Разное

Как сделать стол из жидкого стекла – ▶️ Делаем стол из эпоксидной смолы своими руками ◀️

Содержание

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению.

Стол-река, стол из спилов и просто столешницы из эпоксидной смолы с декоративным наполнением.
Вот такие разные, но очень популярные в последнее время виды столешниц.
Многие готовы попробовать создать такой шедевр самостоятельно.
А мы готовы вам помочь в этом вопросе.
И так, с чего начать?

Добавьте описание

Какую выбрать эпоксидку?

Если вы уже определились с типом, видом, дизайном будущей столешницы, теперь важно определиться с выбором эпоксидной смолы.
Эпоксидная смола для заливки столешницы должна быть прозрачная и иметь продолжительное время жизни, в противном случае вы рискуете воочию увидеть «кипение смолы» или потратить в разы больше времени на послойную заливку. Смолы конструкционные, базовые (такие как ЭД-20) здесь не уместны, т.к. они более густые, что не позволит выйти всем пузырькам воздуха, более хрупкие, не всегда бесцветные (1 сорт), а отвердители, которые используют с такими смолами (пэпа. тэта и т.п) дадут вам смесь с недостаточным временем жизни, что опять же может грозить как деформацией изделия при быстром отверждении, так и закипанием смеси.

Добавьте описание

Из представленных в нашем магазине смол, вам подойдет состав ЭпоксиМастер 2.0, позволяющий заливать слои до 5 см одним слоем.
Состав обладает низкой вязкостью, обеспечивает хорошую текучесть и заполнение труднодоступных участков, а умеренная реакционная способность позволяет работать с объектами большого размера. К тому же у состава ЭпоксиМастер прекрасное самовыравнивание, стойкость к отслаиванию и образованию трещин, хорошая наполняемость и отсутствует эффект «выбеливания» покрытия.

ЭпоксиМастер 2.0 Набор для заливки в толщу слоем до 5 см

Благодаря прозрачности состава вы сможете добиться практически любого визуального эффекта: залить различные наполнители (ракушки, сухие листья, камни, картинки и прочее), сможете организовать подсветку как в толще столешницы, так и под ней, можно реализовать творческую задумку с люминофором или заколеровать смолу, сохранив при этом общую прозрачность слоя.

Подготовка к работе

Помещение должно быть хорошо проветриваемым, либо иметь принудительную вентиляцию. В помещении температура воздуха не должна быть ниже 22 °С. Испортить работу может высокая влажность и пыль!!!

Необходимо подготовить материалы для изготовления опалубки. Опалубку или форму можно собрать из фанеры, оргстекла (без царапин и сколов) или полированных алюминиевых листов. Так же вам понадобятся разделительные составы, например воск или полупостоянные разделители. Для «домашнего» применения лучше воск. А если вы планируете серию столешниц, тогда лучше полупостоянные разделители, они позволяют совершать более 20 съемов без восстановления разделительного слоя.

Некоторые домашние умельцы, в качестве разделителя используют обычный косметический вазелин. Его легко приобрести, но, сложно идеально выровнять на форме/опалубке и он даст помутнение в местах соприкосновения со смолой. Этот слой потом нужно будет вышкурить.

Соответственно нужно подготовить инструменты для шлифования, ну или хотя бы набор абразивной бумаги разной зернистости для ручной шлифовки.

Добавьте описание

Не забудьте подготовить средства индивидуальной защиты для себя любимого) Это перчатки, респиратор, защитные очки. Не станет лишним одноразовый малярный комбинезон и шапочка, т.к в жидком состоянии смола словно притягивает к себе любую пылинку, ворсинку, волосинку…)

Накройте полиэтиленом пол и другие горизонтальные поверхности в зоне «поражения» смолой, что бы сохранить их чистыми.

Еще вам понадобятся емкости для измерения и смешивания компонентов. Весы, с точностью до 1 гр. Либо мерные стаканы, т.к. некоторые смолы смешиваются по объему, а некоторые только по весу, как ЭпоксиМастер.

Добавьте описание

Как подсчитать необходимое кол-во эпоксидной смолы

В инструкции к эпоксидной композиции может быть указан примерный расход смолы. Чем хороша эпоксидная смола, так это тем, что она не дает усадки, т.е. сохраняет свой первоначальный объем.
ЭпоксиМастер расчитывается исходя из данных, что на 1м.кв. при толщне 1 мм расходуется около 1.1 кг смеси.
Соответственно на столик размером 1 м.кв толщиной 5мм вам понадобится 4 набора ЭпоксиМастер по 1.35 кг.

Заливаем нашу столешницу. Инструкция

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к набору смолы!!! Ознакомление с этим документом убережет вас от возможных сюрпризов в процессе.
Подготавливаем форму или собираем опалубку. Обязательно убедитесь в герметичности формы/каркаса. Сквозь малюсенькую трещинку может вытечь буквально весь ваш будущий стол. Щели можно заклеить герметиком, пластилином, термо-клеем или парафином.
Обработайте форму или каркас разделительным составом. Выровняйте по уровню!
Деревянные части будущей столешницы должны быть сухими! НО, даже сухое дерево в процессе заливки может выделять воздух.
Что делать в этой ситуации?
Перед заливкой деревянные детали в местах соприкосновения со смолой желательно прогрунтовать. Для этих целей можно использовать собственно саму смолу (готовую смесь) либо лак для мебели (полиуретановый к примеру).
Это не только спасет от выделения воздуха из дерева, но и не позволит мигрировать красителям по волокнам древесины, в случае заливки окрашенной смолой.
И так, форма/каркас готовы к работе. Деревянные детали прогрунтованы и высушены. Приступаем к подготовке смеси. Мы будем говорить о наборе для заливки ЭпоксиМастер 2.0

ЭпоксиМастер 2.0 для создания дизайнерской мебели

Если необходимо смолу заколеровать, то мы добавляем краситель только в компонент А (смола), до введения в него компонента Б (отвердитель). Добавлять следует совсем маленькими порциями, буквально на кончике зубочистки, до тех пор, пока не получите цвет желаемой интенсивности.

Тщательно размешиваем, до однородности. Что бы лучше и быстрее разошелся пигмент, компонент А можно подогреть до 30-40 градусов (поставить возле радиатора или на водяной бане)

Пигментные пасты

Далее, смешиваем наши компоненты 100:35, как указано в инструкции.

Т.к. у нас состав с временем жизни более 7 часов, то больше подогревать наши компоненты смысла нет, воздушные пузырьки все успеют выйти наружу и без этих манипуляций. Смесь тщательно перемешиваем, не забываем промешивать в середине и по краям стенок. Неоднородность смеси погубит все ваше изделие! Где то смола застынет, где то останется липкий слой, а где то все останется жидким. Такое «изделие» уже не спасти(

Теперь наливаем тонкий слой смолы на дно формы, выкладываем наши элементы декора (Внимание! Деревянные элементы, листья, картинки, могут всплывать!!! Тогда их можно оставить в тонком слое смолы, почти до полного отверждения слоя, так сказать приклеить на нужной вам глубине.) Выливаем приготовленный состав в форму, если толщина заливки не превышает 5 см, то заливаем одним разом.

ВНИМАНИЕ! Лить смолу нужно тонкой струйкой в одну точку, можно наливать по наклонной палочке, опущенной в форму. Чтобы в углах не образовалось внутренних пустот, перед заливкой смочите их готовым заливочным составом.

Если же требуется отлить изделие толщиной 6 и более см, заливаем в два этапа, двумя слоями. Между слоями должно пройти от 1 до 2 суток.

Если вам кажется, что пузырьки выходят плохо (возможно в помещении прохладно) можно подогреть поверхность смолы строительным феном или просто вспрыснуть из пульверизатора ацетоном, это снизит поверхностное натяжение и позволит воздушным пузырькам выходить быстрее.

И так, с заливкой мы закончили.
Изделие оставляем отверждаться, желательно оградить нашу форму от оседания пыли на поверхности.
Отверждение займет не менее 2 суток! Ускорить процесс можно повышением температуры, но очень аккуратно, т.к. слой достаточно большой, объем смолы тоже. Избегайте перегрева смеси иначе это приведет к обильному образованию воздушных пузырьков или деформации изделия, растрескиванию, появлению кратеров.

Полировка/шлифовка готового изделия

Готовым изделие считается после завершения постотверждения, подробнее об этом вы можете прочитать в инструкции к вашей смоле. Постотверждение позволяет вашему изделию достичь своих максимальных свойств. Если нет возможности произвести постотверждение или по инструкции оно не требуется (не обязательно), дайте вашему изделию набрать прочность. При температуре 22 -25°С на это уходит 5-7 суток.
Ну а теперь можно приступать к шлифовально-полировальным работам.

Внимание! Смачивайте поверхность водой, что бы избежать перегрева вашего изделия, иначе смола начнет плавиться и забивать абразивную бумагу. Ну или выбирайте режим оборотов не приводящий к перегреву.

Последний штрих — покрытие изделия полиуретановым лаком, устойчивым к УФ, в несколько слоев, с промежуточным шлифованием. Это спасет ваш шедевр от желтения под воздействием солнечных лучей и придаст гораздо более яркий блеск изделию, чем полировка.

Особенности ухода за столешницей из эпоксидной смолы

Категорически нельзя ставить только что снятые с плиты кастрюли, чайники и сковородки!!! Оплавится столешница.

Не рекомендуется использовать агрессивные и абразивные чистящие средства. Поверхность может помутнеть, потерять блеск.

Желаем творческих успехов и вдохновения=)

У вас Все получится!

Добавьте описание

www.livemaster.ru

ЖИДКОЕ СТЕКЛО ДЛЯ СТОЛЕШНИЦЫ СВОИМИ РУКАМИ – БУДЬ В ТЕМЕ

Представьте себе столешницу для кухни или в ванной комнате, сделанную из дерева. Естественно воск или лак не самый лучший вариант для финиша, а на камень просто не имеет смысла тратить уйму денег т.к. он ломкий что не маловажно и царапается. Вариант описанный ниже придумал и сделал сам переодически пытаясь найти наиболее полное обьяснение на интернете, но всегда чего то не доставало. Сразу поясню, что столярка это моя работа и хобби. Данный пост предназначен для тех, кому это интересно, кто хочет этому научиться и для тех кто занимается этим профессионально.

Эта деталь не имеет отношения к столешнице фотографировать которую начал с момента наложения жидкого стекла, но процесс идентичный. Изготовляем столешницу в данном случае из МДФ шпонировонного дубовым шпоном. Готовим рейки шириной 1″ из любого массивного дерева которые в последствии не только будут крепиться на торцевую часть добавляя прочность изделию, но и будут являться чем то вроде элемента декора.
В данном случае что бы получить более проявленную фактуру дуба я пользовался паяльной лампой для обжига шпона ( сразу замечу, что особого фанатизма надо избегать, не забывайте это шпон, не прожгите его) затем легкая шлифовка после которой только фактурные углубления останутся затемненными. Обходим торцы массивом и снова шлифуем.

Это двух компонентное жидкое стекло или эпоксидка: раствор и катализатор. Совершенно не обязательно пользоваться именно этим набором, подойдет любой. Главное прочтите инструкцию: пропорция, время высыхания и оттенки.

Т.к. важно соблюсти пропорцию рекомендую не смешивать на глаз. Воспользуйтесь весами.

Таких нужно две: одна для раствора ( resin ), другая для затвердителя ( catalist ).

Для размешивания категорически нельзя пользоваться миксером, я пользовался просто палочками.

Готовим место: поверхность должна быть АБСОЛЮТНО горизонтальна и выставленна по уровню на 360° иначе эпоксидка стечет в одну сторону и вам не удасться исправить получившийся результат. Деталь должна лежать на подставках установленных на эту поверхность.
Готовим раствор и заливаем его на деталь по спирали от центра.

Разгоняем раствор вот таким не хитрым шпателем. Раствор должен стекать со всех сторон ( не забывайте это столешница )

А вот и она… даем примерно 20 минут в теплом месте, не трогаем. В процессе высыхания внутри жидкого стекла появятся маленькие пузырки воздуха – от них просто избавиться в дело пойдет та же паяльная лампа которой мы выжигали фактуру дуба.

Я пользовался такой, но пойдет любая. Гавное что бы вам было удобно ее держать на расстоянии от детали примерно 6 – 7 дюймов нагревая проблемные места быстрыми и уверенными движениями. При прогреве стоит обратить внимание на то что с повышением температуры, текучесть раствора увеличивается следовательно на вертикальных поверхностях нужно быть осторожнее.

К стати, на вертикальных поверхностях для нанесения раствора шпатель не подойдет. Эта поролоновая кисточка идеально выполнила задачу.

Пузырьки воздуха

Вы поймете с какой скоростью нагревать, как только начнете этот процесс. После того как закончите оставляете деталь на 24 часа в теплом, желательно не в пыльном месте. Если есть возможность изготовить крышку или коробку без дна, это идеальный вариант защитить деталь от пыли. Процесс накладывания раствора можно повторить несколько раз прошкуривая деталь нулевкой между слоями. Результат стоит того что бы повозиться.

Это предыдущая работа. Кленовый каунтер и панели в старбакс, массив.

Если получившийся результат не на все 100% вас устроит, можно отполировать как обычный лак. Удачи.

http://sam.mirtesen.ru/

Подписывайтесь на обновления нашей странички на Фэйсбук и Pinterest обязательно поделитесь с друзьями!

С любовью, «Будь в теме»!

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

budvtemi.com

Столешница из эпоксидной смолы – как самостоятельно создать шедевр

Делаем самостоятельно столешницу

Поскольку столешницу из эпоксидки можно сделать с основой или без нее, то рассмотрим оба варианта – каждый имеет свои особенности.

Столешница, выполненная только из эпоксидной смолы без основы, смотрится очень эффектно благодаря своей прозрачности и вкраплениям декоративных элементов. При определенных навыках такую столешницу можно сделать с самыми замысловатыми очертаниями и оригинальным 3D рисунком в массиве застывшей смолы.

Делают прозрачную столешницу, используя в качестве формы стекло:

  • нужных размеров и формы стекло тщательно очищают, высушивают и обезжиривают ацетоном;
  • перед заливкой поверхность стекла натирают восковой мастикой, которую после застывания полируют сухой ветошью;
  • в качестве бортиков для формы используют полированные алюминиевые уголки, внутреннюю поверхность которых обрабатывают парафиново-скипидарной смесью — это позволит без проблем вынуть застывшую столешницу из формы;
  • уголки крепятся к нижней поверхности стекла с помощью оконной замазки.

Возможен и другой вариант, когда полностью изготовленная из эпоксидной смолы столешница вставляется затем в рамку из подходящего по стилю изделия материала.

Для того, чтобы заливка застыла должным образом, должно пройти 2-3 дня. До этого снимать столешницу с формы нельзя.

Совет

Чтобы не пришлось сверлить отверстия в застывшей смоле для крепления ножек, предусмотрите это заранее, наметив места будущих креплений и укрепив в форме небольшие отрезки трубы необходимого диаметра. После застывания отрезки вынимаются, а на их место вкручиваются крепления для ножек.

Столешницу на деревянной основе сделать проще, поскольку смола для столешниц заливается на уже подготовленную поверхность. При этом, как и в случае со стеклянной формой, по краям столешницы делаются бортики – они могут быть впоследствии сняты. А можно применить вариант, когда деревянные бортики являются частью столешницы, а образовавшаяся «ванна» заливается смолой.

Очень красиво смотрятся столешницы, где деревянные части чередуются с прозрачными вставками. Для этого также можно воспользоваться стеклом в качестве основы, на котором выкладываются деревянные фрагменты, а расстояния между ними заливаются эпоксидной заливкой.

Если планируется использовать в качестве основы старую доску, то работу нужно провести в два этапа: сначала в доске немного углубляются уже имеющиеся каверны и трещинки, которые затем заливаются подкрашенной жидкой эпоксидной смолой. После застывания первого слоя заливается уже вся столешница, при этом залитые ранее углубления красиво выделяются на прозрачной поверхности.

После того, как работа по заливке окончена, необходимо защитить поверхность на время застывания от попадания влаги, пыли и насекомых – они могут существенно испортить всю работу. Для этого над столешницей следует натянуть полиэтилен, укрепленный на заранее подготовленном каркасе.

После полной кристаллизации материала поверхность полируется и покрывается защитным лаком.

kuhnier.ru

Cтолешница из эпоксидной смолы своими руками: техноология изготовления

Главная » Мебель » Столешница из эпоксидной смолы — делаем оригинальный стол

Некоторые строительные материалы находят применение в других областях. Так обычная штукатурка превратилась в художественную или декоративную. Из нее даже панно теперь делают. Другой такой пример — эпоксидная смола. Из нее делают очень красивую и нестандартную мебель. В частности, столы, барные стойки, стулья. Вот только ценник совсем негуманный, но очень красиво. Как выяснилось, технология не так сложна, хоть есть много тонкостей. Но сделать стол из эпоксидной смолы и дерева своими руками вполне реально.

Подготовка древесины

Содержание статьи

Выбор древесины для столешницы из эпоксидной смолы — целое дело. Чем ярче проявляется древесный рисунок, тем интереснее будет результат. Но древесина должна быть выдержанной, сухой. И спилы нужны немалой толщины, с интересными краями. По сути, это необрезная доска, но дорогих пород древесины. Чтобы не путать со строительным материалом называют такие спилы — слэб и должны они быть камерной сушки.

Можно даже камень использовать как основу

Получив древесину, надо придумать как ее разложить. Столешница может быть собрана из нескольких досок «с рекой» из эпоксидки между ними. Края при этом могут быть из смолы или из древесины. Массив может располагаться с одной стороны, вторая будет прозрачной. Можно использовать круглые плашки, которые получаются при распиливании толстых и не очень деревьев. Если нет древесины с красивым краем (или она слишком дорога), рельеф можно сделать вручную — фрезером. Если доски узкие, их склеиваем, сажая на шканты. В общем, возможностей масса.

Такой вот стол из эпоксидной смолы сделан из двух досок карагача (вяза)

После того как придумали, как все будет выглядеть, начинаем обработку древесины. Надо снять кору, удалить дефекты. Дефекты — сухие и раскрошенные сучки, дырочки, которые прогрызли насекомые, сколы, трещины. Если где есть гниль или «синева», убираем фрезером до чистого дерева. В общем, все очищаем, шлифуем, сохраняя природную форму или добавляя рельефа в меру фантазии и способностей. Плоскость доски тоже шлифуем, обнажая древесный рисунок, при желании подчеркивая его. Использовать можно любые средства. Ту же морилку, масло для древесины, можно обжечь лампой, после отшлифовать, используя проволочную щетку и т.д.

Грунтовка древесины нужна, если не хотите видеть пузырьки в смоле

Перед основной заливкой надо древесину «прогрунтовать» той эпоксидной смолой, которую будете использовать в работе. Заливаем сначала все небольшие каверны, отверстия, которые обнаружили при зачистке. Залили и на протяжении двух-трех часов периодически прогреваем залитые участки. Из каверн, пор древесины выходит воздух. Если смолу не греть, останутся пузыри в толще смолы. Если вы хотите добиться прозрачности, пузыри надо удалять. Вот их и греем. После высыхания залитые участки шлифуем, выравнивая в плоскость с доской. Затем тонким слоем смолы покрываем доску полностью — стабилизируем ее, попутно выгоняя воздух из пор.

Создание формы для заливки

После того как древесину подготовили, залили ее тонким слоем состава, пока она сохнет, приступаем к созданию формы. В ней надо будет разместить деревянную заготовку. По размерам форма может быть как впритык по длине с доской, так и больше. Во втором варианте по краям будут полоски эпоксидки.

Для создания формы подойдет любой листовой материал с гладкой поверхностью. Чем более гладкой будет форма, тем меньше усилий потребует шлифовка. Форму собирают с бортиками, которые на несколько сантиметров выше планируемой толщины столешницы. После сборки стыки герметизируют герметиком, который нужно тщательно выровнять. Оборачиваем палец пищевой пленкой, смачиваем в воде и заглаживаем до идеального состояния. Но делать это надо быстро. Герметизация должна быть тщательной, иначе смола потечет из формы. А она далеко не дешевая, да и следы убирать непросто.

Если есть струбцины, можно плашки зафиксировать с их помощью, а не использовать груз

Можно сделать форму из ламинированного ДСП, а можно из фанеры, но ее надо будет обязательно чем-то покрыть. Например, воском, специальным разделительным составом. Самый простой и дешевый вариант — обтянуть пленкой, но она должна лечь гладко, без каких-либо волн и неровностей. Можно заклеить скотчем в два слоя. Клеить стык в стык, без захлестов. Второй ряд клеим сдвинув так, чтобы швы нижнего ряда были перекрыты лентами примерно на середине длины. Скотч тоже должен ложиться гладко. Его можно заменить виниловой пленкой, но надо будет подогревать в углах, чтобы легла ровно.

Можно сделать форму из стекла, посадив бортики на герметик. Для более легкого отделения стекло смазать слоем жира. Не пренебрегайте смазкой — будет намного меньше проблем. В общем и целом, делая стол из эпоксидной смолы даже на подготовительных процессах можно включать фантазию. Технология очень гибкая, вариантов множество.

Какую эпоксидную смолу использовать для изготовления столешниц

Эпоксидных смол очень много и разброс по ценам солидный. Сразу скажем, что для нормального результата дешевая не подойдет. Нужна прозрачная, которая со временем не мутнеет, не меняет цвет, а это дорогие составы, например, 3D MG-EPOX-STRONG. Часто они выделены в отдельную категорию: эпоксидные смолы для столешниц. При выборе надо обратить внимание на такие параметры:

  • Минимальный слой.
  • Максимальный слой.
  • Время до заливки второго слоя.
  • Время до окончательного высыхания.

Для этого стола из древесины и эпоксидной смолы была использована Crystal 76. Ушло 10 литров (на речку и залитую щель у стены)

Дело в том, что есть смолы, которые за один раз заливать можно только небольшим слоем. Скажем, максимальный слой 10 мм. И следующий слой можно заливать через 24 часа. Если надо сделать столешницу толщиной 6-7 мм (4 см древесина, плюс по 1-1,5 мм снизу и сверху), понадобится целая неделя. И это только, чтобы залить послойно. Есть эпоксидные смолы, которые можно заливать слоем до 6 см и более.

Если делать стол из эпоксидной смолы собираетесь впервые и с этим материалом дел ранее не имели, лучше выберите те, которые наливаются тонким слоем. С ними проще добиться отсутствия пузырьков. Хотя, возможно, вам нравится эффект «застывшей газировки». Если желаете смолу подкрасить, надо покупать специальные красители. При послойной заливке краситель разводят в одном из компонентов до добавления отвердителя. Так цвет получится однородным.

Сколько нужно смолы

Сколько нужно эпоксидной смолы для стола? Ответить непросто. Столешница может быть разного размера, может быть малой или большой толщины. Может будет только небольшая «река», а возможно большая часть будет именно из эпоксидки. В принципе, можно примерно посчитать объем столешницы, который вы планируете сделать. Прикинуть, сколько в процентном соотношении будет занимать древесина, остальное — эпоксидная смола. Так что сколько нужно эпоксидной смолы для стола считаем для своего случая сами. У одних, которые делают только «реку» пойдет 4-6 литров, у других может требоваться 20-30 литров или больше.

На изготовление этого журнального столика из эпоксидной смолы и дерева ушло 12 литров эпоксидки

Давайте рассмотрим пример. Будем делать прямоугольную столешницу размером 100*60 см, толщина — 7 см. Большую часть займет древесина — примерно на 2/3. Переводим величины в метры и перемножаем: 1,0 х 0,6 х 0,07 = 0,042 м³. Чтобы перевести в литры эту цифру умножаем на 1000. Получаем 42 литра. Вот так немало. Но это если делать столешницу полностью из эпоксидной смолы. Примерно 2/3 объема будут заняты древесиной. На долю эпоксидки придется всего 1/3. То есть, полученную цифру делим на 3 и получаем 14 литров. То есть, для изготовления столика 100*60 см потребуется порядка 14-15 литров эпоксидной смолы.

Технология заливки эпоксидной смолы на столешницу

В подготовленную форму выложили деревянную основу стола. Поставили на него груз, чтобы древесина плотно прижалась к основанию. Чем меньше ее затечет между деревяшкой и основанием, тем меньше будет расход.

Эпоксидная смола — двухкомпонентный состав. Состоит из смолы и отвердителя. Если хотите сделать эпоксидку цветной, добавляем несколько капель красителя в смолу и перемешиваем до однородного цвета. Переливаем в другую тару и повторяем перемешивание. Если этого не сделать, по краям, на дне останутся непрокрашенные полосы, которые будут видны. Закончив перемешивание, отливаем нужное количество затонированной смолы в отдельную емкость, добавляем отвердитель, перемешиваем в течение нескольких минут. Выливаем в форму.

На такой стол надо много смолы

Первый слой — базовый. Часть все равно затекает под древесину. Он не должен быть меньше минимально допустимого. Смола текучая и выравнивается сама, но не стоит лить ее в одном месте. Лучше более-менее равномерно распределить по всей поверхности. Выжидаем положенное время до нанесения следующего слоя и операцию повторяем. Так до тех пор, пока не получим нужную толщину.

Как залить без пузырьков

В принципе, есть эпоксидная смола, которая мало подвержена образованию пузырьков — из серии Арт-МассивНо пузырьки появляются из древесины. Если вы ее предварительно не покрыли тонким слоем смолы, их будет больше. Если обработали — меньше. Но будьте готовы к тому, что они будут. Поэтому для первого раза и советуем использовать нанесение смолы тонкими слоями. Так проще добиться отсутствия пузырей.

Смола может быть непрозрачной

Вся хитрость в том, чтобы в течение двух-трех часов после заливки прогревать смолу. Так пузырьки будут выходить на поверхность. Можно использовать для этих целей строительный фен. Некоторые применяют газовые горелки, но открытый огонь и эпоксидная смола — опасное сочетание. Лучше, все-таки, фен. Итак, после заливки каждого слоя прогреваем его при помощи фена.

Полировка и доведение до глянцевого блеска

После окончательного твердения стол из эпоксидной смолы и дерева требует полировки. Смола не выглядит прозрачной — это нормально, не расстраивайтесь. Если вы заливали прозрачный компаунд, таким он и будет. Но нужна тщательная шлифовка. Для начала лучше использовать ленточную — она захватывает больше площади, для финиша больше подходит эксцентриковая. Но можно и болгаркой с регулировкой скорости и соответствующей насадкой справиться.

Зерно берем сначала крупное, затем все мельче и мельче. Если есть более-менее значительные перепады, начинаем с 80 или 100, затем шаг за шагом уменьшаем зерно. Финишное доведение — уже 1000, 1500 и 2000. Не все смолы одинаково хорошо полируются. Если даже после использования 2000 шкурки блеска недостаточно, пробуйте полироли для автомобилей, фар. Можно сделать самодельную полировочную пасту: паста гои + солидол. И растирать сначала ветошью, а заполировать мягкой насадкой для полировки.

Можно не выравнивать рельеф, а только покрыть слоем эпоксидной смолы

Добиться блеска можно не только полировкой. Это не значит, что шлифовать не надо. Надо. Но если блеска недостаточно, а поверхность уже гладкая, можно столешницу покрыть глянцевым лаком и лучше на водной основе. И еще лучше — яхтный. Тогда поверхность не будет бояться влаги и горячего. Покрывать лаком как обычно — в несколько слоев. Промежуточная шлифовка вряд ли нужна, разве что сделали лужи или мусор попал. Шлифовать уже последний слой до нужной степени глянца.

Варианты другого заполнения

Стол из эпоксидной смолы и дерева не обязательно делать только из дорогого слэба. Отлично можно приспособить радиальные спилы деревьев. И радиус тут далеко не главное. Можно из древесины сделать раму, которую установить на столешницу — на фанеру 10 мм или около того. В эту раму выложить спилы — по рисунку или хаотично. В таком случае столешницу не надо будет снимать с основы — это самый простой вариант. Для самостоятельного изготовления в первый раз — самое простое решение.

Сделать стол из спилов дерева и эпоксидной смолы можно в разных видах

Обратите внимание, что древесину лучше выбирать с изъянами. В данном случае это не дефекты, а изюминка. Трухлявые так вообще выглядят экзотично. Особенно если подчеркнуть разницу цветов и фактур используя глубокий цвет.

Авторская мебель из дерева и эпоксидной смолы. Второй такой же точно нет

Очень интересный эффект при использовании не только тонировки, но и разных добавок. Например, блесток, порошка, который дает эффект металлика, даже битое цветное стекло или зеркальные осколки дают очень интересную картинку.

Использование жемчужного порошка с затонированной древесиной

Вместо древесины использовать можно камень. Вес такого стола будет солидным, но и прочность тоже ого-го. Отлично смотрятся слоистые породы. Желательно иметь навыки работы с камнем. Это посложнее, чем шлифовка древесины. При подготовке, надо хорошо заливать пустоты, чтобы вышел весь воздух.

Стол из эпоксидной смолы и камня

Используют гальку, натуральный или покрашенный гравий. Эти камни можно выкладывать довольно толстым слоем — смола все равно затечет в промежутки. Часто встречается в комбинации с древесиной. Кстати, если вы «промахнулись» с количеством эпоксидной смолы, можно в залитую смолу добавить камушки. Так можно добрать нужный уровень.

Галька, гравий тоже идут в ход

Фантазия человека безгранична. Делают мебель из эпоксидки, заливая разные железки. Детали автомобилей, гаечные ключи, велосипедные или мопедные цепи и т.д.

Металл тоже идет в ход

По тому же принципу можно сделать и стулья или табуретки. Можно отлить в том же стиле ножки-тумбы. Стали уже даже светодиодные гирлянды заливать в эпоксидку. Чем не ночная лампа или ножка с мягкой подсветкой. Есть, кстати, светящиеся в темноте добавки в эпоксидную смолу.

Можно и как стулья использовать, и как опору для столешницы

stroychik.ru

Эпоксидная смола для столешницы. Как сделать столешницу своими руками

Обстановка в доме обеспечивает в нем уют и соответствие вашим вкусам. Однако не всегда мебельные магазины могут предложить что-то, подходящее под ваше виденье интерьера. Да и типовые решения – отнюдь не то, что устраивает людей, стремящихся к индивидуальности дизайна. Проще, конечно, заказать эксклюзив и заплатить за него деньги. Но куда интереснее воплотить идею самостоятельно. К примеру, эпоксидная смола для столешницы дает возможность для создания любой креативной поверхности, причем уникальной и неповторимой. Конечно, потрудиться придется. Но эпоксидка – достаточно простой в работе материал, и азы обращения с ним освоить не составит труда.

