Разное

Проект тундра 4 класс окружающий мир: Презентация по окружающему миру на тему «Тундра» 4 класс

Презентация по окружающему миру на тему «Тундра» 4 класс

МБОУ Мокинская ООШ Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс Учитель: Козюкова Г.В...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд МБОУ Мокинская ООШ Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс Учитель: Козюкова Г.В
Описание слайда:

МБОУ Мокинская ООШ Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс Учитель: Козюкова Г.В. ТУНДРА

2 слайд Цели: сформировать представление о природной зоне тундре; ознакомить с геогра Описание слайда:

Цели: сформировать представление о природной зоне тундре; ознакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека.

3 слайд ОТГАДАЙ КРОССВОРД 3 6 5 4 2 1 А Г П И А Р Д Н У Т С О Д Ь О В Т Л А Р В К Р А Описание слайда:

ОТГАДАЙ КРОССВОРД 3 6 5 4 2 1 А Г П И А Р Д Н У Т С О Д Ь О В Т Л А Р В К Р А А Л К С Я Л К А Е И К Й О И

4 слайд ТУНДРА протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей Описание слайда:

ТУНДРА протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. В переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная»

5 слайд Суров климат тундры: круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пур
Описание слайда:

Суров климат тундры: круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пурга. Ветер разбивает снежинки на мелкие иголочки и так уплотняет снежный покров, что по нему можно ходить, не проваливаясь. А под снегом – замёрзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-50см, а ниже сохраняется вечная мерзлота.

6 слайд
Суров климат тундры: круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пур Описание слайда: 7 слайд Природная зона – тундра. Находится на побережье северных морей, за северным п
Описание слайда:

Природная зона – тундра. Находится на побережье северных морей, за северным полярным кругом, в холодном поясе, значит там холодно. Туда попадают косые солнечные лучи, а это значит зима там суровая, много снега. Часть зоны находится на Восточно-Европейской равнине, а часть на Западно-Сибирской. С моря дуют ветры, значит большие растения расти не будут.

8 слайд ЗИМА Начинается в сентябре. Падает снег, крепчают морозы. Озёра покрываются л
Описание слайда:

ЗИМА Начинается в сентябре. Падает снег, крепчают морозы. Озёра покрываются льдом. Дуют сильные ветры. Солнце низко стоит на горизонте, а к середине зимы солнце уже не показывается на горизонте. Наступает полярная ночь. Неделями бушуют вьюги. Температура 40, 50, а то и более 60 градусов ниже нуля

9 слайд ЛЕТО Лето в тундре короткое и прохладное. Круглые сутки светит солнце и не за
Описание слайда:

ЛЕТО Лето в тундре короткое и прохладное. Круглые сутки светит солнце и не заходит за линию горизонта. Стоит полярный день. За лето оттаивает только верхний слой земли, а глубже многолетняя мерзлота

10 слайд Какие растения растут в тундре? Как растения приспособились к жизни?
Описание слайда:

Какие растения растут в тундре? Как растения приспособились к жизни?

11 слайд РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ТУНДРЫ Растения низкорослые, стелющиеся, почти у всех неболь Описание слайда:

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ТУНДРЫ Растения низкорослые, стелющиеся, почти у всех небольшие корни и мелкие листья. Карликовая ива Карликовая берёза Черника Морошка Мхи Лишайники

12 слайд Особенности растений тундры Все растения низкорослые. Мох-ягель- пища северны Описание слайда:

Особенности растений тундры Все растения низкорослые. Мох-ягель- пища северных оленей. Растёт на поверхности почвы, похож на маленькие деревца или кустики.

13 слайд Какие животные и птицы обитают в тундре? 2. Как они приспособились к жизни? Описание слайда:

Какие животные и птицы обитают в тундре? 2. Как они приспособились к жизни?

14 слайд ЖИВОТНЫЙ МИР ТУНДРЫ У птиц густое оперение и защитная белая окраска, у зверей
Описание слайда:

ЖИВОТНЫЙ МИР ТУНДРЫ У птиц густое оперение и защитная белая окраска, у зверей – густой мех, толстый подкожный слой жира. Лемминг Северный олень Песец Полярная сова Гагарка Белая куропатка

15 слайд Цепи питания Лемминг – песец – волк Ягоды – куропатка – белая сова
Описание слайда:

Цепи питания Лемминг – песец – волк Ягоды – куропатка – белая сова

16 слайд Основные занятия населения тундры. Экологические проблемы тундры. Охрана прир Описание слайда:

Основные занятия населения тундры. Экологические проблемы тундры. Охрана природы тундры.

17 слайд Плотность населения в тундре невелика: меньше 1 человека на 1 кв. км. Здесь ж Описание слайда:

Плотность населения в тундре невелика: меньше 1 человека на 1 кв. км. Здесь живут ханты, манси, эскимосы, якуты, чукчи и др.

18 слайд Основное занятие населения тундры – оленеводство. Описание слайда:

Основное занятие населения тундры – оленеводство.

19 слайд Ведётся добыча полезных ископаемых – нефти и газа. Описание слайда:

Ведётся добыча полезных ископаемых – нефти и газа.

20 слайд Ведётся добыча полезных ископаемых – нефти и газа. Описание слайда: 21 слайд Природные богатства тундры взяты под охрану, созданы заповедники. Белый журав Описание слайда:

Природные богатства тундры взяты под охрану, созданы заповедники. Белый журавль Тундровый лебедь Краснозобая казарка Кречет

22 слайд Интернет-источники http://www.politforums.ru/historypages/1319867440.html htt Описание слайда:

Интернет-источники http://www.politforums.ru/historypages/1319867440.html http://sibforum.mybb3.ru/viewtopic.php?p=212547 http://www.duke.edu/web/nicholas/bio217/rsf4 awc7/f_flora.html http://hinorias.livejournal.com/ http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=47964&order=desc&fullview=&pg=176 http://900igr.net/kartinki/geografija/Prirodnaja-zona-Tundra/062-Zolotaja-osen-krasiva-v-tundre.html http://900igr.net/fotografii/geografija/Prirodnaja-zona-Tundra/035-Osnovnuju-massu-tsvetkovykh-rastenij-tundry-predstavljajut-kustarniki.html

Интернет-источники http://www.politforums.ru/historypages/1319867440.html htt

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Интернет-источники http://www.politforums.ru/historypages/1319867440.html htt

Курс повышения квалификации

Интернет-источники http://www.politforums.ru/historypages/1319867440.html htt

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-116010

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация на тему «Тундра» (4 класс)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Тундра.ppt

Тундра Составила Мельситова Е.Ю. учитель МБОУ № 18 г. Калуга

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Тундра Составила Мельситова Е.Ю. учитель МБОУ № 18 г. Калуга Описание слайда:

Тундра Составила Мельситова Е.Ю. учитель МБОУ № 18 г. Калуга

2 слайд Тундра протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей Описание слайда:

Тундра протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится южнее арктических пустынь Тундра в переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная»

3 слайд Тундра — местность без леса с болотами, речками и ручейками. Здесь настолько Описание слайда:

Тундра — местность без леса с болотами, речками и ручейками. Здесь настолько суровый климат, что высокие деревья расти не могут. Долгая морозная зима, продолжающаяся 9 месяцев в году, сменяется коротким и прохладным летом

4 слайд Растения тундры Из-за низких температур земля промерзает, летом успевает отта Описание слайда:

Растения тундры Из-за низких температур земля промерзает, летом успевает оттаять только самый верхний слой почвы, на котором растут мхи, лишайники, травы, маленькие кустарнички — голубика, морошка, брусника, а также стелющиеся карликовая ива и карликовая береза. Растения приспособились к такому суровому климату: как только наступает лето, они начинают торопливо цвести, чтобы успеть дать плоды и семена до наступления холодов

5 слайд Из-за большого количества воды в тундре охотно проводят лето разные водоплава Описание слайда:

Из-за большого количества воды в тундре охотно проводят лето разные водоплавающие птицы — гуси, утки, гагары, улетающие южнее с наступлением зимы

6 слайд Животные тоже приспособились к тяжелым условиям: кто-то зимой впадает в спячк Описание слайда:

Животные тоже приспособились к тяжелым условиям: кто-то зимой впадает в спячку, кто-то (например, лемминг) бодрствует под снегом, кто-то покидает тундру на зиму. Из насекомых в тундре преобладают комары

7 слайд Северный олень Летом олени питаются травой, листьями различных растений, ягод Описание слайда:

Северный олень Летом олени питаются травой, листьями различных растений, ягодами и грибами, а зимой — ягелем, который выкапывают копытами из-под снега, и лишайниками, растущими на деревьях

8 слайд Традиционные занятия населения — оленеводство, рыболовство и охота на пушного Описание слайда:

Традиционные занятия населения — оленеводство, рыболовство и охота на пушного и морского зверя

Традиционные занятия населения — оленеводство, рыболовство и охота на пушного

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Традиционные занятия населения — оленеводство, рыболовство и охота на пушного

Курс повышения квалификации

Традиционные занятия населения — оленеводство, рыболовство и охота на пушного

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 134256

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Презентация по окружающему миру на тему «Тундра» (4 класс)

ТУНДРА

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ТУНДРА Описание слайда:

ТУНДРА

2 слайд ОТГАДАЙ КРОССВОРД 3 6 5 4 2 1 А Г П И А Р Д Н У Т С О Д Ь О В Т Л А Р В К Р А Описание слайда:

ОТГАДАЙ КРОССВОРД 3 6 5 4 2 1 А Г П И А Р Д Н У Т С О Д Ь О В Т Л А Р В К Р А А Л К С Я Л К А Е И К Й О И

3 слайд ТУНДРА протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей Описание слайда:

ТУНДРА протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. В переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная»

4 слайд Суров климат тундры: круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пур Описание слайда:

Суров климат тундры: круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пурга. Ветер разбивает снежинки на мелкие иголочки и так уплотняет снежный покров, что по нему можно ходить, не проваливаясь. А под снегом – замёрзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-50см, а ниже сохраняется вечная мерзлота.

5 слайд Суров климат тундры: круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пур Описание слайда: 6 слайд Природная зона – тундра. Находится на побережье северных морей, за северным п Описание слайда:

Природная зона – тундра. Находится на побережье северных морей, за северным полярным кругом, в холодном поясе, значит там холодно. Туда попадают косые солнечные лучи, а это значит зима там суровая, много снега. Часть зоны находится на Восточно-Европейской равнине, а часть на Западно-Сибирской. С моря дуют ветры, значит большие растения расти не будут.

7 слайд ЗИМА Начинается в сентябре. Падает снег, крепчают морозы. Озёра покрываются л Описание слайда:

ЗИМА Начинается в сентябре. Падает снег, крепчают морозы. Озёра покрываются льдом. Дуют сильные ветры. Солнце низко стоит на горизонте, а к середине зимы солнце уже не показывается на горизонте. Наступает полярная ночь. Неделями бушуют вьюги. Температура 40, 50, а то и более 60 градусов ниже нуля

8 слайд ЛЕТО Лето в тундре короткое и прохладное. Круглые сутки светит солнце и не за Описание слайда:

ЛЕТО Лето в тундре короткое и прохладное. Круглые сутки светит солнце и не заходит за линию горизонта. Стоит полярный день. За лето оттаивает только верхний слой земли, а глубже многолетняя мерзлота

9 слайд Какие растения растут в тундре? Как растения приспособились к жизни? Описание слайда:

Какие растения растут в тундре? Как растения приспособились к жизни?

10 слайд РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ТУНДРЫ Растения низкорослые, стелющиеся, почти у всех неболь Описание слайда:

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ТУНДРЫ Растения низкорослые, стелющиеся, почти у всех небольшие корни и мелкие листья. Карликовая ива Карликовая берёза Черника Морошка Мхи Лишайники

11 слайд Особенности растений тундры Все растения низкорослые. Мох-ягель- пища северны Описание слайда:

Особенности растений тундры Все растения низкорослые. Мох-ягель- пища северных оленей. Растёт на поверхности почвы, похож на маленькие деревца или кустики.

12 слайд Какие животные и птицы обитают в тундре? 2. Как они приспособились к жизни? Описание слайда:

Какие животные и птицы обитают в тундре? 2. Как они приспособились к жизни?

13 слайд ЖИВОТНЫЙ МИР ТУНДРЫ У птиц густое оперение и защитная белая окраска, у зверей Описание слайда:

ЖИВОТНЫЙ МИР ТУНДРЫ У птиц густое оперение и защитная белая окраска, у зверей – густой мех, толстый подкожный слой жира. Лемминг Северный олень Песец Полярная сова Гагарка Белая куропатка

14 слайд Цепи питания Лемминг – песец – волк Ягоды – куропатка – белая сова Описание слайда:

Цепи питания Лемминг – песец – волк Ягоды – куропатка – белая сова

15 слайд Основные занятия населения тундры. Экологические проблемы тундры. Охрана прир Описание слайда:

Основные занятия населения тундры. Экологические проблемы тундры. Охрана природы тундры.

16 слайд Плотность населения в тундре невелика: меньше 1 человека на 1 кв. км. Здесь ж Описание слайда:

Плотность населения в тундре невелика: меньше 1 человека на 1 кв. км. Здесь живут ханты, манси, эскимосы, якуты, чукчи и др.

17 слайд Основное занятие населения тундры – оленеводство. Описание слайда:

Основное занятие населения тундры – оленеводство.

18 слайд Ведётся добыча полезных ископаемых – нефти и газа. Описание слайда:

Ведётся добыча полезных ископаемых – нефти и газа.

19 слайд Ведётся добыча полезных ископаемых – нефти и газа. Описание слайда: 20 слайд Природные богатства тундры взяты под охрану, созданы заповедники. Белый журав Описание слайда:

Природные богатства тундры взяты под охрану, созданы заповедники. Белый журавль Тундровый лебедь Краснозобая казарка Кречет

21 слайд Интернет-источники http://www.politforums.ru/historypages/1319867440.html htt Описание слайда:

Интернет-источники http://www.politforums.ru/historypages/1319867440.html http://sibforum.mybb3.ru/viewtopic.php?p=212547 http://www.duke.edu/web/nicholas/bio217/rsf4 awc7/f_flora.html http://hinorias.livejournal.com/ http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=47964&order=desc&fullview=&pg=176 http://900igr.net/kartinki/geografija/Prirodnaja-zona-Tundra/062-Zolotaja-osen-krasiva-v-tundre.html http://900igr.net/fotografii/geografija/Prirodnaja-zona-Tundra/035-Osnovnuju-massu-tsvetkovykh-rastenij-tundry-predstavljajut-kustarniki.html

Интернет-источники http://www.politforums.ru/historypages/1319867440.html htt

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Интернет-источники http://www.politforums.ru/historypages/1319867440.html htt

Курс повышения квалификации

Интернет-источники http://www.politforums.ru/historypages/1319867440.html htt

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-797615

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку (окружающий мир, 4 класс) на тему: Природные зоны: тундра

Слайд 1

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ: ТУНДРА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 4 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МАРЧЕНКО Е.В. МБОУ СОШ №3 Г. КРАСНЫЙ СУЛИН РОСТОВСКАЯ ОБЛ.

Слайд 2

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ

Слайд 3

Тундра ЗОНА ТУНДРЫ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПОБЕРЕЖЬЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА

Слайд 4

КЛИМАТ ЗИМА ДЛИТСЯ БОЛЕЕ 6 МЕСЯЦЕВ ТЕМПЕРАТУРА ЗИМОЙ — 50⁰ ЛЕТОМ НЕ ВЫШЕ +10⁰ ЛЕТОМ ВОЗМОЖЕН ДОЖДЬ, ВЕТЕР, СНЕГ

Слайд 5

Северный полярный круг- условная линия, Которая отмечает места на Земле, где Солнце не заходит один раз в году-22 июня. СЕВЕРНЫЙ ПОЛЯРНЫЙ КРУГ

Слайд 6

ЛЕТОМ СЛОЙ МЕРЗЛОТЫ ПОДТАИВАЕТ НА ГЛУБИНУ ДО 1 МЕТРА. ОБРАЗУЮТСЯ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ БОЛОТЦА И РУЧЕЙКИ.

Слайд 7

БЕЗЛЕСЬЕ- ГЛАВНЫЙ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ТУНДРЫ. «ТУНДРА» В ПЕРЕВОДЕ С ЯЗЫКА МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ «БЕЗЛЕСНЫЙ»

Слайд 8

БОЛЬШИЕ УЧАСТКИ В ТУНДРЕ ЗАНИМАЕТ ЛИШАЙНИК ЯГЕЛЬ.

Слайд 9

БОЛОТА ЗАРАСТАЮТ МХОМ СФАГНУМОМ

Слайд 10

КЛЮКВА ГОЛУБИКА МОРОШКА ВЕРОНИКА ЯГОДЫ ТУНДРЫ

Слайд 11

КАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗА ПОЛЯРНАЯ ИВА ДЕРЕВЬЯ ТУНДРЫ

Слайд 12

ПОЛЯРНЫЙ МАК НЕЗАБУДКА ПУШИЦА ЦВЕТЫ ТУНДРЫ

Слайд 13

ЖИВОТНЫЕ ТУНДРЫ СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ (КАРИБУ)

Слайд 14

ПЕСЕЦ ПОЛЯРНЫЙ ВОЛК ПОЛЯРНЫЙ ЗАЯЦ

Слайд 15

КОПЫТНЫЙ ЛЕММИНГ С НАЧАЛОМ ЗИМЫ ЛЕММИНГ ПОКИДАЕТ СВОЮ ДЛИННУЮ НОРУ В ЗЕМЛЕЙ И ПЕРЕХОДИТ К ЖИЗНИ ПОД СНЕГОМ.

Слайд 16

ПОЛЯРНАЯ СОВА

Слайд 17

ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ ТУНДРЫ ГУСЬ БЕЛОШЕЙ МАЛЫЙ ЛЕБЕДЬ (ТУНДРОВЫЙ) БЕЛОКЛЮВАЯ ГАГАРА

Слайд 18

БЭРДОВ ПЕСОЧНИК КУЛИК ЛОПАТЕНЬ САПСАН КРЕЧЕТ СТЕРХ ПТИЦЫ ТУНДРЫ

Слайд 19

ОВЦЕБЫК ОВЦЕБЫК ПИТАЕТСЯ МХОМ И ТРАВЯНИСТОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ. ЗАНЕСЕН В КРАСНУЮ КНИГУ.

Слайд 20

ЭВЕНКИ ЧУКЧИ ХАНТЫ СААМЫ НЕНЦЫ НАНАЙЦЫ КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ ТУНДРЫ

Слайд 21

Чумы сооружают из палок и костей крупных животных. Чум покрывают сверху шкурами. Потолок в чуме чёрен от дыма, так как в центре такого строения складывают очаг.

Слайд 22

ОЛЕНЕВОДСТВО- ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАНЯТИЙ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ ТУНДРЫ

Слайд 23

Занятия коренных народов тундры рыболовство и охота

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России. Тундра».

МБОУ «Ямальская школа-интернат» Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс Учитель:...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд МБОУ «Ямальская школа-интернат» Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс Учитель: Описание слайда:

МБОУ «Ямальская школа-интернат» Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс Учитель: Фадеенко Валентина Ивановна ТУНДРА

2 слайд ОТГАДАЙ КРОССВОРД 3 6 5 4 2 1 А Г П И А Р Д Н У Т С О Д Ь О В Т Л А Р В К Р А Описание слайда:

ОТГАДАЙ КРОССВОРД 3 6 5 4 2 1 А Г П И А Р Д Н У Т С О Д Ь О В Т Л А Р В К Р А А Л К С Я Л К А Е И К Й О И

3 слайд План урока: Географическое положение Растительный мир Животный мир Деятельнос Описание слайда:

План урока: Географическое положение Растительный мир Животный мир Деятельность человека

4 слайд ТУНДРА протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей Описание слайда:

ТУНДРА протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. В переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная»

5 слайд Суров климат тундры: круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пур Описание слайда:

Суров климат тундры: круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пурга. Ветер разбивает снежинки на мелкие иголочки и так уплотняет снежный покров, что по нему можно ходить, не проваливаясь. А под снегом – замёрзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-50см, а ниже сохраняется вечная мерзлота.

6 слайд Какие растения растут в тундре? Как растения приспособились к жизни? Описание слайда:

Какие растения растут в тундре? Как растения приспособились к жизни?

7 слайд РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ТУНДРЫ Растения низкорослые, стелющиеся, почти у всех неболь Описание слайда:

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ТУНДРЫ Растения низкорослые, стелющиеся, почти у всех небольшие корни и мелкие листья. Карликовая ива Карликовая берёза Черника Морошка Мхи Лишайники

8 слайд Какие животные и птицы обитают в тундре? 2. Как они приспособились к жизни? Описание слайда:

Какие животные и птицы обитают в тундре? 2. Как они приспособились к жизни?

9 слайд ЖИВОТНЫЙ МИР ТУНДРЫ У птиц густое оперение и защитная белая окраска, у зверей Описание слайда:

ЖИВОТНЫЙ МИР ТУНДРЫ У птиц густое оперение и защитная белая окраска, у зверей – густой мех, толстый подкожный слой жира. Лемминг Северный олень Песец Полярная сова Гагарка Белая куропатка

10 слайд Основные занятия населения тундры. Экологические проблемы тундры. Охрана прир Описание слайда:

Основные занятия населения тундры. Экологические проблемы тундры. Охрана природы тундры.

11 слайд Плотность населения в тундре невелика: меньше 1 человека на 1 кв. км. Здесь ж Описание слайда:

Плотность населения в тундре невелика: меньше 1 человека на 1 кв. км. Здесь живут ханты, манси, эскимосы, якуты, чукчи и др.

12 слайд Основное занятие населения тундры – оленеводство. Описание слайда:

Основное занятие населения тундры – оленеводство.

13 слайд Ведётся добыча полезных ископаемых – нефти и газа. Описание слайда:

Ведётся добыча полезных ископаемых – нефти и газа.

14 слайд Ведётся добыча полезных ископаемых – нефти и газа. Описание слайда: 15 слайд Природные богатства тундры взяты под охрану, созданы заповедники. Белый журав Описание слайда:

Природные богатства тундры взяты под охрану, созданы заповедники. Белый журавль Тундровый лебедь Краснозобая казарка Кречет

16 слайд Интернет-источники http://www.politforums.ru/historypages/1319867440.html htt Описание слайда:

Интернет-источники http://www.politforums.ru/historypages/1319867440.html http://sibforum.mybb3.ru/viewtopic.php?p=212547 http://www.duke.edu/web/nicholas/bio217/rsf4 awc7/f_flora.html http://hinorias.livejournal.com/ http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=47964&order=desc&fullview=&pg=176 http://900igr.net/kartinki/geografija/Prirodnaja-zona-Tundra/062-Zolotaja-osen-krasiva-v-tundre.html http://900igr.net/fotografii/geografija/Prirodnaja-zona-Tundra/035-Osnovnuju-massu-tsvetkovykh-rastenij-tundry-predstavljajut-kustarniki.html

Интернет-источники http://www.politforums.ru/historypages/1319867440.html htt

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Интернет-источники http://www.politforums.ru/historypages/1319867440.html htt

Курс повышения квалификации

Интернет-источники http://www.politforums.ru/historypages/1319867440.html htt

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 333828

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Презентация по окружающему миру «Тундра» 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Так возьмемся, ребята, скор Описание слайда:

Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Так возьмемся, ребята, скорей за работу, Чтобы времени зря не терять. О том, как потрудились дома, Поспешим друг другу рассказать.

3 слайд Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Так возьмемся, ребята, скор Описание слайда: 4 слайд Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. В путешествиях Описание слайда:

Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. В путешествиях многое можно узнать. И друзьям об этом потом рассказать. Новая природная зона приглашает нас- И опять в экспедицию отправляется класс.

5 слайд А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. 				5	 1		3			 			4 Описание слайда:

А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. 5 1 3 4 2 6

6 слайд А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. 				5	 А		3			 Р			4 Описание слайда:

А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. 5 А 3 Р 4 К 2 6 Т И К А

7 слайд А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. 				5	 А		3			 Р			4 Описание слайда:

А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. 5 А 3 Р 4 К Т 6 Т У И П К И А К

8 слайд А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. 				5	 А		В			 Р		Р Описание слайда:

А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. 5 А В Р Р 4 К Т А 6 Т У Н И П Г К И Е А К Л Я

9 слайд А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. 				5	 А		В			 Р		Р Описание слайда:

А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. 5 А В Р Р Л К Т А Ь 6 Т У Н Д И П Г А К И Е А К Л Я

10 слайд А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. 				В	 А		В		О	 Р		Р Описание слайда:

А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. В А В О Р Р Л Д К Т А Ь О 6 Т У Н Д Р И П Г А О К И Е С А К Л Л Я И

11 слайд А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. 				В	 А		В		О	 Р		Р Описание слайда:

А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. В А В О Р Р Л Д К Т А Ь О С Т У Н Д Р А И П Г А О Й К И Е С К А К Л Л А Я И

12 слайд А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. 				В	 А		В		О	 Р		Р Описание слайда: 13 слайд А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. 				В	 А		В		О	 Р		Р Описание слайда: 14 слайд А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. 				В	 А		В		О	 Р		Р Описание слайда: 15 слайд А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать. 				В	 А		В		О	 Р		Р Описание слайда: 16 слайд Низкорослые Стелющиеся Небольшие корни Маленькие листья Описание слайда:

Низкорослые Стелющиеся Небольшие корни Маленькие листья

17 слайд Низкорослые Стелющиеся Небольшие корни Маленькие листья Описание слайда: 18 слайд 1.Зимняя спячка 2.Сезонная миграция 3.Окраска меха и оперения 4.Слой жира Описание слайда:

1.Зимняя спячка 2.Сезонная миграция 3.Окраска меха и оперения 4.Слой жира

19 слайд 1.Зимняя спячка 2.Сезонная миграция 3.Окраска меха и оперения 4.Слой жира Описание слайда: 20 слайд ТРАНСПОРТ ПИЩА ОДЕЖДА МОЛОКО ОБУВЬ ЖИЛИЩЕ Описание слайда:

ТРАНСПОРТ ПИЩА ОДЕЖДА МОЛОКО ОБУВЬ ЖИЛИЩЕ

21 слайд ОЛЕНЕВОДСТВО ОХОТА РЫБОЛОВСТВО Описание слайда:

ОЛЕНЕВОДСТВО ОХОТА РЫБОЛОВСТВО

22 слайд Нарушается верхний слой почвы Природа загрязняется нефтью Браконьерство Вытап Описание слайда:

Нарушается верхний слой почвы Природа загрязняется нефтью Браконьерство Вытаптываются пастбища

23 слайд Таймырский заповедник Создан 23 февраля 1979 года, реально функционирует с 19 Описание слайда:

Таймырский заповедник Создан 23 февраля 1979 года, реально функционирует с 1985 г. Охватывает зоны лесотундры, арктических тундр, а также горные тундры гор Бырранга. Основная цель -сохранение и изучение экосистем. Особое внимание – охране популяций краснозобой казарки и дикого северного оленя.

24 слайд Таймырский заповедник Создан 23 февраля 1979 года, реально функционирует с 19 Описание слайда: 25 слайд Краснозобая казарка Песец Белый медведь Гагара полярная Описание слайда:

Краснозобая казарка Песец Белый медведь Гагара полярная

26 слайд Краснозобая казарка Песец Белый медведь Гагара полярная Описание слайда: 27 слайд ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ: http://ru.wikipedia.org/wiki/Таймырский_заповедник http Описание слайда:

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ: http://ru.wikipedia.org/wiki/Таймырский_заповедник http://www.sev-zap.net/russia_prirodnih_zon.htm http://www.ecosystema.ru/07referats/zap/040.htm http://www.taimyrsky.ru/indexru.htm http://www.floranimal.ru/national/park.php?pid=25 http://www.zapoved.ru/?act=foto&pobj=foto&id=4&page=5 http://forum.meta.ua/topic/p/4525593.html http://www.floranimal.ru/national/park.php?pid=25 http://allprezentation.ru/news/2009-11-08 http://enisei.aif.ru/issues/625/06_01 http://fotki.yandex.ru/users/andersontv/view/59124/ http://www.mirpriroda.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=73:2010-08-20-15-38-33&catid=34:2010-08-20-05-26-54&Itemid=55 http://www.taimyrsky.ru/Miniatures/flowers2.htm http://www.bigarctic.ru/fauna.htm

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ: http://ru.wikipedia.org/wiki/Таймырский_заповедник http

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ: http://ru.wikipedia.org/wiki/Таймырский_заповедник http

Курс повышения квалификации

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ: http://ru.wikipedia.org/wiki/Таймырский_заповедник http

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-007316

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Проект урока в 4 классе по окружающему мире «В холодной тундре»

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и

профессиональной переподготовки работников образования

Проект урока

«В холодной тундре»

Участники рабочей группы:

Кашапова Рузия Ильдусовна, учитель начальных классов, МБОУ «Татарско-Бурнаевская ООШ» Алькеевского МР РТ

Научный руководитель

Замалетдинова Зальфира Исхаковна

Проектная работа допущена к защите

Дата 03.04.2015

Казань – 2015

Аннотация

В проекте представлена технологическая карта урока окружающего мира на тему: «В холодной тундре» в 4 классе.

Данный урок проходит во 2 четверти, в разделе «По родным просторам». Технологическая карта разработана на основе УМК

« Перспектива» с учетом требований ФГОС.

Актуальность проекта

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Необходимость реализации в образовательном процессе системно — деятельностного и личностно- ориентированного подходов требует от учителя детальной операционально- деятельностной структуры урока.

Данный учебный материал способствует развитию умения анализировать информацию, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Использование презентации на уроке будет благоприятно сказываться на воспитании бережного отношения к природным ресурсам.

Введение

Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.

Раздел «По родным просторам» изучается в 4 классе в соответствии с требованиями программы общеобразовательных учреждений, которая определяет основные знания и умения учащихся по окружающему миру.

Изучению раздела отводится 24 часа. На изучение темы «В холодной тундре» программой отведен 1 час.

План урока содержит следующие этапы:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Постановка проблемы.

IV. Изучение нового материала

V. Первичное закрепление изученного

VI. Практическая деятельность

VII. Рефлексия деятельности. Самооценка

VII. Итог урока.

На уроке используются методы: словесные (беседа), наглядные (работа по атласу – определителю), практические (работа в рабочих тетрадях) и приемы: работа на карточках, выполнение графического диктанта,

разгадывание кроссворда.

Все задания и упражнения подобраны с учетом индивидуальных и групповых особенностей и возможностей обучающихся

На уроке проводится индивидуальная работа: сравнение, развитие навыков ориентирования по атласу – определителю, по учебнику.

Большое внимание уделяется речевому развитию обучающихся с целью побуждения детей к правильному лексическому, грамматическому, орфографическому оформлению речи. Проводится работа по уточнению, расширению и обогащению словаря детей за счет специальной географической терминологии.

На уроке уделено внимание обеспечению оптимального двигательного режима: физкультурные паузы на 13 и 25 минутах урока, увеличение мобильности учащихся во время урока (детям предлагается отвечать стоя с места, выходить к доске и т.д.).

Данный урок направлен на повышение общего развития учащихся, формирование у них знаний, умений и навыков, способствующий дальнейшему успешному усвоению этого раздела.

Учебно-методический комплекс учителя:

1. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива», 1- 4 классы. М.: Просвещение, 2011 г.

2. Учебник для 4 класса «Окружающий мир» 1 ч. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. М: «Просвещение», 2013 г.

3. Поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой / авт.- сост. А.А. Плешаков, М: «Просвещение», 2011 г.

4. Материалы из сайта: Завуч.инфо; MAAM.RU

Для учащихся:

1. Учебник «Окружающий мир» 1 ч. для 4 класса. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. М: «Просвещение», 2013 г.

2. Рабочая тетрадь 1 ч. для 4 класса. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. М: «Просвещение», 2013 г.

Данный учебно-методический комплекс позволяет на достаточно хорошем проблемно-теоретическом уровне организовать изучение программного материала, развивать восприятие, внимание, мышление, моторику.

Эта тема очень легко воспринимается учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся.

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Рыжкова Е.Л., Кашапова Р.И.
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тип урока: Комбинированный урок

Тема

» В холодной тундре».

Цель

Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры.

Задачи

Образовательные:

Познакомить с географическим положением тундры, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека.
Развивающие:

Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с помощью карты и атласа — определителя » От земли до неба»
Воспитательные:

Воспитание заботливого отношения к товарищам, интереса к предмету, бережного отношения к природе.

УУД

  • ЛичностныеУУД:

  • Регулятивные УУД:

  • Коммуникативные УУД:

  • Познавательные УУД:

Планируемые результаты

Личностные: научатся принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи.
Метапредметные:

Регулятивные УУД:

определят и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:

переработать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

научатся слушать и понимать речь других, работать в группе.

Предметные: получат представление о природной зоне тундры, узнают об особенностях растительного и животного мира тундры.

Основные понятия

Полярный день, полярная ночь, «мёртвая земля», вечная мерзлота.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Ресурсы:

Учебник «Окружающий мир» 4 класс, рабочая тетрадь 1 часть, стр.47-48., карточки;

интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Формы урока

Ф — фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

Проблемно-диалогическая технология, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарнова В. Ф., двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Этапы урока и вид деятельности

Ресурсы

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Содержание учебного материала

Формирование

универсальных учебных действий

1

I.Организационный момент

Эмоциональный настрой

Тетради,

учебник,

ручка

Проверка готовности к уроку

И

1.Приветствие учащихся.

2. Проверка

готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Вот звенит для нас звонок,

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

К– планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

2

3.

II.Актуализация знаний

Графический диктант

III.Постановка проблемы.

Тест на карточках

Кроссворд на доске, задание на экране

Проверка домашнего задания.

Формулируют тему
и цель урока.

И

Ф

Задание 1

Тестовые задания по проверке пройденной темы

Вспомните, о чём мы узнали на прошлом уроке? (ответы учащихся)

За верное высказывание учащиеся ставят «+», за неверное высказывание ставят «-» .

1. Природная зона арктических пустынь расположена на островах Тихого океана.

2.Территория Арктики не имеет коренного населения.

3.В Арктике для растений и животных сложились суровые условия.

4.В ледяной зоне растут кедры, берёзы, черёмуха.

5.В Арктике обитают белые медведи, моржи, тюлени.

6.Арктический заповедник расположен на острове Врангеля.

7.Большое скопление птиц на скалах называют » птичьи базары».

Вывод:

В зоне Арктики очень суровые условия, растительный и животный мир не богатый

Задание 2

Разгадка кроссворда

Вывод:

Отгадкой кроссворда является слово «Тундра»

В переводе с финского языка » тундра» означает «бесплодная»

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; извлекают необходимую информацию
из текстов; используют знаково-символи-

ческие средства;
осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.

Р–контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К–обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

4

5.

IV. Изучение нового материала

V.Первичное закрепление изученного

Карточки с заданиями, иллюстрации,

атлас — определитель «От земли до неба»;

Презентация

Учебник стр.82-85,

Выполнение заданий по предложенному плану в группах. Учащиеся делятся на группы: » Географы», «Ботаники», Зоологи»

Чтение по учебнику

Г

Ф

Ф

И

Задание 3

Ознакомление с планом изучения природной зоны

-Сегодня на уроке будем исследователями. Вы разбились на группы. Ознакомьтесь с планом изучения природной зоны.

1.Географическое положение, климат.

2.Растительный мир.

3. Животный мир.

— У вас на столах лежат задания, иллюстрации и дополнительный материал. Ваша задача прочитать задание, найти ответ и распределить обязанности каждого человека в группе.

1гр.-изучает географическое положение, климат.

2гр.- растительный мир тундры.

Что растёт в тундре?

-Как растения приспособились к жизни в таких условиях?

3 гр.- животный мир тундры.

Какие животные обитают?

Как они приспособились к жизни?

Проводится эксперимент с землёй.

Берётся 2 одинаковых горшочка, наполненные землёй. В одном горшке под небольшим слоем земли находится стекло.

(работа в группах) Наливается в 2 горшка воды.

-Что произошло в первом горшке? (земля впитала воду)

-А почему вода осталась во 2 горшке? (ответы детей).

Раскапывается земля, дети видят стекло

Вывод:

Снег и лёд, оттаяв, превращаются в воду, а земля оттаивает совсем немного. Мерзлота не пропускает воду. Растения низкорослые, с небольшими корнями и маленькими листьями. У птиц густое оперение , у зверей густой мех.

Рассказ учителя сопровождается с показом видеосюжета «Тундра»

Задание 4

Чтение текста «В холодной тундре»

— Прочитайте содержание параграфа «В холодной тундре»

1. Расположение зоны тундры.

2.Климатические условия зоны тундры(лето, полярная ночь, полярный день, многолетняя мерзлота, мёртвая земля)

3.Растительный мир тундры.

4.Животный мир тундры.

5. Охрана природной зоны тундры.

Вывод:

Растения и животные приспособлены к природным условиям тундры. По сравнению с зоной Арктики, природные условия тундры более благоприятные.

Л – осознают свои возможности в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Р–учить выбирать из общего материала самое главное;

П- извлекают необходимую информацию
из текстов

П

поиск необходимой информации;

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р–ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия;

6

VI. Практическая деятельность

Рабочая тетрадь стр.48

Выполнение практических заданий

Парная,

фронтальная работа

Задание 5

Сравнение ягод черники, брусники, голубики.

(Выполнение заданий в рабочей тетради)

1.Найти ответ на вопрос: чем различаются черника, брусника, голубика.

2.Из приложения рабочей тетради вырезать и наклеить.

3.Составить цепь питания, характерную для тундры.

Вывод:

Ягоды брусники, черники, голубики различаются по окраске и расположенностью на ветке.

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию,
поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно
и произвольно строят речевые высказывания, логические
цепочки рассуждений, доказательства.

Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л-осуществляют смыслообразование

7

VII.Рефлексия деятельности. Самооценка

1.Обобщение полученных на уроке
сведений.

2.Заключительная беседа.

Ответы на вопросы, самопроверка, беседа, сотрудничество

Ф

И

Задание 6

Ответы на вопросы.

«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…»;

«Я похвалил бы себя…»;

«Особенно мне понравилось…»;

«После урока мне захотелось…»;

«Я мечтаю о …»;

-Оцените свою работу на уроке цветовым сигналом.

Зелёный— поучительно, я всё понял и узнал много интересного;

Жёлтый — интересно, урок понравился;

Красный— не совсем было понятно

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р– оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

8

VIII. Итог урока

Выставление оценок

Учеб, с.82-85,

Р.т стр.47 зад.№2

Обсуждение, взаимовопросы

Ф

И

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Рекомендация по выполнению домашнего задания.

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

Заключение

1.Изучены требования ФГОС к организации современного урока и принципы проведения урока.

2.Определена структура технологической карты с учетом нормативных требований и содержания урока на тему «В холодной тундре» в соответствии с УМК «Перспектива»

3. Обучение с использованием технологической карты позволило организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС.

4.Урок позволил включить всех обучающихся в активную работу, обеспечить каждому обучающемуся посильное участие в решении проблем. В процессе работы у обучающихся формировались коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству и взаимодействию, критическое мышление, что является необходимым для их будущей профессиональной деятельности.

5.Обучение с использованием технологической карты позволило организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС.

Новый проект тундры | Тойота Тундра Форум

Gents,

Почти месяц в собственности Tundra, а этот форум уже по карману. На данный момент начал с процесса удаления хрома. Где-то на следующей неделе я думаю, что остановился на 4in Ready Lift для покупки. Если бы я только мог придумать замену хромированной решетки, я бы настроился. Этот форум очень помог, спасибо.




,

4.6 Буксировка без буксировочного комплекта

Думаю «механические» они же они же просто без кулера трансмиссии?

Щелкните, чтобы развернуть …

Вы можете дооснастить охладитель трансмиссионной жидкости на свой 4.6 л 2018 года, используя запасные части охладителя трансмиссии Tundra 2010-2013, но если у вас возникнут проблемы с трансмиссией, Toyota может аннулировать вашу гарантию. Я уверен в надежности трансмиссии, но не без прохладной жидкости.

Моя оценка стоимости составляет примерно 400-450 долларов, из которых около 275 долларов — запчасти Toyota, еще 175 долларов — охладитель трансмиссии, шланг ATF и разное оборудование.В конце концов, я, вероятно, сделаю дооснащение, используя детали Toyota от трансмиссии до радиатора, а затем для подключения охладителя и шланга ATF. Это список деталей, который я составил для своей модернизации. Некоторые номера деталей Toyota должны быть подтверждены @Roman:

1 шт. Https://parts.toyotaofcoolsprings.com/oem-parts/toyota-thermostat-unit-3297134030
Примечание. Только трансмиссия A760. Этот термостат заменяет существующую распорную пластину, существующий обогреватель переустанавливается на этот термостат.

1 шт. Https://parts.toyotaofcoolsprings.com/oem-parts/toyota-cooler-pipe-329070c040
Примечание: эта труба охладителя в сборе на 4,6 л. 2010-2013 гг. Должен работать на 2014+ (требуется подтверждение). Болты к двигателю в двух местах.

2 шт. Https://parts.toyotaofcoolsprings.com/oem-parts/toyota-hinge-bolt-9008010400
Примечание. Болты с фланцевой головкой для кронштейнов узла охлаждающей трубы к двигателю (требуется подтверждение).

1ea https://parts.toyotaofcoolsprings.com/oem-parts/toyota-inlet-hose-329410c040
Примечание: Изолированный соединительный шланг от термостата к узлу трубы охладителя.

1 шт. Https://parts.toyotaofcoolsprings.com/oem-parts/toyota-outlet-hose-329420c050
Примечание: Изолированный соединительный шланг от термостата к узлу трубы охладителя.

2 шт. Https://parts.toyotaofcoolsprings.com/oem-parts/toyota-ring-o-9030120012
Примечание. Новые уплотнительные кольца для существующего нагревателя / охладителя (требуется подтверждение).

8ea https://parts.toyotaofcoolsprings.com/oem-parts/toyota-inlet-hose-clamp-9046616004
Примечание. Зажимы для всех шлангов Toyota 10 мм и шланги ATF с внутренним диаметром 3/8 дюйма к теплообменнику (требуется подтверждение).

Запчасти для вторичного рынка:

Отредактировано для увеличения емкости теплообменника, см. Сообщение № 22 ниже:
1ea https://www.holley.com/products/dri…/supercooler_transmission_coolers/parts/70273
Примечание: B&M Пластинчато-ребристый теплообменник 70273, 15000 БТЕ, мощность (~ 19000 GCWR) должен легко превышать номинальные характеристики буксировки Tundra.

2ea https://www.holley.com/products/plu…adapters/npt_to_an_straight/parts/AT981668ERL Примечание: переходник с наружной резьбой 1/2 «MNPT X AN-6 для соединений охладителя, требуется фитинг ниже для шлангов ,

2ea https://www.holley.com/products/plu…per_stock_push_on_hose_ends/parts/AT709167ERL Примечание. Угловой переходник, внутренняя резьба AN-6 на зазубринный шланг с внутренним диаметром 3/8 дюйма.

Фитинги AN дорогие, но обеспечивают бесконечную гибкость для компактной прокладки соединительных шлангов охладителя. Если вы хотите использовать менее дорогие прямые латунные штуцеры с зазубринами от 1/2 «до 3/8», это можно сделать, но расположив охладитель горизонтально вдоль отверстия решетки будет зависеть от радиуса изгиба наливного шланга ATF.Я планирую вертикальную ориентацию на правой стороне отверстия решетки, впускной патрубок внизу и выпускной патрубок вверху. Хорна, скорее всего, придется переместить.

Если вы предпочитаете полностью исключить расходы на фитинги переходника охладителя, B&M также продает этот комплект с теплообменником тех же размеров (14400 БТЕ) с зазубринными соединениями шланга с внутренним диаметром 11/32 дюйма. Ожидайте нагревания поставляемого внутреннего диаметра 11/32 дюйма шланг в комплекте с тепловым пистолетом или феном для растягивания на трубке кулера Toyota:

https: // www.holley.com/products/dri…/supercooler_transmission_coolers/parts/70264

Edit: Вот схемы до и после модернизации термостата коробки передач:


,

2017 Tundra SR5 Обновление звуковой системы (предлагается)

Хорошо, дружище, все, что я могу сказать, это вау, какое улучшение, и что сейчас я не буду покупать новые динамики. Стандартные динамики звучат неплохо. Возможно, позже, когда стандартные колонки взорвутся, или, если я действительно думаю, это поможет достаточно, чтобы оправдать затраты.

Вот что я сделал:
— Динамат задняя стенка и все двери, внутри обшивка и снаружи. Полы не делал. Просто позвольте мне сказать, что это само по себе значительно снизило дорожный шум и немного улучшило стандартный звук, но недостаточно.Это также заставило все звучать и чувствовать себя плотнее при открытии и закрытии дверей.

— Установлен Alpine KTP-445U. Не понадобился звуковой процессор. Этот усилитель имеет входы для динамиков или RCA. Я выбрал входы уровня динамиков.

Вот некоторые выводы:
— Если вы решите использовать устройство alpine без dsp, не забудьте установить контакт для уровня динамиков, по умолчанию это RCA.
— Тщательно выбирайте заранее изготовленные ремни безопасности. Я купил

Метра 70-1761 и бесполезно.Он поставляется с 10 и 4 контактами.
В стоковом жгуте есть 10 (J144) и 12 (J145) штырьков. Это может быть полезно http://www.autoharnesshouse.com/41112.html. В итоге я составил схему разводки с цветными кодами для работы с Alpine и отрезал стандартные жгуты. Я могу предоставить цветовые коды, если кому-то это нужно.
— Просто использовал заземление и линии электропередач в штатной обвязке, ничего не подводил к аккумулятору и ничего не заземлял на автомобиль.
— Использовал одну сторону штатного крепления усилителя, чтобы удерживать alpine под пассажирским сиденьем.Застежки-липучки и пластиковые ремни для фиксации. Легко снимается, если потянуть за ремень и оторвать липучку.
— Мне нужно было больше динамата, чем я предполагал. Закончился использованием 1 оптовой упаковки и двойного окна, не планировал внутреннюю обшивку двери.
— Ролик не критичный. Подойдет любой круглый предмет, например ручка отвертки. Сэкономьте здесь немного $.
— На установку динамата ушло намного больше времени, чем я думал. Отчасти потому, что я никогда раньше этого не делал, отчасти потому, что грузовик новый и незнакомый мне, и главным образом потому, что я не планировал делать внутреннюю обшивку.
— На двери жалко деаденатор. Возможно 20% покрытие в виде небольшой полосы на каждой двери. Вот почему я решил нанести немного на кожу. Попасть туда непросто, но можно достичь достаточной площади, чтобы быть эффективным.
— смотрел, как парень тако намазался на кожу. Сделать это было не так-то просто, как он это представлял. А пузырьки воздуха? Забудь об этом. Я сделал все, что мог, и, надеюсь, он останется на месте.
— Общая стоимость апгрейда составила чуть более 300 долларов. Alpine около 120 долларов, динамат около 190 долларов и небольшая сумма за бесполезную подвеску.Мое время = 0 долларов.

Полностью стоит каждой копейки, хотя сейчас стерео работает, и даже когда вы не слушаете музыку, грузовик намного менее шумный, а также, как уже упоминалось, грузовик звучит и ощущается намного надежнее.

Надеюсь, когда-нибудь это кому-нибудь поможет.

Щелкните, чтобы развернуть …

.

Тундра против Секвойи | Тойота Тундра Форум

Мне нужен совет, поэтому я дам вам, экспертам по грузовикам, длинную версию в надежде получить ваш честный отзыв.

Мы с женой только что купили дом, поэтому я думаю, что сейчас самое время продать один из наших компактных автомобилей и купить что-нибудь более практичное. Мы хотим в конечном итоге купить туристический прицеп, поэтому я ищу полноразмерные кузова на раме 4×4. Я думал о пикапе, но мой гараж всего 19 футов 3 дюйма в длину, так что мне пришлось бы припарковать его снаружи, что заставило меня также взглянуть на полноразмерные внедорожники.Кстати, я в Канаде (так что не волнуйтесь о ценах, которые вы видите ниже).

Опции / функции, которые важны для меня:
Подножки
Передние сиденья с подогревом
Возможность буксировать туристический прицеп приличного размера (~ 25-30 футов, скажем, ~ 5000 + фунтов) через горы в разгар лета

После нескольких месяцев исследований я, по сути, сузил список до двух автомобилей (для простоты все сделано на основе 2019-х годов, хотя я был бы открыт для нового 2018 года, если бы все еще смог найти один, когда буду готов к покупке):

Вариант 1:
Sequoia 4WD SR5 5.7L
Standard Package
~ 69 тысяч долларов

Вариант 2:
4×4 Tundra Crewmax LTD 5.7L (Примечание: я пошел на это, потому что веб-сайт Toyota, кажется, показывает, что для получения подогрева сидений в SR5 вам понадобится пакет TRD Pro, что на ~ 7 тысяч долларов больше)
Подножки
~ 64 тысячи долларов

Другие соображения:
Этот автомобиль будет моим ежедневным, но до работы я добираюсь примерно 15 минут в пределах города. Кроме того, мы довольно часто устраиваем кемпинги в стране медведей, поэтому в течение периода времени до того, как мы получим трейлер и все еще будем ставить палатки, я бы получил навес, если бы поехал с тундрой (также для максимизации пространства и избежания необходимости лопатой вылезаю из постели, когда идет снег).

Преимущества Sequoia:
Должен поместиться в моем гараже
Больше места для пассажиров (мы с женой планируем завести только 2 детей, но с внедорожником я теоретически мог бы взять с собой до 7 детей где-то против 4 в пикапе)
Больше места для вещей, которые вы хотите перевозить в кабине — крупной электроники и других деликатных / хрупких предметов, продуктов и т. Д.

Преимущества Tundra:
Больше места для снаряжения / транспортировки
Более легкая буксировка
Более низкая цена и меньше процентная ставка от финансового отдела Toyota — разница в цене больше похожа на 8500 долларов, если принять во внимание финансирование

Если я найду достойный форум Sequoia, я также отправлю туда этот вопрос, чтобы узнать несколько других точек зрения.Заранее спасибо за вашу помощь.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *