Тельферы электрические: особенности конструкции, применение
Электрический тельфер — что это?
Тельфер в классическом его представлении — это электрическая таль, оснащённая кареткой (тележкой) перемещения. В переводе с греческого слово «telfer» представляет собой сочетание двух слов – «далеко» и «несу», что, по сути, объясняет всю его функциональность. Тельфер обеспечивает не только вертикальный подъём груза, но и его перемещение в горизонтальной плоскости при помощи специальных направляющих (двутавровых балок).
Иногда встречаются стационарные тельферы (без тележки перемещения), однако такие модификации не пользуются большой популярностью.
Где используются тельферы?
Электрические тельферы широко используются в самых различных областях промышленности, строительства, складского хозяйства, производства для подъёма тяжёлых грузов. Не допускается использование тельферов для подъёма людей, для транспортировки раскаленного и жидкого металла, ядовитых веществ, на складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, во взрыво- и пожаробезопасных местах (кроме специальных взрывозащищённых модификаций).
Тельферы электрические могут использоваться как самостоятельно, так и в качестве подъёмного элемента более сложных грузоподъёмных механизмов, в основном подъёмных кранов (мостовых, козловых, консольных, стреловых).
Использование электрического тельфера позволяет очень быстро и безопасно поднять даже самые сложные, тяжёлые и неудобные грузы. В отличие от ручных грузоподъёмных механизмов, тельфер обеспечивает очень высокую скорость работы и позволяет в разы повысить её эффективность и производительность труда персонала.
Конструкция тельфера
Тельфер электрический – это блочный механизм, основным элементом которого является электродвигатель с конусным ротором. Важными элементами конструкции также являются конусный ротор, элемент намотки – барабан в канатных тельферах и звёздочка в цепных тельферах, тормоз, грузозахватное устройство (тормоз) и грузоподъёмный элемент – стальной канат или цепь. Некоторые модели оснащены встроенной защитой электродвигателя.
Конусный тормоз, встроенный во внутреннюю конструкцию тельфера, действует посредством аксиального смещения ротора под воздействием пружины, что гарантирует срабатывание тормозного механизма даже при резком спаде напряжения или даже полном выключении электропитания. Для большей надёжности и безопасности тельфер может оснащаться дополнительным электромагнитным колодочным тормозом. Электрический тельфер может комплектоваться планетарным или цилиндрическим редуктором. Планетарный редуктор удобнее, поскольку расположен вне барабана и проще в монтаже и демонтаже.
Опционально в конструкцию электрических тельферов могут входить конечные выключатели, которые срабатывают при достижении крюком максимального верхнего и нижнего пределов, ограничители грузоподъёмности, блокирующие подъём при превышении рекомендуемой массы груза.
Управление тельфером осуществляется с помощью кнопочного пульта, который может быть либо проводным (подвешенным на гибком кабеле), либо дистанционным.
Чем могут отличаться электрические тельферы?
Кроме основных параметров, – высоты подъёма и грузоподъёмности, — модели тельферов могут различаться и конструктивными особенностями:
Возможность передвижения. Тельферы бывают стационарными или передвижными. Стационарные тельферы подвешиваются на петлях или крюке и позволяют только поднимать груз вертикально, не перемещая его на другое место. Передвижные тельферы монтируются на каретках (тележках), которая передвигается в горизонтальной плоскости по специальным направляющим (двутавровым балкам). Передвижные электрические тельферы обеспечивают максимальную эффективность работ и являются наиболее популярным видом. В зависимости от параметров тельфера (грузоподъёмности и высоты подъёма) он может комплектоваться одной или двумя электрическими (приводными) тележками, или же одной приводной и одной холостой тележкой.
Грузоподъёмный элемент. Различают цепные и канатные тельферы: в цепных для подъёма груза применяется круглозвенная калиброванная цепь, в канатных – высокопрочный стальной канат. Обе разновидности имеют свои плюсы и минусы. Канатный тельфер может использоваться для составления полиспастов (полиспаст тельфера может быть двукратным, четырёхкратным или сдвоенным двукратным). Конструкция канатного тельфера включает в себя барабан с нарезкой для намотки каната. Опционально барабан может комплектоваться канатоукладчиком, который обеспечивает правильную намотку и размотку каната. Цепной тельфер может комплектоваться двумя грузовыми цепями, которые поднимают груз синхронно; это очень удобно для подъёма и транспортировки длинномерных грузов, особенно в строительстве.
Число скоростей подъёма. В зависимости от числа скоростей механизма подъёма, электрические тельферы могут быть односкоростными и двухскоростными. Конструкция двухскоростного тельфера включает в себя узел микропривода, что позволяет использовать электрический тельфер на малых скоростях подъёма и опускания груза. Это удобно при работе с хрупкими грузами, а также в случаях, когда требуется точное и аккуратное позиционирование.
Расположение оси барабана. Тельферы электрические бывают продольного исполнения (ось барабана расположена по направлению движения) или поперечного исполнения (ось барабана расположена перпендикулярно направлению движения). Тельферы с поперечным исполнением обладают меньшей высотой, что может быть особенно важно при работе в помещениях с низкими потолками. Электротельферы могут быть с низкой строительной высотой и монтируются такие тельферы не прямо под двутавром, а сбоку от него.
Дополнительные опции. В нашем каталоге представлены тельферы как базовой комплектации, так и с дополнительными опциями: например, максимальная комплектация тельфера CD1 включает в себя тепловую защиту всех двигателей, канатоукладчик улучшенной конструкции, электро
gortorgsnab.ru
Электрическая Таль Схема — tokzamer.ru
Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу.
Копия схемы прикладывается производителем к паспорту электротали. Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями — имеющими две статорные обмотки для рабочей скорости и для точного позиционирования груза.
Крюковая подвеска содержит свободно вращающийся канатный блок в металлическом кожухе, предотвращающем спадание каната.
Болгарские тельферы
Плох тот электрик, который не знает данной схемы как ни странно, но есть и такие люди. Стоит отметить: Несоблюдение определенных правил в ходе подключения электротали к сети может привести к полной поломке данного механизма, повреждению груза, а также нанесению ущерба жизни и здоровью людей.
Конструкция механизма подъема шестеренной ручной тали представлена в работе.
Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3.
Это высокое качество изготовления и сборки, высокая стоимость и ограниченные возможности для оперативного сервисного обслуживания. При троллейном питании следует применять малогабаритный закрытый шинопровод или троллейную трассу, выполненную по проекту в соответствии с ПУЭ.
Понижение напряжения цепи управления не предусмотрено. К его преимуществам относятся: надёжность и длительный срок эксплуатации оборудования; высокая производительность, а также устойчивость к износу; довольно малый вес конструкции; высокий уровень безопасности.
Электро лебёдка. Обзор и модернизация.
Ручные тали
В первом случае основой тельфера является сварная конструкция, имеющая в плане вид треугольника, и располагаемая в двух поворотных осях, снабжённых радиально-упорными подшипниками. Немецкие электротельферы отличаются теми же особенностями, что и большинство образцов промышленной техники, которые производятся в этой стране. При проектировании планетарных редукторов особое внимание следует обращать на точность изготовления сборочных единиц, выполнение сборки и на КПД передачи. Электрический тельфер может обслуживать ограниченное рабочее место таковы, например, консольно-поворотные механизмы , а может обслуживать определённую площадь вдоль трассы своего перемещения.
Для залива и слива жидкой смазки в барабанах рис. На различных сто, складах и в небольших производственных помещениях, где важен каждый метр свободной площади, всё чаще для подъема и перемещения груза используют тельфер.
К минусам можно отнести затруднённое функционирование в ограниченном пространстве.
Размещение редуктора в барабане тали предъявляет повышенные требования к выполнению уплотнений.
До начала х годов в Советском Союзе производилось большое количество подъемно-транспортной техники, однако спрос на эту техника всегда превышал производство.
Не стоит приобретать тельферы, на которых отсутствует схема подключения. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора.
Схема управления талью работает на токе низкого безопасного напряжения 42В. Общая схема тельфера представлена на картинке выше.
Установка электрической тали (тельфера) в бокс на двутавр
Комментарии
Для особо крупных типоразмеров, грузоподъёмностью более 3 тонн, ходовая часть устанавливается на две опорные тележки, что превращает электротельфер в мини-мостовой кран или кран-балку. До начала х годов в Советском Союзе производилось большое количество подъемно-транспортной техники, однако спрос на эту техника всегда превышал производство.
Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок К минусам можно отнести затруднённое функционирование в ограниченном пространстве. Электрическая схема тельфера Информацию о скидках, актуальных ценах и наличии продукции на складе Вы можете уточнить у наших специалистов по телефону , либо отправив запрос на e-mail: info krantali.
Важно, чтобы зажимы 5 были без острых кромок, которые могут протереть кабель.
Подвижное звено, в котором помещены оси сателлитов, называется водилом. Подключение электротали В Подключение электротали Работы по подключению электрической тали В в соответствии с техническими требованиями могут производить только специально подготовленные специалисты.
Ошибочно предполагать, что при увеличении этого параметра производительность работы тельфера улучшится: одновременно возрастают и инерционные составляющие усилия, которые приводят к нежелательному раскачиванию груза. Предохранители F1, F2, F3 защищают обмотки трансформатора. Зубчатые передачи редуктора смазываются жидкой смазкой из масляной ванны.
Схема подключения тали Независимо от того, вы хотите подключить однофазный тельфер без контактора, или же любую другую модель, схема находится на боковой крышке электрической панели. Зубчатые передачи редуктора смазываются жидкой смазкой из масляной ванны.
Классификация Может быть выполнена по следующим параметрам: Конструктивному. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст разрез А—А, рис. Объясняется это тем, что использование его не ограничивается цехами заводов и фабрик. Не стоит приобретать тельферы, на которых отсутствует схема подключения.
Корпус Новый корпус имеет коробчатую форму. Для обеспечения безопасности работ тали оборудуют соответствующими устройствами, большая часть которых действует автоматически. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст разрез А—А, рис. Пускатели монтируются на рейку DIN, но при управлении частотными преобразователями они отсутствуют.
Таль электрическая РА (электротельфер): распаковка, подключение и первый пуск
Классификация
Механизм подъема ручной червячной тали с пластинчатой грузовой цепью, образующей двукратный полиспаст, детально представлен в работе. При помощи этих устройств отключаются: механизм подъема при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего положения, механизм передвижения при подходе ограничителей тали к упорам.
Численность службы надзора и ее структура должны определяться владельцем кранов с учетом их количества, условий эксплуатации и письменно согласовываться с органами Ростехнадзора.
На выключатели S7, S8 через механическую кинематическую цепь воздействует канатоукладчик. Еще раз хочется подчеркнуть важность правильного подключения тельфера и пульта управления к нему. Существующий ценовой уровень на электрические тельферы следующий: Для отечественных типоразмеров — от 80 тыс.
Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик — устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска. Почему так важно правильно выполнить подключение тельфера Тали являются универсальными устройствами, предназначенными для перемещения тяжеловесных объектов по вертикальным и горизонтальным плоскостям.
Электрооборудование электрических талей Электрические принципиальные схемы талей, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и заметные отличия. В корпусе редуктора имеются сливная пробка 16 и пробка-отдушина 7 7. Другой вариант поставки — с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.
Тали, предназначенные для установки на однобалочных кранах, поставляются с шестикнопочным пультом управления. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик — устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу. Мощность в механике принято обозначать буквой N, в электротехнике — буквой Р. Механизмы подъема, представленные на рис.
ТЭ-050 электроталь на 500 кг
Если не учитывать ручные тали и автомобильные домкраты, электрические тали являются самыми распространенными грузоподъемными машинами в мире. Подъемный электродвигатель Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом.
Конструкции электротельферов несколько различаются также в зависимости от их грузоподъёмности. Сателлиты на рис. По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу.
Электрический тельфер PRORAB LT 800 P
tokzamer.ru
Электрические тельферы
Электрические тельферы
Тельфер (электротельфер) — подвесное грузоподъёмное устройство с электрическим приводом, обеспечивает значительную скорость как подъёма груза по вертикали, так и перемещения его по складу вдоль балок. Электрический тельфер использует мощный электродвигатель для поднятия грузов различной тяжести. Тельфер — незаменимый инструмент там, где необходима сила и быстрота работ относительно груза.
Канатный электротельфер с нормальной строительной высотой предназначен для эксплуатации в складских комплексах и производственных цехах, где потолок находится значительно выше уровня, на который необходимо поднимать грузы, и в связи с этим нет ограничений по габаритным размерам монтируемого оборудования. Данный тип механизмов имеет упрощенную конструкцию и крепится под потолочным монорельсом.
Тали электрические Серии Т и ВТ (Болгария)
Серия Т
Серия ВТ (взрывозащищенная)
Технические характеристики:
тип (габарит) | г/п, т | высота подъема, м | кратн. полиспа- ста | скор. подъема, м/мин | мощность двигателя подъема, квт | скор. передв., м/мин | мощность двигателя тележки, квт | ширина двутавра, мм | вес, кг |
т..2.. | 0,5 | 6-36 | 2 х 1 | 8 | 0,85 | 20 | 0,12 | 90-300 | 138 |
т..3.. | 1 | 6-36 | 2 х 1 | 8 | 1,5 | 0,12 | 90-300 | 150 | |
т..4.. | 2 | 6-36 | 2 х 1 | 8 | 3 | 0,25 | 130-300 | 310 | |
т..5.. | 3,2 | 6-36 | 2 х 1 | 8 | 4,5 | 0,25 | 130-300 | 345 | |
т..4.. | 4 | 6-11 | 4 х 1 | 4 | 3 | 0,37 | 130-300 | 365 | |
т..6.. | 5 | 6-36 | 2 х 1 | 8 | 8 | 0,37 | 130-300 | 510 | |
т..5.. | 6,3 | 6-11 | 4 х 1 | 4 | 4,5 | 0,37 | 130-300 | 420 | |
т..7.. | 8 | 6-36 | 2 х 1 | 8 | 12,5 | 2 х 0,25 | 130-300 | 960 | |
т..6.. | 10 | 6-36 | 2 х 1 | 8 | 12,5 | 2 x 0,37 | 130-300 | 1020 | |
т..7.. | 12,5 | 6-11 | 4 х 1 | 4 | 12,5 | 2 х 0,37 | 130-300 | 1160 | |
т..7.. | 16 | 6-11 | 4 х 1 | 4 | 12,5 | 2 х 0,37 | 130-300 | 1320 |
Тали электрические тип МРМ с нормальной строительной высотой — полиспаст 2/1.
Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -25°С до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.
Технические характеристики:
тип (габарит) | г/п, т | высота подъема, м | кратн. полиспа- ста | скорость подъема, м/мин | мощность двигателя подъема, квт | скорость передв., м/мин | мощность двигателя тележки, квт | ширина двутавра, мм | масса нетто, кг |
мрм305 | 1 | 6,3; 9; 12,5; 18; 25 | 2 / 1 | 8 (или 8 / 2) | 1,5 (или 1,5/0,33) | 20 (или 23 / 7) | 0,12 | 110-200 | 140; 145; 155; 170; 190 |
мрм410 | 2 | 3 (или 3/0,75) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 110-200 | 250; 270; 285; 304; 325 | |||
мрм516 | 3,2 | 4,5 (или 4,8/1) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 130-200 | 280; 295; 310; 335; 370 | |||
мрм625 | 5 | 8 (или 8/1,7) | 20 (или 21 / 7) | 0,37 | 130-200 | 430; 480; 525; 585; 650 | |||
мрм950 | 10 | 16 (или 16/4) | 22 (или 22 / 11) | 0,75 | 150-200 | 840; 860; 880; 910; 940 | |||
мрм180 | 16 | 5 (или 5/1,25) | 16 (или 16/4) | 20 (или 20 / 6) | 1,1 | 160-200 | 1050; 1250; 1350; 1650; 1900 |
Примечание:
Для габарита «1″ скорости подъема как следует в m/min
Тали электрические серии EKN с нормальной строительной высотой — полиспаст 2/1.
Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -20 до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.
Технические характеристики:
тип (габарит) | г/п, т | высота подъема, м | кратн. полиспа- ста | скорость подъема, м/мин | мощность двигателя подъема, квт | скорость передв., м/мин | мощность двигателя тележки, квт | ширина двутавра, мм | масса нетто, кг |
мрм305 | 1 | 6,3; 9; 12,5; 18; 25 | 2 / 1 | 8 (или 8 / 2) | 1,5 (или 1,5/0,33) | 20 (или 23 / 7) | 0,12 | 110-200 | 140; 145; 155; 170; 190 |
мрм410 | 2 | 3 (или 3/0,75) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 10-200 | 250; 270; 285; 304; 325 | |||
мрм516 | 3,2 | 4,5 (или 4,8/1) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 130-200 | 280; 295; 310; 335; 370 | |||
мрм625 | 5 | 8 (или 8/1,7) | 20 (или 21 / 7) | 0,37 | 130-200 | 430; 480; 525; 585; 650 | |||
мрм950 | 10 | 16 (или 16/4) | 22 (или 22 / 11) | 0,75 | 150-200 | 840; 860; 880; 910; 940 | |||
мрм180 | 16 | 5 (или 5/1,25) | 16 (или 16/4) | 20 (или 20 / 6) | 1,1 | 160-200 | 1050; 1250; 1350; 1650; 1900 |
Тали электрические тип МРМ с нормальной строительной высотой — полиспаст 4/1.
Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -25°С до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.
Технические характеристики:
тип (габарит) | г/п, т | высота подъема, м | кратн. полиспа- ста | скорость подъема, м/мин | мощность двигателя подъема, квт | скорость передв., м/мин | мощность двигателя тележки, квт | ширина двутавра, мм | масса нетто, кг |
мрм305 | 2 | 6,3; 9; 12,5 | 4 / 1 | 4 (или 4 / 1) | 1,5 (или 1,5/0,33) | 20 (или 23 / 7) | 0,12 | 110-200 | 165; 180; 190 |
мрм410 | 4 | 3 (или 3/0,75) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 130-200 | 324; 345; 365 | |||
мрм516 | 6,3 | 4,5 (или 4,8/1) | 20 (или 23 / 7) | 0,37 | 130-200 | 390; 430; 470 | |||
мрм625 | 10 | 8 (или 8/1,7) | 20 (или 21 / 7) | 0,75 | 150-200 | 640; 680; 715 |
Тали электрические серии EKN с нормальной строительной высотой — полиспаст 4/1.
Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -20 до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.
Технические характеристики:
тип (габарит) | г/п, т | высота подъема, м | кратн. полиспа- ста | скорость подъема, м/мин | мощность двигателя подъема, квт | скорость передв., м/мин | мощность двигателя тележки, квт | ширина двутавра, мм | масса нетто, кг |
мрм305 | 2 | 6,3; 9; 12,5 | 4 / 1 | 4 (или 4 / 1) | 1,5 (или 1,5/0,33) | 20 (или 23 / 7) | 0,12 | 110-200 | 165; 180; 190 |
мрм410 | 4 | 3 (или 3/0,75) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 130-200 | 324; 345; 365 | |||
мрм516 | 6,3 | 4,5 (или 4,8/1) | 20 (или 23 / 7) | 0,37 | 130-200 | 390; 430; 470 | |||
мрм625 | 10 | 8 (или 8/1,7) | 20 (или 21 / 7) | 0,75 | 150-200 | 640; 680; 715 |
Минимальный радиус поворота — Rmin, mm
Тип | Rmin** |
MH 3-… | 1500 |
MHM 4-… | 2500 |
MHM 5-… | 2500 |
MH 6-… | 2500 |
MH 7-… | 3500 |
1) Размеры с * — для жесткой тележки
2) Размеры с ** — для шарнирной тележки
Тали электрические тип МРМ с уменьшенной строительной высотой — полиспаст 2/1.
Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -25°С до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.
Технические характеристики:
тип (габарит) | г/п, т | высота подъема, м | кратн. полиспа- ста | скорость подъема, м/мин | мощность двигателя подъема, квт | скорость передв., м/мин | мощность двигателя тележки, квт | ширина двутавра, мм | масса нетто, кг |
мрм305 | 1 | 6,3; 9; 12,5; 18; 25 | 2 / 1 | 8 (или 8 / 2) | 1,5 (или 1,5/0,33) | 20 (или 23 / 7) | 0,12 | 110-200 | 200; 208; 215; 225; 240 |
мрм410 | 2 | 3 (или 3/0,75) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 110-200 | 315; 330; 350; 370; 390 | |||
мрм516 | 3,2 | 4,5 (или 4,8/1) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 130-200 | 335; 360; 380; 425; 470 | |||
мрм625 | 5 | 8 (или 8/1,7) | 20 (или 21 / 7) | 0,37 | 130-200 | 525; 550; 570; 645; 720 |
Тали электрические тип МРМ с уменьшенной строительной высотой — полиспаст 4/1.
Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -25°С до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.
Технические характеристики:
тип (габарит) | г/п, т | высота подъема, м | кратн. полиспа- ста | скорость подъема, м/мин | мощность двигателя подъема, квт | скорость передв., м/мин | мощность двигателя тележки, квт | ширина двутавра, мм | масса нетто, кг |
мрм305 | 2 | 6,3; 9; 12,5 | 4 / 1 | 4 (или 4 / 1) | 1,5 (или 1,5/0,33) | 20 (или 23 / 7) | 0,12 | 110-200 | 345; 370; 390 |
мрм410 | 4 | 3 (или 3/0,75) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 110-200 | 570; 610; 650 | |||
мрм516 | 6,3 | 4,5 (или 4,8/1) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 130-200 | 635; 670; 700 | |||
мрм625 | 10 | 8 (или 8/1,7) | 22 (или 22 / 11) | 0,37 | 130-200 | 930; 1050; 1080 |
Тали электрические серии EKК с уменьшенной строительной высотой — полиспаст 4/1.
Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -20 до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.
Технические характеристики:
тип (габарит) | г/п, т | высота подъема, м | кратн. полиспа- ста | скорость подъема, м/мин | мощность двигателя подъема, квт | скорость передв., м/мин | мощность двигателя тележки, квт | ширина двутавра, мм | масса нетто, кг |
мрм305 | 1 | 6,3; 9; 12,5; 18; 25 | 2 / 1 | 8 (или 8 / 2) | 1,5 (или 1,5/0,33) | 20 (или 23 / 7) | 0,12 | 110-200 | 200; 208; 215; 225; 240 |
мрм410 | 2 | 3 (или 3/0,75) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 110-200 | 315; 330; 350; 370; 390 | |||
мрм516 | 3,2 | 4,5 (или 4,8/1) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 130-200 | 335; 360; 380; 425; 470 | |||
мрм625 | 5 | 8 (или 8/1,7) | 20 (или 21 / 7) | 0,37 | 130-200 | 525; 550; 570; 645; 720 |
prom-vrn.ru
Электрический тельфер
Электрический тельфер (или таль электрическая) – грузоподъёмное устройство лебёдочного типа подвесного исполнения, предназначенное для перемещения грузов. Устройство оборудовано электродвигателем. Основной функцией является подъём грузов. Перемещение в горизонтальной плоскости осуществляется по направляющим балкам.
Особенности конструкции
Конструктивно – тельфер состоит из таких элементов как электродвигатель (как правило, асинхронный), органы управления, редуктор, барабан, стальной трос или цепь, крюк, а также в некоторых случаях полиспаст.
Особенностью применяемых электродвигателей является мощность и стабильность работы, а также способность работы в реверсном режиме. Показатель мощности электродвигателя определяет параметры скорости подъёма и вес груза. Стабильность оборотов является требованием безопасности подъёма и опускания грузов. Система реверса – основная система управления тельфера.
Органы управления представляют пульт управления электромотором тельфера. Наиболее распространённым вариантом является проводной пульт, но встречаются органы управления на беспроводном пульте.
Редуктор – устройство, которое преобразует низкий крутящий момент (в сочетании с высокой скоростью) на входе в увеличение крутящего момента за счёт уменьшения угловой скорости. Наиболее частым конструктивным решением в редукторе тельфера является применение червячного редуктора. Преимуществом такого решения является плавность работы, относительная бесшумность и высокая надёжность. В редких случаях можно встретить редукторы других типов исполнения.
Барабан – устройство, соединённое с редуктором, применяемое для намотки (при подъёме груза) или размотки (при опускании груза) троса или цепи. Главное требование, предъявляемое к барабану – прочность. Искривление барабана в процессе эксплуатации может привести к заклиниванию троса или цепи и выходу из строя тельфера. Аналогичные требования предъявляются и к тросу или цепи, используемых тельфером. Обрыв троса или цепи может привести к травмам персонала. Как правило, система отключения двигателя при полной намотке или размотке троса связана с барабаном, хотя встречаются и электронные системы, монтируемые в корпус тельфера.
Крюк используется для крепления груза к подъёмному тросу или цепи.
Полиспаст – это устройство, которое позволяет за счёт применения блока увеличить массу поднимаемого груза, при этом показатели скорости и высоты подъёма груза снижаются.
Технические (рабочие) характеристики
Основной характеристикой тельфера является грузоподъёмность. Данный параметр может отражать грузоподъёмность как напрямую, так и через полиспаст. Как правило, системы с использованием полиспаст увеличивает грузоподъёмность в два раза.
Мощность двигателя – от этого параметра напрямую зависитгрузоподъёмность. Чем выше мощность, тем больший вес поднимает устройство.
Напряжение – 230 или 380 вольт. В зависимости от двигателя используется либо промышленное трёхфазное напряжение или бытовое.
Важной характеристикой является объём барабана. Чем выше подъем, тем больше объём барабана.
Пульт управления – орган, с помощью которого управляется тельфер. Исполнение пульта может быть разным, с джойстиком или кнопочным, влагозащищённым, проводным или беспроводным, двухскоростным или односкоростным.
Габариты устройства. Если его работа предусмотрена в помещении, то высота подъёма должна учитывать габариты тельфера.
Климатическое исполнение – характеристика, указывающая температурные режимы эксплуатации устройства.
Безопасность – параметр, предусматривающий дополнительные меры по предотвращению травм в работе с тельфером, связанных с падением груза, разрушением узлов и агрегатов устройства. Минимальной системой безопасности является аварийная кнопка на пульте управления. Сюда также входит реализация отключения привода при полной намотке или размотке троса или цепи.
Принцип работы
В основе работы электротельфера лежит передача крутящего момента от электродвигателя на барабан, который вращаясь, посредством троса или цепи, осуществляет подъём или опускание груза. Перемещение в горизонтальной плоскости осуществляется дополнительными механизмами, как вручную, так и с помощью различных приводов.
Области применения
Применение электрического тельфера связано с перемещением грузов. Работа устройства предусматривает всевозможные грузоподъёмные работы, погрузку и разгрузку, монтаж промышленных и строительных конструкций. При этом целесообразность применения устройства наблюдается в случаях частого перемещения тяжёлых грузов в ограниченном пространстве, когда применение физической силы рабочих нецелесообразно.
Исходя из этого, области применения электрических тельферов довольно обширны. Так, установка тельфера на подвижную рельсовую балку позволяет использовать устройство как мостовой или козловой кран. Также часто встречаются электрические тельферы в портовых, железнодорожных, автомобильных грузовых терминалах. Здесь осуществляется погрузка контейнеров, крупногабаритных грузов и иных массогабаритных объектов, складирование, а также перегрузка указанных грузов.
На морских или речных суднах, также часто встречаются подъёмные механизмы, в основе которых лежит электрический тельфер. При помощи тельфера на судне осуществляется размещение (или перемещение)грузов. Преимуществом данного варианта является его компактность, а также возможность самостоятельной установки или демонтажа.
Другая область применения – промышленное производство. При производстве крупногабаритных изделий незаменимым устройством выступают электрические тельферы. С помощью данных устройств осуществляется перемещение по территории цеха заготовок и готовых изделий, а также складирование или погрузка готовых изделий.
Ещё одной из сфер применения является складская логистика. Устройство и функционирование склада требует наличия обширных площадей. Для более эффективного использования пространства, товары могут укладываться в несколько ярусов. В некоторых случаях электротельфер является оптимальным решением для складирования таких товаров.
В строительстве электрические тельферы применяются для возведения, как промышленных объектов, так и для объектов гражданского строительства.
Широкое применение данных устройств находит в частных автомастерских. При помощи тельфера осуществляется демонтаж и монтаж двигателя автомобиля, массивных элементов кузова, а также подъём самого транспортного средства.
Градация по грузоподъемности
Межгосударственным стандартом ГОСТ 22584-96 «Тали электрические канатные. Общие технические условия» градация по грузоподъёмности не определена. Производители эектротельферов сами устанавливают градацию грузоподъёмности тельфера. В зависимости от решаемых задач, грузоподъёмность тельферов условно можно разделить на устройство с подъёмной массой до 500 кг для использования в частных автомастерских и небольших складских помещениях, а так же для ремонтно-монтажных работ.
От 500 до 1000 кг – монтажные работы, складское оборудование.
Подъёмная масса более 1000 кг используется в промышленных целях.
miniteh.com
Устройство тали, тельфера | Грузоподъемное оборудование
Принципиальное устройство тали, тельфера.
1 Редуктор планетарный
2 Крепление под передвижную тележку
3 Канатоукладик
4 Муфта редуктора
5 Канат
6 Электродвигатель на подъем
7 Крюковая подвеска с силовыми полиспастами
8 Стальной корпус
9 Пульт Холостые и приводные тележки
Электрооборудование( двигатель хода, пусковой шкаф, концевые выключатели, тормозная катушка, ОГП)
Схема тали электрической.
На примере электротельфера серии «Т» , а так же системы подвода питания к талям.
Токоподвод к талям и тельферам.
В основе своей все применяемые системы и типы подвода электропитания к грузоподъемному инструменту – это устройства, которые предназначены для безопасного и наиболее оптимального подвода питания. Основные виды:
Троллейный токоподвод (токоподводящие рельсовые системы). Основным преимуществом троллей является:
- осуществимость сложных геометрически подвижных конструкций.
- высокая степень защиты (конструктивно все электро элементы помещены вовнутрь изолируемого корпуса). Есть возможность применять эти системы на открытых площадках и под навесом.
- малые перепады напряжения в системе, что благоприятно сказывается на сроке службы токосъемного оборудования.
Кабельные тележки (гирляндные системы). Тележки предназначены для эффективного и безопасного перемещения гибкого кабеля от источника питания к узлу потребления при интенсивном использовании грзп оборудования. Есть взрывозащищенное исполнение тележек, которые незаменимы на опасных производствах.
Кабельные само наматывающиеся барабаны.
Кабель. Медный гибкий кабель подвешенный на латунных или стальных струнах при помощи колец . Для обеспечения безопасного использования такого подключения, вместе с кабелем крепится гибкий трос, меньшей длинны, который предотвращает разрыв или натяжение токоподводящего кабеля.
Кинематическая схема тельфера
На которой схематически изображена последовательная передача движения от двигателя к другим рабочим органам и их взаимосвязь друг с другом.
Перейти в каталог для подбора оборудования>>
telfer-tali.ru
Электрические тали (Тельферы) :: ООО «СпецЭлемент»
скачать
Электроталь (электротельфер) — это подъемное устройство подвесного типа, работающее посредством электропривода. Главная его задача — подъем грузов и последующая их транспортировка по горизонтальной траектории с помощью монорельса.
Электроталь отличается довольно простым механизмом, что положительно сказывается на потенциальной возможности ее ремонта. Однако не стоит забывать, что ремонт электроталей должен выполняться только профессиональной бригадой квалифицированных мастеров. Данное устройство относится к разряду потенциально опасных, поэтому в эксплуатации и ремонтных работах необходимо соблюдать установленные техникой безопасности меры предосторожности. Основные части электротельфера — пульт управления, электродвигатель, редуктор, тормоз и барабан.
Электротельфер — устройство для подъема грузов и последующего их перемещения по горизонтальной плоскости. Конструкционно он представляет собой тележку с лебедкой, которая передвигается по подвесному однорельсовому пути. Грузоподъемность устройства обычно составляет 1–5 тонн, однако встречаются модели, работающие в пределах 7,5–10 тонн.
Существуют три вида электротельфера:
управляемые пультом, расположенным на полу;
управляемые из подвесной кабины;
управляемые дистанционным устройством.
www.spetselement.ru