Достоинства материала

Чем особенно хороша эпоксидная смола для заливки столешницы, так это тем, что она при высыхании сохраняет изначальный объем. Лак, например, сохнет за счет испарения входящей в него жидкости. В результате его слой дает усадку, что нередко создает проблемы. Застывание смолы вызвано химической реакцией. И если вам требуется по дизайну линза – вы ее и получите. Причем ни сколам, ни удалениям, ни деформациям она подвержена не будет. Да и просто ровная поверхность останется ровной, не проседая по мере высыхания.

Еще одно достоинство, которым обладает эпоксидная смола, – цена. Материал дешевле других, предназначенных для создания прочных поверхностей. Стоимость в среднем колеблется между 200 и 280 рублями за килограмм. А если вам нужна оптом эпоксидная смола, цена упадет до 180-190, в зависимости от глобальности партии.

Гарантия успеха: подготовка

Для смешивания материала потребуется посудины (объем зависит от того, насколько много вам потребуется эпоксидки), палка для перемешивания и две мерные емкости. Перед смешиванием нужно пристально изучить инструкцию: пропорции компонентов различны и зависят от производителя. Их нужно строго соблюдать, иначе материал будет плохо застывать.

Сначала отмеряется эпоксидка, а потом – отвердитель для смолы. Вливать нужно его в основу, а не наоборот. Соединенные материалы вымешиваются максимально тщательно, от этого тоже зависит качество застывания. По достижении однородности требуется выждать, пока смола достигнет нужной консистенции, после чего можно использовать ее по назначению.

Какую стадию для чего использовать

Эпоксидная смола для столешницы имеет несколько степеней густоты, и каждая из них пригодна для разных целей.

  1. Жидкая стадия: состав свободно стекает с палки. Идеальное состояние для заливки форм – на этом этапе заполнятся все углы и впадины.
  2. Густота типа «жидкий мед». Стекает с пробника тягуче, задерживаясь на кончике. Именно то, что нужно для создания капель и линз. Годится и для заполнения мягких форм, например, для круглой столешницы.
  3. Стадия «густой мед». Для заливки практически не подходит, зато безукоризненна в качестве клея – предыдущие консистенции будут стекать.
  4. Следующий этап, при котором смола отделяется от общей массы с трудом, мало пригодна для любых целей. До нее либо не доводят, либо ждут еще большего загустения.
  5. Фаза резины позволяет создавать причудливые формы, наподобие лепки из пластилина. Правда, чтобы эпоксидная смола для столешницы сохранила форму, ее придется зафиксировать в нужном положении, иначе она распрямится.

Последняя стадия – твердая. Когда эпоксидка ее достигнет, ваша столешница может считаться готовой.

Тонкости процесса

Перед тем как сделать столешницу из эпоксидной смолы, позаботьтесь о том, чтобы не добавить себе трудов в дальнейшем. В частности, простелите стол, на котором работаете, или пол под верстаком полиэтиленом – протекшая смола удаляется с огромными усилиями.

Пока поверхность не высохнет, она будет собирать на себя всю пыль. Предусмотрите заранее вариант покрытия. Например, невысокие стойки, на которые будет натянута пленочная «крыша».

Ни в смолу, ни в отвердитель не должна попасть вода. В том числе и из воздуха, так что при высокой влажности работать не стоит. Требуется также определенный температурный режим: если в помещении меньше 22 по Цельсию, рискуете получить плохо застывшую столешницу. Ускорять застывание можно повышением температуры, например, положить изделие на радиатор. Греть феном не стоит: смола закипит и даст огромное множество пузырьков.

Если пузырек возле поверхности появился, когда эпоксидная смола для столешницы только заливается, на него можно подуть через коктейльную трубочку, тонкий шприц или даже корпус шариковой ручки. Шарик лопнет, не испортив поделку.

Нюансы использования

Столешница из эпоксидной смолы, своими руками изготовленная, имеет свои особенности в эксплуатации. Во-первых, материал имеет обыкновение желтеть от солнечных лучей, а иногда и от тепла. Если вы планируете поставить стол в южной комнате или на кухне, а также в малозащищенной садовой беседке – покупайте основу с УФ-фильтром.

Во-вторых, от холода в столешнице иногда образуются хлопья либо крупинки. Вернуть ей изначальный вид можно прогреванием градусов до 40-60.

В-третьих, эпоксидная смола для столешницы, используемой в кухонных условиях, и вовсе не очень подходит, поскольку от нагревания может испускать токсины. Хотите поставить такой стол на кухне – покройте поверхность защитным прозрачным лаком. Лучше всего – предназначенным для яхт.

Форма для столешницы

Понадобится, если вы хотите ее полностью выполнить из эпоксидки, не используя ничего в качестве опорной поверхности. Для формы можно взять стекло нужных размеров. Оно тщательно моется, насухо протирается и обезжиривается ацетоном. Затем поверхность натирается восковой мастикой, которая через треть часа заполировывается сухой ветошью. Бортики можно выполнить из алюминиевых уголков; если вы хотите идеально ровных краев столешницы, покупайте полированные. Внутренняя поверхность обрабатывается смесью скипидара с парафином. К стеклу они крепятся оконной замазкой.

Все указанные процедуры требуются для того, чтобы эпоксидная смола для столешницы не прилипала к форме, а готовое изделие легко из нее вынималось. Впрочем, если вы намерены поверхность вставить в «рамку», заботиться о гладкости срезов вам не нужно. в таком случае бортики собрать можно из любого подручного материала и прослоить их полиэтиленом либо резиной – к ним эпоксидка не липнет.

В остальном все просто: готовится раствор, доводится до нужной консистенции и заливается. Для получения разнообразной структуры можно подкрасить смолу нерастворимыми в воде красителями или добавить в нее включения – мелкие камешки, осколки цветного стекла и пр.

Монетная идея

Делать столешницу только из этого материала вовсе не обязательно. Эпоксидная смола для столешницы дает возможность использовать самые разные дополнительные элементы. К примеру, имея старую, но крепкую столешницу, можно сделать из нее фактически новую, причем весьма необычную. Поверхность зачищается; можно покрасить ее в подходящий цвет. Старые монетки зачищаются специальным раствором. Столешница ровно укладывается, по краям набиваются невысокие бордюры. Внутри «коробки» раскладываются монеты. Крепить их никак не надо. Останется залить форму эпоксидкой и дождаться ее схватывания. Особенно хороша такая идея для барной стойки.

Дерево плюс смола

Очень элегантным решением будет совмещение эпоксидки с натуральным деревом. Либо сколачивается обычная столешница из досок с кавернами, либо на готовой они художественно вырезаются. Поверхность шлифуется до гладкости; в разведенную смолу добавляются флуоресцентные красители. Составом заливаются все зачищенные каверны. После высыхания столешница покрывается полиуретановым лаком в несколько слоев с промежуточным шлифованием. Необычный и красочный столик готов!

fb.ru

Делаем стол из эпоксидной смолы: преимущества и недостатки

ГлавнаяСтолыКак сделать стол из эпоксидной смолы: особенности конструкции и изготовления

Стол из эпоксидной смолы выглядит необычно. За счет применения этого материала удается сделать уникальные конструкции, которые выгодно смотрятся в любом интерьере. С использованием смолы можно обычное деревянное изделие превратить в настоящий предмет искусства.

Стол из эпоксидной смолы выглядит необычно.

За счет применения этого материала удается сделать уникальные конструкции, которые выгодно смотрятся в любом интерьере

Особенности материала

Эпоксидные смолы представляют собой синтетические соединение олигомеров. В «чистом» виде этот материал не применяется. Его свойства проявляются только после контакта с отвердителем.

С использованием смолы можно обычное деревянное изделие превратить в настоящий предмет искусства.

В «чистом» виде этот материал не применяется

Меняя сочетания основных компонентов можно сделать смолы с различными характеристиками

  • твердые;
  • жидкие;
  • высокопрочные;
  • резиноподобные и другие.

Эпоксидные смолы представляют собой синтетические соединение олигомеров.

. После этого изделием можно пользоваться по назначению.

Область применения эпоксидной смолы зависит от ее модификации. Перечень и особенности последних приведены в таблице.

Тип модификацииХарактеристики
ХимическаяЧтобы получить ее, в смолы добавляются различные химические вещества, вступающие с ними в контакт (полиэфирные спирты и другое). Данные компоненты меняют характеристики основного ингредиента.
ФизическаяМодификация получается путем добавления в смолы вещества, которое не вступает с ними в связь.

В «чистом» виде этот материал не применяется.

Меняя сочетания основных компонентов можно сделать смолы с различными характеристиками.

Стол из эпоксидной смолы изготавливается путем нанесения синтетического материала на деревянную основу. В результате получается изделие, отличающееся повышенной стойкостью к воздействию химических веществ.

В процессе создания конструкции важно подготовить деревянную поверхность, удалив с нее грязь.

В дальнейшем поверхность столешницы будут покрывать пузыри с воздухом.

Чтобы сделать стол из эпоксидной смолы, необходимо помимо подготовки деревянной основы смешать синтетический материал и отвердитель. От соотношения обоих компонентов зависят характеристики состава. Избыточное или недостаточное содержание отвердителя способствует снижению:

  • прочности изделия;
  • устойчивости к воздействию химических веществ и воды.

При выборе стола из эпоксидной смолы следует обращать внимание на наличие пузырей.

При этом излишки отвердителя выходят из смолы. В большинстве случаев в процессе изготовления различных изделий с использованием этого материала используется соотношение исходных компонентов 1:1 или 1:2.

Среди недостатков столов из эпоксидной смолы следует выделить их более высокую стоимость.

По окончании подготовительного этапа смешивается эпоксидный состав (смола и отвердитель), в который при желании добавляются краски и иные компоненты.

Виды изделий

Столы из эпоксидной смолы различаются между собой по внешнему виду и особенностям синтетического материала. Последний бывает холодного или горячего отверждения. Для изготовления столов из эпоксидной смолы в домашних условиях в основном используется первый тип вещества.

В процессе затвердения синтетический состав практически не усаживается.

Преимущества и недостатки

Столы из эпоксидной смолы обладают следующими преимуществами в сравнении со стандартными конструкциями из дерева:

  • имеют уникальный внешний вид;
  • водонепроницаемы;
  • не подвергаются абразивному воздействию;
  • неограниченные возможности для дизайнерских решений.

Столы из эпоксидной смолы обладают следующими преимуществами в сравнении со стандартными конструкциями из дерева.

Полученное вещество наносится на деревянную поверхность.

В процессе затвердения синтетический состав практически не усаживается. Столы из эпоксидной смолы можно сделать с использованием дополнительных материалов:

  • фосфоресцирующая и другая краска;
  • каучук;
  • пробки от винных бутылок и так далее.

Для изготовления столов из эпоксидной смолы в домашних условиях в основном используется первый тип вещества.

Среди недостатков столов из эпоксидной смолы следует выделить их более высокую стоимость. В зависимости от типа конструкции, размеров и дизайна цена на покрытие одного изделия уходит несколько десятков литров синтетического материала.

Столы из эпоксидной смолы различаются между собой по внешнему виду и особенностям синтетического материала.

Чтобы убрать появившиеся пузырьки воздуха, следует прогреть поверхность строительным феном.

При выборе стола из эпоксидной смолы следует обращать внимание на наличие пузырей. Они появляются вследствие несоблюдения технологии изготовления изделия и негативно сказываются на его характеристиках.

В большинстве случаев в процессе изготовления различных изделий с использованием этого материала используется соотношение исходных компонентов 1:1 или 1:2.

В процессе создания конструкции важно подготовить деревянную поверхность, удалив с нее грязь. После этого следует загрунтовать материал, так как смола хорошо впитывается в его поры. В дальнейшем поверхность столешницы будут покрывать пузыри с воздухом.

Чтобы сделать стол из эпоксидной смолы, необходимо помимо подготовки деревянной основы смешать синтетический материал и отвердитель.

В завершение столешница шлифуется и полируется.

По окончании подготовительного этапа смешивается эпоксидный состав (смола и отвердитель), в который при желании добавляются краски и иные компоненты. Полученное вещество наносится на деревянную поверхность. На полное затвердение уходит около 15 минут. Чтобы убрать появившиеся пузырьки воздуха, следует прогреть поверхность строительным феном couo.ru.

Стол из эпоксидной смолы изготавливается путем нанесения синтетического материала на деревянную основу.

В завершение столешница шлифуется и полируется. На изготовление всей конструкции уходит примерно 7 дней, в течение которых материал набирает прочность. После этого изделием можно пользоваться по назначению.

Область применения эпоксидной смолы зависит от ее модификации.

На изготовление всей конструкции уходит примерно 7 дней, в течение которых материал набирает прочность.

ВИДЕО: стол из эпоксидной смолы и слэб

50 фото-идей дизайна стола из эпоксидной смолы

‘; blockSettingArray[7][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[7][«element»] = «h3»; blockSettingArray[7][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[7][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[8] = []; blockSettingArray[8][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[8][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[8][«text»] = »; blockSettingArray[8][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[8][«element»] = «h3»; blockSettingArray[8][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[8][«elementPlace»] = 7; blockSettingArray[9] = []; blockSettingArray[9][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[9][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[9][«text»] = »; blockSettingArray[9][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[9][«element»] = «h3»; blockSettingArray[9][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[9][«elementPlace»] = 8; blockSettingArray[10] = []; blockSettingArray[10][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[10][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[10][«text»] = »; blockSettingArray[10][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[10][«element»] = «h3»; blockSettingArray[10][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[10][«elementPlace»] = 9; blockSettingArray[11] = []; blockSettingArray[11][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[11][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[11][«text»] = »; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[11][«element»] = «h3»; blockSettingArray[11][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 10; blockSettingArray[12] = []; blockSettingArray[12][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[12][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[12][«text»] = »; blockSettingArray[12][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[12][«element»] = «h3»; blockSettingArray[12][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[12][«elementPlace»] = 11; blockSettingArray[13] = []; blockSettingArray[13][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[13][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[13][«text»] = »; blockSettingArray[13][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[13][«element»] = «h3»; blockSettingArray[13][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[13][«elementPlace»] = 12; blockSettingArray[14] = []; blockSettingArray[14][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[14][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[14][«text»] = »; blockSettingArray[14][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[14][«element»] = «h4»; blockSettingArray[14][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[14][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[15] = []; blockSettingArray[15][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[15][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[15][«text»] = »; blockSettingArray[15][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[15][«element»] = «h4»; blockSettingArray[15][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[15][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[16] = []; blockSettingArray[16][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[16][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[16][«text»] = »; blockSettingArray[16][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[16][«element»] = «h4»; blockSettingArray[16][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[16][«elementPlace»] = 3; blockSettingArray[17] = []; blockSettingArray[17][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[17][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[17][«text»] = »; blockSettingArray[17][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[17][«element»] = «h4»; blockSettingArray[17][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[17][«elementPlace»] = 4; blockSettingArray[18] = []; blockSettingArray[18][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[18][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[18][«text»] = »; blockSettingArray[18][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[18][«element»] = «h4»; blockSettingArray[18][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[18][«elementPlace»] = 5; blockSettingArray[19] = []; blockSettingArray[19][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[19][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[19][«text»] = »; blockSettingArray[19][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[19][«element»] = «h4»; blockSettingArray[19][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[19][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[20] = []; blockSettingArray[20][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[20][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[20][«text»] = »; blockSettingArray[20][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[20][«element»] = «h2»; blockSettingArray[20][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[20][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[21] = []; blockSettingArray[21][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[21][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[21][«text»] = »; blockSettingArray[21][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[21][«element»] = «p»; blockSettingArray[21][«directElement»] = «#toc_container»; blockSettingArray[21][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[21][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[22] = []; blockSettingArray[22][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[22][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[22][«text»] = »; blockSettingArray[22][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[22][«element»] = «p»; blockSettingArray[22][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[22][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[22][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[23] = []; blockSettingArray[23][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[23][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[23][«text»] = »; blockSettingArray[23][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[23][«element»] = «p»; blockSettingArray[23][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[23][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[23][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[25] = []; blockSettingArray[25][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[25][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[25][«text»] = »; blockSettingArray[25][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[25][«element»] = «p»; blockSettingArray[25][«directElement»] = «#nav_menu-2»; blockSettingArray[25][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[25][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[26] = []; blockSettingArray[26][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[26][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[26][«text»] = »; blockSettingArray[26][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[26][«element»] = «p»; blockSettingArray[26][«directElement»] = «widget_construct»; blockSettingArray[26][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[26][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[27] = []; blockSettingArray[27][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[27][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[27][«text»] = »; blockSettingArray[27][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[27][«element»] = «h2»; blockSettingArray[27][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[27][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15; Стиль обеденного стола в маленькой гостиной

В каждом доме важную роль играет гостиная. Это место, в котором собирается вся семья, друзья, организуются праздники. Также она может быть комнатой, в которой можно хорошо отдохнуть и посмотреть после…

Как приклеить кромку к столешнице в домашних условиях.

Изготовление мебели своими руками приносит немалую экономию денежных средств. В основном, для этой цели применяют ЛДСП – материал, склеенный из опилок. После распила его края имеют малопривлекательный…

Создаем стол-скамейку трансформер своими руками

Все, что сделано самостоятельно, всегда интересно и приятно. Кроме того, «самоделки» дают возможность полета фантазии и реализации самых смелых замыслов. Особенно много простора для творчества у тех, кто…

Высота журнального столика как главный критерий его выбора

Вопреки своему названию, журнальный столик вещь многофункциональная. Он используется не только в качестве дизайнерского элемента, но и является полноценной поверхностью для всевозможных мелочей, подставкой…

Как сделать прикроватный столик своими руками

Прикроватный столик украшает гостиную множества людей, то есть считается популярным и практичным предметом мебели. Это центральный объект комнаты: одним из первых бросается в глаза, чаще всего заинтересовывает…

Круглый стол своими руками

Каждый хозяин хочет похвастаться гостям своими владениями. Особенно приятно указывать на вещи, сделанные своими руками. Это добавляет особого уюта участку и особой гордости хозяину. Все чаще на приусадебных…

berkem.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *