| Bralo
Продукт
Выберите параметрЗаклёпкаГайкаЗадний материал
Выберите параметрЦилиндрическое отверстие, низкий крутящий момент затяжкиШестигранное отверстие или высокий крутящий момент затяжкиНизкие механические нагрузкиВид отверстия
Выберите параметрНизкие механические нагрузкиВысокие механические нагрузкиВыберите параметрНе герметичнаяГерметичная
Выберите параметрНе герметичнаяГерметичная
Вид отверстия
Выберите параметрВысокие механические нагрузкиВыберите параметрМалая толщина и высокий момент затяжкиОбычная толщина и низкий момент затяжки
Задний материал
Выберите параметрЗадний материал мягкийЗадний материал твердыйВид отверстия
Выберите параметрГлухое отверстиеСквозное отверстиеВыберите параметрМногозажимнаяНе Многозажимная
Выберите параметрТребует большой опорной поверхности (задний материал очень тонкий)Не требует большой опорной замыкающей головки
Выберите параметрНеобходима герметичностьНе Необходима герметичность
Выберите параметрНе Неустойчивость к коррозии и высоким температурамНеустойчивость к коррозии и высоким температурам
Выберите параметрНе требует высокой устойчивостиТребует высокой устойчивости
Выберите параметрНеобходима герметичность
Вид отверстия
Выберите параметрГлухое отверстиеСквозное отверстиеВыберите параметрВысокое сопротивлениеНизкое сопротивление
Выберите параметрЛепестковаяРаспорная Trebol в форме клевера
Выберите параметрМягкие материалыРаспорная S-Trebol в форме клевера
Выберите параметрЛепестковаяРифленая
Справочник строительных материалов и терминов (З)
Заклепка представляет собой деталь заклепочного соединения, выполненную в виде трубы либо круглого стержня, оснащенного с одной стороны закладной головкой, которая в процессе заклепки образует замыкающую (высадную) головку.
Отечественной промышленностью выпускается огромное количество разновидностей заклепок, где каждый определенный вид обладает своими преимуществами.
Примеры заклепок:
— классические (обычные) заклепки холодной либо горячей клепки, имеющие общее
применение,
— заклепки стержневые, обеспечивающие высоконагруженные соединения,
— заклепки полутрубчатые и трубчатые, обеспечивающие малонагруженные соединения,
а также высокопроизводительный процесс клепки,
— заклепки закладные – позволяют создавать соединения при доступе лишь с одной
стороны,
— заклепки пистонные, обеспечивающие соединение мягких металлов,
— болт-заклепки, заклепки взрывные и т.д.
Наиболее известными сооружениями, возведенными с применением заклепочного соединения называют Эйфелеву башню в Париже, мост в Сиднее под названием Харбор-Бридж, башню Шуховскую в Москве.
В наши дни закладные трубчатые заклепки получили весьма широкое распространение. Эти заклепки представляют собой небольшую трубку, с одной стороны развальцованную и со вставленным пуансоном, т.е. стержнем, на конце которого находится шарик. В деталях, которые скрепляются, сверлят отверстие, в которое вставляется заклепка и посредством специального инструмента вытягивается пуансон. Шарик, формируя в трубке замыкающую головку, развальцовывает, тем самым весьма надежно закрепляя детали, потом отрывается от стержня. К примеру, большинство компьютерных системных блоков собрано при помощи именно таких заклепок. Существует также модификация герметичной заклепки, в которой внешняя трубка представлена закрытой полостью, где двигается шарик. Подобная заклепка носит название закрытой.
Справочник строительных материалов (З)
Справочник строительных материалов и терминов
Заклепки | Компания «АРЕАЛ-СИБИРЬ» г. Новосибирск
Заклепки строительные
С помощью заклепок можно создавать прочные и неразъемные соединения, так как при пластической деформации крепежного элемента с другой стороны заклепочного стержня образуется вторая головка, которая прочно удерживает скрепляемые элементы вместе.
Такое соединение является одним из наиболее традиционных способов крепежа для листовых материалов, отличается надежностью и прочностью. Используется в тех местах соединения, которые являются наиболее ответственными. Правильно подобрав заклепки, можно обеспечить крепление, не уступающее по своим способностям держать нагрузку даже сварочному соединению. Особенно хорошо подходят заклепки строительные для конструкций, которым необходимо выдерживать переменную нагрузку или воздействие вибраций.
Изготавливаются заклепки строительные из специальных материалов, которые обладают необходимым уровнем пластичности и вязкости. Это медь, деформируемые алюминиевые сплавы, малоуглеродистая сталь и так далее.
Основные разновидности строительных заклепок, использующихся в современном строительстве:
- Простые заклепки общего назначения. Такая заклепка имеет форму, напоминающую гриб, обладает высокой прочностью и устойчивостью к нагрузкам разного типа;
- Закладные заклепки. Внутри такого крепежного элемента находится специальный стержень. Функция этого стержня – сформировать замыкающую с той стороны головки, которая находится в недосягаемой зоне;
- Трубчатые, полутрубчатые и пистонные заклепки. Эта разновидность крепежа отличается наличием пустоты внутри стержня. Поэтому прочность такого типа заклепок невелика, и применяются они для соединений без больших требований к прочности;
- Вытяжные заклепки. С их помощью скрепляются металлические листы в том случае, когда доступ к соединению возможен только с одной стороны;
- Резьбовые заклепки. Наиболее технологичная разновидность, удобная в работе. Их важное преимущество перед другими видами – возможность создавать разборное соединение.
При выборе заклепок, необходимо обращать внимание на различные факторы, которые зависят от конкретных параметров соединяемых элементов. Выбор разновидности крепежа совершается на основе следующих критериев:
- Требования к шву. Заклепки должны обеспечивать необходимую прочность соединения с учетом всех нагрузок и дополнительных параметров;
- Технологические возможности. Необходимо располагать всем оборудованием, которое требуется для работы с конкретным типом крепежа;
- Является ли использование заклепочного соединения целесообразным. Возможно, имеет смысл выбрать другой способ крепежа, или же заклепки строительные представляют собой оптимальный вариант.
Приобрести крепеж различных видов, включая и заклепочный, вы можете, обратившись к услугам специалистов нашей компании.
Как выбрать заклепки
Многие люди, открыв данную статью могут подумать о том, что сложного в том, чтобы выбрать заклепку. Однако если вы пролистаете ее дальше, то поймете, что данный этап работ имеет гораздо больше нюансов, чем может показаться на первый взгляд.
Заклепки являются одним из старейших крепежных инструментов в мире. По существу, заклепка представляет собой гладкий цилиндрический стержень, в качестве материала в основном используется металл. Конструкция проста, головка с одной стороны, основание на противоположном конце.
Что отличает заклепки от большинства креплений, так это то, что они являются постоянными. После установки они не снимаются, в процессе демонтажа их приходится ломать. Установка же, напротив, довольно проста: в материале подготавливаются отверстия, сверлятся либо пробиваются заранее, вставляется заклепка, после чего торчащий конец, обычно забивают, тем самым плотно скрепляя две части. Первоначально имеющаяся головка носит название заводской, в то время как полученная деформацией – самшитовой или цеховой.
Существует множество стилей заклепок, таким образом спектр применения, характеристик и возможных материалов также крайне разнообразен.
Итак, заклепка — это крепежный элемент, используемый для соединения листового материала. Соответственно, если вы думаете о том, как выбрать заклепку отвечайте себе на два главных вопроса: «для какого материала?» и «где будет узел крепления?».
Теперь давайте поговорим о том, где могут применяться заклепки. Области их использования настолько обширны, что перечислить все не хватит ни времени, ни сил прочитать статью до конца, поэтому расскажем только об основных:
- Сфера строительства. Часто можно встретить при скреплении и монтаже вентиляционных систем, фасадных элементов, крепление листовых материалов, каркасы, облицовка и прочие строительные работы.
- Машиностроение. В узлах крепления практически всей техники, включая автомобили, тяжелую технику, самолеты, поезда и другие.
- Бытовые товары. На всех современных бытовых приборах используются заклепки, в том числе и электротехнике.
- Пищевая и медицинская промышленность. Многое пищевое оборудование, цистерны, баки также изготовляются с применением заклепок.
Соответственно для того, чтобы выбрать заклепки надо знать материал для которого они будут применяются, технологию крепления и предполагаемые условия эксплуатации.
Как выбрать материал заклепки?
Один из главных критериев выбора — это материал, из которого будет изготовлен крепежный элемент.
Заклепки могут быть:- Алюминиевые, устойчивы к образованию коррозии, хорошо переносят химические агрессивные среды, могут использоваться как декоративные элементы (лакированный алюминий), используются для крепления материалов внешних конструкций или в узлах, подверженных агрессивной среде;
- Нержавеющие, не подвержены коррозии и агрессивным средам, используются для пищевой промышленности, внешних конструкций и на химических предприятиях;
- Оцинкованные, не подвержены коррозии, могут использоваться для многих вариантов конструкций на улицах, а также для узлов в трудных условиях эксплуатации;
- Из полиамида, пластика, такое вариант креплений подойдет для гнущегося листового материала;
- Медные, идеальны для монтажа кровли из меди, а также элементов фасадных конструкций, устойчив к образованию коррозии, при этом они не токсичны, и очень долговечны;
- Цветные, под покраску, тут все просто, изделия идеально подойдут для окрашивания, а краска не облезет долгое время.
Как выбрать заклепку по форме?
Для начала определитесь с размером и длиной заклепки. Длина выбирается в зависимости от того, какова толщина скрепляемых листов и диаметр заклепки. Диаметр тем больше, чем большую нагрузку будет нести на себе узел крепления.
- Вытяжная заклепка используется для крепления стройматериалов к основной конструкции.
- Заклепка-гайка имеет резьбовую нарезку, позволяющую соединять не только листовые материалы, но и дополнительные элементы конструкции.
- С широким бортиком предназначены для креплений с усиленной нагрузкой, позволяя обеспечить надежность конструкций.
- Потайная головка заклепки позволит сделать крепление незаметным, что актуально для «финишных» работ.
Если вы уже смогли выбрать заклепки, то перед покупкой обязательно следует поинтересоваться соответствию изделий международным стандартам и ГОСТу.
Заклепки с твердой головкой
Оригинальный дизайн заклепки, восходящий к бронзовому веку. Твердые заклепки могут быть деформированы просто молотком, обжимным инструментом или пистолетом для заклепок, в зависимости от размера и мягкости материала. Один из самых надежных, простых и безопасных видов.
Заклепки из высокопрочной стали
Заклепки из конструкционной стали использовались в течение сотен лет и были основными заклепками для крепления металлических конструкций. Несмотря на удивительную прочность, они требуют нескольких квалифицированных рабочих для установки и должны быть нагреты непосредственно перед использованием, чтобы сделать их достаточно мягкими для деформации.
Трубчатые заклепки
Полутрубчатые или трубчатые заклепки имеют углубление или отверстие на конце, противоположном заводской головке, что облегчает деформацию и требует меньшее усилие. Наиболее популярны для широкого потребления.
Вытяжные заклепки
Слепые вытяжные заклепки — это трубчатые заклепки, более известные как поп-заклепки. Их особенность в том, что для установки требуется только одна рабочая сторона. Вариантов решения и конструкции также есть множество. Слепые заклепки идеально подходят для мест, где доступ возможен только с одной стороны.
Заклепки с резьбой
Закручивающиеся заклепки представляют собой еще одну форму глухой заклепки с короткой оправкой. Конструкция представляет собой гильзу с внутренней резьбой, после фиксации, в центр вкручивается стержень заклепочника и передняя стенка фиксируется, при этом гильза сминается, создавая неподвижное соединение. Могут использоваться, когда отверстие проходит не через весь лист, панель или блок.
Самозакрывающиеся заклепки
Такие заклепки вовсе не требуют отверстия для монтажа. Вместо этого самозакрывающаяся заклепка имеет конец, который предназначен для перфорирования через верхние листовые материалы в нижние. Для этого требуется специальный инструмент, заклепочник, в промышленных целях, обычно использует пневматический, он создает карман, в блоке, в который расширяется конец заклепки, удерживая соединение.
Заклепки для широкого применения
Сегодня массово используются в основном резьбовые и вытяжные заклепки, в обоих случаях требуется инструмент. Но если говорить про резьбовые решения к плюсам можно отнести, надежность и прочность, к минусам же – низкую скорость клепки и высокую стоимость; вытяжные заклепки находят применения, когда нужна скорость, а точек фиксации тысячи.
В качестве материала для заклепок в основном используется сталь или алюминий, реже латунь и другие металлы. В зависимости от отрасли и требований подбираются и материалы. Здесь следует учесть, как прочность самих заклепок и скрепляемых элементов, так и конечно, же коррозийные свойства.
Подробнее о классической конструкции
Этот способ широко применяется и по сей день, его надежность и простота, несмотря на некую архаичность и трудоемкость процесса, являются неоспоримыми плюсами, метод занимает лидирующие позиции в авиастроении, при конструировании мостов и других объектов промышленного масштаба.
Нормативы при клепаном соединение
На каждую заклепку существуют свои ГОСТы, соблюдение которых при изготовлении и непосредственно во время клепки – дает максимальный результат. К примеру, в строительной отрасли при работе с высоконагруженными стальными конструкциями пользуются советскими ГОСТами, их соблюдение дает наилучшую прочность.
Подведем итог
В завершении стоит отметить плюсы и минусы заклепочного соединения в целом, они актуальны для любых видов заклепок и в полной мере касаются современных типов: вытяжных и резьбовых.
Плюсы использования заклепок
- Высокая скорость монтажа
- Прочная фиксация соединения
- Плотность прижима
- Возможность крепления тонколистовых заготовок
- Защищённость крепежного соединения
- Низкая цена
Недостатки соединений заклепками
Справедливости ради стоит отметить три основных минуса, в зависимости от области применения, их можно отнести к неявным.
- Заклепочный тип соединения предназначен строго для крепления неподвижных деталей.
- Соединение неразъемно. Для разборки придется срезать или высверливать шляпку клепки. Что усложняет демонтаж.
- Требуются специальные приспособления. Для работы с современными резьбовыми и вытяжными заклепками необходим заклепочник. Качественный инструмент стоит денег, но значительно ускоряет монтаж и повышает надежность.
Купить резьбовые и вытяжные заклепки с доставкой
У нас в интернет-магазине «Крепотдел» вы найдете широкий выбор заклепок из различного материала; цветные заклепки; резьбовые и вытяжные, любого диаметра и размера. Мы уверены, в качестве представленного товара. Вы можете заказать заклепки онлайн, предварительно оформив покупку, либо же приехать к нам в магазин в Новосибирске, где опытные консультанты объяснят и помогут с выбором.
Rivet — Проектирование зданий вики
Заклепка — это механическое крепление для прочного соединения двух или более металлических листов. Заклепка — это процесс скрепления или закрепления двух пластин с помощью одной или нескольких заклепок . Заклепка состоит из хвостовика с гладким концом (или хвостовиком) и головки на другом конце. Заклепка зарекомендовала себя как одно из самых надежных и безопасных средств крепления, образуя прочное и прочное соединение.
Процесс клепки (или создания заклепочного соединения) включает создание целого, скажем, двух металлических пластин, выравнивание отверстия, затем вставку заклепки через него так, чтобы плоский конец выступал сквозь («A» на схеме). Удар по выступающему хвостовику заклепки приводит к тому, что она становится грибовидной, расширяясь примерно в 1,5 раза от своего первоначального диаметра, в результате чего образуется головка («B»), которая надежно фиксирует заклепку и соединение. Окончательная форма заклепки, таким образом, похожа на гантель, с оригинальной головкой, называемой заводской головкой, и новым хвостовым концом, называемым магазинной головкой (или хвостовой частью).Готовая заклепка может выдерживать сдвигающие и растягивающие нагрузки.
Исторически клепка широко использовалась в судостроении, мостостроении и других областях, где использовалась стальная инфраструктура. Он также использовался в строительстве, но в настоящее время редко выполняется на месте, а чаще на заводе, если вообще. Как правило, это могло быть для приклепки соединительных планок к стальным стойкам и балкам, с окончательной сборкой, скрепленной болтами на месте.
Большая часть клепок на стройплощадке, которая имела место при строительстве, была заменена сваркой или болтовым соединением (болты обычно имеют ту же прочность, что и заклепки ). Производство самолетов широко использует заклепки по всей раме и крыльям самолета, для чего обычно требуются сотни тысяч заклепок .
Ручной молоток — это один из способов закрепления заклепки , однако в последнее время для выполнения той же задачи используются другие методы, в том числе использование пневмоударника с гидравлическим или пневматическим приводом, заклепочного пистолета или пистолета заклепка инструмент для обжима.Последний позволяет выполнять клепку одному человеку. Обычно доступ требуется с обеих сторон заклепки , поэтому клепка традиционно выполнялась вдвоем. Если доступ к заклепке возможен только с одной стороны, традиционная заклепка заменяется «глухой заклепкой ».
Заклепка пистолет и заклепки . |
Сегодня конструкционная сталь в основном собирается с использованием высокопрочных стальных болтов.Это в основном связано с тем, что изготовление болтового соединения дешевле, чем заклепка , поскольку для его выполнения требуются меньшие навыки и меньшее количество рабочих. Болты тоже можно открутить.
Повторное использование и восстановление мостов — клепка — Bach Steel
Не утраченное искусство, специальность стали Баха
Обзор клепки: прошлое и настоящее
В большинстве исторических металлических мостов, построенных до 1970 года, так или иначе использовались заклепки. Заклепки почти всегда использовались для скрепления сборных стальных конструкций на мостах.Заклепки также часто использовались для соединений, которые удерживают части металлических мостов вместе. Сегодня заклепки не используются при строительстве новых мостов. Вместо этого сварные швы и высокопрочные болты сегодня выполняют функцию заклепок в строительстве мостов. Однако при реставрации исторического моста важно сохранить первоначальный дизайн моста, и в результате клепка по-прежнему имеет место в области сохранения истории. Тем не менее, часто проекты восстановления заклепок, требующих снятия, заключаются в замене их современными высокопрочными болтами.Такой выбор устраняет важный аспект дизайна исторического моста, его мастерства и даже внешнего вида. Поскольку они не используются сегодня на новых мостах, обеспечение того, чтобы в исторических мостах сохранились заклепки, является единственным способом гарантировать, что этот важный аспект изготовления мостов, который длился более века, не был утерян навсегда. Кроме того, заклепки имеют гораздо более приятный внешний вид, чем болты. Большинство заклепок на мостах имеют конструкцию с круглой головкой, которая находится на каждом конце заклепки с приводом.Благодаря своей форме и симметрии они придают мосту более чистый и приятный вид, чем болты, независимо от того, под каким углом на мост смотрится. В то же время заклепки, которые часто присутствуют на железе / стали моста в отличном качестве, на самом деле придают стали моста приятное ощущение глубины и текстуры. Заклепки также прочные и безопасные. Тот простой факт, что клепаные мосты 1870-х годов и ранее сохранились до наших дней, даже со многими из их оригинальных заклепок, является свидетельством долговечности и безопасности заклепок.
Новые заклепки и инструменты, необходимые для их привода, остаются доступными и сегодня. Bach Steel гордится тем, что специализируется на клепке, и мы с нетерпением ждем возможности использовать наши навыки клепки для восстановления вашего моста.
Bach Steel может выполнять клепку, как правило, более высокого качества и с меньшими затратами, чем несколько других существующих фирм, которые могут быть обучены клепке. Это связано с тем, что, в отличие от некоторых фирм, Bach Steel не верит в взимание надбавки за клепку. Мы оцениваем нашу заклепочную работу по справедливой цене, которая соответствует фактическим материалам и трудозатратам… цена, которая обычно конкурентоспособна со стоимостью использования высокопрочных болтов контроля натяжения, требующих трудоемкой процедуры «поворота гайки».
Пожалуйста, не расстраивайтесь, если другая фирма назвала заоблачные цены на захватывающий проект! Вместо этого свяжитесь с Bach Steel, и мы, вероятно, сможем сделать работу с меньшими затратами!
Ниже приведены некоторые ресурсы по клепке, которые, мы надеемся, будут вам полезны.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть интересную историческую статью о заклепках и клепках начала 20 века. Техническое обслуживание Way Cylopedia . Кроме того, щелкните здесь, чтобы просмотреть отрывок из другой книги начала 20-го века, в которой подробно описаны передовые методы клепки, а также некоторые преимущества клепки и риски найма человека, не имеющего должного опыта клепки.
Щелкните изображение ниже для увеличения. Эта диаграмма объясняет различные символы, используемые для обозначения заклепок на планах и чертежах мостов.
Источник: Кетчум, Майло Смит. 1918. Справочник инженеров-строителей Данные по проектированию и строительству стальных мостов и зданий .
Заключение клепки в договорНаписание спецификаций для заклепок в предложении по контракту — хороший способ убедиться, что заклепки используются (и используются должным образом) при реставрации исторического металлического моста.Щелкните здесь, чтобы просмотреть специальное положение, которое включает клепку как часть восстановления мостовидного протеза. Мостом назывался Пайп-Крик-Роуд через Пайп-Крик в округе Франклин, штат Индиана, который был восстановлен для дальнейшего использования автотранспортом по окружной дороге. Особо следует отметить нижеследующий параграф из специальных положений, который требует использования заклепок и определяет качество изготовления.
Любые заклепки, отсутствующие или удаленные с существующего моста, которые должны быть частью восстановленной конструкции, должны быть заменены новыми заклепками.Новые заклепки должны соответствовать размеру и расположению существующих. Заклепочная сталь, используемая в восстановленной конструкции и поручне, должна иметь минимальный предел текучести 36 тыс. Фунтов на квадратный дюйм и изгибаться в холодном состоянии на 180 градусов без трещин на внешней стороне изогнутой части. Головка заклепки должна сплющиться в горячем состоянии до диаметра, в 2 ½ раза превышающего диаметр стержня, без образования трещин по краям. Заклепки должны быть правильной формы, концентрическими и изготавливаться качественно.
Реставрация моста на Стейт-стрит в Бриджпорте, штат Мичиган, для пешеходного использования является еще одним примером того, как клепка была включена в контрактное предложение, гарантирующее, что этот важный аспект реставрации исторического моста с фермами был завершен должным образом.Щелкните здесь, чтобы просмотреть полное предложение по контракту. Щелкните здесь, чтобы просмотреть фотографии моста Бриджпорт. Для этого проекта язык клепки был намного более детализирован. Соответствующий язык из предложения по контракту приведен ниже.
Тип и материал заклепки. Заклепки должны быть новыми, с круглой пуговичной головкой с горячим приводом. Все заклепки должны соответствовать требованиям к материалам ASTM A 502. Все заклепки должны соответствовать требованиям к размерам стандарта ANSI B18.1.2. Заклепки должны иметь приблизительно полусферическую форму и одинаковый размер по всей перемычке для одних и тех же заклепок.
Подготовка. Перед тем, как элементы будут склепаны вместе, все сколы, заусенцы и инородные материалы, возникшие в результате сверления, штамповки или коррозии, должны быть удалены с соединяемых поверхностей. Если заусенцы удаляются снятием фаски, глубина не должна превышать 1/32 дюйма. Элементы, которые должны быть склепаны вместе, должны быть временно скреплены штифтами или болтами и жестко зажаты вместе во время клепки. Смещение деталей при сборке не должно приводить к искажению или увеличению отверстий. Подрядчик должен определить количество и расположение временных штифтов или болтов, необходимых для обеспечения надлежащего контакта поверхностей для клепки.Такой образец должен быть утвержден Инженером. Временные штифты или болты должны удаляться последовательно по мере установки заклепок. Длина захвата заклепки будет очень зависеть от местоположения. Длина неприводных заклепок должна быть такой, чтобы обеспечить минимальные размеры головки, как указано в ANSI B18.1.2. (см. руководство по стальным конструкциям, AISC, шестое издание, стр. 4-83).
Установка. Заклепки должны нагреваться в электрической, газовой или керосиновой печи и приводиться в движение в диапазоне 1500-1950 градусов по Фаренгейту.При максимальной температуре нагрева заклепки приобретут светло-желтый цвет. Избегайте постоянного нагрева заклепок в печи после того, как они достигли рабочей температуры (чрезмерное «замачивание»). Во время нагрева следует избегать прямого попадания пламени на заклепки. Затем заклепка вставляется в отверстие. Перед обработкой заклепки следует оценить диаметр, длину, температуру и посадку, и если все не так, заклепка должна быть отклонена и должны быть предприняты корректирующие действия. Перед клепкой любой шлак, образовавшийся на заклепках, должен быть удален.Горячую заклепку вбивают в отверстия. Заклепки следует забивать с помощью полевого молотка Бойера (или аналогичного ему одобренного). Ведомые заклепки должны быть плотно прилегающими и равномерно контактировать с поверхностями соединяемых элементов. Поверхности склеиваемых уголков или пластин не должны испугаться от процесса заклепки.
Качество изготовления. Установка заклепок должна производиться качественно. Узлы заклепок должны быть однородного качества и без трещин, зазоров, острых краев, заусенцев, незакрепленных деталей или других дефектов, которые могут сделать узлы непригодными для использования по назначению.
Контроль качества. Подрядчик несет ответственность за весь контроль качества. Все заклепки должны быть проверены сразу после завершения забивки и формовки, чтобы убедиться, что головки заклепок прилегают к пластине или угловой поверхности и не имеют трещин. Подрядчик должен визуально проверить каждую заклепку на соответствие стандарту ANSI B18.1.2. Проденьте каждую заклепку, чтобы убедиться, что она плотно прижата. Незаклепанные заклепки или размеры головки с полукруглой головкой, не соответствующие спецификации, должны быть отклонены и заменены без дополнительных затрат.
Связанные документы:
ASTM A 502 можно посмотреть здесь бесплатно.
Стандарт ANSI B18.1.2 можно приобрести здесь.
AISC, руководство по стальным конструкциям, шестое издание, можно купить здесь, бывшее в употреблении, или новое здесь.
Что такое заклепки и как они работают? — Определение и значение
Заклепка — это механическая застежка, состоящая из головки на одном конце и цилиндрического стержня на другом (так называемая хвостовая часть), которая имеет вид металлического штифта.
Щелкните здесь, чтобы увидеть наши последние подкасты по технической инженерии на YouTube .При установке заклепка либо просверливается, либо вставляется, либо пробивается в отверстие, после чего хвостовая часть деформируется, удерживая заклепку на месте.
Заклепка деформируется в результате ударов или разрушения хвостовика, что делает материал более плоским и обычно приводит к расширению хвоста примерно в полтора раза по сравнению с первоначальным диаметром стержня.
В конце хвост имеет вид гантели, завершающей заклепочный шарнир.
Клепка позволяет создавать соединения внахлестку или стык с различными конфигурациями заклепок, включая одинарные, двойные и зигзагообразные.
Существует восьми широко используемых типов заклепок , в том числе:
- Заклепки глухие (также известные как полые заклепки) — используются, когда невозможно увидеть другую сторону соединения. Этот тип клепки очень быстро применяется и используется в различных секторах, включая аэрокосмическую, судостроительную и электронную.
- Приводные заклепки — Этот тип глухой заклепки имеет короткую оправку, которая выступает из головки и забивается молотком, заставляя конец, вставленный в отверстие, расширяться.
- Заклепка с потайной головкой — Используется для внешних поверхностей, чтобы обеспечить хороший внешний вид и устранить аэродинамическое сопротивление. В этом типе заклепок используются потайные головки и потайное отверстие, их также называют потайными заклепками.
- Заклепка с фрикционным замком — Эти ранние формы глухих заклепок, выпускавшиеся с потайной головкой или куполообразной, были первыми, широко использовавшимися в аэрокосмической промышленности. Эти заклепки напоминают расширяющийся болт.
- Заклепки Oscar — Как и глухие заклепки, заклепки Oscar имеют разрезы вдоль полого вала. Эти трещины, которые обычно бывают группами по три, заставляют вал изгибаться и расширяться наружу, когда оправка втягивается в заклепку. Расширение образует широкую поверхность, что снижает вероятность выдергивания заклепки.
- Самонастраивающиеся заклепки — Эти заклепки не требуют сверления или пробивки отверстий, так как на конце имеется выступ с фаской для прокалывания соединяемых материалов.Самонастраивающиеся заклепки проходят через верхний лист материала, но не полностью протыкают нижний лист, создавая водо- или газонепроницаемое соединение.
- Цельные заклепки (также известные как заклепки с круглой головкой) — техника, восходящая к бронзовому веку, что делает ее одним из старейших, а также одним из самых надежных типов застежек.
- Заклепки для конструкционной стали — Этот тип заклепок широко использовался для соединения конструкционных сталей, но в значительной степени был заменен использованием высокопрочных болтов, поскольку для их установки и затяжки не требуется квалифицированных рабочих.
Заклепочная заклепка также известна как глухая или полая заклепка и используется там, где вы можете работать только с одной стороной заклепки. Специальный пистолет для заклепок или инструмент втягивает головку оправки в корпус заклепки, которая затем расширяется на глухую сторону соединения. Как только он встречается с лицевой стороной глухой стороны соединения, оправка защелкивается, в результате чего шток выталкивается, создавая плотное соединение. Заклепку можно использовать вместо гаек и болтов, винтов, сварных швов и клея.
Аэрокосмические заклепки — Monroe Aerospace
Самолет, даже если он сделан из лучших материалов и самых прочных частей, будет представлять сомнительную ценность, если эти части не будут прочно скреплены вместе.Для скрепления металлических частей вместе используются несколько методов; они включают клепку, соединение болтами, пайку и сварку. Используемый процесс должен обеспечивать соединение, которое будет таким же прочным, как и соединяемые детали.
Алюминий и его сплавы трудно паять. Чтобы обеспечить хорошее соединение и прочное соединение, алюминиевые детали можно сваривать, скреплять болтами или склепывать вместе. Клепка удовлетворительна с точки зрения прочности и аккуратности, и ее намного проще выполнять, чем сварку. Это наиболее распространенный метод крепления и соединения алюминиевых сплавов в авиастроении и ремонте.
Заклепка — это металлический стержень, используемый для удержания вместе двух или более металлических листов, пластин или кусков материала. При изготовлении заклепки на одном конце образуется головка. Хвостовик заклепки продевается через совпадающие отверстия в двух кусках материала, а затем кончик опрокидывается, образуя вторую головку, чтобы надежно зажать эти две детали вместе. Вторая головка, сформированная вручную или с помощью пневматического оборудования, называется «цеховой».
Головка магазина работает так же, как гайка на болте.Помимо использования для соединения секций обшивки самолета, заклепки также используются для соединения секций лонжерона, для удержания секций нервюр на месте, для крепления фитингов к различным частям самолета, а также для скрепления между собой бесчисленных элементов жесткости и других деталей.
Два основных типа заклепок, используемых в самолетах, — это обычные заклепки со сплошным хвостовиком, которые должны приводиться в движение с помощью противооткатной балки, и специальные (глухие) заклепки, которые могут быть установлены там, где невозможно использовать противооткатную балку.
Заклепки со сплошным хвостовиком
Заклепки со сплошным хвостовиком обычно используются в ремонтных работах. Их идентифицируют по типу материала, из которого они сделаны, типу головки, размеру стержня и состоянию закалки. Обозначение типа головки заклепки со сплошным хвостовиком, например универсальная головка, полукруглая, плоская, потайная головка и головка для жаровни, зависит от формы поперечного сечения головки. Обозначение заклепки и прочность обозначены специальной маркировкой на головке заклепки.
Материал, используемый для большинства авиационных заклепок со сплошным хвостовиком, — это алюминиевый сплав. Прочность и состояние заклепок из алюминиевого сплава обозначаются цифрами и буквами, аналогичными тем, которые приняты для определения прочности и состояния заклепок из алюминия и алюминиевых сплавов. Обычно доступны заклепки 1100, 2017-T, 2024-T, 2117-T и 5056.
Заклепка 1100, которая на 99,45% состоит из алюминия, очень мягкая.Он предназначен для клепки более мягких алюминиевых сплавов, таких как 1100, 3003 и 5052, которые используются для неструктурных деталей (всех деталей, для которых прочность не имеет значения). Заклепка ящиков для карт — хороший пример того, как можно использовать заклепку из алюминиевого сплава 1100.
Заклепка 2117-Т, известная как заклепка поля, используется чаще, чем какая-либо другая заклепка для конструкций из алюминиевого сплава. Полевая заклепка пользуется большим спросом, потому что она готова к использованию в том виде, в котором она была получена, и не требует дополнительной термообработки или отжига.Он также обладает высокой устойчивостью к коррозии.
Заклепки 2017-T и 2024-T используются в конструкциях из алюминиевых сплавов, где требуется большая прочность, чем можно получить с заклепками того же размера 2217-T. Эти заклепки отожжены и должны храниться в холодильнике, пока они не будут забиты. Заклепка 2017-T должна быть забита в течение примерно 1 часа, а заклепка 2024-T — в течение 10-20 минут после извлечения из холодильника.
Заклепка 5056 используется для клепки конструкций из магниевого сплава из-за ее коррозионных свойств в сочетании с магнием.
Заклепки из низкоуглеродистой стали используются для клепки стальных деталей. Заклепки из коррозионно-стойкой стали предназначены для клепки коррозионно-стойких сталей в противопожарных перегородках, кронштейнах выхлопных труб и подобных конструкциях.
Заклепки из монеля используются для клепки никелевых сплавов. В некоторых случаях они могут быть заменены на те, которые сделаны из коррозионно-стойкой стали.
Использование медных заклепок при ремонте самолетов ограничено. Медные заклепки можно использовать только для медных сплавов или неметаллических материалов, таких как кожа.
Заклепка металла — важный фактор в процессе клепки, особенно заклепок из алюминиевого сплава. Заклепки из алюминиевого сплава имеют те же характеристики термообработки, что и заготовка из алюминиевого сплава. Их можно закаливать и отжигать так же, как и алюминий. Заклепка должна быть мягкой или сравнительно мягкой, чтобы можно было сформировать хорошую головку. Заклепки 2017-T и 2024-T отжигаются перед забивкой. Они твердеют с возрастом.
Процесс термической обработки (отжига) заклепок практически такой же, как и для заготовки.Нужна либо электрическая печь, либо соляная баня, либо баня с горячим маслом. Диапазон термообработки, в зависимости от сплава, составляет от 625 ° F до 950 ° F. Для удобства работы заклепки нагреваются в лотке или проволочной корзине. Их закаливают в холодной воде (70 ° F) сразу после термообработки.
Заклепки 2017-T и 2024-T, которые являются заклепками с термической обработкой, начинают затвердевать в течение нескольких минут после воздействия комнатной температуры. Поэтому их следует использовать сразу после закалки или поместить в холодное хранилище.
Наиболее часто используемым средством хранения заклепок, подвергающихся термообработке, при низкой температуре (ниже 32 ° F) является их хранение в электрическом холодильнике. Их называют заклепками «ледяной камеры». При таких условиях хранения они останутся достаточно мягкими для вождения до 2 недель. Любые заклепки, которые не использовались в течение этого времени, следует удалить для повторного нагрева.
Заклепки Icebox достигают примерно половины своей максимальной прочности примерно через 1 час после вождения и полной прочности примерно за 4 дня.Если заклепки 2017-T выдерживаются при комнатной температуре в течение 1 часа или дольше, их необходимо подвергнуть повторной термической обработке. Это также относится к заклепкам 2024-T, подвергшимся воздействию комнатной температуры в течение более 10 минут.
После того, как заклепка для холодильника была извлечена из холодильника, ее нельзя смешивать с заклепками, находящимися в холодильнике. Если из холодильника извлечено больше заклепок, чем можно использовать за 15 минут, их следует поместить в отдельный контейнер и хранить для повторного нагрева.При правильном выполнении термообработку заклепок можно повторить несколько раз. Правильное время и температура нагрева:
Большинство металлов и, следовательно, авиационные заклепки подвержены коррозии. Коррозия может быть результатом местных климатических условий или используемого производственного процесса. Она сводится к минимуму за счет использования металлов, которые обладают высокой устойчивостью к коррозии и имеют правильное соотношение прочности и веса.
Черные металлы, находящиеся в контакте с влажным соленым воздухом, будут ржаветь, если не будут должным образом защищены.Цветные металлы без железной основы не ржавеют, но имеет место аналогичный процесс, известный как коррозия. Соль во влажном воздухе (находящемся в прибрежных районах) разрушает алюминиевые сплавы. Обычно проверяют заклепки самолета, который эксплуатировался вблизи соленой воды, и обнаруживают, что они сильно корродированы.
Если медная заклепка вставлена в конструкцию из алюминиевого сплава, два разнородных металла вступают в контакт друг с другом. Помните, что все металлы обладают небольшим электрическим потенциалом.Разнородные металлы, контактирующие друг с другом в присутствии влаги, вызывают электрический ток, протекающий между ними, и образование химических побочных продуктов. В основном это приводит к порче одного из металлов.
Некоторые алюминиевые сплавы вступают в реакцию друг с другом, и поэтому их следует рассматривать как разнородные металлы. Обычно используемые алюминиевые сплавы можно разделить на две группы.
Члены группы A или группы B могут рассматриваться как похожие друг на друга и не будут реагировать на других в той же группе.Однако коррозия будет иметь место, если какой-либо металл группы A вступит в контакт с металлом группы B в присутствии влаги.По возможности избегайте использования разнородных металлов. Их несовместимость — фактор, который учитывался при принятии стандартов AN. Чтобы соответствовать стандартам AN, производители должны нанести на заклепки защитное покрытие. Это может быть хромат цинка, металлический спрей или анодированная отделка.
Защитное покрытие заклепки идентифицируется по цвету.Заклепка, покрытая хроматом цинка, имеет желтый цвет, анодированная поверхность — жемчужно-серый цвет, а заклепка с металлическим напылением идентифицируется по серебристо-серому цвету. Если возникает ситуация, при которой необходимо нанести защитное покрытие на работу, покрасьте заклепку хроматом цинка перед ее использованием и еще раз после забивки.
Идентификационный номер
Маркировка на головках заклепок используется для классификации их характеристик. Эти отметки могут быть либо приподнятым соском, двумя приподнятыми сосками, ямочкой, парой выпуклых черточек, поднятым крестом, единственным треугольником или выпуклой чертой; некоторые другие головы не имеют маркировки.
Различная маркировка указывает на состав заготовки для заклепок. Как объяснялось ранее, заклепки имеют разные цвета для обозначения защитного покрытия поверхности, используемого производителями.
Заклепки с круглой головкой используются внутри самолета, за исключением случаев, когда требуется зазор для соседних элементов. Заклепка с полукруглой головкой имеет глубокую закругленную верхнюю поверхность. Головка достаточно велика, чтобы укрепить лист вокруг отверстия и в то же время обеспечить сопротивление натяжению.
Заклепка с плоской головкой, как и заклепка с полукруглой головкой, используется во внутренних конструкциях. Он используется там, где требуется максимальная прочность и где нет достаточного зазора для использования заклепки с полукруглой головкой. Он редко используется на внешних поверхностях. Заклепка с головкой для жаровни имеет головку большого диаметра, что делает ее особенно удобной для клепки тонкого листового материала (кожи). Заклепка с головкой жаровни оказывает лишь небольшое сопротивление потоку воздуха, и из-за этого фактора она часто используется для заклепки обшивки на внешних поверхностях, особенно на кормовых частях фюзеляжа и оперения.Он используется для клепки тонких листов, подверженных воздействию скользящей струи. Также изготавливается модифицированная заклепка для жаровни; это просто жаровня уменьшенного диаметра.
Заклепка с универсальной головкой представляет собой комбинацию головки с полукруглой головкой, плоской головки и жаровни. Применяется в авиастроении и ремонте как внутри, так и снаружи помещений. При необходимости замены заклепок с выступающей головкой — заклепки с круглой головкой, плоской головки или жаровни — их можно заменить на заклепки с универсальной головкой.
Заклепка с потайной головкой имеет плоскую вершину и скошена по направлению к стержню, так что она входит в потайное отверстие или отверстие с ямочкой и заподлицо с поверхностью материала. Угол наклона головы может варьироваться от 78 ° до 120 °. Заклепка 100 ° — наиболее часто используемый тип. Эти заклепки используются для крепления листов, поверх которых должны подходить другие листы. Они также используются на внешних поверхностях самолета, поскольку они оказывают лишь небольшое сопротивление потоку скольжения и помогают минимизировать турбулентный поток воздуха.
Маркировка на головках заклепок указывает материал, из которого они сделаны, и, следовательно, их прочность. Хотя плоской головкой обозначены три материала, их различие можно различить по цвету. 1100 — цвет алюминия; низкоуглеродистая сталь — типичный цвет стали; а медная заклепка — медного цвета. Любая маркировка головы может появиться на любом стиле головы из того же материала.
Каждый тип заклепки идентифицируется номером детали, чтобы пользователь мог выбрать правильную заклепку для работы.Тип головки заклепки обозначается стандартными номерами AN или MS. Выбранные числа расположены последовательно, и каждая серия представляет определенный тип головы. Наиболее распространенные числа и типы голов, которые они представляют:
AN426 или MS20426 — заклепки с потайной головкой (100 °).
AN430 или MS20430 — заклепки с полукруглой головкой.
AN441 — заклепки с плоской головкой.
АН456 — заклепки головные жаровни.
AN470 или MS20470 — заклепки с универсальной головкой.
К номеру детали также добавляются буквы и цифры. Буквы обозначают состав сплава; номера, диаметр и длина заклепки. Обычно для обозначения сплава используются следующие буквы:
А — Алюминиевый сплав состава 1100 или 3003.
АД — Алюминиевый сплав, состав 2117-Т.
D — Алюминиевый сплав, состав 2017-Т.
DD — Алюминиевый сплав, состав 2024-Т.
Б — Алюминиевый сплав, состав 5056.
C — Медь.
М — Монель.
Отсутствие буквы после номера стандарта AN указывает на то, что заклепка изготовлена из низкоуглеродистой стали.
Первое число после букв состава материала обозначает диаметр стержня заклепки в 32-х частях дюйма. Примеры: 3, 3/32; 5, 5/32; пр.
Последние числа, отделенные тире от предыдущего числа, обозначают длину стержня заклепки в 16-х долях дюйма.Примеры: 3, 3/16; 7, 7/16; 11, 11 / 16с.
Пример маркировки заклепки:
AN470AD3-5 — полный номер детали.
AN — стандартный номер ВВС-ВМФ.
470 — заклепка с универсальной головкой.
АД — алюминиевый сплав 2117-Т.
3 — 3/32 дюйма в диаметре.
5 — 5/16 длины.
Специальные (глухие) заклепки
На самолете есть много мест, где доступ к обеим сторонам заклепанной конструкции или конструктивной части невозможен, или где ограниченное пространство не позволяет использовать противооткатную балку. Кроме того, при креплении многих неструктурных деталей, таких как внутренняя мебель самолета, полы, противообледенительные ботинки и т.п., не требуется полная прочность заклепок с цельным стержнем.
Для использования в таких местах были разработаны специальные заклепки, которые можно откинуть спереди.Иногда они легче заклепок со сплошным стержнем, но при этом достаточно прочные для предполагаемого использования. Эти заклепки производятся несколькими производителями и обладают уникальными характеристиками, требующими специальных монтажных инструментов, специальных процедур установки и специальных процедур снятия. Именно поэтому их называют специальными заклепками. Поскольку эти заклепки часто вставляются в местах, где одна головка (обычно головка магазина) не видна, их также называют глухими заклепками.
Заклепки с механическим расширением
Здесь будут обсуждаться два класса заклепок с механическим расширением:
(1) Неструктурное строительство
(а) Самозаклепочные (фрикционные) заклепки
(b) Заклепки протяжные
(2) Механический замок, разрыв заподлицо, самозаклепочные заклепки.
Самовключатель
Самозаклепочные заклепки (с фрикционным замком) производятся несколькими компаниями: ко всем из них применима одна и та же общая базовая информация об их изготовлении, составе, использовании, выборе, установке, проверке и снятии.
Самозаклепочные (фрикционные) заклепки изготавливаются из двух частей: головки заклепки с полым стержнем или втулкой и стержня, который проходит через полый стержень.
Несколько событий в их правильной последовательности происходят, когда тянущее усилие прикладывается к стержню заклепки: (1) стержень втягивается в стержень заклепки; (2) оправка стержня заставляет стержень заклепки расширяться; и (3) когда трение (или давление тянущего действия) становится достаточно большим, это приведет к защелкиванию штока в канавке для отрыва на штоке. Часть заглушки (нижний конец стержня) удерживается в стержне заклепки, что придает заклепке гораздо большую прочность на сдвиг, чем можно было бы получить от полой заклепки.
Самозаклепочные заклепки (фрикционная блокировка) изготавливаются с двумя распространенными типами головок: (1) с выступающей головкой, аналогичной MS20470 или универсальной головкой, и (2) с потайной головкой на 100 °. Другие стили доступны у некоторых производителей.
Стержень самозаклепочной заклепки (фрикционная блокировка) может иметь узел или выступ в верхней части или может иметь зубчатую часть.
Самозаклепочные (фрикционные) заклепки изготавливаются из нескольких материалов.Заклепки доступны в следующих сочетаниях материалов: стержень из алюминиевого сплава 2017 и втулка из алюминиевого сплава 2117; шток 2017 из алюминиевого сплава и втулка из алюминиевого сплава 5056; и стержневая сталь и сталь втулки.
Самозаклепочные заклепки (с фрикционным замком) сконструированы таким образом, что для их установки требуется только один человек; нет необходимости, чтобы работа была доступна с обеих сторон. Сила тяги стержня заклепки такова, что всегда можно гарантировать равномерную работу. Поскольку нет необходимости иметь доступ к противоположной стороне изделия, можно использовать самозаклепочные заклепки (фрикционные заклепки) для крепления узлов к полым трубам, гофрированному листу, полым коробкам и т. Д.Поскольку для установки заклепки не требуется ударное усилие, ее можно использовать для крепления узлов к фанере или пластику.
Факторы, которые следует учитывать при выборе правильной заклепки для установки: (1) место установки, (2) состав склеиваемого материала, (3) толщина склепываемого материала и (4) желаемая прочность.
Если заклепка должна быть установлена на аэродинамически гладкой поверхности или если требуется зазор для сборки, следует выбирать заклепки с потайной головкой.В других областях, где зазор или гладкость не имеют значения, можно использовать заклепку с выступающей головкой.
Состав стержня заклепки будет зависеть от типа склепываемого материала. Заклепки с хвостовиком из алюминиевого сплава 2117 можно использовать с большинством алюминиевых сплавов. Заклепки с хвостовиком из алюминиевого сплава 5056 следует использовать, если склепываемый материал изготовлен из магния. Для узлов, изготовленных из стали, всегда следует выбирать стальные заклепки.
Толщина склепываемого материала определяет общую длину стержня заклепки.Как правило, стержень заклепки должен выходить за пределы толщины материала примерно на 3/64 — 1/8 дюйма, прежде чем стержень будет вытянут.
Заклепки сквозныеЗаклепки сквозные глухие производятся несколькими компаниями; Ко всем из них применима одна и та же общая базовая информация об их изготовлении, составе, использовании, выборе, установке, проверке и удалении.
Проходные заклепки состоят из двух частей: головки заклепки с полым стержнем или втулкой и стержня, который проходит через полый стержень.
Несколько событий в их правильной последовательности происходят, когда тянущее усилие прикладывается к стержню заклепки: (1) стержень протягивается через стержень заклепки; (2) часть стержня оправки заставляет стержень расширяться, образуя глухую головку и заполняя отверстие.
Проходные заклепки изготавливаются с двумя распространенными типами головок: (1) выступающая головка, аналогичная MS20470 или универсальной головке, и (2) потайная головка на 100 °. Другие стили доступны у некоторых производителей.
Проходные заклепки изготавливаются из нескольких материалов. Ниже приведены наиболее часто используемые: алюминиевый сплав 2117-Т4, алюминиевый сплав 5056, монель. ЗаклепкиПроходные заклепки сконструированы таким образом, что для их установки требуется только один человек; нет необходимости, чтобы работа была доступна с обеих сторон.
Факторы, которые следует учитывать при выборе правильной заклепки для установки: (1) место установки, (2) состав склеиваемого материала, (3) толщина склепываемого материала и (4) желаемая прочность.
Толщина склепываемого материала определяет общую длину стержня заклепки. Как правило, стержень заклепки должен выходить за пределы толщины материала примерно на 3/64 — 1/8 дюйма, прежде чем стержень будет вытянут.
Каждая компания, производящая сквозные заклепки, имеет кодовый номер, который помогает пользователям получить правильную заклепку для диапазона захвата конкретной установки. Кроме того, номера MS используются для идентификации.Цифры похожи на те, что показаны на предыдущей странице.
Самозаклепочные заклепки (с механической блокировкой) похожи на самозаклепочные заклепки (с фрикционной блокировкой), за исключением того, как стержень удерживается во втулке заклепки. Этот тип заклепок имеет стопорное кольцо с принудительной механической фиксацией для противодействия вибрациям, которые вызывают ослабление фрикционных заклепок и их возможное выпадение. Кроме того, шток заклепки с механической блокировкой отламывается заподлицо с головкой и обычно не требует дополнительной обрезки штока при правильной установке.Самозаклепочные заклепки (с механической блокировкой) обладают всеми прочностными характеристиками заклепок со сплошным стержнем и в большинстве случаев могут быть заменены заклепкой на заклепку.
Заклепки Cherrylock с луковицами
Большая глухая головка этой застежки ввела слово «лампочка» в терминологию глухих заклепок. В сочетании с уникальным остаточным предварительным натягом, обусловленным высокой нагрузкой на разрыв штока, доказанная усталостная прочность делает эту заклепку единственной глухой заклепкой, конструктивно взаимозаменяемой с массивными заклепками.
Заклепки Wiredraw Cherrylock
Большой выбор размеров, материалов и уровней прочности. Эта застежка особенно подходит для герметизации соединений и стыков, требующих чрезмерного натяжения листа.
Заклепки Huck с механическим фиксатором
Самозаклепочные заклепки (с механической блокировкой) изготавливаются из двух частей — головки и стержня (включая коническое углубление и стопорное кольцо в головке) и зубчатого стержня, проходящего через стержень.В отличие от фрикционной стопорной заклепки, механическая стопорная заклепка имеет стопорное кольцо, которое образует надежный фиксатор для удержания стержня в стержне заклепки. Этот воротник устанавливается на место во время установки заклепки.
Материал
Самозаклепочные заклепкиизготавливаются с гильзами (хвостовиками) из алюминиевых сплавов 2017 и 5056, монеля или нержавеющей стали.
Самозаклепочная заклепка с механическим замком может использоваться в тех же приложениях, что и заклепка с фрикционным замком.Кроме того, из-за большей удерживающей способности штока рекомендуется установка в местах, подверженных значительной вибрации.
При выборе механической стопорной заклепки должны соблюдаться те же общие требования, что и для фрикционной стопорной заклепки. Состав соединяемого материала определяет состав гильзы заклепки, например, заклепки из алюминиевого сплава 2017 для большинства алюминиевых сплавов и алюминиевые заклепки 5056 для магния.
Форма и функции могут незначительно отличаться в зависимости от типа заклепок, а особенности должны быть получены у производителей.
Стили головы
Самозакрывающиеся глухие заклепки с механической блокировкой доступны с несколькими типами головок в зависимости от требований к установке.
Диаметр
Диаметр хвостовика измеряется с шагом 1/32 дюйма и обычно обозначается первой чертой: диаметр 3/32 = -3; 1/8 диаметра = -4; и т.д. Доступны как номинальный, так и увеличенный диаметр 1/64 дюйма.
Длина рукоятки
Длина захвата означает максимальную общую толщину склеиваемого листа и измеряется в 1/6 дюйма. Обычно это обозначается вторым тире. Если не указано иное, у большинства глухих заклепок длина захвата (максимальный захват) указана на головке заклепки, а общий диапазон захвата составляет 1/16 дюйма.
Чтобы определить, какую заклепку использовать, измерьте толщину материала с помощью измерительного прибора для захвата (можно приобрести у производителей заклепок).
Толщина склепываемого материала определяет общую длину стержня заклепки. Как правило, стержень заклепки должен выходить за пределы толщины материала примерно на 3/64 — 1/8 дюйма, прежде чем стержень будет вытянут.
Идентификация заклепок
Каждая компания, производящая самозаклепочные заклепки (фрикционные заклепки), имеет кодовый номер, который помогает пользователям получить правильную заклепку для диапазона захвата или толщины материала конкретной установки.Кроме того, номера MS используются для идентификации.
Заклепки
Это торговое наименование полой глухой заклепки из алюминиевого сплава 6053 с расточкой и внутренней резьбой. Заклепка может быть установлена одним человеком с помощью специального инструмента, который накручивает заклепку на глухую сторону материала. Заклепочная гайка навинчивается на оправку высадочного инструмента и вставляется в отверстие для заклепки. Головной инструмент держится под прямым углом к материалу, рукоятка сжимается, а рукоятка оправки поворачивается по часовой стрелке после каждого хода.Продолжайте сжимать рукоятку и поворачивать рукоятку оправки проходческого инструмента до тех пор, пока не почувствуете сильное сопротивление, указывающее на то, что заклепка установлена.
Заклепка используется в основном как гайка и для крепления противообледенительных башмаков к передним кромкам крыльев. Его можно использовать как заклепку во второстепенных конструкциях или для крепления аксессуаров, таких как кронштейны, инструменты или звукоизоляционные материалы.
Заклепки изготавливаются с двумя типами головок, каждая с двумя концами; плоская головка с открытым или закрытым концом и потайная головка с открытым или закрытым концом.Все заклепочные гайки, за исключением утопленных с тонкой головкой, доступны с маленькими выступами (ключами), прикрепленными к головке, или без них, чтобы заклепка не поворачивалась. Заклепочные гайки с шпонкой используются в качестве гайки, а заклепки без шпонок используются для ремонта прямой глухой заклепкой, где не действуют крутящие нагрузки. При установке заклепочных гаек со шпонками требуется фреза для шпоночных пазов.
Ривнут с потайной головкой изготавливается с двумя разными углами наклона головки; 100 ° с толщиной головки 0,048 и 0,063 дюйма и 115 ° с толщиной 0.Толщина головки 063 дюйма. Каждый из этих стилей головы выпускается трех размеров: 6-32, 8-32 и 10-32. Эти числа представляют размер крепежного винта резьбы на внутренней стороне заклепки. Фактические внешние диаметры хвостовиков составляют 3/16 дюйма для размера 6-32, 7/32 дюйма для размера 8-32 и 1/4 дюйма для размера 10-32.
Заклепочные гайки с открытым концом являются наиболее широко используемыми и по возможности рекомендуются по сравнению с заклепками. Тем не менее, заклепки с закрытым концом должны использоваться в герметичных отсеках.
Заклепки производятся с шестью диапазонами захвата. Минимальная длина рукоятки обозначается плоской головкой, а следующая по величине длина рукоятки — одной радиальной штриховой меткой на головке. Каждый последующий диапазон захвата обозначается дополнительной радиальной штриховой меткой, пока пять знаков не укажут максимальный диапазон.
Некоторые коды номеров деталей состоят из «6», «8» или «10», «тире» и еще двух или трех цифр. В некоторых тире заменяется буквами «К» или «КБ».Первая цифра указывает размер крепежного винта резьбы, а последние две или три цифры указывают максимальную длину захвата в тысячных долях дюйма. Штрих между цифрами означает, что Rivnut имеет открытый конец и не требует ключа; буква «B» вместо тире означает, что у него закрытый конец и без ключа; «K» означает, что это открытый конец и имеет ключ; а «KB» указывает, что у него есть закрытый конец и ключ. Если последние два или три числа делятся на пять, у ривнута плоская головка; если они не делятся на пять, у ривнута потайная головка.
Пример кода номера детали:
10 КБ 106
10 = длина ручки.
KB = Закрытый конец и ключ.
106 = Размер винта и резьбы.
Укроп Лок-Скрус и Укроп Лок-Заклепка
Укроп «Лок-Скру» и «Лок-Заклепка» — торговые наименования заклепок с внутренней резьбой. Они используются для слепого крепления таких аксессуаров, как обтекатели, галтели, крышки люков, дверные и оконные рамы, панели пола и т.п.Лок-Скрус и Лок-Заклепка похожи на Ривнут по внешнему виду и применению; однако они состоят из двух частей и требуют большего зазора на глухой стороне, чем заклепка для размещения ствола.
Lok-Rivet и Lok-Skru похожи по конструкции, за исключением того, что Lok-Skru имеет внутреннюю резьбу для крепления аксессуара с помощью крепежного винта, тогда как Lok-Rivet не имеет резьбы и может использоваться только как заклепка. Поскольку и Lok-Skrus, и Lok-Rivet устанавливаются одинаково, следующие обсуждения для Lok-Skru также применимы к Lok-Rivet.
Основными частями Лок-Скру являются ствол, головка и крепежный винт. Ствол изготовлен из алюминиевого сплава и бывает закрытым или открытым. Головка изготовлена из алюминиевого сплава или стали, а крепежный винт — из стали. Все стальные детали покрыты кадмием, а все алюминиевые детали анодированы для защиты от коррозии. При установке ствол навинчивается на голову и захватывает металл с глухой стороны. Затем при необходимости вставляется крепежный винт.Есть два типа головок: плоская и потайная. Lok-Skru имеет резьбу для винтов 7-32, 8-32, 10-32 или 10-24, а диаметр варьируется от 0,230 дюйма для винтов 6-32 до 0,292 дюйма для винтов 10-32. Диапазон захвата варьируется от 0,010 дюйма до 0,225 дюйма.
Deutsch Rivets
Эта заклепка является высокопрочной глухой заклепкой, используемой на последних моделях самолетов. Он имеет минимальную прочность на сдвиг 75 000 фунтов на квадратный дюйм и может быть установлен одним человеком. Заклепка Deutsch состоит из двух частей: втулки из нержавеющей стали и ведущего пальца из закаленной стали.Штифт и втулка покрыты смазкой и ингибитором коррозии.
Заклепка Deutsch доступна в диаметрах 3/16, 1/4 или 3/8 дюйма. Длина рукоятки этой заклепки составляет от 3/16 до 1 дюйма. При установке заклепки допускается некоторое изменение длины захвата; например, заклепка с длиной захвата 3/16 дюйма может использоваться, если общая толщина материалов составляет от 0,198 до 0,228 дюйма.
При забивании заклепок Deutsch используется обычный молоток или пневматический заклепочный пистолет и набор с плоской головкой.Заклепка вставляется в предварительно просверленное отверстие, а затем штифт вбивается во втулку. Приводное действие заставляет штифт оказывать давление на втулку и выталкивает стороны втулки. Это растяжение образует головку на конце заклепки и обеспечивает надежное закрепление. Выступ на вершине головки заклепки фиксирует штифт в заклепке при нанесении последних нескольких ударов.
Штифтовые (высокопрочные) заклепки классифицируются как специальные заклепки, но не глухого типа.Для установки заклепки этого типа необходим доступ к обеим сторонам материала. Штифтовые заклепки имеют ту же прочность на сдвиг, что и болты равного диаметра, составляют около 40 процентов веса болта и требуют лишь пятой части времени для установки, чем комбинация болта, гайки и шайбы. Они примерно в три раза прочнее заклепок со сплошным стержнем.
Штифтовые заклепки представляют собой болты без резьбы. Штифт имеет головку на одном конце и проточку по окружности на другом.Металлический хомут насаживается на конец с канавкой, обеспечивая надежную и плотную посадку.
Штифтовые заклепки изготавливаются из различных материалов, но их следует использовать только для сдвига. Их нельзя использовать, если длина рукоятки меньше диаметра стержня.
Номера деталей для штифтовых заклепок можно интерпретировать как диаметр и длину захвата отдельных заклепок. Типичная разбивка по артикулу:
NAS 177 — 14 — 17
NAS = национальный авиационный стандарт.
177 = Заклепка с потайной головкой 100 °. OR 178 = заклепка с плоской головкой
14 = Номинальный диаметр в 32-х долях дюйма.
17 = максимальная длина рукоятки в 16-х долях дюйма.
Заклепки и Сварка
Сварка заменена на Rivets при строительстве небоскреба
ПРОХОЖДЕНИЕ ЗАКЛЕПКИ — Те, кто жил в пределах слышимости пневматических заклепочников, используемых в строительство металлоконструкций будет искренне желаю успехов движению замените эти бесшумные процессы электросварки.Инженеры, которые заинтересованные в этом новом методе предсказывают ему большое будущее, как нам сказано в Кливленд Таймс. На практике электричество применяется при сварке здания. промышленности едва исполнилось десять лет, многие изготовления стальных конструкций большего размера компании применяют его, нам рассказали Эта бумага. Известных примеров много где процесс сварки заменил клепка строительных швов. Читаем:
Сегодня большая часть оборудования играет важную роль в составе большие здания стали возможны благодаря сварке, и случаев важного структурного ремонта и пристройки зданий предостаточно где была применена сварка.
Окончательная замена приклепанных сварные секции в больших зданиях неизбежны из-за колоссальной экономии что будет результатом того, что там нет потери прочности на сварных соединениях, в то время как потеря прочности на клепаных участках составляет от 30 до 50 процентов.
Если сварка применяется к опорным элементам конструкции, это, конечно, означает, что необходимость иметь большой, тяжелые стальные части в нижних этажах здание, чтобы нести груз выше вверх, как это требуется при работе с заклепками, устраняется.
The Times цитирует И. Ф. Линкольна, вице-президента компании Lincoln Electric из Кливленда, которая вела активную деятельность. в этой новой разработке, как говорится:
Каждое заклепочное соединение, если от него зависит
чтобы удерживать части вместе от напряжения,
должен быть сделан из материала очень много
тяжелее, чем было бы необходимо, если сустав
были сделаны дуговой сваркой между двумя
куски стали, причем соединение должно быть таким же прочным, как
сама сталь. Какая экономия от
использование сварочных средств поражает своей
общий.
Когда рассматривать такие предприятия
как высокие здания, где были заклепки
использовались в прошлом, и помнит, что для каждого из них используются миллионы тонн стали.
год, легко оценить экономию
достигается за счет использования дуги
сварка на стыках.
Вес частей высотного здания
может быть уменьшена как минимум на треть как
среднее значение при использовании метода дуговой сварки
используется вместо клепки.
В случае высокого здания разница
между 100%.совместное возможно
сваркой, а 50, 60 или 70 за
цент совместное возможно через различные
типы клепаных конструкций, много
большее значение, потому что эффект
из более тяжелых частей, которые должны использоваться в
чтобы набраться сил у склепанных
сустав становится кумулятивным.
Очевидно, что переход от
приклепать к дуговой сварке просто
вопрос времени. Но из-за консервативности многих наших современных инженеров
изменение должно было произойти гораздо больше
быстрее, чем до сих пор.В то время как мы
в этой стране гордимся тем, что смотрим в будущее, но на то, чтобы
изменить наши представления о многих вещах, имея
делать с инженерией.
Что отношение к употреблению сварка вместо клепки меняется хорошо проиллюстрировано, сообщает репортер Times, экземпляром в Детройте, штат Мичиган. Один крупнейших фирм архитекторов и инженеров указали, что все соединения стальных члены для промышленного здания, чтобы быть построен для производителя автомобилей могут быть оценены на основе заклепками или дуговой сваркой.Он продолжает:
В том же городе двенадцатиэтажная пристройка
только что возведен и присоединен к
Главное здание универмага в деловом районе. В этом случае
инженеры уточнили, что 103 балки
старой и новой структуры должны быть
соединены за счет использования дуговой сварки.
На работе в универмаге, чтобы удовлетворить
строительный отдел, проведены испытания
на свариваемых участках, и было показано
что они несли в девять раз больше стресса, чем
должен был быть наложен на них на самом деле
использование.Отчеты для производителей из Кливленда показывают, что работа стоила несколько
на тысячу долларов меньше, чем было бы
вовлечены, если было необходимо использовать
клепка.
Внутри самих зданий использование
дуговой сварщик долгое время был важным
фактор, показывают отчеты производственной фирмы Кливленда. Заявки находятся в
успешное использование на таких важных деталях, как
пассажирские лифты, магистральные трубопроводы, склады,
котлы, резервуары и множество других частей и
важные элементы строительного оборудования.
Балочные балки Massillon, соединенные через
использование сварочного аппарата используются в большом количестве
конструкций. Тесты показывают, что в каждом
если они стояли намного выше тех
для которых они оценены, и есть
не было ни одного случая отказа
заявлено, что сварные части.
На собственном заводе Lincoln Electric Company подвергла сварщика серьезным испытаниям.
Между офисом и офисом успешно установлены стальные сварные скобы.
заводские здания, чтобы предотвратить провисание
стальные балки и разделение двух
единицы конструкции.
В течение ряда лет агрегаты
Завод Линкольна постепенно вытягивал
отдельно, вызывая провисание крыши и
утверждается, что подвергает опасности все растение.
Провисание произошло в результате того, что
растение находится на грунтовой земле с четырехфутовой насыпью, которая, так как прижилась на
задней части собственности, как правило, тянуть
завод вдали от офисного здания.
Много денег и времени было потрачено
потратил в прошлом, пытаясь исправить эту ситуацию. Заклепанные стальные элементы не могли
сделать, чтобы исправить ситуацию, но
за счет использования стально-гребневой конструкции
сварка дальнейших провисаний не было.
Сравнение: болты и заклепки
Используя шайбы Nord-Lock, болтовый крепеж может преодолеть многие недостатки заклепок, сохраняя при этом преимущества болтов.
Заклепкиобладают рядом преимуществ по сравнению с болтами с резьбой. Они не расшатываются под воздействием вибрации и могут обеспечить фиксацию соединений при небольшой длине зажима. С другой стороны, по сравнению с болтами с резьбой, они громоздки и требуют много времени для установки и удаления, а также имеют ограниченную зажимную нагрузку.
Однако закрепление болта с резьбой шайбой Nord-Lock обеспечивает устойчивость к вибрации, а также позволяет закрепить соединения с помощью зажима небольшой длины.
Болт с шайбой Nord-Lock | Заклепки | |
Усилие зажима | Высокую зажимную нагрузку можно создать, просто повернув гайку и болт. | Поскольку заклепки не имеют резьбы, они могут создавать очень ограниченную зажимную нагрузку. |
Доступ | Для установки через отверстие требуется доступ к обеим сторонам болтового соединения. Однако эту проблему можно решить с помощью конструкции с резьбовыми отверстиями. | Возможна установка с одной стороны. Полезно в приложениях с ограниченным доступом к противоположной стороне. |
Инструмент | Достаточно стандартных ручных инструментов. | Для установки требуется специальный инструмент. |
Вибростойкость | Хотя стандартные болты с резьбой ослабляются при воздействии сильной вибрации, этого можно избежать, закрепив шайбы Nord-Lock. | Не вращается свободно из-за вибрации. |
Возможность повторного использования | Можно быстро и легко снять с помощью стандартных инструментов, а детали можно использовать повторно. | Нужно вырезать. Невозможно использовать повторно. |
Установка | Быстро и просто. Например, в строительной отрасли используются простые в установке комплекты HV / HR. | Занимает много времени. Традиционно клепка широко использовалась в производстве стальных конструкций.В настоящее время этот метод заменяется наборами HV / HR, поскольку они не требуют специальных наборов инструментов. |
Преимущества и недостатки заклепочных соединений
05 декабря 2018 г. | 0 комментариевЕсли вы работаете в строительной отрасли, вы должны хорошо знать о структурном великолепии Эйфелевой башни . Башня высотой 1063 фута, построенная из 18 000 кусков стали. И все части соединены вместе с помощью 2,5 миллионов заклепок, собранных термически.Строительство Эйфелевой башни было завершено в 1889 году. Сравнение сложности конструкции с годом ее постройки делает ее мастером стального строительства. 10 000 тонн стали, удерживаемой с помощью заклепок с 1889 года, дают нам представление о том, насколько эффективными могут быть клепанные стальные соединения.
Эйфелева башня была построена в 19 веке и осталась прежней, лишь раз в несколько лет требуется лишь небольшой уход и покраска. Заклепочные соединения в стальных конструкциях используются многими архитекторами и инженерами-механиками для соединения двух стальных деталей.Заклепочные соединения лучше всего подходят для изготовления корпусов самолетов. Это произошло потому, что в конструкции самолета использовался алюминий, так как это был самый легкий металл (чтобы уменьшить вес во время полета и выдержать давление ветра и скорость). Алюминиевые заклепки используются для соединения двух конструкций самолета, так как заклепки более выносливы на таких высоких скоростях. Но не везде заклепки работают так же, как с Эйфелевой башней.
Каковы преимущества использования заклепок для стальных конструкций?Заклепки используются для усиления различных типов стальных конструкций и обеспечения устойчивости сложных конструкций, созданных из более чем 10 кусков стали.Заклепки — популярный метод крепления среди рабочих стальных конструкций. Преимущества, которые он обеспечивает для строительства мостов и вышек сотовой связи или электрических сетей, делают его выгодным крепежом для стальных конструкций.
1. РентабельностьЗаклепки — дешевая альтернатива сварочным и металлическим клеям. Они экономят затраты на электроэнергию, которая в больших количествах требуется для сварочных соединений. Для соединения нет необходимости в каких-либо специальных материалах, в отличие от сварки, при которой для соединения стальных элементов используется горячий металлический клей.Небольшой размер заклепок позволяет перевозить сразу большие партии, что также снижает расходы на транспортировку.
2. Увеличивает выпуск продукцииСварка требует подготовки обеих деталей для соединения. Процесс сварки также требует большого количества оборудования, чтобы сварить вместе и закончить его измельчением лишних отходов, оставшихся на стыках. Это увеличивает стоимость производства и снижает вашу ежедневную производительность. С другой стороны, для заклепки соединения требуется гораздо меньше оборудования, и после того, как соединение было заклепано, остается незначительное количество отходов.Это снижает стоимость производства и увеличивает прибыль от производства.
3. Гибкость дизайнаЗаклепки производятся различной формы и конструкции в соответствии с потребностями строительства. Они доступны в различных материалах, выбранных инженерами для их стальных конструкций. Заклепки с овальными, жаровыми и трубчатыми головками — это некоторые распространенные конструкции, которые имеют разные значения прочности и допусков. Заклепки можно покрасить или отполировать в соответствии с основной рабочей конструкцией.У вас могут быть разные комбинации металлов для разного давления и толщины металла.
4. ПрочностьЗаклепки из цельной стали отличаются высокой прочностью. Они устойчивы к коррозии, влаге и даже химическим веществам. Большинство заклепок, используемых в стальных конструкциях, изготовлены из высокопрочных металлов и сплавов, таких как оцинкованная сталь, никель, титан и сплавы на основе алюминия, что увеличивает устойчивость к высоким давлениям и нагрузкам сдвига. Антикоррозионные свойства также увеличивают срок службы соединяемых деталей.
5. Простой осмотр и обслуживаниеОсмотр и обслуживание сварных конструкций занимает больше времени, чем заклепки. Сварные соединения необходимо внимательно изучить, чтобы определить степень износа и определить срок службы соединений. Если сварка прервалась, необходимо заново установить оборудование и продолжить сварочный процесс. С другой стороны, заклепки не требуют более тщательной проверки. А изношенную заклепку можно легко переустановить с помощью минимального оборудования, такого как гидравлический клепальный станок или простой молоток.
Каковы недостатки использования заклепок для стальных конструкций?Хотя заклепки могут быть очень прочными для стальных конструкций, они имеют некоторые недостатки по сравнению со сварными соединениями.
1. Больше рабочей силыКлепка требует больше рабочей силы. Всего для завершения процесса требуется 4 человека. Хвостовик заклепки должен быть нагрет до докрасна. Один человек должен стоять между позицией заклепки и человеком, который нагревает заклепки.Раскаленные заклепки затем передаются людям, устанавливающим заклепки. Два человека должны удерживать заклепку на месте и ударять по ней со всей силой, чтобы деформировать и запечатать с обеих сторон. Это увеличивает затраты на рабочую силу.
2. Более высокая структурная массаВернемся к Эйфелевой башне. 10 000 тонн веса — это результат 2,5 миллионов заклепок. Заклепки — это полностью металлические части, имеющие собственный вес. Они наверняка весят больше сварных швов.Это добавляет дополнительный вес конструкции, которую вы строите. Это может быть препятствием для эффективности заклепок, поскольку иногда на них может даже повлиять вес других заклепочных соединений.
3. Отсутствие эстетической отделкиСварные соединения имеют более законченный вид. Зона сварки трудно заметить даже с небольшого расстояния. Сварщики удаляют лишний материал из стыков и удерживают его на одном уровне с двумя соседними частями. С другой стороны, заклепки видны издалека и выступают из стальной конструкции.Это снижает эстетическую привлекательность структурного дизайна.
Стальиспользуется почти во всех отраслях обрабатывающей промышленности и инфраструктуры в качестве временного и постоянного решения. Если вы занимаетесь стальными конструкциями, вы достаточно хорошо осведомлены о важности стали, сварки, болтов и заклепок. Northern Weldarc Ltd. поставляет конструкционную сталь для конструкции , а также оборудование для работы со сталью и создания чего-то великолепного.
Рубрика: Стальная конструкция, Без рубрики | Комментарии к записи Преимущества и недостатки заклепочных соединений
отключены .