Разное

Штукатурка сграффито: техника декоративной штукатурки, выполнение послойного рисования

Содержание

Штукатурка сграффито для отделки деталей фасадов зданий

Штукатурка сграффито применяется главным образом для отделки деталей фасадов зданий, отделываемых штукатуркой.

Штукатуркой сграффито называется декоративная цветная штукатурка, состоящая из грунтового слоя и двух или более цветных накрывочных слоев, в которых выцарапывают силуэтный рисунок. Многоцветную штукатурку делают лишь в виде отдельных орнаментальных вставок, поэтому затраты на материалы весьма незначительны.

Основными материалами служат известковое тесто, чистый кварцевый песок, пигменты и иногда цемент — 10—15% от объема известкового теста. Для получения высококачественной извести известь-кипелку отбирают и гасят. После гашения известковое тесто выдерживают не менее одного месяца, а затем процеживают через сито с ячейками 1 X1 мм.

Если по производственным условиям длительно выдерживать ее невозможно, то загашенную известь дополнительно разводят водой и полученное известковое молоко сливают через частое сито с ячейками 0,5X0,5 мм в баки.

Когда известковое молоко отстоится, воду сливают и известь снова отстаивается, в результате получается высококачественное густое известковое тесто .

Известковое тесто предохраняют от загрязнения. Для приготовления раствора применяется кварцевый белый песок или дробленый мрамор с зернами крупностью до 1 мм. Песок следует хорошо промыть водой. Если верхний цветной слой на штукатурке должен быть очень тонким, в качестве заполнителя применяют не песок, а мраморную муку или пудру. Такой раствор наносят на поверхность кистью.

Для штукатурки сграффито применяют пигменты природные земляные, щелочестойкие, интенсивные в окраске, не выгорающие на солнце. Учитывая небольшой объем работ, выполняемых с применением

штукатурки сграффито, можно пользоваться и более дорогими пигментами: окисью хрома, марсами, ультрамарином, кобальтом.

Чтобы приготовить одинаковые по цвету растворы, все материалы следует точно дозировать и хорошо перемешивать. Пигменты тоже необходимо хорошо смешивать с известью, протирая известковое тесто через частое сито. Раствор должен иметь подвижность жидкого теста. В табл. 1 приведены составы растворов для штукатурок сграффито

различного цвета. В зависимости от требуемого цвета раствора определяется количество пигментов.

Составы растворов для штукатурки сграфито ( в частях по объему)

Наименование составляющих

Цвет штукатурки

белыйжелтыйкрасныйрозовыйсинийкоричневый
Известковое тесто

1

1

1

1

1

1

песок белый

3

3

3

3

3

3,5

охра

0,05

мумия

0,1

кирпич молотый

0,3

ультраморин

0,1

портландцемент

0,1

охра золотистая

0,1

умбра

0,05

Многоцветные известково-песчаные штукатурки получают при нанесении 2—3 тонких слоев цветного раствора с последующим процарапыванием верхних слоев до нижнего.

Этот вид отделки иногда называют резьбой по штукатурке. В результате выцарапывания можно получить декоративный орнаментальный рисунок различной сложности (рис. 1).

Многоцветная штукатурка сграффито проста в выполнении и не требует сложного инструмента.
Сграффито можно выполнять

Рис. 1. Орнаментальные рисунки сграффито

1. процарапать верхнии слои штукатурки

2. нанести пластичный раствор штукатурки по не шаблону-трафарету

Нанесение накрывочных слоев
Для получения долговечной штукатурки сграффито необходимо хорошо подготовить поверхность.
Сначала грунт смачивают водой и наносят на подготовленную поверхность, потом нацарапывают и просушивают. Выдержанный грунт перед нанесением накрывочных слоев смачивают водой. Как только вода в него впитается, наносят накрывочные слои.

Раствор набрасывают или намазывают с сокола лопаткой. Намазывать раствор можно также непосредственно с сокола или полутерком. Все слои нанесенного раствора нужно хорошо разровниять и уплотнить, чтобы не осталось пустот.

Верхний накрывочный слой цветной штукатурки сграффито должен находиться в одной плоскости с накрывочным слоем штукатурки. Первый слой цветной штукатурки, должен быть более 5 мм, потому, что через более тонкий слой иногда может просвечивать грунт и давать высолы.

Второй и третий слои могут быть толщиной от 1 до 2 мм. Иногда третий и последующие слои раствора наносят не лопаткой или полутерком, а кистью, окрашивая поверхность по нижнему сырому цветному слою жидким раствором с мраморной мукой или просто известковой краской. Толщина слоя такой окраски составляет 0,5—1 мм.

Для выполнения штукатурки сграффито применяют инструмент различной формы (рис. 2). В зависимости от формы глубины слоев применяют тот или другой инструмент.

Рис. 2. Инструмент для выполнения сграффито

Наиболее распространенный способ выполнения штукатурки сграффито — выцарапывание. Выцарапывают по сырой штукатурке через 2—3 часа после ее нанесения. Пересохший штукатурный раствор выцарапывается с трудом, поэтому накрывочные слои следует наносить на такую площадь, чтобы их можно было обработать до того, как штукатурный раствор пересохнет.

Для этого поверхности разбивают на захватки, количество которых зависит от того, сколько человек занято штукатурными работами.

Контуры рисунков для выцарапывания наносят с помощью трафаретов из картона или из плотной бумаги. Для предохранения бумажного трафарета от воздействия мокрой штукатурки его пропитывают олифой и хорошо просушивают. После этого укладывают между двумя досками или листами фанеры, чтобы распрямить.
Готовый трафарет прижимают руками к поверхности и припорашивают сверху марлевым тампоном с сухой краской.

Цвет краски должен быть контрастным по отношению к фоновому слою. В процессе припорашивания на штукатурке получается рисунок в виде точек. Затем трафарет переставляют на другое место и снова припорашивают. Такой способ нанесения рисунка называется переводом по припороху.

После перевода рисунка контур его выцарапывают резцом. Резец держат так, чтобы он был наклонен к поверхности штукатурки под углом 60°(рис. 1).
После того как выцарапают контур с помощью скоблилки, выскабливают поле рисунка. Глубина среза раствора зависит от того, на каком расстоянии от поверхности находится нужный цвет. Например, вырезается орнамент дубовых листьев с желудями. Листья темно-зеленые, желуди желтые, а чашечки светло-зеленые.

 Рис.1. Положение резца при работе: 1- резец, 2 — красный слой, 3 — синий слой

Орнамент располагается на голубом фоне.
Таким образом, для выполнения рисунка требуется четыре красочных слоя. Самый нижний слой — темно-зеленый — для листьев, за ним второй слой — желтый для желудей. На второй слой наносят третий — светло-зеленый — для чашечек, четвертый слой — голубой —для фона, на котором расположен орнамент. После выцарапывания всю поверхность обметают мягкой кисточкой.

Штукатурку сграффито данным способом выполняет звено в составе двух мастеров 6-го разряда и двух-трех рабочих 3-го разряда. Подручные 3-го разряда приготовляют раствор и подносят его; мастера наносят и разравнивают. Затем один из мастеров с подручным занимается припорашиванием по трафарету, а другой тоже с подручным выцарапывает рисунок.


Для удаления загрязнений с поверхности сграффито после выполнения рисунка его прочищают жесткой щеткой или проскабливают скоблилками; большие поверхности можно прочищать шкуркой, навернутой на деревянную чурку.
Ремонтировать сграффито следует не отдельными заплатками, а полностью какую-то часть рисунка.

Цвета растворов подбирают так, чтобы после высыхания они совпадали со старыми и не выделялись.

Декоративная штукатурка сграффито. Энциклопедия ремонта от компании Первый штукатур

Декоративное искусство, применяемое для украшения домов, появилось несколько столетий назад, хотя и сейчас успешно используется для отделки внутренних и наружных стен. Такой вариант декоративной штукатурки имеет свои особенности, хотя если разобраться в деталях, в нанесении рисунка нет ничего сложного.

Сграффито с итальянского переводится как «процарапанный». Свое название стиль декоративного искусства получил за способ выполнения. Обычно на основание наносится несколько слоев цветной штукатурки, а потом набивают роспись и удаляют излишки. В целом технология довольно проста, хотя и имеет свои нюансы.

 

История появления

В древние времена у людей не было разнообразия материалов, ведь их окружала только природа. При этом тяга к прекрасному – отличительная черта человечества. Вазы и другая посуда, украшения, найденные при археологических раскопках, только подтверждают это. Известно, что сграффито появилось в XV столетии и довольно быстро распространилось по Италии.

Изначально стиль декоративного искусства преимущественно использовали для украшения фасадов, хотя некоторые мастера применяли его для создания красивых и долговечных картин. Со временем сграффито набрало еще большей популярности, поэтому стало применяться для украшения помещения изнутри.

Как приготовить раствор?

