Разное

Мелкие детали – Синонимы к слову МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ

Предложения со словосочетанием МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ

При большем количестве пикселов мы можем сохранить более мелкие детали изображения, которые были бы не видны при меньшем количестве. На рис. 3. 1 показаны два изображения с разными физическими размерами, и можно видеть, как в изображении меньшего размера исчезают мелкие детали. Значит, иллюзия цельности будет очень хорошей и изображение может содержать очень и очень мелкие детали. Люди с большими руками любят работать с мелкими деталями — это, например, ювелиры и стоматологи. Однако, если я буду постоянно отвлекаться на массу таких вот
мелких деталей
, то скоро придётся начинать новую тетрадь моего дневника.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос:

ходячий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Мы не знаем, что вы увидите, но старайтесь запоминать всё, даже самые
мелкие детали
, потому что этот случай может рассказать вам о ближайшем будущем. Это лишь мелкие детали, однако они должны вам помочь. Отличаются несколько мелких деталей, в остальном это та же проблема. Но есть
мелкие детали
, о которых лучше не вспоминать. Факты и даже мелкие детали, приводимые им, нередко подтверждаются архивным материалом. Чтобы рассмотреть вблизи очень мелкие детали, он должен принять шаровидную форму. В этом случае мы договорились действовать по ситуации, а мелкие детали обсуждать по имеющейся связи. Этот текст можно рассматривать как черновой набросок отчёта, написанного по следам событий, пока ещё не стёрлись в памяти
мелкие детали
и не погасли эмоции. Он нарисует её как художник или вылепит как скульптор, каждую её мелкую деталь. Причём не только в мелких деталях преступления, но даже в том, как выглядели (цвет волос, рост, одежда) жертва и преступник. Как правило, каждый день клиент уточняет у специалиста какие-то мелкие детали и нюансы, сообщает о текущих событиях или своих пожеланиях. Обратите внимание на
мелкие детали
композиции и на цветовые особенности картины. Нужно только заранее представлять, насколько сложной вы задумали окончательную отделку и насколько мелкие детали вам придётся филигранно прорабатывать. Если ей что-нибудь рассказывали, она моментально представляла это себе во всех самых мелких деталях и подробностях. Практика укладки рюкзака диктует путнику очень много самых разных мелких деталей
, часто — весьма индивидуальных, достигаемых личным опытом и смекалкой. Приматы должны различать и цвет, и мелкие детали объекта, чтобы получить информацию о его пригодности к пище. И самым внимательным образом, с лупой, рассмотрел фотографии, выполненные на высоком уровне с большим разрешением и чёткостью мелких деталей. Попробуй рассмотреть самые мелкие детали и цвета. Когда вглядываешься в
мелкие детали
, глаза устают значительно больше, нежели от рассеянного взгляда, присущего, вообще говоря, живописцам. Но ни одно открытие не было бы возможным без сбора информации об этих мелких деталях. Для этого следует соединить мелкие детали. Мелкие детали всплывали неожиданно. Как будто мелкая деталь отсутствует или находится не на своём месте. Иногда, чтобы починить, нужно разобрать на самые
мелкие детали
. Хотя они не разрабатывали операции, но по отдельным мелким деталям безошибочно определяли планы командования. Но в бинокль трудно рассмотреть мелкие детали. Такое тесто хорошо подходит для лепки изделий с мелкими деталями, требующими тщательной проработки. Разные
мелкие детали
удобно хранить в маленьких баночках или коробочках, также в продаже можно найти специальные «кассы» для подобного рода деталей. Комплектация их такова, что вам не придётся искать дополнительные мелкие детали и крепёж. Это делает их внешний вид несколько «упрощённым», но одновременно позволяет избавиться от мелких деталей символа и упростить его форму. Сначала тащили тайком, только мелкие детали убранства. Кроме того, не были закончены ещё многие
мелкие детали
, без которых жизнь в большом доме становится невыносимой. Всё это мелкие детали, которые, как пазл, должны в итоге сложиться в одну картинку. Вместе с отцом они привели «Иж» в порядок: вычистили его, смазали, где надо, заменили кое-какие мелкие детали, а также руль, седло и багажник. Затем принялся за мелкие детали моего туалета. Для переноса и хранения гвоздей, болтов и других
мелких деталей
работающие снабжаются индивидуальными сумками. Она для вас не всегда зависит от внешнего вида вашей квартиры — здесь всё дело в энергетике вещей, стен, мелких деталей быта… Так, если её просят передать кому-то информацию, она обязательно что-нибудь да перепутает, пусть самую мелкую деталь, но скажет неправильно. Лучше всего её проводить в начале или конце дня, когда косые солнечные лучи выделяют
мелкие детали
рельефа, а контрастность травяного покрова достаточно высока. Самые мелкие детали, необходимые для уточнения хода событий, были описаны в статье традиционными приёмами исторического исследования. Заинтересованный, он усилил видимость и теперь мог различить даже мелкие детали. Каждая мелкая деталь плотно вплетается в общую мозаику мироздания, — таким образом, мы сами создаём мир, в котором мы живём! Обратите внимание, что я не требую от вас перечисления всех мелких деталей вашей личности. И не в каких-то мелких деталях, а кардинальнейшим образом.

kartaslov.ru

мелкие детали — это… Что такое мелкие детали?


мелкие детали

3.1 мелкие детали (small parts): Детали, каждая поверхность которых полностью помещается внутри окружности диаметром 15 мм или у которых некоторая часть поверхности не помещается внутри окружности диаметром 15 мм, но при этом невозможно расположить окружность диаметром 8 мм где-либо в оставшейся части этой поверхности (см. рисунок 1).

Примечание — При проверке поверхности выступающие части на поверхности и отверстия, наибольшие размеры которых не превышают 2 мм, не учитывают.

Рисунок 1 — Пример определения мелких деталей

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Мелкая фракция измельченной древесины
  • мелкие дефекты

Смотреть что такое «мелкие детали» в других словарях:

  • мелкие детали изображения — Детали изображения, размеры которых близки к размерам сечения развертывающего электронного пучка (луча) в плоскости экрана или мишени. [ГОСТ 17791 82] Тематики электровакуумные приборы …   Справочник технического переводчика

  • Детали, подсоединение которых к цепи защиты не требуется — 8.2.5. Детали, подсоединение которых к цепи защиты не требуется Некоторые сторонние электропроводящие части не требуется подсоединять к цепи защиты, если они установлены таким образом, что не могут вызывать опасности, так как: не имеют широких… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Оптимизатор деталей — Мелкие детали изображения часто становятся неразличимыми при равномерном усилении входного сигнала. Система DNIe™ автоматически определяет области изображения, нуждающиеся в корректировке, и соответственно улучшает частоту получаемого сигнала …   Глоссарий терминов бытовой и компьютерной техники Samsung

  • ВЫКРОЙКА — вырезанные из бумаги детали одежды, полученные на основе чертежа или наколки. На выкройке обозначаются основные линии, вытачки и надсечки. В некоторых журналах мод прилагаются готовые выкройки с моделями одежды. На одном листе помещается… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • Гобелен — …   Википедия

  • МИКРОСКОП — (от греч. mikros малый и skopeo смотрю), оптический инструмент для изучения малых предметов, недоступных непосредственному рассмотрению невооруженным глазом. Различают простой М., или лупу, и сложный М., или микроскоп в собственном смысле. Лупа… …   Большая медицинская энциклопедия

  • МЕТАЛЛОВЕДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ — применение физических принципов и экспериментальных методов для изучения и целенаправленного улучшения характеристик металлов и сплавов. Среди экспериментальных методов, применяемых к металлам и сплавам, ведущим является микроскопия.… …   Энциклопедия Кольера

  • Скульптура —         (лат. sculptura, от sculpo высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastika, от plasso леплю), вид изобразительного искусства, основан на принципе объёмного, физически трехмерного изображения. Как правило, объект изображения в… …   Художественная энциклопедия

  • Железо — (Ferrum) Металл железо, свойства металла, получение и применение Информация о металле железо, физические и химические свойства металла, добыча и применение железа Содержание Содержание Определение термина Этимология История железа Происхождение… …   Энциклопедия инвестора

  • ГОСТ Р МЭК 60695-2-11-2010: Испытания на пожароопасность. Часть 2-11. Основные методы испытаний раскаленной проволокой. Испытание раскаленной проволокой на воспламеняемость конечной продукции — Терминология ГОСТ Р МЭК 60695 2 11 2010: Испытания на пожароопасность. Часть 2 11. Основные методы испытаний раскаленной проволокой. Испытание раскаленной проволокой на воспламеняемость конечной продукции оригинал документа: 3.1 мелкие детали… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


normative_reference_dictionary.academic.ru

Что дают мелкие детали в треке?

Интересно, как много автоматизации, переходов, билдов, фоновых FX, атмосфер и текстур вы используете в своих треках?

Практически в любом жанре детали, даже самые мелкие, имеют огромное значение. Они насыщают трек, делают его интересным и наполненным, цепляют внимание слушателя, в них появляется некоторая “интеллектуальность”.

Недавно мы пообщались с известным psytrance-музыкантом Braincell, который выступает по миру вот уже более 20 лет, и продолжает профессионально расти и развиваться даже после такого солидного опыта. История в том, что его музыка всегда насыщена деталями, это его фишка. Самое интересное, что в таких стилях, как транс-музыка, очень легко скатиться в некое фестивальное “гимновое” звучание, от которого тошнит всех поклонников качественной музыки. Однако Ральф всегда этого избегает: несмотря на повторяющиеся паттерны, именно детали и переходы, а также уникальные тембры модульных синтезаторов превращают простые мелодии в интеллектуальную музыку, под которую хочется не только танцевать, но и размышлять. Таким же магнетизмом обладает и музыка Никиты, и, если вы ее еще не послушали, будучи нашими учениками, пора срочно наверстывать упущенное.

Музыкант упомянул одну очевидную и в то же время очень важную фишку: если в быстрой музыке, такой как psytrance, необходимо менять лид каждые 16 тактов (иначе становится скучно), техно очень интересно тем, что один и тот же луп играет на протяжении всего трека. И самая важная задача — сделать так, чтобы трек не был скучным. И это сложно. После того, как вы накрутили отличный грув и нашли тот самый крутой паттерн, вам будет нужно множество незаметных деталей и элементов. В более быстрой музыке без деталей тоже не обойтись, но к ним другой подход: они более явные и яркие.

Так что если вам кажется, что ваш трек звучит слишком уныло и безжизненно, значит, вы недостаточно над ним поработали. Именно вот этой доработкой занимаются участники PRO на данный момент, что и вдохновило нас на эту статью.

 

Итак, что вы можете сделать, если ваш луп явно затянулся:
  1. Сделайте остановку от ¼ до 1 такта в конце 8-го или 16-го такта вашего повторяющегося лупа. Удалите все элементы, оставьте пустую колонку. Если вам понравилось, двигайтесь дальше. Либо вы можете заполнить эту пустоту, вернув в нее только кик/снейр/лид, либо добавить все, что угодно: FX-звук, короткий rise и прочее по вкусу. Это даст слушателю немного перевести дух и отвлечься; появится желание слушать трек дальше.

  1. В этой области так же хорошо работают сбивки. Установите Looperator на группу лидов или мастер-канал и поставьте автоматизацию на его включение-выключение так, чтобы он сработал только в нужный вам небольшой отрезок времени. А уж в самом плагине вы можете выбрать любой эффект на ваш вкус.

 

  1. Достаточно ли атмосфер и текстур в вашем треке? Внимательно послушайте референсы: сколько фоновых звуков вы слышите? Очень часто музыканты используют едва заметные белый шум или длинные свипы, которые удивительно наполняют трек. Всегда пробуйте добавлять шумовые элементы в разных частях своего трека. Но здесь важно не перегнуть палку. Всегда спрашивайте себя: слышен ли здесь этот элемент и какую функцию он здесь выполняет?

  1. FX-звуки — очень важная составляющая. Возможно, вы не вслушиваетесь в них, но их постоянное чередование дает эффект некоего “течения”, даже если основной лид не меняется. Не стесняйтесь добавлять фоновые FX в свой трек, используя семпл-паки, результаты саунд-дизайнерских сессий или обработанные кусочки лидов, которые зайдут в совершенно другой части трека. Главный секрет этого приема состоит в том, чтобы соблюсти правильный баланс — наполнить трек, не переборщить с количеством и не загрязнить микс. В жанре техно, где так важен грув, их минимальное количество, однако, все они приходятся четко и к месту. Перекликаясь с лидами, FX-звуки обогащают аранжировку и при правильном применении даже добавляют грува. Если внимательно послушать треки известных музыкантов, часто можно заметить эффект присутствия дополнительных звуков, однако непонятно, откуда они взялись и как созданы — настолько аккуратно они переплетаются с остальным треком.

 

  1. Билды: постепенно нарастающее напряжение в ожидании чего-то интересного создает отличный эффект, даже если после него добавляется всего один свип или новая партия ударных. Такой rise-звук можно найти во многих банках пресетов или семпл-паках, но и не так уж сложно создать простой вариант самому из белого шума, с постепенным повышением питча и частот. Есть еще одна любопытная техника, которая позволяет подойти к новой партии и красиво ввести в ее трек. Добавьте на нее реверб с очень длинным хвостом, и запишите этот хвост на новую аудиодорожку. Разверните ее наоборот — и у вас есть готовый rise, удивительно совпадающий с тембром новой партии. Не забудьте удалить реверб после записи.

 

  1. Field recording. Приятные фоновые звуки природы или, наоборот, оживленных мест — отличный и довольно легкий способ оживить трек деталями. Это часто применяется в жанрах техно. Если у вас нет возможности бегать по лесам с новеньким Zoom, всегда можно обратиться к сети: на сайте freesound.org незнакомые добрые люди всегда делятся интересными звуками, вокальными партиями, записями всего, что душа пожелает. Любой фоновый шум, записанный из реального мира, постоянно изменяется, несмотря на кажущуюся статичность. В минималистичных жанрах это незаменимый элемент.

  1. Наверное, вы неоднократно видели в уроках Никиты сколько автоматизации он применяет в своих треках. Зачастую она совсем незначительная, но длится чуть ли не на протяжении всего трека. Зачем это делается? Автоматизация дает треку нужную пульсацию. Если вы возьмете супер крутое арпеджио из банка пресетов и закинете его в трек, оно всегда будет звучать классно. Секунд 10. А потом эта насыщенная партия вызовет только скуку. Но стоит немного покрутить ручки, как мелодия оживает. Попробуйте автоматизировать cutoff и resonance относительно друг друга, release, частоту LFO, параметр Wavetable в синтезаторах Serum и Massive, различные инструменты обработки (например, количество сатурации и дилея). Даже если на некоторых ручках уже стоит LFO, дополнительное вмешательство даст отличные результаты. Не обязательно гнаться за сильными изменениями: достаточно небольшого контроля. Кстати, нередко во время сведения автоматизация нужна для того, чтобы избежать конфликта с новой партией. Тогда вы выигрываете вдвойне: микс звучит чище, а трек — интересней.

 

Если вы все еще недовольны своей аранжировкой и завершенностью треков, мы можем вам помочь при помощи PRO-раздела. Мы дадим вам базу знаний, которая под завязку наполнена советами из любой области продакшена, а потом догоним и еще нагрузим практическими заданиями, советами и помощью по любому поводу.

Не можете завершить трек? Смотрите курсы, где на ваших глазах с нуля создается трек (у нас их 5, в разных жанрах), а затем приходите на форум и присылайте получившуюся работу нашему куратору. Он разберет ваш трек по косточкам и расскажет, как его можно доработать.

Научим вас создавать классные треки с нуля и поможем разобраться с творчеством в наших бесплатных курсах:
Треки как по маслу
Карта создания электронной музыки
Твой первый Deep-грув: снимаем ритм с ТОП-Beatport трека

Более PROдвинутым поможем значительно ускориться при помощи подписки на все материалы нашего сайта. Если хочешь сэкономить годы на обучении, тебе сюда:
Узнать больше о PRO-разделе

zwook.ru

Book: Мелкие детали

Генри Каттнер

Мелкие детали

Решив наконец, что оторвался от погони, он направился к киоску с газетами. Его интересовала дата. Он не знал, сколько времени провел в Замке Иф, ибо уже в конце первого года стало ясно, что считать дни не имеет смысла.

Бегство было попросту невозможно. Правда, Эдмон Дантес все-таки бежал из настоящего Замка Иф, но здесь этот номер не прошел бы. Когда «гости» этого единственного в своем роде пансионата умирали, где-то в подземельях проходила быстрая кремация.

Это была одна из немногих крох информации, которые ему удалось собрать за время заточения. За все это время он ни разу не покидал одиночной, почти роскошно обставленной комнаты без окон и совершенно уж роскошной сиамской кошки Шан, которая скрашивала его одиночество. С болью расстался он с Шан, но она привязывалась к предметам, а не людям, и для нее эта комната не была тюрьмой. Чудо, сделавшее возможным его бегство, было не из тех, что продолжаются бесконечно. Он использовал подвернувшийся случай и выбрался на свободу, когда еще не стихли раскаты взрыва где-то внизу.

Он не знал, что это было, но возможности тамошних охранников были почти сверхъестественными.

Он выбрался в мешке, брошенном вместе с несколькими другими на платформу лифта, а потом попытался сориентироваться, положившись — временно — на осязание и слух. Узнал он немного, но предположил, что мешками занимаются автоматы.

Во всяком случае геликоптер управлялся именно автоматом — это он обнаружил, выбравшись из мешка и пережив несколько напряженных минут, пока не разобрался в управлении. В 1945 году геликоптеры были невероятно сложными машинами, и он никак не мог избавиться от склонности к ненужному усложнению своей задачи.

Перед самой посадкой пульт буквально взорвался огнями и криками. Охранники, годами державшие его в Замке Иф, уже бросились в погоню. Вот и хорошо. Он был в превосходной физической форме. Здоровое тело и психику позволили ему сохранить специальное облучение в процедуры. Источником образования и развлечения был телевизор, а кроме того, книги.

Однако он никогда не видел и не читал ничего, что появилось бы после июля 1945 года. Может, именно потому беспокойство не въелось в его мозг и нервную систему. Разумеется, он понимал, что мир идет вперед, но не видел этого движения. И это помогало.

Геликоптер приземлился на вспаханном поле. Была ночь, но светила полная луна. По контурам, рисовавшимся на фоне слабого зарева, он сделал вывод, что до города недалеко. Геликоптер поднялся в воздух и улетел. У него не было позиционных огней, и он быстро исчез вверху, должно быть, поднялся в стратосферу.

Мужчина несколько раз глубоко вздохнул и тут почувствовал на себе взгляд, которого не было. Мурашки пробежали по его телу, и он вспомнил, что его преследуют.

Вокруг все было иначе, но не слишком. По улицам ходили люди, и покрой их одежды изменился мало. Сам он носил копию того самого костюма, который был на нем в 1945 году, в тот июльский день, когда за ним пришли. Начальники сидели снаружи и ждали, пока их подчиненные… брали… Теннинга.

— Я — Дейв Теннинг, — подумал он и испытал легкое потрясение от этой мысли. Он отвык думать о себе подобным образом. Спокойное, непоколебимое осознание личности с течением лет постепенно пропадало. Подобно ребенку, он перестал сознавать собственное «я». В этом просто не было никакой необходимости.

— Я — Дейв Теннинг, но существует еще и другой Дейв Теннинг. -Именно здесь кончалась действительность и начинался страх. До сих пор до него как-то не доходило, что снаружи ходит по свету его alter ego. Все потому, что внешний мир очень скоро практически перестал для него существовать, а населяющие его люди, даже те, которых он хорошо знал, стали менее реальны, чем чувственное равнодушие сиамской кошки Шан.

Одежда его не бросалась в глаза, и никто не смотрел ему вслед. Разумеется, у него не было денег, но эту проблему можно было решить. Парни из «Стара» накинутся на него. Однако следовало быть осторожным, чтобы не наткнуться на псевдо-Дейва Теннинга, пока он не подготовится к этому. Возможно, понадобится пистолет. Этих двойников можно было убить, а еще -они всегда умирали вместе со своим оригиналом.

Именно потому оригиналам сохраняли жизнь и поддерживали их в хорошей физической и психической форме. Существовала какая-то важная психическая связь, динамизм жизненной силы Оригинала, индуктивно связанного со своим двойником. Он много размышлял на эту тему, и пока все сходилось.

Все-таки он чувствовал себя как-то странно, ибо это был уже не его мир. Ему все казалось, что проходящие мимо мужчины и женщины вот-вот остановятся, приглядятся и тогда прозвучит окрик. Какой, он не представлял, но понимал, что стал чужаком. А в 1945 году он был здесь своим.

Знал он и за что его посадили. Фельетонист городской газеты слишком много знал. Им требовались свои люди — двойники — на ключевых постах. Несомненно, их было много. 1945 год стал переломным. Это был один из немногих случаев, когда открывали ящик Пандоры, когда слишком многое становилось доступным любопытной цивилизации.

Немцы уже стояли на коленях, Япония угасала, и на послевоенный мир тенью ложился страх. Не потому, что так много требовалось сделать, а потому что открывалось слишком много путей для дальнейшего развития. Это был не ящик Пандоры, это была удочка счастья.

Гораздо труднее технических были общественные проблемы, ибо отношения между людьми не изменились: ведь люди меняются не так быстро, как творения их рук. Можно запланировать цыпленка в горшочке для каждого, но конверсия целой общественной системы — совершенно иное дело.

Непохоже было, чтобы многое изменилось.

Он даже узнавал некоторые места. Появились новые здания, хотя и немного; машины имели другую форму: они лишились обтекаемых линий и стали приятнее для глаз. Вдоль тротуаров двигались автобусы без водителей, они то и дело останавливались. Уличные фонари светили как-то странно, в витринах магазинов были выставлены одежда, спортивные товары, алкоголь, игрушки, но ничего принципиально нового.

Однако из-за этих мелких деталей Теннинг чувствовал себя чужим. Он не был здесь дома. При этом он знал, что где-то существует другой Дейв Теннинг, вытеснивший его, и это сознание отчасти стирало ощущение собственного «я».

На мгновение его охватило совершенно абсурдное ощущение вины, словно, убегая из Замка Иф, он помешал правильной реализации плана. «Ты чужой, -говорили люди, проходившие мимо и не удостаивающие его даже взгляда. — Ты — чужой».

«И вовсе нет, — возражал он. — Я жил в этом городе восемь лет, и люди читали в газете мою колонку. Что с того, что я не писал как Уинчелл, Пил или Дэн Уолкер? Я никогда не стремился ни к чему большему, чем место второразрядного фельетониста. Меня читали за завтраком, за кофе, и люди веселились при виде грязи, которую я разгребал.

Я Дейв Теннинг. Много лет, а может, столетий я просидел в небольшой уютной тюрьме с божественной библиотекой и кошкой по имени Шан. Не знаю, куда я теперь иду, но мне нужны какие-нибудь зацепки. Например, дата».

В киоске лежали нормальные газеты, а еще — небольшие толстые кружки из пластика или лакированного картона. Теннинг остановился, чтобы посмотреть. Вот и дата…

Децем фиш 7. Ну и что с того?

— Газету, сэр? — спросил киоскер. — Бумажную или рото?

— Скажите, что у нас сегодня? — пробормотал Теннинг.

— Децем.

Он хотел задать еще один вопрос, но передумал; просто повернулся и ушел, ломая голову над тем, что может означать эта семерка. Седьмой год? Наверняка не от Рождества Христова. Тогда от чего же?

В таких вот мелочах будет труднее всего разобраться. Люди не меняются, а просто стареют, зато моды, приборы и всякие бытовые мелочи меняются быстро и порой до неузнаваемости. А он все еще не знал, какой сейчас год.

Ну и черт с ним. Он стоял на Гарднер-стрит и по крайней мере знал, как дойти до здания «Стара». Теннинг прыгнул в один из автоматических автобусов, когда тот остановился. Ему захотелось закурить. Впервые со времени бегства у него выдалась свободная минута, но нервы его не отдыхали.

Никто из пассажиров автобуса не курил. Он вспомнил, что до сих пор не видел ни одного курящего.

Здание «Стара» стояло на прежнем месте, большое, старое и, что самое удивительное, темное. С крыши исчезла неоновая надпись. Теннинг поднялся по ступеням и постучал в дверь. Она была закрыта, и он несколько минут нерешительно топтался перед ней.

Сейчас он по-настоящему боялся. Преследуемый лис прячется под землю, но если он застанет свою нору заваленной, его дело плохо. Теннинг автоматически начал рыться в карманах. Все были пусты.

Крепко сложенный мужчина, шагавший по улице, остановился и поднял голову, чтобы взглянуть на него. Под нависшими бровями сверкнули глаза.

— Это здание закрывается в тилте, — сообщил он Теннингу.

Тот оглянулся на закрытую дверь.

— Во сколько?

— В тилте.

— В самом деле?

— Это государственное учреждение, — сказал мужчина, пожимая плечами, — и открыто только в рабочее время. Нечего колотить в дверь. Во всяком случае не в фент утра.

Теннинг спустился по лестнице.

— Я думал, это здание «Стара».

— Нет, — сообщил ему уверенный, спокойный голос. — Уже нет. Но мы ждали тебя здесь.

Натянутые нервы Теннинга не выдержали. Он ударил мужчину в челюсть, затем дополнил первый удар еще несколькими. Он колотил наугад, охваченный паникой. Только громкие крики заставили его понять, что его противник лежит на земле, а к нему бегут какие-то люди.

Он знал здесь каждую улицу и переулок, поэтому легко ушел от них. Это несколько утешило его. Преследователи были обычными прохожими. Будь это люди из Замка Иф, оторваться от них было бы куда труднее.

Итак, они шли по его следам. Отлично. Он мечтал о пистолете, мечтал о большой палке, утыканной шипами, или о ядовитом газе, мечтал о бомбах и огнеметах. Но больше всего он мечтал об укрытии.

Полагаться на знание города было опасно. Имелись отличия в деталях и это могло подвести его. Его могла погубить излишняя уверенность в себе. Например, переулок, по которому он шел, выглядел совершенно как знакомая ему Поплар Уэй, но тротуар вполне мог вдруг взлететь вверх, унося его вместе с собой обратно в Иф.

Дойдя до Трущоб, он не заметил, чтобы они сильно изменились. Зато изменились люди. Он не знал никого из них. Возможно, в новой общественной системе на дно скатились совсем другие люди. Но сильно ли изменилась общественная система?

Наткнувшись на пивную в сквере, он вошел за барьер, обращая внимание на детали. Клиенты расплачивались за напитки какими-то жетонами. У столика, что стоял под деревцем в кадке, сидела одинокая девушка, в руке у нее был высокий бокал.

Они переглянулись. При виде приближающегося официанта Теннинг поспешно встал и вошел в телефонную будку. В ней обнаружилось несколько устройств неизвестного назначения, но телефонной книги не было. Выйдя из будки, он остановился, не зная, что делать дальше.

Наконец, он подошел к девушке. Она тоже производила впечатление потерянной.

— Простите, — начал Теннинг, — можно подсесть к вам?

— Ничего… не сходится, — пробормотала она. — Никак не могу понять. Ты не тот человек, черт побери.

Она была изрядно пьяна, но держалась хорошо и красота ее от этого не страдала.

— Садись, — буркнула она наконец. — Тоже потерялся?

— Да. Потерялся и сломался. Мне нужно пять центов, чтобы позвонить.

Голубые глаза девушки расширились, и она неприятно рассмеялась. Потом подозвала официанта.

— Два виски.

Теннинг ждал. Напиток был неплох на вкус, но чего-то в нем не хватало.

— В чем дело? — спросил он. — Спасибо за выпивку, но вообще-то я хотел…

— Ты не можешь дозвониться в такие давние времена, — сказала она, и у Теннинга мурашки побежали по спине. Он стиснул стакан.

— Что вы хотите сказать? — осторожно спросил он.

— У меня тоже ничего не вышло. Я родилась не в то время. Некоторые люди просто не могут приспособиться. Мы с тобой из их числа. Меня зовут Мэри. А тебя?

— Дейв, — представился он, ожидая ее реакции, но не дождался никакой.

Значит, она не знала. Да и откуда бы ей знать? Не мог же весь мир следить за ним. Не весь мир был связан с Замком Иф. Кот, крадущийся по кирпичному полу, не был в телепатическом контакте с Шан и не передавал ей, где находится беглый узник.

— Почему ты не можешь позвонить? — спросил он.

— Не стоит устанавливать телефоны для людей вроде нас. Мы вымрем, Дейв. Мы не можем размножаться. Нас оставили в покое только потому, что мы не становимся на их пути. Но как только зацепился — конец. Остается только напиваться и думать об Энди. Ты знал Эйди?

— Кого?..

Она рассмеялась.

— Он умер, а я нет. Или наоборот. Я никогда тебя здесь не видела.

— Меня не было… в городе. Довольно долго.

— Я бы никогда не решилась уехать.

— Телефон…

— Ты знаешь, как они теперь действуют? — спросила она. — И как их теперь называют?

Теннинг смотрел на часы, висящие высоко на стене, и не понимал цифр на циферблате. Собственно, это были не цифры, их заменили какими-то странными знаками.

— Села плюс, — сказала Мэри, — значит, у нас масса еще времени. Энди не придет. Я уже говорила тебе, что он умер.

Мелкие детали очень важны. Они создали собственные даты, собственные названия часов. Зачем? Возможно, чтобы посеять в людях чувство неуверенности. А может, потому, что определение времени было своего рода общим знаменателем и, подставляя другой, людей постепенно направляли на иной путь развития.

Внезапные большие перемены просто нереальны. Города, полные небоскребов, не вырастают за одну ночь, космические корабли не полетят ни с того ни с сего к другим планетам. И все потому, что люди изменяются медленнее, чем предметы. После возрождения приходят хаос и революция. Если у людей достаточно сил.

Тогда, в 1945 году, сил было с избытком.

Возникали сотни планов строительства нового мира, и у каждого были свои сторонники, зачастую фанатичные.

Тогда выбрали Гардинга, потому что он обещал нормальность. Люди устали после войны и хотели вновь заползти в лоно 1912 года. Они не желали новых экспериментов, которые могли бы еще более усложнить жизнь.

Еще перед поражением Японии дорога в будущее была четко очерчена -сотни планов и сотни фанатиков. И мощное оружие. Выбор какого-то одного плана повлек бы за собой сопротивление и смертельную опасность для цивилизации, потому что к 1945 году развитие науки и техники позволило изобрести оружие слишком большой разрушительной силы, чтобы его осмелился употребить кто-либо, кроме фанатиков.

Все сходились на одном — на платформе Гардинга. Довоенная безопасность, добрый старый образ жизни. Пропаганда в этом направлении была очень легкой — люди жаждали отдыха.

Вот они и отдыхали, а Утопия все не наступала. Однако появлялись определенные изменения.

Плавные линии не были обязательны для наземных машин, и от них отказались.

Спиртные опьяняли, однако не вызывали отравления.

Децем фиш 7.

Села плюс.

Но официально — никаких перемен. Люди были довольны и чувствовали себя в безопасности, обретя, как казалось, старый, проверенный образ жизни. Кроме того, возможно, они бессознательно приспосабливались, и теперь им казалось естественным, что сегодня децем фиш 7.

Горстка же неприспособившихся, которые не могли принять психофоны…

Дейв был репортером и по профессиональной привычке разговорил Мэри. Для этого пришлось немного выпить и при этом так направлять разговор, чтобы не коснуться Энди, который умер, но много чего делал во времена, когда еще использовались телефоны.

— Люди теперь другие, — сказала Мэри. — Это так, словно… не знаю даже, как сказать. Чего-то они добиваются, но я не знаю, чего. Помню когда-то в школе всем очень хотелось выиграть у команды Тех Хай. Мне это было безразлично, но всем другим — нет. Началось что-то вроде массовой истерии. Где-то глубоко в себе все работали на эту победу, а я никак не могла этого понять. Ну и что, если не выиграем? Что тогда?

— Ты — антиобщественный тип, — заметил Теннинг.

— Теперь тоже что-то висит в воздухе. Все опять работают для победы над Тех Хай. Вот только не я и не… — Она махнула рукой. — Людей вроде нас это даже не волнует.

— Когда-то я работал в редакции «Стара», — сказал он.— Теперь они переехали, правда?

— Конечно, как и все газеты. Их где-то издают, только никто не знает, где.

— А ты… читала «Стар»?

— Я не хочу ничего читать.

— Я имел в виду этого фельетониста… Теннинга.

Она пожала плечами.

— Я знаю, о ком ты говоришь. Он теперь не работает в «Старе». Перешел на местную радиостанцию.

— Это… радио…

— Уже нет. Теннинг сейчас популярен, Дейв. Все его слушают.

— О чем он говорит?

— Сплетни. Политика. Люди это слушают…

«Итак, люди слушают этого чертового двойника, а он формирует общественное мнение. Формирует так, как того хотят важные персоны. Именно поэтому меня схватили в тысяча девятьсот сорок пятом. Я не занимал тогда высокого положения, но меня слушали. Я пользовался популярностью. Посадить на ключевые места нужных людей, которые будут проводить их план…



Дублеры, двойники на определенных местах. Безболезненная психологическая процедура, политая лакрицей пропаганда. И мир покатился вперед, оставляя позади настоящего Дейва Теннинга — огромный шар, толкаемый тысячами двойников, менял курс и набирал скорость.

Ну ладно, может, сам план и был хорош, но Дейв Теннинг слишком долго был узником».

— У меня есть друзья… точнее, были, — сказал он. — Мэри, как мне связаться с человеком по имени Пелхэм?

— Не знаю.

— Ройс Пелхэм. Он издавал «Стар».

— Закажи еще выпить.

— Это очень важно.

Она встала.

— Хорошо, Дейв, я устрою это.

И она вошла в кабину психофона. Теннинг сидел и ждал.

Ночь была теплой, стакан, охлаждаемый по принципу индукции, приятен на ощупь. Пивная в трущобах, вонючая и не очень чистая, с засыхающими деревцами в кадках, казалось, растворяется в лунном сиянии.

«Добро пожаловать домой, Дейв Теннинг. Добро пожаловать снова в число живых. Нет духового оркестра, но и что с того? Духовой оркестр играет Дейву Теннингу Второму. Псевдочеловеку, творящему добро». Откуда-то доносились безумные, прыгающие ритмы мелодии, вызывающей ностальгическую грусть.

Вернулась Мэри, она была бледна.

— Я все думаю об Энди, — сказала она. — Какой он был, когда жил. Ему нравились эти психофоны, а я никак не могу привыкнуть.

А вправду ли после 1945 года люди хотели жить по-старому? А может, вступили в действие законы развития общества, назрели эволюционные перемены? Внешне все осталось по-прежнему, но ведь люди всегда любили окружать себя новыми предметами — если только они не были слишком новыми и не слишком назойливо указывали путь к Изменению. Прежде чем ребенок начнет бегать, он должен научиться ходить, пересиливать страх.

— Ну и что с Пелхэмом? — спросят Теннинг.

— Кариб-стрит вела ти.

— Как… как туда добраться?

Она объяснила ему, но он так толком и не понял. Мэри осушила свой стакан.

— Ладно, я провожу тебя. Покончим с этим и снова вернемся сюда.

Они сели в автобус — никто не требовал платы за проезд — и в конце концов добрались до уютного старомодного домика на окраине. Мэри заявила, что подождет в баре на углу и выпьет чанга. Нажимая кнопку звонка, Теннинг гадал, какого цвета этот чанг.

Дверь открыл сам Пелхэм. Он был теперь ниже, совершенно лысый и какой-то пыльный. Красное, обвислое лицо вопросительно поднялось к Теннингу.

— Слушаю?

— Ройс? Ты узнаешь меня, да?

— Нет, — возразил Ройс Пелхэм. — А что, должен бы?

— Не знаю, как давно это было, но… Теннинг, Дейв Теннинг. «Стар». Тысяча девятьсот сорок пятый.

— Вы друг Теннинга? — спросил Пелхэм.

— Мне нужно с тобой поговорить. Я постараюсь объяснить…

— Пожалуйста, входите. Сегодня вечером я один в доме, дети ушли.

Они уселись в роскошной комнате, обставленной в основном старой мебелью, среди которой, впрочем, встречались и новые предметы, нарушающие гармонию, вроде сверкающего, движущегося и звучащего кристалла на подставке. Пелхэм был вежлив, он сидел и слушал. Теннинг рассказал ему все, что испытал и узнал, не скрывая ничего.

— Но вы же не Теннинг, — сказал Пелхэм.

— Я ведь уже сказал, что он дублер.

— Вы даже не похожи на Теннинга.

— Я постарел.

— Вы никогда не были Теннингом, — отрезал Пелхэм и сделал какой-то странный жест. Часть стены превратилась в зеркало. Теннинг повернулся и увидел человека, который не был Теннингом. Который даже не походил на Теннинга.

Это сделали в Замке Иф. У них там не было ни одного зеркала. Только Шан могла бы рассказать правду, но ей было все равно. Пять, десять, даже двадцать лет не могли его так изменить, лицо было совершенно иным. Он стал старше, но не был и постаревшим Дейвом Теннингом. В Замке Иф постарел кто-то совершенно другой.

— Отпечатки пальцев, — прошептал Теннинг после долгой паузы и повторил это дважды, прежде чем голос его перестал дрожать. — Отпечатки, Ройс. Они не могли их изменить.

Но потом он взглянул на свои ладони. Теннинг помнил, как должны выглядеть его отпечатки пальцев; эти линии и спирали были какими-то необычными.

— Мне кажется… — начал Пелхэм.

— Неважно. Они ничего не упустили. Но мозг у меня по-прежнему мой. Я помню времена прежнего «Стара».

Он умолк — двойник тоже помнил бы их. Двойник был идеальной копией Дейва Теннинга образца 1945 года вместе с его воспоминаниями и всем прочим. ЕНОХ АРДЕН. ЧУЖОЙ И НАПУГАННЫЙ. В МИРЕ, КОТОРЫЙ Я ТАК НИКОГДА И НЕ СОЗДАЛ.

— Должен быть какой-то способ узнать…

— Я человек без предубеждения, — сказал Пелхэм, — но, поверьте, я знаю Теннинга много лет. В прошлый квестен мы встречались с ним за ленчем в Вашингтоне. Вы просто не вправе ожидать, что у вас получится то… чего вы хотите.

— Может, и нет, — буркнул Теннинг. — Значит, в конце концов они настигнут меня и вновь отправят в уютную маленькую комнатку черт знает где.

Пелхэм развел руками.

— Ну ладно, — закончил Теннинг. — Во всяком случае спасибо и за это. Я пойду.

И он вышел.

Когда Теннинг вошел в бар, Мэри пила у стойки свой апельсиновый чанг. Теннинг сел на стул рядом с ней.

— Как дела? — спросила она.

— Просто великолепно, — криво усмехнулся он.

— Есть какие-нибудь планы?

— Пока нет, но будут.

— Пошли со мной, — приказала она. — Теперь моя очередь, я хочу кое-что увидеть.

Они поехали на центральную площадь, которую он помнил, остановились у тротуара, напротив навеса над входом в отель, и смотрели, как посреди теплой, пророческой ночи в слабом ритме пульсировала новая жизнь.

Теннинг заметил, что люди стали какими-то другими. Это было нечто неуловимое. Они, конечно, постарели, но не так, как он. Даже не так, как Мэри. Они приспособились к замедленному темпу.

И при этом каждое лицо выражало затаенное ощущение безопасности. Не будет никаких революций, корни прочно вросли в старые предметы. А новые появлялись постепенно, но неотвратимо.

— Пропади все пропадом, — буркнул Теннинг.

— Что?

Все было не так. Он легко сумел бы приспособиться к совершенно новому миру. Совершенно новой была бы цивилизация, которая будет существовать через тысячу лет, — это он смог бы принять. Но здесь изменились только мелкие детали. Да еще разум людей.

Какой-то мужчина вышел из отеля и сел в машину, остановившуюся у тротуара. Это был совершенно обычный человек, но когда машина отъехала, пальцы Мэри судорожно стиснули руку Теннинга.

— В чем дело?

— Это был Энди, — сказала она.

В первый момент он не понял, а потом подумал: «Выходит, умер не Энди, а Мэри. Точнее, перестала жить. Ей по-прежнему нужны были телефоны, тогда как Энди начинал привыкать к психофонам».

Она тоже была жертвой.

— Вернемся в пивную, — предложил Теннинг.

— Охотно. Пошли.

Они отсутствовали недолго, но за их столиком уже кто-то сидел -мужчина с кустистыми бровями, которого Теннинг встретил у дверей «Стара». На его щеке виднелась пурпурная ссадина.

Теннинг похолодел, напрягся и огляделся по сторонам.

— Я один, — произнес мужчина. — Послушай, не начинай опять скандала. Я забыл дать тебе вот это. — Он хлопнул ладонью по кожаной папке, лежавшей на столе.

— Ты не заберешь меня обратно! — рявкнул Теннинг и автоматически согнул ноги в коленях, одновременно закрывая собой Мэри.

— Конечно, нет. Ты вышел на неделю раньше, чем следовало, но это не имеет особого значения. Удачи тебе. — Мужчина улыбнулся, встал и вышел, оставив Теннинга совершенно растерянным.

Мэри открыла папку.

— Это был твой друг?

— Н-нет.

— Наверняка друг, раз оставил это.

— А что там? — Теннинг продолжал смотреть на дверь.

— Платежные жетоны, — сказала девушка. — И много. Теперь ты можешь поставить мне выпивку.

Он схватил папку.

— Деньги? И для этого… черт возьми! Теперь я смогу с ними бороться! Могу рассказать всему миру правду. Мы еще посмотрим…

Шан мурлыкала на коленях рыжеволосого мужчины.

— На сегодня Теннинг единственный, кто сбежал, Джерри, — сказал мужчина, осторожно поглаживая кошку.

— Ничего бы не случилось, не устрой мы тогда реконверсии. Впрочем, это все равно не имеет значения. Его должны были выпустить через неделю или около того. Если у тебя будет свободное время, можешь просмотреть его документы. Теннинг — интересный тип, из самых беспокойных.

— Для меня еще не все ясно, — сказал второй мужчина. — Я занимаюсь геополитикой, а не физикой. Эти двойники…

— Это дело техников, а ты специалист по администрированию и общественной психологии. Сейчас ты видишь все как бы с высоты птичьего полета — проходишь что-то вроде практики.

Что же касается двойников… что ж, понятие Копии довольно интересно. Когда появляется такая Копия, связь между нею и Оригиналом очень сильна. Именно поэтому мы и вынуждены держать Оригинал в заключении.

Через некоторое время Копия развивает свою личность настолько, что может жить независимо, и тогда Оригинал выпускают на свободу. К тому времени он уже безопасен.

— А поначалу был опасен?

— О да. Особенно такой, как Теннинг. Он входит в группу риска. Творцом его не назовешь, но влияние у него есть. Понимаешь, творцы и техники были с нами с самого начала, они понимали, что это единственное безопасное решение. Однако Теннинг и ему подобные, люди средних способностей, но наделенные агрессивностью… Представь себе, сколько вреда мог он причинить в тысяча девятьсот сорок пятом, выплескивая в эфир свои эмоции. Недисциплинированные, недозрелые эмоции, то и дело меняющие направление.

Это, разумеется, нормально — в тысяча девятьсот сорок пятом все меняли мировоззрение. Именно этому мы и должны были положить конец, пока не воцарился хаос. Теннинг — из нерешительных неудачников, но он был слишком популярен, чтобы запросто менять точку зрения, чтобы решиться на конструктивное сотрудничество с нами.

Не было никаких шансов договориться с людьми его типа. Мы даже не могли сказать им всю правду. Двойник Теннинга сделал много хорошего… под контролем. Все наши ключевые люди хорошо проявили себя. Нам нужны такие, как Теннинг, чтобы направлять людей на нужный путь.

— Под контролем. — добавил Джерри.

Рыжеволосый мужчина рассмеялся.

— Мы не надзиратели, не позволяй этой мысли зародиться в твоей душе, Джерри. Люди с диктаторскими замашками подвергаются вторичной адаптации… причем довольно быстро. Ответ заключается в том, что в данной системе мы никогда не сможем стать надзирателями, даже если бы захотели. Изменения совершаются слишком медленно.

Разумеется, в этом и заключалась наша концепция, а сама медлительность процесса способствует надежному функционированию системы взаимного контроля и равновесия, которая влияет и на наше поведение. Если бы кто-то из нас проявит вдруг диктаторские замашки, пришлось бы изменить всю общественную систему.

А люди не приняли бы такой резкой перемены, они и так уже видели их слишком много. Воцарился бы хаос, и оставшийся в одиночестве диктатор не имел бы никаких шансов. У него было бы слишком много противников. Все наши усилия — не забывай об этом, Джерри, — направлены на изменение мировоззрения. Работы хватит на всех.

— А что делать с Теннингом? Не опасно ли оставлять его на свободе?

— Никакой опасности нет. Меллорн дал ему достаточно платежных жетонов, чтобы он прожил переходный период и приспособился… если сумеет.

— Тяжело ему в чужом мире, правда?

— Ну, не такой уж он и чужой. Привыкнет. То есть привыкнет сейчас или никогда. Лично я в этом не уверен. Некоторые просто не могут приспособиться. Способность изменяться вместе с окружением требует определенной эластичности и уверенности в себе.

Люди вроде Теннинга… сам не знаю. Это забавно, Джерри, но теперь появился новый класс, скатывающийся на самое дно общественной системы. Люди, которые не могут или не хотят принимать новые вещи. Разумеется, это случается после любого общественного потрясения, но на сей раз мы получили новую группу неприспособленных.

По большому счету пользы, разумеется, больше. Мне жаль этих неприспособившихся, но мы ничего не можем для них сделать. Не знаю, что будет с Теннингом. Мы будем следить за ним и поможем, если это будет в наших силах.

Но у этих людей со средними способностями и тягой к заискиванию перед общественным мнением есть одно слабое место. Надеюсь, он справится. Очень надеюсь.

— Не понимаю, Дейв, — сказала Мэри, — с кем ты хочешь бороться?

Он яростно стиснул кожаную папку.

— С теми, что состряпали психофоны и ввели эту чертову систему с децем фиш седьмым. Со всем этим бардаком. Уж ты-то должна понимать.

— Но чего ты хочешь? — спросила она. — За что, по-твоему, борешься?

Он взглянул на нее, переполненный ненавистью.

— Я буду бороться, — пообещал он. — Я… я это остановлю.

Теннинг повернулся и вышел. Официант остановился у столика Мэри.

— Виски со льдом, — заказала она.

— Одно? — Он вопросительно посмотрел вслед Теннингу.

— Да, одно.

— Он уже не вернется?

Девушка помолчала, прислушиваясь к тихой музыке, доносящейся из-за спины.

— Сегодня уже нет, — сказала она наконец. — Но вообще-то вернется. Ему там нечего делать. Больше нечего. Конечно, он вернется… Когда-нибудь.

www.e-reading.club

Предложения со словосочетанием МЕЛЬЧАЙШИЕ ДЕТАЛИ

Он секретный агент, и всё ещё жив только благодаря неукоснительному вниманию к мельчайшим деталям. Ей нравилось часто пересматривать эти старые снимки, хотя она изучила в них каждую чёрточку и могла до мельчайшей детали воспроизвести их в своём воображении. За свою жизнь я научился наблюдать, замечать, выделять мельчайшие детали, которые даже иной учёный сочтёт маловажными, а то и проигнорирует. Истинный вождь сразу же по мельчайшим деталям замечает, когда кто-то пытается завладеть ситуацией. В мельчайших деталях представьте свою мечту.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: королева — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Скопированная статуя будет выглядеть точно так же, вплоть до мельчайших деталей. Играли роль даже мельчайшие детали. Поездка была продумана до мельчайших деталей. Я так не могу — содержание расплывается, и очень-очень редко удаётся ухватить мельчайшие детали. Он запоминал мельчайшие детали, с лёгкостью цитировал фрагменты из книг, временами при этом упоминая номера страниц. При свете дорогих канделябров с бесчисленным множеством свечей сверкали мельчайшие детали золочёных фризов, тонкая чеканка бронзы и роскошные краски мебели. Покупая гипсокартонные листы, вы, разумеется, уже представляете себе в мельчайших деталях, какие именно поверхности будете из них собирать. — Мне было важно знать мельчайшие детали произошедшего, чтобы с самого начала не ступить на неверный путь. Причём сбылось всё в мельчайших деталях, представляете?! Перед сном я воспроизводила в памяти мельчайшие детали сегодняшнего дня. Но в поисках такого рода необходимо учитывать мельчайшие детали. Всё было рассчитано до мельчайших деталей. Но все данные разложи перед ним до мельчайших деталей. Воспоминания наполнили меня, воскрешая в памяти мельчайшие детали нашей далёкой встречи. Человек начинает отчётливо различать даже мельчайшие детали. Мельчайшие детали рассеются, но общий смысл сохранится. Чтобы всё правильно объяснить, я должен показать вам проект в мельчайших деталях. Когда, например, не была развита письменность, форма манципации наилучшим образом способствовала фиксации в памяти присутствующих мельчайших деталей сделки. При таком освещении косые солнечные лучи выделяют мельчайшие детали рельефа. Это был вариант оптического микроскопа, улучшавший качество показа мельчайших деталей изображения. Причём в такого рода исследованиях учитывались мельчайшие детали: речевая интонация, паузы в речи, жестикуляция. Знаю лишь, что читатель использовал мой текст в личных целях: пытался добиться его буквального, в мельчайших деталях, соответствия реальному миру. Он затих, осторожно перебирая пальцами за спиной и внимательно фиксируя все мельчайшие детали антуража. Мельчайшие детали нарисовались перед их глазами, и во всех них они видели лишь подтверждение своей любви, даже в том невольном страхе, который тогда испытали. Наконец выбран рисунок движения, ясной кажется эмоциональная окраска образа, обдуманы все мельчайшие детали. Чем чаще вы будете визуализировать, чем чётче будете представлять мельчайшие детали пейзажа и тем лучше у вас будет получаться. Ну, а если уж он брался за какую-нибудь аферу, то продумывал все до самых мельчайших деталей, которые хоть сколько-нибудь могли повлиять на её конечный исход. Как это всегда бывает, когда план продуман до самых мельчайших деталей и предусмотрено всё, даже то, чего ни при каких обстоятельствах не может произойти. Меня уверяли, что после небольшой практики человек может в мельчайших деталях воспроизвести всё, что происходило за день. Значит, время ещё есть и можно спокойно изучать местность, придираться к мельчайшим деталям. Житие пророка не кануло в прошлое — оно сохранялось до мельчайших деталей. Мы разбирали эти битвы до мельчайших деталей, определяя, как правильнее было бы поступить в той или иной ситуации. Внимательно просматривайте все мельчайшие детали новой вещи и одновременно с этим следите за своим спокойным и ровным дыханием. Эти ритуалы придавали смысл самому существованию двора, знание их мельчайших деталей служило знаком принадлежности к совершенно особой социальной группе. Причём необходимо было следить, чтобы каждый подводник до мельчайших деталей знал свои обязанности. Тонкие нити шерсти позволяли воспроизводить мельчайшие детали орнамента, а при крашении пользовались яркими натуральными красителями. Человек, который как никто другой знал механизм власти до мельчайших деталей, оказался жертвой чьей-то недоброй воли. Он всегда при разговоре старался выбрать такую позицию, чтоб отчётливо видеть мельчайшие детали мимики. Мельчайшие детали любого проекта не ускользнут от его внимания. Рисунок дома выполнен с мельчайшими деталями — такими, как гараж, крыльцо, жалюзи и др., значит, велико стремление к красивой, современной и удобной обстановке. Предпринимателям и начальникам суждено организовать и воплотить в жизнь сложный проект, полностью погрузившись в его мельчайшие детали. Мне пятьдесят семь, но даже сейчас я помню случившееся до мельчайших деталей.

kartaslov.ru

Название деталей кроя. Мелкие детали кроя. Описание. Картинки

Всем привет!

Мы уже знаем из первой части статьи на эту тему, что лоскут ткани раскраивается на детали кроя.

Одни детали кроя называют основными. Это спинка, полочка или перёд, подборт, рукава (для моделей с рукавами), передние и задние полотнища юбок, передние и задние половинки брюк.

И ни у кого, кто хотя бы мало-мальски понимает в пошиве одежды, не вызывает никакого сомнения, что любое изделие, без участия хотя бы одной из этих основных деталей, не состоится.

Хотя, ради справедливости вынуждена отметить, что мир моды стремительно движемся к тому времени, когда женский костюм, спинку, перёд и юбку, могут заменить узкие полоски — ремешки из какого-то, неизвестного ныне материала (персонаж Лилу, «Пятый элемент» Люка Бессона, автор костюма Жан-Поль Готье́.)

Смею надеяться, что не всех будут заставлять носить такую одежду и у женской половины человечества выбор всё-таки будет, может даже значительно больший, чем в наши дни.

Ну, это было, так, «лирическое» отступление. Продолжим.

Есть и другие детали кроя. Одежда без них «жить» конечно же смогла бы, но была бы скучной, «пресной». Эти детали кроя не менее важные для одежды, но в тоже время, их почему-то не называют ни основными, ни второстепенными или дополнительными.

Те, основные детали кроя, а эти, ни второстепенные, ни дополнительные.

Первые, часто называют крупными, а вторые, тоже такие же значимые и важные — мелкими.

И в сегодняшней статье речь пойдет именно вот об этих самых мелких деталях кроя.

Хотя это название тоже не совсем точное. Некоторые, называемые мелкими, детали, могут размерами походить на основные и даже превышать их. Например, при раскладывании лекал, какая-нибудь оборка или волан может занимать кучу места, больше чем основные детали вместе взятые.

Правильнее всего, наверное, будет так. Всё что выкраивается — всё детали кроя. А разложенный на ткани комплект лекал одной модели, и выкроенные все до одной, до самой последней, самой мелкой детали из этого комплекта, все они, на этом этапе, для этой определенной модели, являются основными деталями кроя.

Не основные мелкие детали выполняют на изделиях с практической и декоративной целью. И на готовом изделии, и как детали кроя, и там и там каждая из этих деталей имеет одно и то же название. При этом однослойные детали кроя называются так как готовые детали, а двухслойные ещё делятся на нижние детали, например, воротника, манжеты, клапана и т.д. и верхние детали, тех же воротника, манжеты, клапана и т.д.

Кроме карманов,

воланов,

клапанов,

воротников

манжет,

и обтачек (детали из основной или отделочной ткани, точь-в-точь повторяющие форму обрабатываемого ими среза),

детали кроя которых (одна или две), имеют зачастую очень сложные формы, все остальные, так называемые, мелкие детали кроя — это лишь полоска ткани определенной длины и ширины.

Кулиска.

Это полоска ткани, шириной, которую определят модель, настрачиваемая на лицевую или изнаночную сторону изделия для продевания в неё пояса или резинки.

Листочка.

Это деталь кармана прикрывающая вход в него.

Подзор.

Лоскут ткани квадратной или прямоугольной формы прикрывающий мешковину в разрезе кармана.

Мешковина.

Деталь из не основной ткани, из которой выполняются внутренние детали кармана.

Бейка.

Это полоски выкроенные из основной или отделочной ткани. Ширина полоски определяется моделью.

Бейки могут быть двойными и однослойными.

В основном их выкраивают под углом в 45⁰ к нитям основы. Но ровные, прямые срезы можно обработать бейками, выкроенными по долевой нити, и такая обработка встречается довольно часто, чуть реже по поперечной. Бейка так же может иметь форму подкройной детали.

Оборки.

Рюши.

Описанные выше, называемые нами мелкими, детали, могут быть однослойными, как то: обтачки, кулиски, подзоры, оборки, воланы, рюши. А могут быть сложенными вдвое, двойная бейка, листочка, мешковина. Или в четверо. Однослойная бейка, с заутюженными в два сгиба, припусками по продольными сторонам.

Клапаны, паты, погоны, хлястики, шлевки, пояса, воротники, манжеты, бретели, рулики всё это выворотные детали. Их очень часто используют в одежде.

Выворотные детали могут состоять из одной детали кроя (полоска ткани, прямоугольник) которая сгибается пополам. Или из двух, нижней и верхней. И тогда, эти две детали имеют сложные формы.

Все описанные в этой статье, не основные детали кроя, и детали, которых получаются из этих самых деталей кроя, самых разных форм и предназначений, особенности их изготовления, ищите на страницах сайта, вводя название узла или детали в поисковую строку.

Может так случится, что описания выполнения каких-то деталей или узлов, на сайте пока нет. Но они обязательно появятся. Блог развивается, растет.

А пока, всем пока! С уважение, Милла Сидельникова!

www.milla-sidelnikova.com

4. Обработка мелких деталей — Раздел 2 — Технология швейного производства

 В пальто, полупальто, куртках, жакетах для отделки, застежки и других целей применяют различные мелкие детали: шлевки, хлястики, паты, пояса, клапаны, листочки и др. Обработка этих деталей различна и зависит от формы и размеров деталей, а также свойств тканей, из которых их изготовляют.

Обработка щлевок

 Шлевки применяют для закрепления пояса в пальто, жакетах, брюках. Шлевки могут быть узкими (1 — 1,2 см), средними (2 — 2,5 см) и широкими (6 — 10 см).

 Узкие шлевки обрабатывают без подкладки. Края шлевок накладывают один на другой на 1 — 1,5 см, наружный срез подгибают внутрь на 0,5 см и настрачивают посередине шлевки на расстоянии 0,2 см от подогнутого края (рис. 21, а).

 Узкие шлевки из тяжелых и средних тканей стачивают на крае-обметочной машине или на машине с зигзагообразной строчкой с ослабленным. натяжением нитей (рис. 21, б). Шлевки развертывают, размещая строчку посередине, и приутюживают на прессе или утюгом. Шлевки можно изготовить на двухигольной машине (рис. 21, в).

 Средние по ширине шлевки обрабатывают без подкладки и на подкладке. Шлевки без подкладки стачивают по боковым срезам швом шириной 0,5 см. Шлевки вывертывают и приутюживают (рис. 21, г).

 Шлевки можно обработать клеевой кромочной тканью. В этом случае из нее вырезают деталь в форме шлевки, накладывают на изнанку шлевки клеевым слоем вверх; боковые срезы шлевки подгибают, размещая края встык и приутюживают (рис. 21, д, е). Такая обработка обеспечивает высокую производительность труда при хорошей устойчивости шлевок.

 Широкие шлевки изготовляют на подкладке. Подкладку выкраивают уже верха шлевки на удвоенную ширину канта с боковых ее сторон. Ширина канта в зависимости от толщины тканей равна 0,1 — 0,25 см. Шлевку из толстых тканей обтачивают подкладкой с боковых сторон швом шириной 0,5 см, затем вывертывают на лицевую сторону, выправляют швы и приутюживают (рис. 21, ж). В изделиях из тонких тканей боковые срезы шлевки и подкладки подгибают в сторону изнанки и настрачивают с образованием канта из ткани верха, располагая строчку по краю подкладки (рис. 21, з).

Обработка хлястиков, пат, клапанов

 Хлястики, паты и клапаны могут быть различных размеров и формы. В зависимости от модели их изготовляют на подкладке из основной или чаще подкладочной ткани, а также цельнокроеными из основной ткани.

 Для придания устойчивости деталям их делают с прокладками из бязи, коленкора, флизелина с клеевым покрытием или без него.

 Клеевые прокладки соединяют с основными деталями утюгом или на прессе, располагая их так, чтобы они не попали в швы обтачивания краев. При применении неклеевых прокладок детали обтачивают вместе с прокладками.

 При ниточном соединении детали обтачивают на стачивающей машине или на машинах-полуавтоматах.

 При обработке на стачивающей машине основную деталь и подкладку складывают лицом внутрь, совмещая срезы, и обтачивают по подкладке швом шириной 0,4 — 0,5 см. Для получения канта криволинейные участки обтачивают с посадкой основной детали. Размер посадки зависит от размера и формы детали, а также толщины и других свойств материала. После обтачивания излишки ткани в уголках обрезают, оставляя припуск шва шириной 0,2 — 0,3 см. Детали вывертывают, выправляют края, образуя кант (рис. 22, а), и выметывают. Затем детали приутюживают со стороны подкладки. Для лучшего выправления краев и придания нужной формы деталям их можно приутюжить утюгом или на прессе, предварительно надевая на специальные шаблоны.

 Если фасоном предусмотрена отделочная строчка по краям деталей, ее выполняют по лицевой стороне шелковыми нитками.

 При обработке на машинах-полуавтоматах края деталей верха и подкладки подгибают, а затем настрачивают (см. рис. 22, б).

 Если необходимо придать клапанам дополнительную устойчивость, то их обрабатывают с применением прокладок из ворсованной ткани с нанесенным на нее клеевым порошковым покрытием. При этом прокладку накладывают на клапан или на подкладку клапана (в изделиях из тонких тканей) и приклеивают утюгом или на прессе. Прокладку клапана выкраивают по лекалу клапана.

Обработка листочек

 Листочки на подкладке обрабатывают так же, как и клапаны.

 Листочки цельнокроеные (без подкладки) обрабатывают в зависимости от способа закрепления их концов.

 Если концы листочек притачивают к полочке, то со стороны изнанки листочки размечают линию перегиба и на нижнюю часть листочки на расстоянии 0,1 — 0,2 см от линии разметки накладывают прокладку. Клеевую прокладку соединяют на прессе или утюгом; если прокладка не клеевая, ее настрачивают по внутренней стороне на расстоянии 0,5 — 0,6 см от среза (рис, 23, а). Листочку перегибают, закрепляя перегиб на выметочной машине, а затем приутюживают на прессе.

 Чтобы закрепить листочку по ширине, выполняют строчку на стачивающей машине на расстоянии 0,5 см от среза (рис. 23, б).

 Со стороны изнанки выполняют разметку длины, а иногда и ширины листочки.

 В соответствии с моделью по краю листочки может быть выполнена отделочная строчка.

 Если по модели концы листочки настрачивают на полочку, то после закрепления прокладки листочку перегибают лицевыми сторонами внутрь, и концы стачивают вместе с прокладкой швом шириной 0,5 см. Припуски швов в уголках высекают, листочку вывертывают, концы выметывают, после чего листочку приутюживают (рис. 23, в).

 В изделиях из толстых, плотных тканей после приутюживания со стороны изнанки размечают длину листочки. Концы нижней части листочки вырезают (рис. 23, г). Концы верхней части листочки заутюживают, укладывая их под нижнюю часть листочки. Если строчку выполняют не по краям, а на расстоянии от них на 0,5 см и более, то с изнанки по концам прокладывают клеевую пленку (рис. 23, д).

 Для обработки листочки с острыми углами ее обтачивают по верхнему срезу подкладкой швом шириной 0,5 — 0,6 см. Затем листочку перегибают, образуя кант шириной 0,2 — 0,3 см из основного материала, и обтачивают концы (рис. 23, е).

 Шов в углах обрезают, оставляя припуск 0,1 — 0,2 см, листочку вывертывают, выправляют углы и края так, чтобы образовался кант из материала листочки шириной 0,1 — 0,2 см, и выполняют отделочную строчку по модели. Листочки приутюживают со стороны изнанки и с лицевой стороны на прессе или утюгом.

Обработка поясов

 Пояса изготовляют из основной ткани без подкладки или на подкладке, без прокладки или с прокладкой. Если пояс с прокладкой, то ее выкраивают из ворсованной ткани с клеевым покрытием по размеру пояса в готовом виде (в изделиях из толстых тканей) или по размеру детали (в изделиях из тонких тканей) и приклеивают со стороны изнанки детали утюгом или на прессе. В зависимости от модели пояс может застегиваться на крючки и петли, на пуговицы и петли или пряжкой.

 Обработка пояса включает обработку швов, концов и застежки.

 Обработка продольных швов и концов пояса. Обработку выполняют следующим образом. В изделиях из толстых тканей боковые срезы пояса стачивают на стачивающей машине швом шириной до 0,7 см. Пояс выправляют, располагая продольный шов посередине, и один конец обтачивают по намеченной линии (рис. 24, а). Припуск шва в вершине мыса обрезают, оставляя 0,2 — 0,3 см. Шов разутюживают, пояс вывертывают специальным приспособлением, выметывают и приутюживают на прессе.

 Продольный шов можно стачивать на краеобметочной машине или на машине с зигзагообразной строчкой. В этом случае сначала обтачивают конец пояса, затем вывертывают уголок и стачивают продольный шов (рис. 24, б). Применение этих машин уменьшает расход ткани и улучшает качество (шов значительно тоньше). После выметывания и приутюживания на прессе пояс настрачивают.

 В изделиях из тонких тканей обтачивание конца и стачивание продольного шва выполняют одновременно (рис. 24, в).

 В изделиях из хлопчатобумажных тканей вначале подгибают конец пояса в сторону изнанки на 1,0 — 1,5 см, затем боковые срезы накладывают один на другой, подгибая верхний срез на 0,7 см, и настрачивают посередине на расстоянии 0,1 — 0,2 см от подогнутого края. Одновременно настрачивают подогнутый конец пояса (рис. 24, г).

 Обработка застежки пояса. При обработке застежки на петли и пуговицы срезы необработанного конца пояса подгибают внутрь на 0,7 — 1,0 см и застрачивают на расстоянии 0,1 — 0,2 см от края или подшивают ручными косыми стежками. На концах размечают места расположения пуговицы и петли. Обметывают петлю и пришивают пуговицу на специальных машинах.

 При обработке застежки на крючок и петлю обработанный ранее пояс прокалывают посередине его ширины со стороны изнанки на расстоянии 1,5 — 2 см от уголка. Крючок вставляют в отверстие и пришивают ручными стежками по 4 — 5 стежков в каждое ушко и около изгиба (рис. 24, д). На другом конце пояса в соответствии с размерами крючка изготовляют петлю из нитки.

 При обработке застежки пряжкой пряжку надевают на конец пояса, перегибают конец на 4 — 5 см и притачивают к поясу на машине (стачивающей или зигзагообразной строчкой) или пришивают ручными косыми стежками (рис. 24, е). Срезы подогнутого конца или вырезают из шва (на толстых тканях), или подгибают при подшивке.

 Обработка шлевки для пояса. При обработке пояса со шлевкой, заменяющей пряжку (рис. 24, ж), конец пояса загибают в виде петли (рис. 24, з) и закрепляют двумя строчками: первая — на стачивающей машине (рис. 24, и), вторая — на, машине с зигзагообразной строчкой (рис. 24, к).

shei-sama.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *