении заклепки, можно, применяя последние со специальной формой закладной головки (рис. 5.43), которая при расклепывании подвергается упругому деформированию [71].  
[c.183]

Соединение, более устойчивое к нагреву, получают, осуществляя клепку при повышенных температурах [67]. Восстановление первоначальной формы стержня не наблюдается, если образование головки термопластичной заклепки проводить при нагреве выступающей части стержня до температуры текучести материала. При клепке таким способом исключается ползучесть полимерной детали в отличие от расклепывания при нормальной температуре [9].  [c.183]

Для соединения различных материалов, в том числе и ПМ, разработаны специальные типы полимерных заклепок, расклепывание которых производится при упругом деформировании элементов крепежных деталей. Так, при сборке строительных объектов из стеклопластиков нашли применение заклепки-кнопки, изготовляемые из полиамидов, полиолефинов, производных целлюлозы или других термопластов.

Заклепка-кнопка до введения в отверстие представляет собой полую втулку 5 и монолитный стержень 2, диаметр которого равен внутреннему диаметру втулки. Втулка и стержень соединены тонкой кольцевой перемычкой. Диаметр наименьшего сечения конической поверхности втулки равен диаметру отверстия D в соединяемых деталях 1, а диаметр >2 максимального сечения этой поверхности больше диаметра отверстия на десятые доли миллиметра. Размер S заклепки равен толщине пакета соединяемых деталей. Втулка имеет две или четыре прорези, что позволяет ее нижней части сжиматься при введении заклепки в отверстие. В процессе клепки в отверстия совмещенных деталей вначале помещают полую втулку (рис. 5.50, б), а затем замыкают заклепку ударом молотка по стержню, который входит внутрь втулки, раздвигая наружу ее разрезную часть (рис. 5.50, в). Заклепка надежно садится на свое место (рис. 5.50, г), и в этом случае не требуется двухстороннего подхода к деталям. Такая заклепка диаметром 6,4 мм из ПА 6 выдерживает на отрыв головки максимальную нагрузку 900 Н,  
[c. 189]


Рис. 5.51. Схема соединения с помощью полимерной гайки- пистона а — до расклепывания б — после расклепывания
Сочетание посадки с натягом с развальцовкой деталей, примененной ввиду незначительной длины соединения. Вместо развальцовки может быть применено расклепывание  [c.374]

Соединения склепыванием образуют с помощью заклепок (рис. 4.26) или непосредственным расклепыванием конца одной детали в дру,гой (рис, 4.27).  

[c.152]

При сборке заклепочных соединений в зависимости от объема клепальных работ применяют электромеханические клепальные прессы, приводимые в движение электродвигателем пневматические прессы рычажные и прямого действия, использующие энергию сжатого воздуха пневмогидравлические прессы, снабжение гидравлическим мультипликатором гидравлические прессы прямого действия и механические клепальные машины. Мощные прессы предназначены для одновременного расклепывания нескольких заклепок. Клепка по этому способу называется групповой.  [c.283]

В конструкциях машин нередко встречаются неподвижные соединения, осуществляемые путем расклепывания одной из деталей собираемого узла. Сборка таких соединений более сложная, чем сборка заклепочных. Сложность заключается в обеспечении строгого координирования расклепываемой детали относительно дру-foй, базовой детали узла. Клепальные работы такого вида следует  

[c.293]

Заклепочное соединение образуется расклепыванием стержня длиной / и диаметром й заклепки, вставленной в отверстия диаметром йд соединяемых деталей (рис. 29.1). Замыкающая головка образуется вследствие пластической деформации выступающей из отверстия части стержня заклепки, а остальная часть стержня заполняет отверстие.  [c.361]

Конструктивно гаечные замки можно разделить на следующие три основных вида 1) стопорящие благодаря повышению сил трения в резьбе или на опорных поверхностях гаек или головок болтов независимо от наличия осевой силы, действующей на болт (применение контргаек, пружинных шайб, прорезанных гаек с винтом и др) 2) стопорящие за счет жесткого соединения гайки со стержнем болта или деталью (применение разводных шплинтов стопорных шайб с внутренним и наружным носками, с отгибающимися краями стопорение проволокой и др. ) 3) стопорящие наглухо путем приварки, кернения и расклепывания.  [c.98]

Цилиндрические штифты обычно ставят на рабочее место с натягом, а в движущихся соединениях — не расклепыванием концов.  [c.137]

Основная задача при конструировании колодноклепаных соединений — обеспечить правильную работу заклепок на срез в первую очередь путем беззазорной установки заклепки в отверстии. В ответственных соединениях обязательна совместная обработка отверстий под заклепки в соединяемых деталях. Заклепки целесообразно устанавливать в отверстия на посадках с натягом (для чего в большинстве случаев необходимо точно обрабатывать не только отверстия, но и стержни заклепок). При установке заклепок с зазором пластическая деформация должна быть достаточной для того, чтобы стянуть соединяемые детали и обеспечить расплющивание стержня до выбора зазора и плотного прилегания стержня к стенкам отверстия, особенно в плоскости стыка соединяемых деталей, поэтому выгоднее применять заклепки не с плоскими, сферическими и- другими подобными головками (рис. 200, а, б) опирающимися на поверхности склепываемых деталей, а с головками впотай (виды в —ж), при которых усилие расклепывания передастся в значительной степени на стержень, раздавая его в поперечном направлении.  [c.197]

Эффсктноыып способ повышения прочности горячих заклепочных соединений состоит в применении гидравлического расклепывания с выдержкой заклепки и соединяемых детален под постоянным усилием до остывания закленкн.  [c.208]

В конструкции ж кромки отверстия листа отбортовываются и при расклепывании сгибаются вдвое (вид з), образуя прочное соединение.  [c.216]

Для предохранения резьбового соединения от саморазвинчива-ния нарезка производится с углом подъема резьбы =—1,5. .. 2,5° (при угле трения р = 5. .. 6°), чем обеспечивается условие самоторможения. Однако в условиях динамических нагрузок это не гарантирует самоотвинчнвания. Поэтому применяют различные средства стопорения установку контргаек (рис. 30.16, а), пру кин-ных шайб (рис. 30.16, б), шплинтов (рис. 30.16, в), стопорных шайб (рис. 30.16, г), скручивание проволокой (рис. 30.16, д) и др. Стопорение винтов наглухо производят кернением или расклепыванием винтов. В приборах и радиоаппаратуре широко применяется стопорение винтов с помош,ью краски или клея, которые наносят пли на резьбу, или между головкой винта и деталью. Обозначения, размеры и форма болтов, шпилек, гаек, шайб лт других крепежных деталей стандартизованы. Данные по ним приводятся в справочной литературе [1, 34].  [c.377]

Способы стопорения показаны на рис. 149 — 152. Конические штифты из мягкой стали стопорятся расклепыванием или разведением разрезного конца, как показано на рис. 149,1 (соединение неразъемное). Применяется также шпликговка (рис. 149, II) и затяжка гайкой с последующей шплинтовкой (рис. 149,111).  [c.66]

Заклепочные соединения образуют введением в совмещенные отверстия соединяемых деталей металлических или полимерных стержней, которые могут иметь одну (закладную) головку, и их последующим переформовыванием (расклепыванием) в крепежный элемент с двумя головками — заклепку (рис. 5.15). Заклепочные соединения — простейший после штифтовых соединений вид крепления стержнями. Они относятся к группе соединений, основанных на замыкании связи сопрягаемых участков деталей и крепежного элемента за счет особенностей формы (см. главу 1). Можно легко себе представить, что выступы у деталей вокруг отверстий входят в кольцевое поднутрение между головками заклепки.  [c.150]


Полупустотелые и пустотелые заклепки (глубина отверстия больше 112 % диаметра стержня) вследствие их эластичности эффективны в изделиях, подверженных динамическим нагрузкам. Созданы они были в основном для решения проблемы снижения усилия осадки стержня при формовании закладной головки. При их использовании появляется возможность механизировать процесс установки заклепок, а также снизить шум при расклепывании. Фирма Hu k Manufa turing только их считает наиболее пригодными для соединения углепластиков. а) б)  [c.152]
Рис. 5.18. Этапы выполнения соединения заклепкой типа МВС, разработанной фирмой Avdel [34] а — положение после монтажа б — в процессе расклепывания в — готовое соединение 1 — соединяемые детали 2 — втулка 3 — стержень 4 — полость 5 — отделившаяся часть сердечника Р — усилие вытяжки О — стягивающее детали усилие
Полимерные заклепки [46] эффективны в соединениях, где особенно необходимо снизить стоимость сборки или уменьщить массу конструкции, повысить коррозионную стойкость, обеспечить гальваническую совместимость с материалом деталей, исключить токопроводящие элементы, а также в соединениях хрупких ПМ, разрущающихся при расклепывании металлических заклепок. Однако заклепки из ПМ нельзя вводить в соединения, работающие при высоких механических нагрузках [9, 47]. При изготовлении крепежных элементов, в том числе заклепок, имеющих головки из ПКМ, проблемой является обеспечение непрерывности волокон в головке с достижением прочности, адекватной прочности соединяемого материала. Пока путей решения этой проблемы не найдено. Кроме того, полимерные заклепки не могут создать больших стягивающих детали усилий, что негативно отражается на прочности соединения. Заклепки, конструкция которых приведена на рис. 5.25, пытались изготовить из эпоксидного стеклопластика и полиимидного углепластика [35]. В качестве преимуществ их перед металлическими заклепками отметили хорошую совместимость с ПКМ, низкую массу и низкую стоимость, хотя в последнем можно усомниться. В качестве недостатка указали на низкую прочность клеевого соединения, удерживающего две части заклепки, очевидно при работе на отрыв головок.  [c.160] Стопорение наглухо применяют в тех случаях, когда соединение в процессе эксплуатации не требует разборки. На рис. 4.39, а, б, в изображено стопорение сваркой, закерниванием и расклепыванием конца болта.  [c.101]

Неразъемное соединение щапфы со стойкой оказано на рис. 123, а, б. Оно может быть выполнено либо при помощи запрессовки (рис. 123, а) накатанной поверхности, либо путем расклепывания (рис. 123,6).  [c.231]

На рис. 336, а изображены цилиндрические гладкие штифты сплошного сечения (ГОСТ 3128—70). Штифты удерживаются в отверстиях силой трения, создаваемой при монтаже соединения с натягом, или расклепыванием концов штифта. Стандарт предусматривает изготовление цилиндрических штифтов диаметром от 0,6 до 50 мм и длиной от 2,5 до 280 мм. Штифты изготовляют с предельными отклонениями диаметра й по Пр2 а1 Г, Н, Сз = Вз, = Bi. Преде.иьные отклонения длины I штифтов — по В,.  [c.295]


3.2.2. Трудовая функция / КонсультантПлюс

Трудовые действия

Получение карты технологического процесса сборки, планирование работы

Проверка исправности СИЗ

Проверка соответствия рабочего места требованиям охраны труда и промышленной безопасности

Подготовка инструментов и приспособлений для разметки

Разметка поступивших на сборку деталей вручную или с применением оснастки и приборов

Взаимная подгонка деталей с помощью слесарных инструментов

Сборка узла на технологическом крепеже

Выполнение отверстий по 9 — 12 квалитету

Установка крепежных элементов

Расклепывание заклепок

Снятие зажимного устройства

Необходимые умения

Оценивать пригодность СИЗ по показателям методом визуального осмотра и определять необходимость их замены

Читать конструкторскую, технологическую и электронно-конструкторскую документацию

Выполнять контроль сборочных операций с использованием средств измерения и контроля

Правильно устанавливать собираемые детали по разметке

Рационально пользоваться элементами технологического крепления

Выполнять отверстия по 9 — 12 квалитету

Выполнять постановку крепежных элементов

Выполнять расклепывание заклепок с применением переносной пневмоскобы или стационарного пресса

Пользоваться средствами измерения и контроля

Необходимые знания

Правила чтения конструкторской и технологической документации

Основные сведения о конструкции собираемых узлов

Методы разметки деталей

Правила установки деталей в сборочное положение по разметке

Правила работы с пневматическим инструментом, переносной пневмоскобой, стационарным прессом

Правила пользования средствами измерения и контроля

Правила рациональной организации труда на рабочем месте

Нормативные требования к СИЗ

Порядок и периодичность замены СИЗ

Требования охраны труда и промышленной безопасности, электробезопасности при выполнении сборочных работ

Другие характеристики

Расклепывать — это.

.. Что такое Расклепывать?
  • РАСКЛЕПЫВАТЬ — РАСКЛЕПЫВАТЬ, расклепапь что, разбить или выбить заклепку, разнять склепанное. Расклепать кандалы, ся, страд. и ·возвр. по смыслу. Расклепыванье, расклепанье, расклеп, расклепка, действие по гл. Расклепной, к расклепу относящийся. Расклепчивая… …   Толковый словарь Даля

  • расклепывать — РАСКЛЁПЫВАТЬ см. Расклепать …   Энциклопедический словарь

  • РАСКЛЕПЫВАТЬ, РАСКЛЕПАТЬ — (То unrivet, to drift) разнять склепанное соединение. Расклепать якорную цепь разъединить якорную цепь путем разборки скоб, соединяющих смычки якорной цепи. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ… …   Морской словарь

  • склепывать — расклепывать …   Словарь антонимов

  • расклепа́ть — аю, аешь; прич. страд. прош. расклёпанный, пан, а, о; сов., перех. (несов. расклепывать). 1. Разнять, разъединить на части что л. склепанное. Все, что можно было расклепать и снять, полетело за борт. Новиков Прибой, Цусима. Кто то вчера ночью… …   Малый академический словарь

  • расклёпка — и, ж. Действие по знач. глаг. расклепать расклепывать; действие и состояние по знач. глаг. расклепаться расклепываться. Расклепка болтов. □ Когда Звонарев вместе с Гобято пришел в мастерскую, солдаты заканчивали расклепку станин. Степанов, Порт… …   Малый академический словарь

  • расклёпывание — я, ср. Действие по знач. глаг. расклепывать и расклепываться …   Малый академический словарь

  • расклёпываться — ается; несов. 1. несов. к расклепаться. 2. страд. к расклепывать …   Малый академический словарь

  • РАСКЛЕПАТЬ — РАСКЛЕПАТЬ, расклепаю, расклепаешь, совер. (к расклепывать), что (спец.). Выбив заклепки, разнять на части (склепанное). Расклепать котел. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • РАСКЛЁПЫВАТЬСЯ — РАСКЛЁПЫВАТЬСЯ, расклёпываюсь, расклёпываешься, несовер. (спец.). 1. несовер. к расклепаться. 2. страд. к расклепывать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Заклёпочник резьбовой как специальный инструмент рабочего —

    Заклёпочник резьбовой может иметь разный тип привода: так, выделяют пневматические, аккумуляторные и ручные заклёпочники. Назначение заклёпочника резьбового – это расклёпывание гайки заклёпки. Рассмотрим подробней, как происходит процесс работы с заклёпочником, и какую разновидность заклёпочника лучше предпочесть. Итак, работать с автоматическим резьбовым заклёпочником быстро и удобно – нужно лишь поднести инструмент к месту крепления и нажать нужную кнопку. Резьбовой заклёпочник представляет собой специальный инструмент, и, в отличие от насадок для дрели и прочих универсальных приспособлений, он предназначен для выполнения лишь одной задачи – для монтировки закладных гаек заклёпок определённого типа. А все рабочие сходны во мнении, что любой специальный инструмент всегда лучше, чем универсальный.

    Применение заклёпочника резьбового автоматического существенно повышает производительность и снижает трудозатраты. Кроме того, крепление заклёпок им получается точным и равномерным, так как инструмент автоматически регулирует силу и скорость закручивания. Таким образом, результат работы заклёпочника резьбового автоматического мало зависит от уровня мастерства, опыта и физического состояния мастера. Итак, можно сказать, что заклёпочник аккумуляторный – это совершенное орудие труда, которое может пригодиться при любом объёме работ. Другое дело, насколько оправдано и необходимо применение автоматического резьбового заклёпочника в данном конкретном случае.

    Если потребность в монтаже заклёпок невысока, то можно предпочесть заклёпочник резьбовой с ручным приводом. Однако, выбирая себе заклёпочный инструмент, всегда учитывайте, какого диаметра у Вас заклёпки и из какого они сделаны материала. Ведь предельный размер алюминиевой заклёпки, которую может обработать тот или иной заклёпочный инструмент, зачастую больше, нежели предельный размер у стальной заклёпки.

    Заклепка под молоток, алюминиевая, медная, нержавеющая |Екатеринбург

    Заклепка под молоток (ударная заклепка) считается одним из самых простых видов крепежа. Заклепки предназначены для монтажа различных неразъемных конструкций. При помощи молотка или заклепочника метиз «расклепывается» в очень прочное крепление.

    Простое и универсальное крепёжное изделие, при помощи которого создают надёжные, высокопрочные и долгосрочные неразъёмные соединения двух и более элементов конструкции из различных материалов. Соединения, выполненные при помощи данного крепёжного изделия устойчивые к статическим, динамическим, ударным, вибро-нагрузкам и др.


    Заклепка под молоток – это полнотелый металлический стержень цилиндрической формы, на одном конце которого находится головка. Установка заклёпок под молоток осуществляется при помощи специального инструмента — молота, который расплющивает один конец стержня, создавая при этом надёжное соединение.

    Заклепки под молоток отличаются не только разновидностью головок, но и модификациями стержня. Они могут быть пустотелые или монолитные (полнотелые).

    Заклепка под молоток – применение

    Заклепки используются в конструкциях, подвергающихся высоким аэродинамическим нагрузкам. Состоит заклепка под молоток из тела и головки. Модификаций головок выпускается множество, поэтому при выборе такого метиза необходимо учитывать, в каких работах она будет применяться.

    Заклёпки под молоток из нержавейки нашли широкое применение в различных сферах промышленности и деятельности. Их используют для скрепления различных плоских листовых материалов, и элементов конструкций в машиностроении, судостроении,  станкостроении, во время монтажа листовых металлоконструкций, их часто используют в различных строительных и монтажных процессах, при производстве сельскохозяйственной и фермерской техники, установок и оборудования, при производстве медицинского оборудования и приспособлений, во время производства электроники, бытовой техники, банковского оборудования, во время производства и сборки мебели, дверных конструкций и др.

    Заклепки с полукруглой головкой

    Заклепки с полукруглой головкой производятся по  ГОСТ 10299-80. Они представляют собой небольшие цилиндрические стержни с небольшой округлой головкой на одном конце. Длина заклепок может быть различной и зависит от толщины соединяемых материалов, а также объема осаживаемого материала из которого сформируется обратная головка на стержне в процессе клепки.

    Материалом для заклепок с полукруглой головкой может служить и сталь и мягкий алюминий – все зависит от того где они будут использоваться. Мягкие материалы как правило применяются для заклепок применяемых в быту, а сталь для промышленного крепежа.

    Этот вид крепежа чрезвычайно распространен в промышленном производстве, в быту проще использовать другие виды разъемного крепежа. Заклепки с полукруглой головкой позволяют создавать прочные неразъемные соединения, выдерживающие значительные динамические нагрузки.

    Зачастую несмотря на сложность монтажа их просто нельзя заменить другими крепежными соединениями, в связи с чем они и применяются уже многие десятилетия. Благодаря тому, что заклепка монтируется путем формирования опорной шляпки на конце стержня она работает на разрыв, в результате чего крепеж получается равным прочности материала из которого сделана заклепка.

    Указанный вид заклепок применяются в таких областях как машиностроение, самолетостроение, судостроение, а также возведение металлических конструкций мостов и зданий. Основная область применения заклепок с полукруглой головкой – создание клепаных корпусов (самолетов, судов и т.д.) и соединения массивных металлических деталей.

    Подбор заклепок простое, но достаточно важное мероприятие. Для хорошего соединения листов материала сквозное отверстие должно быть на 0,1 мм больше диаметра заклепки. Допускается использование заклепок с полукруглой головкой в отверстиях больше диаметра заклепки от 0,2 до 0,5 мм, но если соединение не подвергается большим нагрузкам. Если монтировать их в более широкие по диаметру отверстия, то в ходе расклепывания стержень может согнуться, что ослабит крепление. Также в процессе эксплуатации заклепки могут расшатываться.

    Если скрепляются разные материалы, то более мягкий материал должен быть расположен под головкой заклепки, так как площадь опоры заводской головки больше, чем создаваемой при расклепывании. Расклепывание осуществляется молотком с помощью стального добойника в котором на конце имеется сферическая лунка, для того, чтобы со стороны расклепывания заклепка приобрела точно такую же форму как и с лицевой стороны.

    Длина заклепки рассчитывается таким образом, чтобы стержень был больше суммарной толщины скрепляемых материалов на 1,5 диаметра заклепки. Более длинные заклепки в ходе монтажа могут согнуться, а у слишком коротких просто не хватит металла для формирования обратной головки.

     

    Размеры заклепок с полукруглой головкой

     

    Диаметр стержня, d Длина, L Диаметр стержня, d Длина, L

    1,0

    2-8 10 14-100

    1,2

    2-10 12 18-110

    (1,4)

    3-12 (14) 20-140

    1,6

    3-12 16 20-140

    2,0

    3-16 (18) 28-140

    2,5

    3-20 20 34-160

    3,0

    4-40 (22) 38-170

    (3,5)

    5-40 24 40-180

    4,0

    5-40 30 55-180

    5,0

    7-60 36 55-180

    6,0

    7-60

    8,0

    9-70

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      

    Другие виды заклепок. ..

    Grooved Rivets — Industrial Rivet & Fastener Company

    Рекомендации по проектированию

    Диапазон захвата:
    Определение длины заклепки имеет решающее значение для обеспечения правильного функционирования заклепки. Если заклепка наложена выше или ниже предполагаемого диапазона захвата, она может работать неправильно. Все производители указывают диапазон толщины материала, при котором продукт будет работать должным образом. Эту толщину обычно называют диапазоном захвата. Установка заклепок за пределы указанного диапазона захвата может привести к функциональным сбоям.Заклепка, установленная над захватом, не будет удерживать головку оправки, вызывая ее выпадение из корпуса заклепки после установки. Заклепки, установленные под рукояткой, могут изгибаться и смещаться, снижая общую прочность и эстетичный вид. Несоблюдение диапазона захвата также может вызвать преждевременный разрыв или затруднение удаления использованной оправки с установочного инструмента.

    Также не забудьте учитывать теоретический хват по сравнению с фактическим. Хотя сцепление может быть рассчитано путем сложения толщины двух материалов вместе, обязательно учтите любые заусенцы, изгибы и производственные допуски, которые могут увеличить или уменьшить общий захват склеиваемых материалов.

    Размер отверстия:
    Размеры отверстий чрезвычайно важны для правильной работы глухих заклепок. Мы указываем размер отверстия для каждой производимой заклепки. Функционирование заклепки гарантировано только в том случае, если размер отверстия находится в предписанном диапазоне. Кроме того, инженер-конструктор должен рассчитать производственные допуски отверстия, чтобы обеспечить правильную посадку и избежать проблем с натягом в дальнейшем.

    Соединительные материалы и прочность:
    Иногда необходимо использовать разнородные материалы, такие как крепление алюминия к стали или пластмассы к алюминию. По возможности, более прочный материал должен быть вторичной стороной, потому что именно здесь будет происходить схватывание. Как правило, заклепку следует использовать для материалов, равных или превышающих ее собственную прочность, хотя могут быть изготовлены заклепки по индивидуальному заказу для работы с более мягкими материалами. Обязательно проверьте совместимость материалов заклепок, поскольку может возникнуть гальваническая коррозия, которая редко учитывается на этапе проектирования.

    Зазор для инструмента:
    Необходимы достаточные зазоры, чтобы инструмент мог беспрепятственно получить доступ к заклепываемому соединению.Обязательно учитывайте клепальное оборудование на этапе проектирования, чтобы избежать необходимости в индивидуальных и потенциально дорогостоящих модификациях инструментов.

    Зазор под головку:
    Осевой доступ необходим на заклепанной первичной стороне, чтобы фланец мог беспрепятственно перекрывать отверстие. При проектировании основного отверстия обязательно рассчитайте диаметр головки и его допуски, а также площадь расположения головки вокруг отверстия. Это особенно важно при приклепывании кронштейнов и другого оборудования рядом с изгибами, складками, выступами и / или вырезами в приложениях.

    Зазор глухой стороны:
    Поскольку глухая сторона заклепки предназначена для формирования второго фланца, важно оставить место для фланца, чтобы он мог расширяться и правильно прилегать. Имейте в виду, что высота в сложенном виде меньше установленной высоты. Поэтому перед клепкой убедитесь, что вторичная сторона может вместить всю длину заклепки (включая головку оправки). На этапе проектирования следует проводить тестирование, чтобы рассчитать необходимые расстояния и проверить правильность работы.

    Защита от коррозии:
    Коэффициент коррозии конкретной заклепки зависит от коррозионной активности основного металла, защитного слоя (гальванического покрытия) и конверсионного слоя (хромата). Поскольку наиболее экономичным материалом для производства является сталь, большинство из них предпочитают защищать сталь с помощью покрытия, такого как хромат цинка, или покрытия из других сплавов. Поскольку глухие заклепки покрываются металлическими пластинами перед сборкой, не пытайтесь прикрепить пластину к собранной заклепке.Для стандартной производительности рейтинг SST составляет 24 часа до появления красной ржавчины. Доступны и другие покрытия, такие как цинковые сплавы (цинк-никель, цинк-железо, олово-цинк), которые могут увеличить рейтинг SST до 840 часов до появления красной ржавчины. Все указанные виды отделки протестированы RivetKing в соответствии со стандартами ASTM B117.

    Отрывные заклепки — Industrial Rivet & Fastener Company

    Рекомендации по проектированию

    Диапазон захвата:
    Определение длины заклепки имеет решающее значение для обеспечения правильного функционирования заклепки.Если заклепка наложена выше или ниже предполагаемого диапазона захвата, она может работать неправильно. Все производители указывают диапазон толщины материала, при котором продукт будет работать должным образом. Эту толщину обычно называют диапазоном захвата. Установка заклепок за пределы указанного диапазона захвата может привести к функциональным сбоям. Заклепка, установленная над захватом, не будет удерживать головку оправки, вызывая ее выпадение из корпуса заклепки после установки. Заклепки, установленные под рукояткой, могут изгибаться и смещаться, снижая общую прочность и эстетичный вид.Несоблюдение диапазона захвата также может вызвать преждевременный разрыв или затруднение удаления использованной оправки с установочного инструмента.

    Также не забудьте учитывать теоретический хват по сравнению с фактическим. Хотя сцепление может быть рассчитано путем сложения толщины двух материалов вместе, обязательно учтите любые заусенцы, изгибы и производственные допуски, которые могут увеличить или уменьшить общий захват склеиваемых материалов.

    Размер отверстия:
    Размеры отверстий чрезвычайно важны для правильной работы глухих заклепок. Мы указываем размер отверстия для каждой производимой заклепки. Функционирование заклепки гарантировано только в том случае, если размер отверстия находится в предписанном диапазоне. Кроме того, инженер-конструктор должен рассчитать производственные допуски отверстия, чтобы обеспечить правильную посадку и избежать проблем с натягом в дальнейшем.

    Соединительные материалы и прочность:
    Иногда необходимо использовать разнородные материалы, такие как крепление алюминия к стали или пластмассы к алюминию.По возможности, более прочный материал должен быть вторичной стороной, потому что именно здесь будет происходить схватывание. Как правило, заклепку следует использовать для материалов, равных или превышающих ее собственную прочность, хотя могут быть изготовлены заклепки по индивидуальному заказу для работы с более мягкими материалами. Обязательно проверьте совместимость материалов заклепок, поскольку может возникнуть гальваническая коррозия, которая редко учитывается на этапе проектирования.

    Зазор для инструмента:
    Необходимы достаточные зазоры, чтобы инструмент мог беспрепятственно получить доступ к заклепываемому соединению.Обязательно учитывайте клепальное оборудование на этапе проектирования, чтобы избежать необходимости в индивидуальных и потенциально дорогостоящих модификациях инструментов.

    Зазор под головку:
    Осевой доступ необходим на заклепанной первичной стороне, чтобы фланец мог беспрепятственно перекрывать отверстие. При проектировании основного отверстия обязательно рассчитайте диаметр головки и его допуски, а также площадь расположения головки вокруг отверстия. Это особенно важно при приклепывании кронштейнов и другого оборудования рядом с изгибами, складками, выступами и / или вырезами в приложениях.

    Зазор глухой стороны:
    Поскольку глухая сторона заклепки предназначена для формирования второго фланца, важно оставить место для фланца, чтобы он мог расширяться и правильно прилегать. Имейте в виду, что высота в сложенном виде меньше установленной высоты. Поэтому перед клепкой убедитесь, что вторичная сторона может вместить всю длину заклепки (включая головку оправки). На этапе проектирования следует проводить тестирование, чтобы рассчитать необходимые расстояния и проверить правильность работы.

    Защита от коррозии:
    Коэффициент коррозии конкретной заклепки зависит от коррозионной активности основного металла, защитного слоя (гальванического покрытия) и конверсионного слоя (хромата). Поскольку наиболее экономичным материалом для производства является сталь, большинство из них предпочитают защищать сталь с помощью покрытия, такого как хромат цинка, или покрытия из других сплавов. Поскольку глухие заклепки покрываются металлическими пластинами перед сборкой, не пытайтесь прикрепить пластину к собранной заклепке.Для стандартной производительности рейтинг SST составляет 24 часа до появления красной ржавчины. Доступны и другие покрытия, такие как цинковые сплавы (цинк-никель, цинк-железо, олово-цинк), которые могут увеличить рейтинг SST до 840 часов до появления красной ржавчины. Все указанные виды отделки протестированы RivetKing в соответствии со стандартами ASTM B117.

    Технология клепки

    позволяет использовать легкие магниевые застежки для экономии топлива

    Если бы Рози Заклепочник имела доступ к новой технологии клепки, прежний персонаж времен Второй мировой войны мог бы работать быстрее и производить более легкие изделия.Сегодня новая запатентованная технология клепки, разработанная Тихоокеанской северо-западной национальной лабораторией (PNNL), упрощает формирование легкого магния и сокращает время, необходимое для соединения каждой заклепки.

    Магний — один из самых легких металлов, что делает его идеальным для экономии топлива в транспортных средствах. Но в промышленном использовании он уступает алюминию и стали, потому что иногда он хрупкий, и его трудно превратить в конструктивные детали. Новая технология заклепок на основе трения, называемая заклепками с вращающимся молотком (RHR), позволяет избежать необходимости предварительного нагрева металла для формирования заклепки и улучшает крепежное соединение. Он также работает с алюминиевыми заклепками, которые используются в самолетостроении. Этот метод обработки также значительно ускоряется, что позволяет сэкономить время и деньги при строительстве самолетов и транспортных средств.

    Создание нового старого процесса

    Клепка — один из старейших известных методов соединения различных материалов. Древние египтяне использовали деревянные заклепки для соединения металлических ручек с глиняными кувшинами. Затем клепка передавалась из поколения в поколение и через цивилизации, и ее можно увидеть в римских постройках, кораблях викингов, средневековых доспехах и других исторических предметах.

    С появлением новых материалов в 19, -м, -м и 20-м, -м, -м веках, стальная клепка стала повсеместной в широком спектре структурных применений, начиная от зданий и заканчивая мостами, от линкоров до самолетов. Но процесс клепки практически не изменился. Возьмите цилиндрический кусок металла с шляпкой в ​​форме гриба на одном конце, проденьте стержень или стержень через отверстия в двух материалах, которые вы хотите соединить, затем ударьте молотком по одному концу стержня, чтобы сформировать вторую головку, которая зажимает два материала вместе.

    Попробуйте сделать это с помощью магниевой заклепки, и она, вероятно, расколется. В то время как магниевый сплав обладает высокой прочностью при небольшом весе, магний имеет тенденцию быть хрупким при комнатной температуре. Обычно заклепки из магниевого сплава нагревают, чтобы они стали достаточно мягкими, чтобы их можно было сгибать и молотить, не ломаясь.

    Нагревание каждой заклепки происходит медленно и дорого, поэтому магниевые заклепки используются редко, хотя они на 30% легче алюминиевых заклепок, которые используются для соединения листового металла из магния.

    Создание нового вида клепальной техники

    Технология RHR, разработанная PNNL, не требует предварительного нагрева магниевых заклепок. В процессе, описанном в журнале Journal of Magnesium and Alloys , используются заклепки из магния без предварительного нагрева. И это происходит в 4–12 раз быстрее, а также сокращается время, необходимое для предварительного нагрева заклепок при традиционной ударной клепке, и обеспечивается дополнительные преимущества в виде повышенной прочности и свойств защиты от коррозии.

    RHR является ответвлением сварки трением с перемешиванием. В этой технике используется небольшой вращающийся инструмент, называемый молотком. Вращающая сила генерирует тепло за счет трения и деформации, которое смягчает магний в достаточной степени, чтобы сформировать головку заклепки, а также смешивает нижнюю сторону головки заклепки для металлургического соединения с нижележащим металлическим листом. Это слияние металлов образует непрерывную связь, предотвращающую коррозию.

    «Потребовалось много попыток найти правильный баланс между скоростью вращения молота и скоростью, с которой мы вонзали его в заклепку», — сказал ведущий исследователь Тяньхао Ван.«Но в конечном итоге мы нашли золотую середину в диапазоне обработки, когда головка заклепки не прилегала к инструменту и не треснула во время процесса RHR».

    Новый запатентованный процесс деформирует металл таким образом, что изменяется его кристаллическая структура. Используя мощные микроскопы, исследователи смогли увидеть, как зерна были очищены и переориентированы, чтобы сделать магний более пластичным и прочным.

    Клепальные решения для авиастроения

    Автор-корреспондент Скотт Уэлен отмечает, что RHR работает и с алюминиевыми заклепками, такими как те, что используются в самолетах.С сотнями тысяч заклепок на каждом коммерческом самолете, в основном из алюминиевого сплава 2024 года, Уэлен говорит, что этот процесс может снизить затраты и повысить эффективность производственной линии.

    Листы из алюминиевого сплава соединяются заклепками типа «ледяной ящик» по технологии фрикционной заклепки. (Фото Андреа Старр | Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория)

    Заклепки из алюминиевого сплава 2024 слишком прочные, чтобы их можно было склепать при хранении при комнатной температуре. Поэтому их нужно отжечь или размягчить, а затем хранить в морозильной камере, чтобы они оставались мягкими перед клепкой.

    «Попав на производственную линию, эти« заклепки для льда »необходимо использовать менее чем за 15–30 минут, в противном случае их становится слишком сложно клепать», — сказал Уэлен. «Однако RHR может клепать алюминиевые заклепки 2024 после того, как находятся в полностью закаленном состоянии, поэтому хранение в холодильнике не требуется. Это означает, что заклепки больше не нужно хранить в морозильной камере, клепка не зависит от времени, а неиспользованные заклепки больше не нужно подвергать повторной термообработке и помещать в холодное хранилище ».

    Более быстрая технология клепки на основе трения

    RHR обработка алюминия происходит очень быстро.Обычная заклепка занимает от 1 до 3 секунд на каждую заклепку, в то время как RHR требует всего 0,25 секунды. Эта экономия времени может привести к экономии 40 часов на 100 000 заклепок. «Это означало бы на одну целую неделю меньше потраченных на клепку всего лишь части одного коммерческого авиалайнера, если бы RHR был принят», — сказал Уэлен.

    RHR — это лишь одна из ряда революционных производственных технологий для обработки металлических сплавов и композитов, разрабатываемых PNNL. Эти методы твердофазной обработки включают деформацию материалов без плавления для нагрева, смешивания, изготовления и соединения металлов и других материалов.Полученные в результате материалы обладают исключительными свойствами по сравнению с материалами, полученными традиционными методами производства.

    Управление по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии Министерства энергетики США, Управление автомобильных технологий профинансировало разработку технологии RHR в рамках основной программы присоединения, чтобы продвинуть технологию соединения разнородных, легких материалов, поскольку легковые и грузовые автомобили с меньшим весом потребляют меньше топлива. или электроэнергия.

    Клепальные заклепки • Блог Виктории и Альберта

    Хороший блог должен быть увлекательным чтением, но этот блог посвящен…

    Слева направо: заклепка, заклепочная пластина, заклепочник © V&A

    За последнюю неделю этот причудливый инструмент стал моим верным другом, поскольку я сталкиваюсь с проблемой обеспечения того, чтобы наши манекены сохраняли свои части для выставки «Раздетые» и последующего тура.

    Мы используем сторонние платформы (включая Soundcloud, Spotify и YouTube) для публикации некоторого контента на этом веб-сайте. Они устанавливают сторонние файлы cookie, для чего нам нужно ваше согласие. Если вас это устраивает, измените свое согласие на использование файлов cookie для таргетинга. Настройки файлов cookie

    Забудьте о дерзком нижнем белье — это то, что меня сегодня заводит.

    С интересом со стороны площадок от России до США, эти ценные исторические предметы одежды могут оставаться на своих лошадях и путешествовать до трех лет! V&A предпочитает перевозить костюмы на манекенах, а не одеваться и раздевается на каждом мероприятии, чтобы уменьшить количество манипуляций и потенциальный ущерб.

    В моем последнем блоге мы рассмотрели крайние изменения и набивки, необходимые для создания старинной формы корсета на традиционной фигуре «рабочей комнаты», сделанной из папье-маше и ситца — они, естественно, очень прочные и хорошо подходят для путешествий. Однако это не единственный вид манекенов, который мы используем — около половины объектов будут на фигурах из стекловолокна с конечностями и динамическими позами с наклоном коленей.

    Фигурка из стекловолокна делает поворот © V&A

    Чтобы можно было одевать фигурки, они должны иметь съемные части тела, которые затем должны быть полностью закреплены, чтобы предотвратить любое движение, которое может привести к повреждению объекта.

    И вот здесь заклепочник становится героем!

    Надежность и надежность благодаря красивой заклепке © V&A

    Но я не первая, кто превозносит достоинства заклепки — «Рози Заклепочник» была знаменитой женщиной-символом военных действий США в 1940-х годах, и мне нравится думать о ней как о неотъемлемой части ежедневных битв, с которыми сталкивается команда по монтажу раздетых костюмов. Вы можете узнать это знаменитое изображение «Рози Клепальщица»!

    Плакат Дж. Ховарда Миллера, художника, нанятого Westinghouse, плакат, использованный Координационным комитетом военного производства — отсканированный экземпляр, принадлежащий Национальному музею американской истории,

    А этот менее известный…

    Здоровье и безопасность превыше всего! © V&A

    Есть даже песня…