Важным этапом выполнения декоративной штукатурки сграффито является приготовление раствора. От него зависит конечный результат. Основным связующим компонентом выступает гашеная известь. В качестве наполнителя могут применяться различные материалы в зависимости от желаемого результата. Это может быть древесный уголь, речной песок или пыль мрамора. Для окрашивания чаще всего используют темперу или гуашь. Также может использоваться оксид хрома, жженая кисть и другие пигменты. При выборе красителей следует обращать внимание на их устойчивость к щелочам.

Когда цвет выбран, компоненты помещают в деревянный ящик для замешивания. Воду добавляют небольшими порциями и тщательно перемешивают. Раствор должен получиться, как густое тесто, но при этом не иметь комков или неоднородностей.

После того как раствор будет нанесен на стену, процарапывание должно выполняться в течение нескольких часов. После затвердевания он становится хрупким, поэтому нанесение рисунка становится невозможным. Если необходимо отделать большую по площади поверхность, тогда наносить штукатурную смесь следует небольшими порциями.

Как наносится рисунок?

Для получения красивого и оригинального изображения на стене необходимо сделать следующее:

  • Чтобы получилось панно, для снятия верхнего слоя штукатурки используют различные скребки. Чтобы выцарапать желаемый рисунок, пользуются картонными трафаретами, которые предварительно обрабатывают олифой.
  • К нанесению рисунка приступают через 2-4 часа после накидывания и разравнивания верхнего штукатурного слоя. Необходимо приложить трафарет и наколоть шилом контуры.
  • Затем на поверхность наносят мел или древесный уголь, который предварительно измельчают. Он легко проникает в проколы, поэтому контур становится отчетливым.
  • Далее по контуру необходимо вырезать верхний слой штукатурки. Если изображение должно быть разноцветным, вырезать штукатурку нужно до достижения необходимого цвета.

Перед нанесением рисунка необходимо подготовить основу. В большинстве случаев наносят несколько слоев штукатурки разных цветов. Первый слой обычно имеет толщину 8 мм, последующие – от 2 до 5 мм в зависимости от желаемого результата.

Сграффито обычно состоит из отдельных элементов. Изначально вырезают рисунки на нижнем слое, затем последовательно на всех остальных. Обязательно учитывается цвет штукатурного слоя.

Иногда применяют другой метод при оформлении стен в стиле сграффито. Главная его особенность заключается в том, что применяется трафарет с полностью вырезанным рисунком. Сначала выравнивают и затирают фоновый слой, а затем приступают к набиванию изображения.

Сграффито требует аккуратности и щепетильности, но результат такого труда не может не радовать. Уникальное и дизайнерское оформление интерьера гарантировано.

Штукатурка сграффито — произведение искусства на стене

К каким только ухищрениям не прибегают сегодня дизайнеры и строители, чтобы предложить заказчику нечто особенное и неповторимое. Штукатурка сграффито – технология отделки, заслуживающая особого внимания, так как в этом случае вы не просто штукатурите стену, а создаете своими руками настоящее произведение искусства. Таким образом, вы можете подчеркнуть свою индивидуальность, при этом можно воплотить любую свою мечту, сделав фасад дома или внутренний интерьер неповторимым. Это по праву оценят ваши друзья и окружающие, а помочь разобраться, что такое штукатурка сграффито, и как она наносится, помогут советы журнала “Строительный обзор”.

Что собой представляет штукатурка сграффито

Приступая к строительству дома или отделке интерьера квартиры, многие долго не могут определиться с выбором варианта отделки, ведь вместо уже наскучивших обоев хотелось бы увидеть что-то особенное. Идеальным решением вопроса отделки внутреннего пространства или облицовки является декоративная штукатурка. Особого внимания заслуживает декоративная штукатурка сграффито – настоящее произведение искусства, «процарапанное» на вашей стене.

В отличие от традиционной штукатурки, мы имеем многослойную поверхность, причем каждый слой может иметь свой цвет и фактуру. Главной «фишкой» этой модной технологии является возможность нанесения объемного изображения. Для того чтобы справиться с этой технологией, вы не только должны иметь строительные навыки, но и обладать талантом художника, хотя и это не обязательно.

Состав сграффито

Чтобы получить красивое изображение на стене, используя технологию штукатурки сграффито, вам надо проявить немалое терпение, а процесс можно сравнить, разве что, с набиванием чеканки на металл, только в этом случае рисунок чаще всего процарапывается на слое штукатурки. Чтобы понять, с чем придется иметь дело, стоит рассмотреть состав сграффито и основные компоненты, необходимые для приготовления раствора.

Сграффито на природные мотивы на фасаде здания
  • Известковое тесто, полученное путем гашения извести и ее обезвоживания. Для этого известь засыпают в емкость, заливают водой, а затем сливают в другую емкость, процеживая через сито. После испарения воды мы и получаем конечный продукт.
  • Кварцевый песок, который также лучше просеять, чтобы избавиться от крупных частиц, способных испортить наше будущее произведение искусства.
  • Цемент, придающий отделке прочность и не только – используя цветной цемент, можно получить разные цветовые оттенки. Для этой же цели используются различные красители и светостойкие пигменты, что особенно важно, если речь идет об отделке фасада здания.
  • Вам также может понадобиться мраморная крошка, небольшие фрагменты гранита и керамики, а необходимо это для имитации поверхности натурального камня.
В сграффито используется многообразие красок и мотивов

Добавляя любые красители и добавки, вы можете добиться необычных результатов, и здесь все зависит от вашего вкуса. При этом особое внимание стоит обратить на порядок нанесения слоев. Первый из них является основой будущей конструкции, и его толщина может составлять 5-7 миллиметров. Остальные слои, а технология штукатурки сграффито, подразумевает нанесение 5-6 слоев штукатурки, должны иметь незначительную толщину. Это нужно, чтобы на ней легче было прорисовывать фрагменты изображения, к тому же не стоит утяжелять конструкцию стены.

Технология выполнения штукатурки сграффито

Если для отделки своего жилья, торгового или офисного помещения вы выбрали штукатурку сграффито, технология выполнения рисунка может отличаться. Чаще всего рисунок прорезается на верхних слоях при помощи шила, но существует также и технология набивки рисунка. В первом случае вы имеете возможность получить настоящий трехмерный рисунок, зато набивать рисунок несколько проще. Выбор зависит от того, что вы хотите видеть в конечном итоге, не стоит забывать также о финансовой стороне вопроса, ведь технология эта не самая дешевая.

Техника прорезания на штукатурки сграффито
  1. Прорезание рисунка.

Такой способ нанесения изображения на поверхность стены используют довольно часто, а дизайнерские возможности в этом случае неограниченные. После того, как растворы для штукатурки сграффито нанесены на поверхность и разглажены. Делается это традиционными способами, используя шпатели и затирки, следует смочить поверхность, а после ее подсыхания нанести грунтовку, обеспечивающую лучшую адгезию. После высыхания грунтовки, снова смачиваем поверхность и можно приступать непосредственно к нанесению рисунка. Для этого используется заранее изготовленный трафарет – вот здесь и пригодятся навыки художника, хотя можно для этого использовать компьютерную технику.

Прежде чем наносить рисунок на поверхность, стоит выждать 2-4 часа, чтобы стена высохла, подобным образом надо поступать с каждым нанесенным слоем раствора.

Для нанесения рисунка лучше использовать не простую губку, а специально приготовленный ватный тампон, где под тремя-четырьмя слоями ваты скрыт пигмент или мел. После этого надо удалить лишние фрагменты, для чего используется обычная губка, и можно приступать к прорезке фрагментов. Подойдет обычное шило или другой острый предмет, но лучше использовать набор специальных резцов. Прорезать рисунок надо на всю толщину накрывочного слоя. Для придания объема процесс повторяется неоднократно, и на каждом слое появляется свой фрагмент будущего произведения искусства.

Чтобы не испытывать неудобств, наносить рисунок надо до полного высыхания слоя штукатурки, так как в этом случае вы не получите желаемого эффекта. Начинать прорезку рисунка стоит со следующего после основного слоя.

На этом этапе работы от вас понадобится максимум «усидчивости» и терпения, ведь именно от того, насколько качественно вы вырежете рисунок, зависит внешний вид будущей поверхности. После того, как рисунок вырезан, обработанную поверхность надо очистить, а для этого пригодится обычная щетка.

Техника набивки рисунка на штукатурке сграффито
  1. Набивка изображения.

Менее трудоемким считается способ набивки изображения на штукатурку сграффито. Если вы планируете наносить два слоя (рекомендуется, по умолчанию, начинающим), вам понадобится один трафарет для верхнего слоя, а если вы хотите получить объемную картинку, придется изготовить несколько трафаретов, но потраченное время и средства на их изготовление того стоят, поверьте.

Последовательность работ примерно схожая с первым способом, и здесь также важно, чтобы поверхность стены была ровная и гладкая. Выравниваем стены гипсовой штукатуркой Rotband, или другим способом, наносим грунтовку и переходим к нанесению картинки. В отличие от первого способа, рисунок не прорезается, а набивается на поверхность накрывочного слоя. После высыхания первого слоя наносим второй, и так далее, в зависимости от того, насколько сложное изображение вы выбрали. Следите при этом, чтобы штукатурка не расплывалась за границы трафарета, а лишние фрагменты удаляйте ножом еще до высыхания. Скорее всего, появятся не закрашенные края, но исправить это можно, используя тонкую кисточку.

Сграффито в интерьере квартиры выглядит круто

В заключение пару слов хотелось бы сказать о ом, как ухаживать за поверхностью, облицованную при помощи сграффито. Для этого достаточно периодически протирать ее сухой или влажной тряпкой, иногда можно почистить стену щетинной щеткой, а если предстоит ремонт, то обновлению подлежит каждый отдельно взятый фрагмент нашей картины.

Штукатурка сграффито – Правильный ремонт от компании «Декада»

Если вы задумали ремонт или отделку своего жилья — обращайтесь за квалифицированной помощью в компанию Декада. Мы выполняем отделку и ремонт квартир в новостройках в Москве и Московской области. Нами сданы уже несколько сотен объектов. Среди них и простые бюджетные варианты, и сложные объекты с эксклюзивным дизайном.
Мы выполним ремонт квартиры в Москве, стоимость которого, впишется в ваш бюджет, каким бы он ни был. Точную сумму вы можете получить после составления сметы.
Наши специалисты берутся за сложные виды работ, к примеру, декоративная штукатурка «сграффито».
 

Итальянским словом «сграффито» называют технику создания обладающих большой прочностью настенных изображений. Благодаря высокой стойкости такой отделки к внешнему воздействию (атмосферным осадкам, температуре и влажности) её часто используют для украшения фасадов зданий.

Одним из самых простых методов сграффито является нанесение поверх основного слоя штукатурки второго, отличающегося от него по цвету. В состав штукатурки входит 1 часть песка, 1 часть смеси мелкого каменноугольного шлака, туфа разных оттенков, известь. Процарапав верхний слой до нижнего в виде определённого узора, можно получить двухцветную картину.

В случаях, когда требуется получить многоцветное изображение, на стену наносится несколько слоёв (как правило, тёмные раньше светлых), после чего штукатурку соскребают до требуемой глубины. Работа эта очень сложная, и в ней невозможно обойтись без специальных трафаретов.

Декорирование техникой сграффито может производиться двумя способами.Первый называется выборкой раствора и начинается с нанесения соответствующего рисунка на картон. Контур изображения наносят на слой штукатурки при помощи трафарета, который создаётся путём наклеивания на картон шаблона и прокалывания его контура шилом или толстой швейной иглой.

Затем происходит подготовка поверхности, на которой должно располагаться сграффито, то есть нанесение на стену нескольких слоёв штукатурки.

Лучше всего будет держаться изображение, созданное на трёх–пяти слоях. При этом первый слой должен иметь толщину около 8 мм, остальные – от 2 до 5 мм. Каждый из слоёв обязательно должен иметь одинаковую толщину по всей площади и накладываться не ранее, чем через 11–12 часов после предыдущего, если раствор известковый, или через 3 часа – при цементно-известковом растворе.

Когда поверхность, соответствующая по размерам рисунку, будет покрыта штукатуркой, на неё необходимо наложить трафарет и постучать марлевым тампоном, наполненным тонкоизмельчённым углём, по контуру рисунка. После чего начинается работа по вырезке фрагментов картины до самого нижнего её слоя.

Выполнение этой операции производится при помощи царапки, ножа, прямого долота, зубчатки и других инструментов для лепных работ. Далее по очереди переходят к следующим слоям.

Вырезать участки нужно начинать не раньше, чем через пару часов после нанесения самого верхнего слоя. На ночь оставлять незаконченное изображение не следует, поэтому лучше начинать последний этап утром. В противном случае возможно излишнее затвердевание раствора, в результате чего он становится непригодным для создания чёткого изображения.

После окончания работ рисунок иногда покрывают закрепителем, который не даёт границам картины раскрошиться и рассыпаться.

В этом случае узор на штукатурке не вырезают, а набивают. Чтобы изготовить такое сграффито, опять же понадобятся трафареты – теперь уже отдельные для каждого цвета. На каждом из таких трафаретов вырезаются все элементы с учётом перемычек для поддержки. В начале работы выравнивают и затирают фоновый слой будущей картины.

Минут через 30, когда штукатурка начнёт схватываться, к фоновому слою прикладывают определённые элементы трафарета. Кисточкой, которую окунули в раствор требуемого оттенка, ударяют по стене, попадая по рисунку. Недочёты в набивке устраняют тонкой кистью, а расплывающуюся за края изображения штукатурку удаляют ножом. Следующий слой набивают не раньше, чем высохнет предыдущий.

Звоните и заказывайте отделку вашей квартиры у нас — вы не пожалеете. С нами можно работать официально, мы составим всю необходимую сопроводительную и техническую документацию.

Вид штукатурки сграффито

Сграффито обычно используется для отделки фасадов домов и других частей помещений.

Рецепт приготовления сграффито несложный. Понадобится порция пигментов, обычного кварцевого песка и порция известкового теста. Затем добавляем цемент в пропорции до 15%. Перед нанесением такого вида штукатурки следует процарапать ее верхний слой или же наносить ее следует с помощью специального трафарета.

Содержимое статьи:

Подготовка

Следует хорошо подготовить поверхность до нанесения механизированной штукатурки. Затем можно наносить грунт, который нацарапывается. Обязательно, прежде чем использовать грунт следует выдержать его, а после смочить водой.

 

Накрывку вы можете просто набрасывать или же наносить сверху. Каждый нанесенный слой следует разровнять и хорошенько уплотнить, что бы не оставались пустоты. Первый слой накрывки наносим толщиной не больше пяти миллиметров, а каждый следующий полтора миллиметра.

Для их нанесения не обязательно использовать полутерки, с этой задачей прекрасно справиться обычная кисть. По истечению четырех часов, когда цветные слои краски полностью станут твердые, необходимо процарапать поверхность сграффито, используя  инструменты разной формы. Затем хорошо прочистить щеткой или кистью.

Приготовление декоративной штукатурки

Для приготовления декоративной штукатурки, которая имеет вид твердой каменной поверхности, используют портландцемент, гранит или керамику, также можно взять мраморную крошку.

Для покраски дробленого камня необходимо применить светостойкий пигмент цветного цемента. Из всего перечисленного в результате должна получиться цветная декоративная штукатурка.

Для изготовления декоративной штукатурки стоит применить грунт и обрызг, который как следует, выравнивается. По правилам происходит нанесение намета, для которого был сделан раствор. Чтобы получить  эффект максимального прилипания накрывки к грунту, его нарезают бороздками, которые друг с другом пересекаются.

Для нанесения декоративной штукатурки рабочую поверхность предварительно сушат и подготавливают. Необходимо наносить отделку на грунтовое покрытие, которое перед этим было намочено водой, рукавом или краскопультом и уже успело высохнуть. В теплое или жаркое время лицевая часть штукатурки должна закрываться с помощью рогожи или смоченными мешками.

По истечению дня вся поверхность промывается водой, до того момента, пока она не станет прозрачной. Необходимо обязательно освободить всю поверхность от пыли, поэтому промывание является очень важным этапом. После чего она станет чистой и на ней будет видна крошечная фактура.

Дополнительный способ приготовления

Еще один способ сделать сграффито наметом можно с использованием простого раствора, а наносить крошку из камней на грунтовое покрытие можно применив воздушный или механический крошкомет. Но стоит понимать, что такой способ нуждается в большем количестве ваших сил и терпении. Консистенция штукатурного намета должна быть равной с консистенцией цветного раствора. Придерживаясь всех правил, получится ровная и красивая облицовка.

 

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉

Штукатурки | Snip_8 | Штукатурки терразитовые и сграффито

Терразитовые штукатурки

Терразит доставляют на стройку в виде готовой сухой цветной смеси, которую на месте работ затворяют водой. Цвет и фактура терразита такая же, как у песчаника или туфа, но с блеском, который достигается введением слюды. Вяжущим веществом в терразитовых штукатурках является известь-пушонка с добавкой 20…30% цемента. В качестве заполнителя применяют мраморную крошку и кварцевый песок. Для окраски терразита вводят пигменты, а иногда только цветную минеральную муку (мраморную, каменную, гранитную).

Выпускаемые терразитные смеси разделяют по номерам или по буквам: № 1, или М (мелкозернистая), с зернами заполнителя величиной 1…2 мм, № 2, или С (среднезернистая), с зернами заполнители 2…4 мм и № 3, или К (крупнозернистая) с зернами заполнителя 4…6 мм. Таким образом, при использовании смеси № 1 получается мелкая фактура, № 2 — средняя и № 3 — крупная.

Составы смесей для терразитовых штукатурок, части по объему
Материал Белая К Желтая С Светло-желтая С Коричневая М Светло-серая М Темно-серая М
Портландцемент 1 1 1 1 1 1
Известь-пушонка 3 4 3 3 2,5 1,2
Песок кварцевый 9 5,5 11 2
Мраморная крошка 6 4 3,5 9 2
Мраморная пудра 1,5 1 3
Слюда (от объема цемента) 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,25
Краска (от объема цемента), % Охра 2 Охра 1 Умбра 0,5 Перекись марганца 0,3

Терразитовые растворы наносить несколько труднее, чем известково-песчаные, так как первые приготовляют в большинстве случаев с крупной крошкой. Иногда терразитовый раствор делают жидким и наносят на поверхности в 3…4 слоя штукатурной лопаткой с сокола, имеющего бортики.

Нанесение терразитовых растворов

Прежде всего наносят обрызг, и после того как он схватится (через 1…1,5 часа) начинают наносить грунт. Назначение обрызга сводится к тому, чтобы создать необходимую шероховатость поверхности для удержания на ней жесткого раствора грунта.

В зависимости от крупности терразита и толщины слоя терразитовой штукатурки, грунт наносит в два или три слоя. Нанесенный грунт хорошо разравнивают и уплотняют с помощью полутерка или правила. Если на поверхности грунта окажутся раковины, то их замазывают. В том случае, когда на поверхности имеется много мелких раковин, производят накрывку и хорошо ее разравнивают.

После схватывания нанесенного слоя терразитовой штукатурки ее затирают. Затирка в большинстве случаев необходима тогда, когда оштукатуривание произведено мелким терразитом и обработка будет производиться циклями с мелкими зубьями. Затирка должна производиться весьма осторожно и в то же время достаточно быстро. Это необходимо потому, что входящая в состав раствора известь-пушонка начинает растираться и на поверхности образуются белые пятна, портящие вид штукатурки.

После схватывания раствора, на что требуется 3…6 и более часов, приступают к циклевке.

Циклевка терразита

Время циклевки терразита играет большую роль в получении высококачественной отделки. Циклевку надо начинать тогда, когда при легком нажиме на циклю поверхность терразитовой штукатурки начинает осыпаться, мраморная крошка и песок начинают выпадать из общей массы штукатурного слоя образуя шероховатую поверхность. Если циклевку начать раньше, то раствор будет сминаться и прилипать к цикле. Такая циклевка только испортит вид обрабатываемой поверхности. Если же штукатурка передержана, пересохла то циклевать будет тяжелее и производительность труда понизится.

При циклевке терразита фактура зависит от крупности зубьев в цикле и гвоздей в щетке, а также от крупности заполнителей — зерен песка и мраморной крошки.

При циклевке работающий держит циклю, в зависимости от ее размеров, одной или двумя руками и водит ею по поверхности штукатурки. Сильно нажимать на циклю не рекомендуется; она должна двигаться плавно, без рывков. Циклевка производится так: к поверхности штукатурки приставляют циклю, слегка на нее нажимают и ведут по штукатурке. Цикля своими зубцами впивается в поверхность и снимает затертую планку, создавая шероховатую поверхность и обнажая скрытую под верхней пленкой слюду или стекло, которые начинают искриться. Циклевать нужно в одном направлении, иначе на поверхности остаются как бы пятна, портящие вид штукатурки (это особенно заметно в солнечные дни). Лучше всего производить циклевку по правилу; в этом случае получаются ровные полосы, циклеванная поверхность напоминает фактуру под шубу.

После обработки все поверхности обметают от пыли веником или жесткой волосяной щеткой.

Доски после циклевки поверхности немедленно убирают от стен, чтобы предохранить поверхность штукатурки от брызг воды, раствора и т. д. Это делается при всех фактурах и растворах.

Во время циклевания поверхностей по затвердевшей штукатурке выделяется пыль, поэтому работать надо в защитных очках.

Отделка терразитом без циклевки

Нанесение терразита, его разравнивание полутерком, затирка и циклевка описанным выше способом отнимают много времени. Существует упрощенный способ нанесения и обработки терразита.

Сухая смесь терразита приготовляется по обычному способу. Для грунта, кроме обычной смеси, приготовляют цветную сухую смесь такого же цвета, как терразит.

Поверхности подготовляют, как обычно: делают провешивание, устраивают марки и маяки из сложного раствора.

После обрызга наносят серый грунт такой толщины, чтобы он не доходил до маяков на 5…7 мм. На свежий серый грунт наносят цветной грунт до плоскости маяков, разравнивая его правилом или полутерком. Это делается для того, чтобы под накрывкой оказалась поверхность того же цвета, не просвечивающая из-под накрывки.

Вслед за цветным грунтом при помощи веника наносится набрызгом сметанообразная накрывка. Толщина слоя накрывки 5…7 мм. Набрызг нужно наносить очень тщательно, равномерными слоями, без пропусков, чтобы на поверхности не получилось утолщений и бугров. Сцепление накрывочного слоя с грунтом получается очень хорошее, так как крупные частицы накрывки вдавливаются в свежий грунт.

После подсыхания накрывки всю поверхность выравнивают ребром полутрека или правила, отбивают сильно выступающие и слабодержащиеся частицы, крошки. Затем обметают поверхность мягким веником, сметая пыль и обнажая из-под нее слюду. Получается хорошая, как бы циклеванная поверхность декоративной штукатурки.

Потребность в терразите при оштукатуривании по данному способу уменьшается на 25%.

Штукатурка сграффито

Сграффито — итальянское слово: в переводе на русский язык это значит «выцарапанный». Выцарапыванием одноцветных или многоцветных рисунков создается художественная отделка зданий. Сграффито обычно называют резьбой по штукатурке. Верхний тонкий слой штукатурки процарапывается до обнажения нижнего слоя, отличающегося по цвету. В результате получается силуэтный декоративный рисунок от примитивного орнамента до сложной художественной композиции.

Для штукатурки сграффито применяются те же материалы, что и для обычной цветной известково-песчаной штукатурки, но более высокого качества. Известь нужно отобрать из лучших белых кусков высококачественной жирной кипелки. Небольшие добавки портландцемента применяются в растворах для штукатурки сграффито весьма редко, ввиду того, что при мелкорельефном сграффито краска лучше всего закрепляется на известковой штукатурке, а также из-за того, что от добавки цемента штукатурка быстрее схватывается и сокращается время для выцарапывания. Пески применяются кварцевые белые или мраморные, с зернами крупностью до 1 мм. Песок нужно хорошо промывать водой. Если верхний слой штукатурки должен иметь тонкую пленку, то употребляют не песок, а мраморную муку — пыль, раствор которой наносится кистью. Краски берут минеральные, щелочеустоичивые, интенсивные, не выгорающие на солнце. Краску желательно сначала смешивать с известью, а затем окрашенное известковое тесто протереть через частое сито.

Примерные составы штукатурных растворов сграффито (в объемных частях)
Коричневый
Известковое тесто 1
Портландцемент 0,3
Песок белый 3,5
Охра золотистая 0,3
Умбра 0,1
Белый
Известковое тесто 1
Песок белый 3,5
Охра 0,2
Синий
Известковое тесто 1
Песок белый 3
Ультрамарин 0,3
Розовый
Известковое тесто 1
Песок белый 2,5
Кирпич молотый 0,3
Красный
Известковое тесто 1
Песок белый 3
Мумие 0,4

Количество краски определяется цветом и тоном раствора. Так как стоимость штукатурки сграффито довольно высока и штукатурка этого вида трудно поддается ремонту, то поверхности для штукатурки сграффито подготавливают очень тщательно — насекают, очищают и хорошо смачивают водой. Грунт наносят по ранее устроенным маякам и из того раствора, которым оштукатуривается весь фасад; поверхность грунта хорошо нацарапывают бороздками.

Накрывочные слои наносят по ранее смоченному грунту обычным порядком, лопаткой с сокола. Накрывку хорошо разравнивают и тщательно уплотняют во избежание пустот в штукатурке. Общая толщина слоев штукатурки сграффито должна быть равна общей толщине накрывочного слоя штукатурки на данном фасаде. Нижний цветной слой накрывки обычно делают толщиной в 7…8 мм, а второй цветной слой (а если нужно и третий) в 2…3 мм. Иногда третий слой наносят не с лопатки, а с кисти, окрашивая поверхность по сырому слою жидким раствором или известковой краской. Обычная толщина слоя такой окраски от 0,5 до 1 мм. Сграффито обычно делают в три-четыре тона, а остальные цвета подкрашивают по сырому слою методом фресковой живописи.

В качестве примера укажем порядок нанесения трехслойной штукатурки сграффито. Первый слой, например черный, наносится на грунт и гладко разравнивается полутерком; после подсыхания его (через 30…40 минут в зависимости от погоды) наносят второй слой, красный, а когда он подсохнет — третий слой, желтый. Последний слой из числа нанесенных с лопатки обязательно хорошо затирают, даже в том случае, если на него будут накладывать еще слои с кисти. Верхний слой, нанесенный с кисти, лучше всего хорошо загладить лопаткой или кельмой. Как правило, с лопатки наносят не более трех слоев, остальные слои наносят с кисти.

Обычный способ сграффито

Выцарапывание рисунка производится по влажной мягкой штукатурке, в течение 5…6 часов после ее нанесения. На пересохшей штукатурке почти невозможно соскоблить нужный слой. Поэтому накрывочные слои наносят в таком количестве, чтобы их можно было обработать за указанное время.

Для выцарапывания рисунка нужен специальный набор инструментов: несколько резцов разной формы для обрезания кромок рисунка, несколько скоблилок, которыми снимается слой раствора.

Чтобы облегчить вычерчивание рисунка, применяют трафарет, изготовляемый из картона или плотной бумаги. На картон наносят рисунок и контуры его накалывают булавкой или каким-либо другим острием. Расстояние между отверстиями должно быть не более 5 мм, кривые контуры накалываются чаще. Для прочности трафарет пропитывают олифой.

Трафарет укрепляют на поверхности и припорошивают тампоном, в который насыпан мел или сухая краска, заметная на верхнем слое штукатурки. Тампоном ударяют по трафарету, краска проходит через отверстия, отчего получается рисунок на штукатурке; затем трафарет перевешивают на другое е повторяются те же операции. Такой способ нанесения рисунка называется переводом по припороху. По контурам рисунка вырезают резцом узкую борозду; резец держат при этом и правой руке под углом 60° к поверхности штукатурки. После обрезки всего контура оставшийся раствор снимают с помощью скоблилки. Глубина среза раствора зависит от того, какой слой раствора имеет нужный для рисунка цвет. Срезку и соскабливание раствора надо производить осторожно, чтобы не сделать рваных кромок. Вырезанным рисункам обычно придают песчано-шероховатую фактуру. После выцарапывания всю поверхность обметают мягкой кисточкой.

При мелкорельефном сграффито на нижний подкладочный слой наносится не штукатурная накрывка, а обычная известковая или водная двух-трехкратная покраска по сырой штукатурке. Выцарапанный при этом рисунок имеет тонкий и нежный рельеф.

Уход за сграффито состоит в следующем: поверхность хорошо прочищают жесткой щеткой, а если при этом рисунок не очищается, то накопившуюся грязь слегка соскабливают скоблилками; большие поверхности можно прочищать также шкуркой, обернутой на деревянную чурку.

В случае реставрации ремонтировать сграффито следует не отдельными местами, а полностью весь рисунок. Цвета растворов при этом подбирают так, чтобы после высыхания растворов они точно совпадали со старыми, и ремонтированные места не выделялись.

Имитация сграффито

Имитация сграффито может выполняться на поверхности штукатурки как лепка, в виде выпуклого рисунка, или иметь вид вдавленного рисунка. Рисунки того и другого вида выполняются не по трафарету, а при помощи специальных шаблонов, изготовляемых на месте работ.

В зависимости от толщины слоев рисунка, шаблоны изготовляются из различной толщины картона, фанеры. При выпуклом рисунке первый шаблон должен быть самый большой, второй меньше первого, третий еще меньше и т. д. При углубленном рисунке — наоборот: первый шаблон меньше, второй больше и т. д. Для прочности шаблоны олифят и высушивают.

Предположим, что нужно изготовить шаблон для рисунка. На куске фанеры вычерчивают контур и тщательно вырезают ее тонкой пилкой (лобзиком). Получится кусок фанеры с просветом — форма и лекало. Форма применяется для выпуклого рисунка сграффито, а лекало — для углубленного рисунка. Так как один шаблон, дает только однослойное сграффито, то для двухслойного надо изготовить второй шаблон, который должен быть больше или меньше первого. Изготовляют второй шаблон большего размера со срезанными на лоск кромками, чтобы легче было снимать лекало и форму с раствора. Для набивки выпуклого рисунка, во-первых, на отделанной штукатурке устанавливают форму. В форму набрасывают того или иного цвета раствор, выравнивают его по плоскости формы и затирают; после снятия формы на поверхности остается нужный рисунок цвета раствора. Затем устанавливают на многограннике форму с точным совпадением центров. Набрасывают в форму раствор другого цвета, выравнивают его по плоскости формы, затирают и снимают форму. Далее берут лекало с вырезанным изображением и прикладывают его к изготовленному изображению, затем заполняют изображение раствором, зачищают и снимают лекало. Получается выпуклый рисунок трехцветного сграффито. Дефекты, которые могут получиться на кромках рисунка, следует исправить.

Формы и лекала рекомендуется смазывать какой-либо смазкой для лучшего отставания от раствора.

Как уж было сказано, имитацию сграффито можно выполнять всеми растворами и придавать рисунку любую фактуру. При нанесении раствора совершенно не приходится опасаться попадания раствора за линию рисунка, так как формы и лекала плотно прилегают к поверхности штукатурки. Их можно прибить гвоздями или «приморозить» по краям алебастром.

Сграффито по трафарету

Этим способом можно выполнять любое многоцветное сграффито.

Для трафаретов берут плотный картон, на который наносят контуры рисунков. Затем с помощью острого ножа производят вырезку рисунка трафарета. Вырезав трафарет, его хорошо пропитывают олифой и просушивают. Если трафарет при сушке поведет, то его кладут под фанеру и прижимают ее грузом.

Раствор приготовляют из тех же материалов, что и для обычного сграффито, но только более жирный. Консистенция раствора должна быть сметанообразной.

На подготовленную поверхность наносят основной цветной слой раствора и хорошо затирают его. Затем на только что нанесенный и слегка схватившийся раствор накладывают трафарет, смачивают в растворе жесткую щетинную кисть и выполняют рисунок, т. е. производят набивку рисунка по трафарету.

Для получения однородного по густоте раствора его следует периодически перемешивать. Таким образом, накладывая трафареты один на другой, можно получить любой рисунок сграффито. После выполнения рисунка потеки раствора зачищают и подправляют кромки рисунка.

вернуться к выбору статей ремонт дачи своими руками

При использовании материалов ссылка на Snip8.narod.ru обязательна

Техника нанесения штукатурки: сграффито и трафареты

Что такое сграффито и как использовать трафареты

Слово “сграффито” переводится как “выцарапывание”. Это работа по еще свежей декоративной штукатурки, которая не высохла и позволяет наносить рисунки. Дело в том, что покрытия, как правило, “работают” в два или более слоев, и между ними, если добавить трафарет и проработать рисунок, можно “выцарапать” объемное изображение. Несколько советов по этой технике:

  1. Сграффито подразумевает работу с классической штукатуркой. Сейчас есть новаторские методики по трафаретному нанесению даже тонкослойных декорпокрытий, но именно классическая техника — это “царапанье”. В связи с этим, штукатурка должна быть плотной консистенции, например, мы можем порекомендовать CalceCruda от Novacolor, классический вариант минеральной штукатурки.
  2. Для того, чтобы достигался эффект не только объемных рисунков, но и цвета, всегда использовались покрытия разного оттенка. Колеруемая глазурь может помочь добавить цветов, также можно применять изначально заколерованные материалы, нанося сначала более светлый или более темный, а сверху контрастный оттенок.
  3. Истоки техники лежат в 16-17 веке и в фасадном декоре. Всегда это была ручная работа, сложная, требующая многодневных трудов нескольких мастеров, ведь надо не просто сделать аккуратно и красиво, но еще и вовремя, пока материал не высох. Сейчас технологию применяют в интерьере и экстерьере, а трафареты облегчают ручной труд.
  4. Очень важна предварительная грунтовка и гладкий базовый слой, потому что любое искажение испортит рисунок. Не рекомендуется применять технику без соответствующей подготовки стен, а также поверх уже имеющегося ремонта.
  5. Нужно помнить про сочетания цветов, не забывая следующий нюанс: влажная декоративная штукатурка на несколько тонов темнее. По мере высыхания цвет выравнивается, но продумать оттенки следует заранее. Мы рекомендуем делать образцы, которые помогут понять конечный оттенок.

Сочетание использования декоративной штукатурки в технологии сграффито и трафаретов — классический вариант, зарекомендовавший себя  с древних времен. Современные технологии позволяют сделать процесс наиболее комфортным для работы, сократить время на работу, помочь самовыразиться. Дизайнерские решения с сграффито смотрятся крайне эффектно, причем, не только на фасадах. Интерьер в технике с применением трафаретов — это современное и эстетичное решение.

Что такое декоративная штукатурка сграффито?

На протяжении всей истории этого искусства использовалось множество стилей декоративной штукатурки, но одним из самых ярких и сложных является сграффито. В этой технике используются слои цветов для создания потрясающих произведений искусства на обычных стенах. Сграффито веками использовалось для украшения стен домов и общественных зданий по всей Европе.

Путеводитель по сграффито

Форма древнего искусства

В эпоху Возрождения эта техника стала популярной в Италии, но многие из оригинальных фасадов, созданных таким образом, пострадали от столетий выветривания и больше не видны.Этот вид искусства переехал в Германию, где до сих пор можно найти старые образцы сграффито. История этой техники продолжается с 20 по век Каталонии до наших дней, и она была переосмыслена в красках и керамических формах.

слоев цвета

Для создания уникального эффекта сграффито на влажную поверхность стены наносится штукатурка контрастных цветов. Затем верхние слои аккуратно соскребают, обнажая цвет под ними. Сграффито служит альтернативой расписным фрескам и аналогичным настенным украшениям, создавая замысловатые и очаровательные изображения и узоры.

Современные варианты

Хотя использование сграффито не так широко распространено, в настоящее время наблюдается возрождение интереса, и некоторые эксперты по декоративной штукатурке предлагают эту технику. Не только любые услуги по штукатурке могут дать те художественные результаты, которые предлагает сграффито, поэтому вам, возможно, придется поискать художника, чьи работы вам нравятся, — но готовые изделия того стоят.

Если вы подумываете о декоративной штукатурке для своего здания, следует учитывать множество стилей.Сграффито — один из самых ярких и прекрасных дополнений к вашему архитектурному проекту.

Old World Plastering базируется в Цинциннати, Огайо, и занимается ремонтом декоративной штукатурки и штукатурки в окрестностях. Владелец Грег Колина — художник и ремесленник, чье отточенное мастерство и тщательно подобранные методы создают великолепные произведения искусства, которые украсят любое здание. Чтобы обсудить ваш проект, позвоните в Old World Plastering по телефону (513) 481-1122 или отправьте сообщение онлайн .

Что такое сграффито? Его история, процесс и объяснение использования на рамах

Прежде чем мы начнем, мы должны сказать вам, чтобы избежать путаницы, похоже, есть два варианта написания этого слова: sgraffito и scraffito .

Наиболее традиционным и самым старым вариантом написания является первое, так что именно об этом мы и поговорим в этом блоге. Это также более тесно связано с итальянским происхождением этого слова. Но оба написания кажутся взаимозаменяемыми и считаются правильными.

Некоторые из самых красивых рам в нашей коллекции рамок для картин сделаны в старинном ремесле сграффито. Это оправы, которые чаще всего привлекают внимание коллекционеров.

Однако сграффито, конечно, не ограничивается рамками для картин.

Это ремесло, используемое в декоре стен, керамике и часто встречается в африканском искусстве.

История сграффито

Происхождение сграффито восходит к итальянскому ренессансу, когда оно сыграло значительную роль в его использовании на фасадах зданий и дворцовых фасадах. После появления в Южной Европе сграффито проник в искусство и архитектуру в период Северного Возрождения, особенно в Германии. Примеры сграффито все еще можно найти во Флоренции и Баварии.

Он также мигрировал на Ближний Восток, где стал довольно популярным в Иране. Он особенно использовался в регионе Амол в Иране, где художники использовали сложные изображения птиц и других животных в своих рисунках сграффито. Таким образом, вы можете видеть, что это ремесло не зародилось с созданием рамок для картин, но на самом деле оно было легко взято на вооружение создателями рам еще в эпоху итальянского Возрождения.

Так что это уже?

Для начала, Merriam-Webster определяет сграффито как «украшение путем срезания частей поверхностного слоя (например, из гипса или глины), чтобы обнажить землю другого цвета». Sgraffito происходит от итальянского слова «graffiare», что означает «царапать» .

Это действительно самое важное, что нужно помнить о сграффито. Царапина .

Рамы для картин сграффито

Большинство рамок для картин сграффито изготавливаются путем наложения левка , белой смеси красок, состоящей из связующего вещества, смешанного с мелом или другим пигментом, поверх деревянной или гипсовой рамы.Этот левкас часто покрывают тонкими листами 24-каратного сусального золота, которое может быть желтого или белого золота.

Затем этот слой сусального золота покрывают какой-то цветной краской. Когда краска высохнет, ее аккуратно и тщательно соскребают, создавая целенаправленный узор, чтобы обнажить золотую основу. Инструмент scraffito сделан из острого металлического лезвия, прикрепленного к деревянной ручке.

Результатом этого царапания является богато текстурированный и многослойный дизайн.


Многие современные производители рам для картин, которым нужен быстрый вид сграффито, наносят наклейку поверх краски.Или они на самом деле рисуют золотой узор поверх краски. В любом случае результат этого эрзац-сграффито уродлив и дешев. Нет глубины или текстуры. Богатство полностью принесено в жертву скорости. Настоящей сделке действительно нет замены.

Здесь мы должны сказать, что, хотя сусальное золото является наиболее распространенным и традиционным субстратом, используемым для сграффито, это не единственное его применение.

Иногда в более упрощенной версии вместо сусального золота используется слой краски.

Эту краску оставляют для отверждения на поверхности перед нанесением второго слоя другого цвета поверх первого слоя. Мастер использует инструмент сграффито, чтобы выцарапать рисунок. В результате получился дизайн «цвет в цвет» с той же текстурой, что и аппликация сусальным золотом.

Обычная нить — это, конечно, наслоение и царапанье.

Сграффито часто наносится на все 4 угла рамы, но не ограничивается углами. Его можно обрабатывать по всей раме.

Некоторые из наших самых элегантно изготовленных оправ созданы в высшей степени талантливым мастером, которого мы нашли, который гордится старой школой каждой рамой, которую он делает для нас. Доставка этих рам может занять 2 месяца; нет стремительного сграффито. Но даже после 30 лет работы мы все еще испытываем глубокое волнение, разворачивая один из этих драгоценных камней.

То же самое делают и коллекционеры, когда они, наконец, видят рамку сграффито на своем произведении искусства.

Рамки сграффито — это действительно нечто!

Сграффито — HiSoUR — Hi So You Are

🔊 Аудио чтение

Сграффито — это техника декора стен, получаемая путем нанесения слоев гипса, окрашенного в контрастные цвета, на влажную поверхность, или в керамике путем нанесения на необожженный керамический корпус двух последовательных слоев контрастного покрытия или глазури, а затем в любом случае царапины, чтобы обнажить части нижележащего слоя.Также используется итальянское причастие прошедшего времени «сграффиато», особенно в гончарном деле.

Термин сграффито — это техника декорирования стеновых поверхностей. После нанесения разноцветных штукатурных слоев части верхнего штукатурного слоя соскабливаются, а части нижележащего штукатурного слоя обнажаются, так что изображение создается за счет цветового контраста. Эта техника использовалась особенно в Италии и Богемии в 16 веке, но используется до сих пор. Сграффито считается одной из техник лепнины.Точно так же определенные «техники царапания» для других типов нанесения цвета называются сграффито (например, в акварельной живописи).

Техника сграффито играла важную роль на протяжении десятилетий в эпоху Возрождения в Италии. В 16 веке он был привезен мастерами-строителями эпохи Возрождения в Германию и Австрию и был воспринят творческими мастерами с энтузиазмом. Техника штукатурки применялась также в Тюрингии, Саксонии, а также в Фирландене, Австрии и Трансильвании.Но, прежде всего, это распространено в Баварии, з. Б. во дворе городского дворца в Нойбурге на Дунае. В кантоне Граубюнден, особенно в Энгадине и южных долинах, сграффито является очень распространенным элементом как в исторических, так и в современных зданиях и считается частью строительной культуры.

Техника предполагает нанесение на растворное покрытие гравированного рисунка. Раствор можно окрашивать в массу и даже укладывать последовательно слоями разных цветов. В этом случае после прорисовки контуров рисунка каждый цвет отображается на своем месте, царапая ненужные слои.Эта техника также похожа на технику камеи.

Преобладают местные мотивы. Кроме того, сграффити используются для оформления фасадов домов в рекламных целях. В сочетании с орнаментальными украшениями этот дизайнерский прием стал альтернативой обычной росписи стен.

Сграффито на стенах использовалось в Европе с классических времен, оно было популяризировано в Италии в 15-16 веках и встречается в африканском искусстве. В сочетании с орнаментальным декором эти приемы стали альтернативой преобладающей росписи стен.В последнее время наблюдается явный рост интереса к этой старой технике. Техническая процедура относительно проста и похожа на роспись фресок.

Сграффито сыграл значительную роль в эпоху Возрождения в Италии. Двое из мастерских Рафаэля, Полидоро да Караваджо и его партнер Матурино да Фиренце, были ведущими специалистами, расписывая фасады дворцов в Риме и других городах. Большая часть их работы уже устарела. В 16 веке эта техника была привезена в Германию мастерами-строителями эпохи Возрождения и с энтузиазмом воспринята.Старинные образцы сграффито, как простого местного искусства, можно найти в обширных окрестностях Веттерау и Марбурга. В Германии эта техника наиболее распространена в Баварии. Использование сграффито было обычным явлением при создании фасадов жилых домов в рекламных целях. Техника также использовалась в Тюрингии, Энгадине, Австрии и Трансильвании.

В Каталонии сграффито было реализовано в начале 20 века архитекторами-новосентистами в стиле неоклассицизма и стало повторяющейся техникой украшения фасадов.

Еще одно применение сграффито проявляется в его упрощенной технике рисования. Один слой краски оставляют сохнуть на холсте или листе бумаги. Поверх первого слоя наносится еще один слой другого цвета. Затем художник использует мастихин или масляную палочку, чтобы выцарапать рисунок, оставляя после себя изображение цвета первого слоя краски. Этого также можно добиться, используя масляную пастель для первого слоя и черных чернил для верхнего слоя. Иногда первый слой краски не нужен, и мокрый слой, соскребанный назад, открывает холст.Этого нельзя добиться с помощью метода масляной пастели. Эта техника часто используется в художественных классах для обучения технике сграффито начинающих студентов-художников.

Ручной процесс прост, но требует времени. Предварительные условия такие же, как и для фресковой живописи: грубый тонкий жидкий Spritzbewurf, не слишком прочный балансирующий слой известняка и острого песка 1: 3, обжигаемый и снимаемый только с помощью уровня. Примерно это, не более 0,5 см, слой строительного раствора с таким же или только слегка обогащенным извести соотношением смеси, который окрашивают насквозь светлым пигментом Kalkechten.

За этим слоем следует другой, в котором остается большая часть естественного цвета раствора, который отличается только цветом песка. На их место также может быть простой Kalktünche, который распределяется широкой кистью в два-три слоя и, возможно, сваляется или вытягивается сглаживающим диском. Мастер царапает, надрезает или царапает свежие, мягкие линии и поверхности штукатурки так, чтобы цветной слой был только виден. Для этого используются петли различной формы и кованые скребки.Проблема мастера заключается в том, что работы должны быть выполнены до схватывания верхних слоев штукатурки, что ограничивает размер обрабатываемой площади за один раз.

С разноцветным сграффито техника сложна, потому что построение изображения нужно перевернуть: сначала накладываются детали, контуры становятся видны только в конце. Поэтому для создания требуется тщательное планирование. Техника популярна благодаря долговечности даже в сложных погодных условиях.

В последнее время явно возрос интерес к этой древней технике, поскольку ее можно очень хорошо использовать в качестве художественного средства выражения в различных ее воплощениях.

Техника, похожая на сграффито, — это гессенская штукатурка для царапин, широко используемая в Гессене и окрестностях, где царапание также выполняется на слое штукатурки, но с некоторыми отличиями.

Art Nouveau:
Примеры графических работ на фасадах возродились примерно с 1890 по 1915 годы, в контексте подъема движения искусств и ремесел, Венского сецессиона и, в частности, движения Art Nouveau в Бельгии и Франции.

Английский художник Хейвуд Самнер был назван пионером этой эпохи в технике, например, его работы в церкви Святой Марии 1892 года, Санбери, Суррей. Самнер работает сграффито, поцарапанной штукатуркой, но этот термин теперь охватывает множество техник создания внешнего графического декора.

Другие примеры включают:
керамическое панно на Гранд-мезон-де-Блан, Брюссель, архитектор Оскар Франсуа, художник Анри Прива-Ливмонт, 1896–1897 гг.
отель Ciamberlani, Брюссель, архитектор Поль Ханкар, 1897 г. работа, гостиница «Метрополь», Москва, архитектор Уильям Валькот, художник Михаил Врубель, 1899–1907 гг.
Дом Коши, Брюссель, архитектор Поль Коши, 1905 г.
керамика Посвящение пражскому тимпану Муниципального дома в Праге, архитектор Освальд Поливка, художник Карел Шпиллар , 1905–1912

Вы можете увидеть граффити во многих городах, особенно в центре Европы, включая Прагу, Брюссель, Антверпен, Шарлеруа, Намюр, Льеж, Уи, Турне, а также Пизу, Барселону…

Техника Вторник по четверг: Сграффито

Извинения! Из-за технической ошибки эта публикация опаздывает на пару дней, но, пожалуйста, наслаждайтесь!

Что это?

Термин «сграффито» происходит от итальянского слова, означающего «поцарапанный». «Это техника, которая обычно применяется либо для декора стен, как внутри, так и снаружи, или для керамики. По сути, основная идея заключается в том, что наносится несколько слоев штукатурки или глазури, а верхний слой методично царапается, чтобы обнажить контрастирующий слой под ним. Это царапание обычно делается таким образом, чтобы с помощью двух контрастирующих слоев сформировать узор или изображение.

Примеры из истории искусства:

Сграффито существует довольно давно во всех частях света.Ознакомьтесь с некоторыми примерами этого на керамике ниже, включая керамику навахо, древнегреческую керамику и африканскую керамику.

Эта техника также пользовалась популярностью в качестве декора стен или части фасада здания в Европе с классических времен. Как и многие художественные техники, он стал популярным в 15 и 16 веках в Италии, особенно в Италии, Германии, Австрии и Трансильвании, а позже пережил возрождение во время движения ар-нуво в начале 20-го века. Ниже приведены некоторые примеры, в том числе здание сграффито в стиле итальянского Возрождения, сграффито с серпом и молотом на чешском здании и фасад в стиле модерн на здании в Барселоне.

Примеры из Principle Gallery:

Образцы сграффито, которые мы собираемся продемонстрировать сегодня из галереи Principle, на самом деле не гончарные изделия и не настенный декор, а скорее картины! Уникальные, высоко абстрактные картины Джеффа Эриксона привлекают внимание и полны текстуры, глубины и визуального интереса, и частично это связано с его творческим использованием сграффито!

Джефф Эриксон, (слева) Приближающийся шторм; (в центре) Тонкий лед; (справа) Wine Country

Масляная краска прямо из тюбика очень густая и не очень «работоспособная», поэтому большинство художников используют какой-либо растворитель, чтобы разбавить краску и сделать ее более растекающейся по окрашиваемой поверхности, а также помочь ей немного быстрее высохнуть. Это вещество, добавляемое в краску, называется «средним» (это может сбивать с толку, потому что «средний» имеет несколько значений, когда речь идет об искусстве, но воспринимайте его как синоним слова «добавка»), и хотя большинство художников используют льняное масло, скипидар , маковое масло или подобные среды, некоторые художники, такие как Джефф Эриксон, используют то, что называется холодным воском.

Среда с холодным воском в значительной степени похожа на то, на что это похоже — это добавка, содержащая пчелиный воск, которую можно использовать в холодном виде (в отличие от энкаустики, другой техники, при которой воск нагревается, но мы отложим это на следующий вторник! ) и в дополнение к улучшению обрабатываемости и времени высыхания, холодный воск дает художнику несколько различных возможностей для создания уникальных текстур и слоев! В случае с Джеффом это позволяет сделать действительно классное сграффито.Вы можете увидеть несколько примеров уникальных картин Джеффа ниже, но поверьте нам — их лучше всего рассматривать лично, так что приходите в галерею и посмотрите их и многое другое на выставке Local Art, Local Eats , которая сейчас демонстрируется. !

Джефф Эриксон, (слева) Мерцающий свет; (справа) Whitecap

Sgraffito 101

Произведенное от итальянского слова «царапина», Sgraffito — это процесс царапания или соскабливания одного слоя, чтобы открыть другой слой, обычно контрастного цвета, под ним.Это эффективный способ добавить интереса, текстуры и цвета, который художники использовали на протяжении сотен лет. Этот процесс, получивший популярность в 15-9000-х гг., Был распространен в эпоху Возрождения и использовался для росписи фасадов дворцов по всему Риму.

Техника сграффито: традиционный метод

Художники до сих пор используют технику сграффито для украшения стен. Начинают с нанесения одного слоя тонированной штукатурки на влажную стену. Когда он высохнет, они добавляют еще один, а возможно, и еще один, наконец, соскребая рисунок с верхнего слоя, чтобы выявить контрастирующие цвета под ним.

Внешний вид Сграффито, Готический квартал, Барселона, Испания

Техника сграффито для художественного класса

Керамика Scraffito:

Сграффито также часто используется с керамикой. Используя технику, идентичную той, что использовалась для оштукатуривания стены выше, художники соскребают слои глазури или краски, чтобы выявить цвет под ними. Это может быть увлекательный проект для ваших студентов-художников. Начните с глиняной посуды из «твердой кожи», будь то фигурная деталь или простая полоска глины, наложите слой и обведите карандашом заранее сделанный рисунок на глине.Затем нанесите несколько слоев подглазурной краски. Когда глазурь высохнет, используйте проволочный стилус или инструмент для лепки из мини-ленты, чтобы соскрести цвет, окружающий дизайн, так, чтобы глазурованный рисунок выступал на фоне натуральной глины.

Краски и пастель Scraffito:

Технику сграффито также можно довольно успешно использовать для добавления деталей и глубины картинам и рисункам. При работе с маслом, акварелью или акрилом просто нанесите базовый слой или нанесите точечную краску на части холста, которые будут видны через верхний слой.Затем, пока краска еще влажная, соскребите ее с определенных участков, чтобы обнажить цвет под ними. Для соскабливания подойдет практически любой заостренный предмет — зубочистки, толкатели для кутикулы, ножи для чистки ногтей, вязальные спицы и т. Д. Цветные карандаши, мелки и масляную пастель также можно соскоблить, чтобы открыть нижний слой.

Рассмотрите возможность использования сграффито для добавления ярких элементов и бликов или более темных штриховок и теней к работе ваших учеников. Черно-белое изображение — это простой способ познакомить учащихся с процессом.С помощью красок, карандашей или цветных мелков наложите сплошную белую основу, затем покройте черным и с помощью инструмента соскабливайте рисунок на верхнем слое, показанном на белом слое ниже. Или используйте простую доску для рисования.

Когда вы будете готовы перейти к цвету, попробуйте тот же процесс, используя два контрастных цветовых слоя. Всегда полезно проверять сочетания цветов на бумаге для вырезок, чтобы вы могли увидеть, как они накладываются друг на друга и сколько или мало краски требуется, чтобы полностью покрыть то, что находится под ними.

Дополнительные планы уроков искусства и вдохновение

Ищете новые идеи и вдохновение для своей художественной комнаты и студентов в этом году? Посетите другие блоги Art 101 и коллекцию Art Lesson Plan, чтобы узнать, что нового. Также не забудьте заглянуть в интернет-магазин, чтобы купить тысячи высококачественных и доступных предметов искусства и инструментов, чтобы сделать этот год лучшим на сегодняшний день.

Магазин: товары для искусства и инструменты

Вы пробовали сграффито со своими учениками? Расскажите об этом в комментариях ниже.

определение сграффито по The Free Dictionary

Очень мало информации о типах и эволюции орнамента (например, все более широкое использование гротеска и арабески), ничего о технике (пастилья, встраиваемая стеклянная паста, картапеста, сграффито) .Эти древние узоры коренных народов имеют свое происхождение. в искусстве петроглифов и украшении сграффито на коре, как это традиционно производилось малиситами Нью-Брансуика и Квебека, микмаками Новой Шотландии, островом Кейп-Бретон, островом принца Эдуарда и полуостровом Гаспе в Квебеке, а также другими соседними группами вабанаки. В ЭТОМ УРОКЕ студенты сконструировали пяти- или шестисторонние коробки, в которых они использовали различные техники декорирования поверхности — шелкографию, трафарет, фото-декали, ручную роспись и сграффито — отсылка к известному гончару Bluecoat Джулии Картер Престон (1926-2012) и изучить ее технику сграффито. Рабочие приехали, скажем, из Нишапура на северо-востоке Ирана, чтобы поделиться своими навыками использования скользящей посуды — полужидкой глины, которая использовалась для сграффито, формы украшения царапая поверхность, чтобы выявить слой разного цвета, а также вырезать и раскрашивать, в то время как мастера Хашана, другого иранского города, вводили каменную пасту, смесь шлифованного стекла и глины.Она использовала технику, известную как сграффито, термин, производный от итальянского для «поцарапанного», надрезанного рисунка игольчатым инструментом. Первоначально построенный в 1908 году и спроектированный Hiss & Weekes, Belnord представляет собой палаццо в стиле итальянского Возрождения с пара закрытых арочных входов, расписанных фресками сграффито. стойкие и целеустремленные, ее инновационные, отличительные и элегантные горшки, чаши и вазы с вращающимися колесами были минималистичными, исследуя материалы, плавную форму, текстуру поверхности, украшение сграффито, цвет, многослойные накладки и т. д. глазури.Я вижу черно-белое сграффито на поверхности этих монохромных работ как свои путевые заметки на полях, нацарапанные во время моих путешествий в поисках этих самых форм. Их совместные части, представленные на выставке, изображают библейские фигуры и характеризуются морем. зеленая матовая глазурь, вырезанная сграффито и инкрустацией оксидов. Эта техника известна как сграффито, что в переводе с итальянского означает поцарапанный.

лучших инструментов сграффито для скульптуры — ARTnews.com

Если вы покупаете продукт или услугу, прошедшие независимую проверку, по ссылке на нашем веб-сайте, мы можем получить партнерскую комиссию.

С итальянского «sgraffito» переводится как «царапать». Керамисты и скульпторы используют инструменты сграффито для создания интригующих эффектов, прочесывая различные красочные слои материала, такие как глины, шликеры, глазури и штукатурка, чтобы выявить нижний слой. Контраст внутри слоев поразителен. Керамисты прочесывают пластинки и лаки на твердой, как кожа, глине. Инструменты сграффито также используются для надрезания слоев штукатурки для декоративной штукатурки стен и фресок. Ленточные инструменты надрезают слои проволочными петлями; стилусы имеют тонкие проволочные петли, которые режут более точно, чем ленточные петли; другие — иглы, которые царапают точные линии.Шпатели и лопатки создают нюансы и помогают формировать влажные формы. Малярные кисти и резиновые формовщики используются для удаления нежелательного материала.

1. Kemper Tools WLS Двухсторонняя проволочная петля Sgraffito

Вырежьте плавные линии с помощью замысловатых вариаций с помощью инструмента сграффито Kemper с проволочной петлей. Хорошо спроектированный, этот прочный инструмент имеет острые петли из высокопрочной стальной проволоки на каждом конце красивой ручки из твердой древесины. Петли вырезают нежные линии из полимерной глины и твердой кожи без мусора и заусенцев. Измените давление на инструмент, чтобы изменить ширину и глубину линии. Этот инструмент — отличный вариант для вырезания тонких линий и форм по влажной глине и воску. Уборка — легкий ветерок.

Купить: Kemper Tools WLS Двухсторонняя проволочная петля сграффито 9,81 долл. США

2. Проволочная петля Jack Richeson Sgraffito

Четкие линии — и линии с плавными вариациями — легко создать одним движением с помощью проволочной петли Джека Ричсона сграффито. Этот инструмент имеет маленькие проволочные петли из нержавеющей стали на каждом конце деревянной ручки премиум-класса, предназначенные для многочасового надрезания линий в керамических сосудах и гипсовых стенках.Этот инструмент также можно использовать для вырезания, вырезания и добавления деталей в влажную глину. Линии, созданные сграффито из проволочной петли, плавные; Эти линии не имеют грубых или шелушащихся краев, созданных иглами и иглами.

Купить: Джек Ричсон Wire Loop Sgraffito 8,36 $

3.

SE Набор из 12 предметов для резьбы по воску из нержавеющей стали

Разнообразие — изюминка жизни! Художникам и студентам нужен широкий спектр художественных инструментов, поскольку они экспериментируют с различными скульптурными материалами.Этот высококачественный набор для резьбы по воску из нержавеющей стали, состоящий из 12 двусторонних инструментов, которые в общей сложности обеспечивают 24 различных варианта резьбы, отлично подходит для занятых классов и студий. Инструменты имеют длину примерно шесть дюймов, а ручки включают в себя ручки для надежного удержания при нанесении подробных отметок. Наконечники различаются и включают в себя тонкие игольчатые крючки, иглы, совки и шпатели. Инструменты универсальны и отлично подходят для использования с техникой сграффито, резьбой и лепкой. Некоторые инструменты слишком острые для маленьких детей; педагоги должны контролировать новичков.

Купить: Набор для резьбы по воску из нержавеющей стали SE из 12 предметов 9,99 $

4.

Набор инструментов для лепки из воска и глины с полым наконечником из нержавеющей стали HTS

Если вам нравятся инструменты сграффито с петлями и вам нужен полный набор форм петель, этот набор — то, что вам нужно. Имея четыре двусторонних инструмента, наконечники имеют восемь открытых форм, включая петли, треугольники, прямоугольники и капли. Разнообразие позволяет художникам плавно и чисто создавать полный спектр линий сграффито и резьбы, включая толстые линии и формы.Изготовленные из 100% нержавеющей стали, прочные инструменты легко очищаются и могут быть нагреты для использования в дополнительных скульптурных методах обработки воска. Рукоятки с накаткой удобно держать даже мокрыми руками.

Купить: HTS Нержавеющая сталь Резьба по воску и глине с полым наконечником… 9,95 долл. США

5. Xiem Studio Tools Ultimate Tools для художников по глине

Мастерам керамики нужен полный набор инструментов сграффито, и набор Xiem’s ​​- отличный универсальный набор. Он включает семь двусторонних инструментов, всего 14 наиболее точных и полезных опций.Инструменты ручной работы изготовлены из высококачественной нержавеющей стали и оснащены резиновыми ручками для надежного захвата. Инструменты предлагают широкий спектр наконечников, в том числе иглы, шпатели и совки, для различных сложных следов сграффито на глине и гипсе. Они также превосходны в резьбе, моделировании и вырезании мелких деталей из влажной глины, полимерных глин, воска и мягких скульптурных материалов. Они точны, создают удивительно изысканные мелкие детали.

Купить: Xiem Studio Tools Ultimate Tools для художников по глине 34 доллара.67 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *