Отвечая на вопрос, как продвинуть сайт самому нельзя вывести конкретной формулы. Какие конкретно факторы влияют на продвижение сайта поисковые системы хранят в тайне и не разглашают. Все знания, которые имеются у веб-мастеров и сеошников это сугубо личный накопленный опыт в результате различных экспериментов. Существуют много форумов на тему продвижения сайтов, на которых веб-мастера и блогеры делятся своим опытом в продвижении своих ресурсов. Один из наиболее популярных форумов на тему продвижения сайтов это - www.searchengines.ru.

Так как же определить, что необходимо сделать, с чего начать? В данной статье хочу привести свой опыт современного продвижения сайтов, т.е. те знания, которые я приобрел. Итак, давайте перейдем от слов к действиям.

Я разбил основные факторы, которые влияют на ранжирование сайта в выдаче поисковой системе. Если вы считаете, что приведенные ниже факторы для вас сложны, то вы всегда можете обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, например, сюда - http://www.seoklg.ru.

Юзабилити сайта (удобство)

Я всегда считал и буду считать, что продвижение сайта начинается с самого сайта. Т.е. было бы, что продвигать... Качеству продвигаемого сайта сегодня стоить уделять большое внимание. Описанные ниже шаги также называют внутренней оптимизацией сайта. На сегодняшний день это является очень важным моментом в продвижении сайта.

Что значит качество сайта?

Под качеством сайта я подразумеваю: удобная структура, наличие глубиномера (хлебных крошек), удобный и привлекательный дизайн и др. В общем, мысль вы поняли. Теперь подробнее.

Дизайн

Первое, на что я обращаю внимание это - дизайн сайта. Дизайн является основным элементом юзабилити. Дизайн должен быть привлекательным, имейте ввиду здесь не идет речь о красоте, о летающих бабочках на java script, о супер эффектах на jQuery. Дизайн необходимо сделать привлекательным и удобным для пользователя, чтобы он легко мог понять на какой странице он находится, чтобы он не напрягал свое зрение и легко мог читать текст статьи.

Сегодня в тренде дизайны с минимальным количеством графики, это так называемый минимализм. Прежде, чем определяться с дизайном, подумайте какую цель вы преследуете, т.е. для чего вам сайт? Скорее всего вам нужна какая то выгода от посетителей сайта. А какую выгоду вы можете получить, если пользователь на сайте будет отвлекаться на ненужные вещи. Нужно сделать максимально так, чтобы посетитель сконцентрировался на содержимом вашего сайта. Если он ищет контакты вашей компании, то сделайте так, чтобы он легко их нашел, если ищет перечень ваших услуг, то дайте ему это. Т.е. дайте посетителю то, за чем он пришел на ваш сайт. Как пример, зайдите на любой интернет-магазин брендовой одежды и обратите внимание на их дизайн. В общем, я думаю свою позицию по поводу дизайна я до вас довел.

Хлебные крошки

Я просто поражаюсь, как многие веб-мастера игнорируют такой элемент, как навигатор сайта, они же хлебные крошки, глубиномер. Как можно его не использовать? Поймите, большинство пользователей попадают на сайт с внутренних страниц. Как они должны понять в каком разделе сайта они находятся? Вы думаете только я так считаю? Нет, как раз именно так считают и поисковые системы. Интеллект поисковых систем с каждым годом приближается к человеческому. Поэтому нет никаких формул, просто делайте так, как будет удобно пользователям.

Структура сайта

Говоря структуре сайта следует сказать, что она не должна быть сложной. Поисковик плохо индексирует страницы дальше третьего уровня вложенности. Постарайтесь сделать так, чтобы конечная страница была доступна в два клика от главной, т.е. это и есть третий уровень вложенности. Создайте html-карту сайта, если у вас имеются страницы дальше третьего уровня вложенности, и вы не хотите ничего переделывать.

Страница ошибки 404

Обязательно создайте страницу 404-й ошибки. Желательно, чтобы страница 404-й ошибки была вписана в общий дизайн сайта, чтобы пользователь не терялся и понимал, что он находится на том же сайте.

Хорошо было бы оформить ее немного с юмором, чтобы у посетителя вместо раздражения вызывались только положительные эмоции. Для этого можно добавить анимационную картинку или написать какой-либо интересный текст.

Так же, будет не лишним, если под информацией об ошибке вы дадите ссылки на какие-либо другие разделы сайта, чтобы удержать посетителя на сайте. Лучше уже он перейдет в другой раздел сайта, чем просто закроет вкладку вашего сайта. Можно еще вывести дополнительно форму поиска. Я лично встречал такую форму на многих сайтах.

Контент

Что такое контент? Контент — это то, за чем приходят люди на сайт. Уделите контенту должное внимание. Если это статьи, то постарайтесь, чтобы все статьи были уникальными. Если статья скопирована с другого ресурса, то обязательно поставьте ссылку на источник. Так и правообладатель не будет ущемлен, и поисковик будет в курсе, что вы не пытаетесь выдать чужое за свое.

Вообще, контент должен быть не только уникальным, но еще и интересным. Желательно, чтобы статья обязательно дополнялась каким-либо полезным видеороликом, картинками хорошего качества. Не нужно никаких лайтбоксов, разместите картинку по всей ширине блока текста и все.

Если в статье вы можете сослаться на какие-либо еще полезные материалы, не важно внутри вашего сайта или на внешний источник, то обязательно вставьте ссылки (только без фанатизма) и сделайте так, чтобы она открывалась в новой вкладке. Лично я не люблю, когда ссылка открывается там же, и я теряю статью, которую еще не дочитал.

Если у вас большая статья, то обязательно разбейте ее на подзаголовки и расположите их в таком порядке - сначала h1, ниже идет заголовок h2, далее h3 и т.д. Должна соблюдаться последовательность. Уровень заголовка говорит о важности абзаца. H1 - это заголовок всей статьи. Желательно, чтобы ключевой запрос содержался в каждом подзаголовке.

Оптимизация шаблона и CMS

Если вы хотите, чтобы ваш сайт оказался в первой тройке или десятке (смотря какие цели вы преследуете) выдачи, то постарайтесь сделать так, чтобы ваш сайт загружался не более 1с. Не знаю, как Яндекс относится к этому вопросу, но с уверенность могу сказать, что Гугл ставит выше те сайты, которые загружаются быстрее. Скорее всего Яндекс действует по тому же алгоритму, и я с ними абсолютно согласен. Так что оптимизируйте свой шаблон и cms, меняйте хостинг, если он у вас слабый.

Шаблон сайта

Поработайте над своим шаблоном сайта, я имею ввиду его верстку. Посмотрите нет ли ошибок в верстке. Для этого существуют много инструментов, например, валидатор - validator.w3.org. Одним словом, верстка у вас должна быть качественной и без ошибок. Если вы не разбираетесь в верстке, то наймите грамотного верстальщика.

Оптимизируйте все картинки на сайте. Если картинка не умещается в блоке, то не нужно уменьшать ее с гиганстких размеров средствами css, лучше обрезать под нужный размер и оптимизировать в графическом редакторе.

CMS

Многие cms грешат тем, что генерируют огромное количество дублей страниц. А что такое дубли страниц, спросите вы? Дубль страницы - это когда одна и та же страница доступна по нескольким адресам. Если такое наблюдается, то вам необходимо добавить мета-тег с атрибутом rel="canonical", который говорит поисковому роботу о том, что эта страница главная, а остальные подобные - дубли. Должно быть примерно так:

<link href="http://example-site.ru/address-stranici.html" rel="canonical" /> 

Подробнее о данном мета-теге можете почитать в хелпе Яндекса - https://help.yandex.ru/webmaster/controlling-robot/html.xml#canonical.

В результате, поисковик остальные страницы исключит из индекса, а основной адрес оставит. Можно также еще дополнительно закрыть дубли в файле robots.txt, который лежит в корне сайта. Если его нет, то обязательно создайте. Это обычный текстовый файл. Какие именно директивы прописывать читайте в интернете. Информации по этому поводу очень много.

Поведенческие факторы

Современное СЕО сегодня переплетается с таким понятием, как поведенческие факторы. И эти факторы с каждым днем набирают все больше и больше "оборотов".

Что такое поведенческие факторы?

Поведенческие факторы - само слово уже говорит за себя. Это специальный алгоритм, который отслеживает поведение пользователей на сайте. Как себя ведут пользователи на сайте: читают статью, смотрят видео, делятся вашим сайтом с друзьями, сколько времени проводят на сайте, по каким внутренним страница ходят. Да, все это теперь учитывают поисковые системы и будут стоять выше в выдаче те сайты, которые наиболее интересны пользователям, т.е. те сайты, которые отвечают на вопрос пользователя.

Исходя из этого, нужно стремиться к тому, чтобы писать интересные и уникальные статьи. Если у вас статья, то не лишним будет добавить видео по теме статьи. Видео увеличивает время нахождения на сайте. В конце статьи обязательно выведите ссылки на те страницы, которые также могу заинтересовать пользователя. Нужно делать все, чтобы пользователь задержался на сайте как можно дольше.

Как отследить поведение пользователя? Наиболее точную информацию о поведении пользователей на сайте вы можете получить, установив счетчик Яндекс Метрика. Чем мне нравится Яндекс Метрика, так это своим инструментом под названием Веб-визор. Данный инструмент позволяет смотреть видеоролики поведения посетителей на сайте, т.е. вы смотрите видео, что делает пользователь на сайте. Исходя из всех данных метрики можно определить, что нравится пользователям на вашем сайте, а что нет.

Кнопки социальных сетей (социальные сигналы)

Ваша статья понравилась посетителю. Как он будет делиться ею со своими друзьями? Можно скопировать адрес и отослать по e-mail. Но это не удобно и вряд ли кто-то будет этим заморачиваться. В данном случае нас выручают кнопки социальных сетей. Как они выглядят можете посмотреть в конце данной статьи. Можете даже поделиться в любой социальной сети, буду очень признателен вам. После того, как пользователь кликнет по кнопочке ссылка с описанием и картинкой статьи появится на стене пользователя в соц. сети. Ссылку будут видеть его друзья, а также его гости, могут перейти по ней и сайт получит очередного посетителя. Надеюсь вы уже поняли насколько это полезно на сегодняшний день.

Помимо кнопочек поделиться существуют также и кнопочки лайки. Такая кнопка снабжена счетчиком, и мы можем увидеть скольким людям понравилась данная статья.

Действие данных кнопочек отслеживают поисковые системы и учитывают это при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Клик по кнопочке "Поделиться" или по кнопочке "Нравится" (лайк) это своего рода вознаграждение для владельца ресурса от посетителей сайта. Ведь чем больше лайков, тем больше шансов у этой статьи попасть в ТОП.

Это так называемые социальные сигналы. Поисковик получает сигнал, посредством соц. сети о том, что данная статья нравится пользователям. А как мы знаем поисковик стремится к тому, чтобы максимально ответить на запрос пользователя. Т.е. тут все просто, как дважды два.

Поэтому обязательно добавьте на ваши страницы кнопочки социальных сетей. Как их добавить и настроить читайте в интернете. Информации на эту тему просто море.

Количество и качество ссылающихся (внешних) ссылок

Поисковая система Яндекс своим заявлением о том, что она перестанет учитывать внешние ссылки на сайт при ранжировании сайтов подняло большой бум среди сеошников и блогеров. Пока это сделано для региона Москва и Московская область, и то не для всех тематик. Но как говорят представители Яндекса в скором времени это коснется всех регионов и всех тематик.
Лично я считаю, ссылки как работали, так и будут продолжать работать и не важно, что там говорят в Яндексе. Отказываться от них точно не нужно. Но это не означает, что закупать ссылочную массу нужно так же, как и раньше массово и все подряд. Когда-то это работало, но не сегодня, это точно. Изменились требования к сайтам-донорам.

Большую пользу принесет внешняя ссылка на сайт, которая окружена тематическим текстом и по которой отслеживаются переходы посетителей. Т.е. эта ссылка стоит в тему, и она дополняет основное содержание сайта. Одним словом, она полезна. Именно к этому нужно стремиться при получении ссылок на свой сайт. Не важно покупаете вы эту ссылку и получается бесплатно, она должна быть "живой".

При отборе доноров большое внимание нужно уделить на посещаемость данного ресурса. Необходимо выбирать посещаемые ресурсы. Для меня, например, планка посещаемости - минимум 100 уникальных суточных посетителей. Меньше, нет смысла брать, сайт или слишком молодой, или вовсе не интересен пользователям. Если на сайте не установлен счетчик, то воспользуйтесь инструментом RDS-бар для Firefox.

Лучше вручную выбирать всех доноров, внимательно осматривая сайт. Необходимо уделить внимание не только на посещаемость, но и также на такие моменты, как качество контента, (уникальность, интересность), дизайн сайта. Все это играет сегодня большую роль.

Биржи ссылок

Конечно, большинство ссылок, которые идут на сайт приобретаются платно, т.е. покупаются на бирже ссылок. Приоритет бирж с автоматическим размещением ссылок становится сегодня все меньше и меньше. Объясняется это тем, что поднимаются планки качества к ссылкам от сайтов-доноров. А в биржах автоссылок некачественных сайтов полным-полно.

Лично я внешние ссылки на сайт покупаю в бирже вечных ссылок Гогетлинкс - gogetlinks.net. Плохих сайтов я еще там не встречал, надеюсь и дальше встречу. Ну, это понятно, все сайты веб-мастеров проходят строжайшую модерацию.

Сайты-доноры я отбираю вручную, принимая во внимание те факторы, о которых я писал немного выше. Единственный минус данного способа получения ссылок это дорогой порог входа. Необходимо потратить приличную сумму сразу для закупки качественных ссылок. Средняя цена покупаемой мной ссылки составляет - 150 руб. Вот и считайте, чтобы получить хотя бы 50 ссылок необходимо потратить, как минимум - 7 500 руб. Не все могут позволить себе такую роскошь. Повторяю - это по минимум. Зато к плюсам можно отнести то, что за ссылку оплачиваете один раз, и она остается на сайте-доноре навечно.

Ну вот, наверно на этом я завершу свою статью. Конечно, есть много еще, что сказать, но это будет не в рамках данной статьи.

Жду критики в комментариях. Успехов!