Приводы трубопроводной арматуры
Каталог электроприводов трубопроводной арматуры АРМАТЭК
Одним из главных векторов, определяющих развитие промышленного оборудования, является растущая автоматизация производственных процессов. Ее важнейший аспект ─ дистанционное управление трубопроводной арматурой, доля которой составляет не менее 10-15% от общей стоимости технологических установок. Успешное и эффективное решение этой задачи невозможно без применения приводов трубопроводной арматуры.
В нормативных документах трубопроводная арматура определяется как техническое устройство, предназначенное для управления потоком рабочей среды путем изменения проходного сечения. Для того, чтобы эффективно управлять, она сама должна быть хорошо управляемой, а, значит, снаряженной необходимыми для этого средствами.
На протяжении многих не веков даже, а тысячелетий, людям приходилось обходиться ручным управлением. В крайнем случае, можно было задействовать конную тягу. Ничего другого не оставалось. А при тогдашнем уровне развития технологий и не требовалось.
Но это «равновесие» отсутствия потребностей и невозможности их удовлетворения не могло продолжаться бесконечно. Конец ему положили две сначала никак не соприкасавшиеся между собой тенденции.
Начиная с изобретения паровой машины, заметно ускорил свое поступательное движение научно-технический прогресс. Важнейшей вехой на этом пути стало изобретение электродвигателя в XIX веке. Были придуманы и буквально на глазах совершенствовались конструкции пневмодвигателей и гидравлических машин. Появилась принципиальная возможность воздействовать на арматуру не только силой мускулов живых существ, но и с помощью компактного, удобного и мощного механизированного привода.
С другой стороны, по мере увеличения размеров трубопроводной арматуры и роста давления рабочей среды, справляться с ее управлением привычными способами становилось затруднительно, а иногда и вовсе невозможно. И случилось то, что должно было случиться, ─ в трубопроводную арматуру пришел механизированный привод. Его использование придало ей новое качество. Трубопроводная арматура стала намного безопасней и удобней в эксплуатации и обслуживании, а ее работа ─ более надежной. На порядок выросла эффективность управления процессами, протекающими с ее использованием. Это дало принципиально новую возможность устройства масштабных многокомпонентных технологических систем, состоящих из связанных в единую систему десятков, сотен и тысяч единиц арматуры. Наличие приводов позволило устанавливать трубопроводную арматуру в труднодоступных, неудобных местах.
О том, сколь значимый технологический скачок был совершен благодаря внедрению механизированного привода, можно судить на простом примере. Оснащение в начале XX столетия электроприводами задвижек Dn 500, 600 и 700 мм позволило сократить время их закрытия с получаса до полутора минут, т. е. в пятнадцать раз.
Привод и исполнительный механизм
В технике приводом называют устройство, приводящее машину в движение. Причем термин «привод» может адресоваться как всей совокупности необходимых для этого составляющих устройства, включающего двигатель, силовую передачу, систему управления, так и только передаче. Например, ременной привод. Часто между приводом и двигателем фактически ставят знак равенства ─ электрический привод.
Привод трубопроводной арматуры ─ это устройство для управления арматурой. Он не только обеспечивает перемещение запирающего элемента, но при необходимости создает усилие, гарантирующее требуемую герметичность затвора.
Говоря о приводе как совокупности устройств, необходимо упомянуть о входящих в его состав силовом элементе и редукторе.
Силовой элемент преобразует потребляемую приводом энергию в усилие, приводящее к перемещению соединенного с затвором штока (шпинделя).
Взаимодействие привода с трубопроводной арматурой может быть непосредственным или через переходник (редуктор). Редуктор позволяет уменьшить частоту вращения привода и увеличить крутящий момент. В приводах трубопроводной арматуры могут быть задействованы редукторы разных конструкций ─ волновые, зубчатые, комбинированные, конические, планетарные, спироидные, цилиндрические, червячные.
В приведенном выше определении привода трубопроводной арматуры был упомянут только запирающий элемент, и ничего не сказано о регулирующем элементе. Это не случайно. Приводы регулирующей арматуры, частью конструкции затвора которой является регулирующей элемент, получили отдельное название ─ исполнительный механизм.
Функция исполнительного механизма ─ обеспечивать движение регулирующего элемента в соответствии с командной информацией, поступающей от внешнего источника энергии.
Классификация приводов трубопроводной арматуры: возвратно-поступательные, неполнооборотные, многооборотные, местные, дистанционные
Различают три больших «класса» приводов трубопроводной арматуры: возвратно-поступательные (прямоходные, линейные), неполнооборотные и многооборотные.
В возвратно-поступательном приводе, используемом для задвижек (с жестким и упругим клином, параллельных, шланговых), а также для запорных и мембранных клапанов выходной элемент совершает возвратно-поступательные движения.
Преобразовать вращательное движение привода в возвратно-поступательное движение запирающего или регулирующего элементов можно с помощью ходовой гайки (резьбовой втулки).
В неполноповоротном приводе выходное кинематическое звено совершает менее одного поворота. В большинстве случаев речь идет о повороте на 90 градусов, хотя иногда он бывает и большим. Такие приводы используют для управления шаровыми и иными кранами, дисковыми затворами.
В многооборотном приводе выходной элемент совершает более одного поворота.
Механический привод может быть установлен непосредственно на арматуре (т. н. «местный привод»; в этом случае основой для его крепления служат крышка либо верхняя часть корпуса) или размещаться отдельно от нее (дистанционный привод).
Привод трубопроводной арматуры, одновременно использующий энергию сжатого газа и гидравлическую энергию, носит название «пневмогидропривод», а электрическую и гидравлическую энергию ─ «электрогидравлический привод».
Арматура с ручным приводом
Ручной привод ─ устройство для управления арматурой, в котором используется, как сказано в нормативных документах, «энергия человека». Ручным приводом или ручным дублером может быть оснащена арматура с механизированным приводом. Для передачи воздействия на арматуру с ручным приводом служат маховик или рукоятка. Первый имеет вид колеса, установленного на шпинделе арматуры или редукторе, вторая представляет собой стандартное приспособление для держания рукой.
Если для управления арматурой необходим значительный крутящий момент на шпинделе, усилие на рукоятке маховика можно уменьшить, используя редукторы с зубчатой (конической цилиндрической) или червячной передачей. Трубопроводную арматуру с ручным приводом размещают в местах, максимально приспособленных для безопасного и удобного обслуживания: на высоте до 1,8, а при частом использовании─ не более 1,6 м.
Пневматический привод арматуры
Пневматический привод трубопроводной арматуры остается популярным и востребованным на протяжении многих десятилетий. Его чаще используют для управления неполноповоротной арматурой, но он прекрасно управляется и с прямоходной.
Источниками пневматической энергии служат компрессоры, а энергоносителем в большинстве случаев является воздух и реже ─ другие газы. Сжатый воздух ─экономичная форма хранения энергии для аварийного включения арматуры.
В зависимости от принципа действия пневмоприводы бывают односторонними и двухсторонними. В зависимости от конструктивного исполнения ─ лопастными, мембранными, поршневыми, сильфонными, струйными.
Достоинства пневматического привода ─ простота действия и конструкции, надежность, возможность применения на опасных производственных объектах. Наконец, они дешевле электрических и электрогидравлических приводов.
Но есть у пневматического привода и не самые сильные стороны. Из-за сжимаемости воздуха несколько снижена его способность сохранять положение шпиндельной арматуры. Из-за коррозии возможно «заедание». Применение пневмоприводов сужает существенный рост расхода воздуха при увеличении размеров арматуры.
Гидравлический привод трубопроводной арматуры
Сегодня к управлению трубопроводной арматурой все шире привлекаются приводы, в которых используется энергия жидкости, находящейся под давлением.
В зависимости от принципа действия различают гидродинамические и объемные, односторонние и двухсторонние гидроприводы; в зависимости от движения выходного звена ─ гидроприводы поступательного и поворотного движения. Источник подачи рабочей жидкости позволяет разделить их на аккумуляторные, магистральные, насосные.
Гидравлический привод арматуры─ это широкие возможности выбора типоразмеров. Он зачастую оказывается вне конкуренции, когда для управления арматурой больших размеров необходимы значительные усилия, непосильные для пневмо- или электропривода. Одновременно с этим гидропривод компактен, прекрасно сочетает высокую нагрузку с плавностью движений. Поскольку создаваемый им крутящий момент зависит от гидравлического давления на входе в привод, его можно легко регулировать, изменяя давление в источнике энергии. Преимуществом гидропривода является способность сохранять запас гидравлической энергии на случай аварийного включения.
Надежность гидропривода трубопроводной арматуры, впрочем, во многом зависящая от качества обслуживания, подтверждается фактом его широкого использования на морских нефтяных платформах.
Ограничивает распространение гидроприводов для управления трубопроводной арматурой высокая себестоимость гидравлической энергии. Кроме того, достаточно сложно дистанционно выявить место падения гидравлической энергии. К нарушениям в работе гидропривода может привести повышение температуры окружающей среды.
Электрический привод трубопроводной арматуры
Электрический привод ─ универсальный способ местного и дистанционного управления трубопроводной арматурой, с успехом применяемый для широкого спектра ее типов и размеров.
Современный электропривод трубопроводной арматуры объединяет систему управления, электродвигатель и редуктор.
Однофазные электродвигатели постоянного и переменного тока используют для управления небольшой неполнооборотной или многооборотной арматурой. Трехфазные асинхронные двигатели позволяют обеспечить управление трубопроводной арматурой большей мощности.
К числу преимуществ электропривода относится его хорошая сочетаемость с современными средствами управления: компьютерами, приборами телеметрии и т. д. Электропривод чрезвычайно удобен при дистанционном управлении трубопроводной арматурой, он гарантирует надежную взаимосвязь и хорошее взаимодействие между двигателем и пультом управления, мгновенно срабатывая даже при очень больших расстояниях между ними. Электропривод обеспечивает стабильность положения арматуры. Он прост в управлении, его легко монтировать, перенастраивать, переналаживать.
Существуют разные режимы работы электропривода: редкая частота включений, когда цикл «закрытие/открытие» происходит несколько раз в течение рабочей смены; кратковременные включения в количестве несколько десятков в течение часа и режим регулирования, когда за этот же отрезок времени электропривод выполняет сотни, а иногда тысячи запусков.
Электроприводы трубопроводной арматуры выпускаются в общепромышленном и взрывозащищенном исполнении. Так, взрывозащищенное исполнение должно иметь электрооборудование приводов трубопроводной арматуры, устанавливаемой на газопроводах.
К недостаткам электропривода можно отнести отказ двигателя в случае повреждения электропитания, чувствительность к высоким температуре и влажности.
Электромагнитный привод трубопроводной арматуры
В электромагнитном приводе трубопроводной арматуры преобразование электрической энергии в механическую происходит в результате взаимодействия электромагнитного поля и сердечника из ферромагнитного материала. В зависимости от типа конструкции электромагнитные приводы бывают встроенными и блочными; в зависимости от вида действия электромагнита ─реверсивными, тянущими, толкающими, поворотными.
На сегодняшний день трубопроводная арматура с электромагнитным приводом, в т. ч. его комбинациями с гидро- и пневмоприводами заняла важное место в автоматизированных система управления производственными процессами, частью которых является управление потоками жидких и газообразных сред.
Достоинства электромагнитного привода ─ быстродействие, высокая точность, технологичность изготовления, простота обслуживания, обусловленный отсутствием механических передач значительный, измеряемый миллионами циклов, ресурс.
Развитие техники и усложнение условий ее эксплуатации послужили одной из наиболее веских причин использования механизированного привода в трубопроводной арматуре. Сегодня они же диктуют направления его модернизации.
Механизированный привод испытывает прессинг с двух сторон. С одной стороны, к нему предъявляются все более жесткие требования в части повышения надежности и увеличения срока службы. С другой ─ стремительно растущие масштабы использования приводов в трубопроводной арматуре не позволяют оставить без внимания вопросы снижения затрат на изготовление и эксплуатацию. А это означает одновременное решение целого комплекса вопросов: снижение массы, уменьшение габаритов, сокращение энергопотребления.
Поэтому не удивительно, что именно механизированный привод трубопроводной арматуры стал одним из главных мест приложения инновационных конструктивных решений, которые, расширяя возможности и качество приводов, придают мощный импульс совершенствованию трубопроводной арматуры в целом.
armatek.ru
Задвижки, затворы, краны фланцевые и приварные
Прайс на группу товаров
задвижки, затворы, краны фланцевые и приварные:
ЗАДВИЖКИ СТАЛЬНЫЕ 30С41НЖ (ЗКЛ-2-16)
Задвижки стальные предназначены для установки на технологических линиях в качестве запорного устройства
Наименование задвижки | Ду | Длина, мм | Высота, мм | Масса, кг |
30с41нж | 50 | 180 | 360 | 16 |
30с41нж | 80 | 210 | 460 | 24 |
30с41нж | 100 | 230 | 555 | 32 |
30с41нж | 150 | 280 | 820 | 98 |
30с41нж | 200 | 330 | 1040 | 136 |
30с41нж | 250 | 450 | 1210 | 245 |
30с41нж | 300 | 500 | 1304 | 395 |
30с41нж | 400 | 600 | 1410 | 650 |
30с41нж (газ) | 50 | 180 | 360 | 16 |
30с41нж (газ) | 80 | 210 | 460 | 24 |
30с41нж (газ) | 100 | 230 | 555 | 32 |
30с41нж (газ) | 150 | 280 | 820 | 98 |
30с41нж (газ) | 200 | 330 | 1040 | 136 |
30с41нж (газ) | 250 | 450 | 1210 | 245 |
Технические характеристики:
Диаметр номинальный, DN, мм : 50,80,100,150,200,250
Давление номинальное PN, МПа (кг/кв.см) : 1,6 (16)
Класс герметичности затвора : А ,В,С по ГОСТ 9544-93
Управление : ручное (от маховика)
Присоединение к трубопроводу : фланцевое
Направление подачи среды : с любой стороны магистральных фланцев
Установочное положение на трубопроводе : любое (кроме маховиком вниз)
Температура окружающей среды, °С : от -40 до +40
Температура рабочей среды, °С : от -40 до +425
Характеристика рабочей среды : Вода, пар нефтепродукты и другие жидкие и газообразные среды, нейтральные к материалам деталей, соприкасающихся со средой.
Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей корпуса : исп.1 ГОСТ 12815-80.
При заказе необходимо указать: обозначение изделия, номинальный диаметр (DN), параметры рабочей среды, необходимость комплектации ответными фланцами (комплект монтажных частей).
Материалы основных деталей:
Корпус, крышка, маховик, клин — Сталь 25Л
Шпиндель — 20Х13Л
Втулка резьбовая — БрАж9-4
Материал наплавки затвора: коррозионностойкая сталь с содержанием хрома не менее 12%
Набивка сальника – АП 31
Гарантийная наработка — 450 циклов в пределах гарантийного срока эксплуатации.
Достоинства:
Уплотнительные поверхности корпуса и клина наплавлены коррозионностойкой сталью, что позволяет длительно эксплуатировать задвижки с заданной герметичностью.
ЗАДВИЖКИ ЧУГУННЫЕ 31Ч 6БР
Задвижки предназначены для использования в качестве запорных устройств на трубопроводах по транспортировке воды и пара для перекрытия потока среды. Не допускается применять в качестве регулирующих устройств.
Наименование задвижки чугунной | Ду | Длина, мм | Высота, мм | Масса, кг |
31ч 6бр | 50 | 180 | 350 | 15.9 |
31ч 6бр | 80 | 210 | 440 | 26.6 |
31ч 6бр | 100 | 230 | 523 | 36.9 |
31ч 6бр | 150 | 280 | 700 | 71.4 |
31ч 6бр | 200 | 330 | 900 | 129 |
31ч 6бр | 250 | 450 | 1090 | 179 |
Технические характеристики
Давление условное Ру : 10 кгс/кв.см (1,0МПа)
Температура рабочей среды 0 С, не более: + 225 0 С
Рабочая среда: вода, пар.
Тип присоединения: фланцевое с присоединительными размерами по ГОСТ12815-80.
Класс герметичности по ГОСТ 9544-93: “С” , «D».
Материал корпуса: чугун.
Материал уплотнения затвора: латунь.
ЗАТВОРЫ ПОВОРОТНЫЕ ЧУГУННЫЕ МЕЖФЛАНЦЕВЫЕ
Область применения
Затвор дисковый применяется в качестве регулирующей и запорной арматуры в системах холодного и горячего водоснабжения, отопления, сжатого воздуха.
Конструктивные особенности
1. Удлиненная горловина корпуса позволяет монтировать теплоизоляцию.
2. Заменяемая манжета делает затвор ремонтопригодным.
3. Затворный диск обтекаемого профиля снижает потери давления в затворе.
4. Рукоятка крепится на зубчатом секторе, позволяющем надежно фиксировать промежуточные положения.
5. Эпоксидное порошковое покрытие защищает корпус затвора от коррозии.
6. Возможно выполнение штока под ключ или электропривод.
8. Затвор может дополнительно содержать по заказу клапаны с ручным редуктором для плавного регулирования потока.
Поз. | Наименование элемента | Материал | Марка | ||
1 | Корпус | чугун | GG25 | ||
2 | Затворный диск | Сталь углеродистая никелированная | GS400 | ||
3 | Шток | Сталь нержавеющая | AISI 416 | ||
4 | Уплотнительная манжета | Этилен-пропиленовый каучук | EPDM | ||
6 | Уплотнительные кольца штока | Тефлон | PTFE | ||
7 | Уплотнительное кольцо штока | Нитрильная резина | NBR | ||
8 | Рукоятка | Алюминий |
Указания по монтажу
1. Затворы допускается монтировать только с использованием воротниковых фланцев.
2. Во избежание загрязнения гнезда штока рекомендуется устанавливать затвор в горизонтальном или наклонном положении.
КРАНЫ ШАРОВЫЕ ЦЕЛЬНОСВАРНЫЕ ФЛАНЦЕВЫЕ “LD(ЛД)”
Краны шаровые — один из видов запорной арматуры, который позволяет управлять потоками систем теплоснабжения и водоснабжения и выполняют функции аварийного отключения или полного перекрытия потока жидкостей. В настоящее время шаровые краны наиболее распространенный вид запорной арматуры, которые широко используются в современных системах тепло- и водоснабжения. К современным кранам предъявляют высокие требования к качеству, надежности и долговечности, так как от качества шаровых кранов зависит надежность работы систем тепло- и водоснабжения.
Основные характеристики стального шарового крана LD(ЛД) КШЦФ
Шаровый кран цельносварной фланцевый LD(ЛД) К.Ш.Ц.Ф. сталь 20
Корпус: сталь 20
Шар: нержавеющая сталь
Шток: нержавеющая сталь
Уплотнение штока: фторсилоксановый эластомер
Уплотнение штока/подшипник скольжения: фторопласт- Ф4К20 (PTFE+C, Teflon)
Уплотнение шара: фторопласт- Ф4К20 (PTFE+C, Teflon) с дублирующим уплотнением из фторсилоксанового эластомера
Присоединительные размеры по ГОСТ 12815
DN |
PN |
Код |
d |
D |
D1 |
D2 |
n отв |
h |
H |
I |
L |
Вес, кг. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15 |
40 |
КШ.Ц.Ф.015.040.02 |
10 |
95 |
65 |
14 |
4 |
23 |
72 |
170 |
120 |
1,8 |
20 |
40 |
КШ.Ц.Ф.020.040.02 |
15 |
105 |
75 |
14 |
4 |
23 |
72 |
170 |
120 |
2,2 |
25 |
40 |
КШ.Ц.Ф.025.040.02 |
18 |
115 |
85 |
14 |
4 |
21 |
75 |
170 |
140 |
2,7 |
32 |
40 |
КШ.Ц.Ф.032.040.02 |
24 |
135 |
100 |
18 |
4 |
21 |
75 |
170 |
140 |
3,7 |
40 |
40 |
КШ.Ц.Ф.040.040.02 |
30 |
145 |
110 |
18 |
4 |
44 |
92 |
235 |
165 |
4,6 |
50 |
40 |
КШ.Ц.Ф.050.040.02 |
40 |
160 |
125 |
18 |
4 |
44 |
100 |
235 |
180 |
6,1 |
65 |
16 |
КШ.Ц.Ф.065.016.02 |
49 |
180 |
145 |
18 |
4 |
44 |
110 |
235 |
200 |
8,4 |
65 |
25 |
КШ.Ц.Ф.065.025.02 |
49 |
180 |
145 |
18 |
8 |
44 |
110 |
235 |
200 |
8,4 |
80 |
16 |
КШ.Ц.Ф.080/070.016.02 |
63 |
195 |
160 |
18 |
4 |
60 |
141 |
335 |
210 |
11,2 |
80 |
25 |
КШ.Ц.Ф.080/070.025.02 |
63 |
195 |
160 |
18 |
8 |
60 |
141 |
335 |
210 |
12,0 |
100 |
16 |
КШ.Ц.Ф.100/08 |
www.rtg-company.ru
ГОСТ Р 56001-2014 Арматура трубопроводная для объектов газовой промышленности. Общие технические условия
ГОСТ Р 56001-2014
ОКС 23.060, 75.180
ОКП 37 0000
Дата введения 2015-02-01
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий — Газпром ВНИИГАЗ» (ООО «Газпром ВНИИГАЗ»), Закрытым акционерным обществом «Научно-производственная фирма «Центральное конструкторское бюро арматуростроения» (ЗАО «НПФ «ЦКБА»), Открытым акционерным обществом «Оргэнергогаз» (ОАО «Оргэнергогаз»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 23 «Техника и технология добычи и переработки нефти и газа»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 апреля 2014 г. N 364-ст
4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений стандарта ИСО 14313:2007* «Промышленность нефтяная и газовая. Системы трубопроводного транспорта. Арматура трубопроводная» (ISO 14313:2007 «Petroleum and natural gaz industries — Pipeline transportation systems — Pipeline valves», NEQ) в части основных требований, предъявляемых к конструкциям арматуры, а также с учетом стандарта Американского института нефти «Технический осмотр и испытания клапанов» (API Std 598:2009 «Valve inspection and testing», NEQ) в части требований к основным параметрам испытаний
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
5 РАЗРАБОТАН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (Раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в годовом (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет (gost.ru).
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на трубопроводную арматуру с номинальными диаметрами до 1400 на номинальные давления до 400, применяемую на объектах добычи, подземного хранения, переработки, транспортировки, распределения и потребления газа, и устанавливает общие технические требования к запорной, регулирующей, предохранительной и обратной трубопроводной арматуре при ее проектировании, изготовлении, приемке, испытаниях, транспортировке, монтаже, эксплуатации, ремонте, хранении и утилизации.
Настоящий стандарт не распространяется на устьевую (фонтанную) арматуру, арматуру конденсатопроводов, на трубопроводную арматуру для рабочей среды с содержанием сероводорода (HS) более 7 мг/м, а также арматуру морских газопроводов и газопроводов, предназначенных для транспортировки сжиженных газов.
Настоящий стандарт может быть использован для подтверждения соответствия.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство
ГОСТ Р ИСО 3183-2009 Трубы стальные для трубопроводов нефтяной и газовой промышленности. Общие технические условия
ГОСТ Р 50753-95 Пружины винтовые цилиндрические сжатия и растяжения из специальных сталей и сплавов. Общие технические условия
ГОСТ Р 51164-98 Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии
ГОСТ Р 51330.0-99 Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 0. Общие требования
ГОСТ Р 51901.12-2007 Менеджмент риска. Метод анализа видов и последствий отказов
ГОСТ Р 52079-2003 Трубы стальные сварные для магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Технические условия
ГОСТ Р 52568-2006 Трубы стальные с защитными наружными покрытиями для магистральных газонефтепроводов. Технические условия
ГОСТ Р 52760-2007 Арматура трубопроводная. Требования к маркировке и отличительной окраске
ГОСТ Р 52857.1-2007 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность. Общие требования
ГОСТ Р 52857.2-2007 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность. Расчет цилиндрических и конических обечаек, выпуклых и плоских днищ и крышек
ГОСТ Р 52857.3-2007 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность. Укрепление отверстий в обечайках и днищах при внутреннем и внешнем давлениях. Расчет на прочность обечаек и днищ при внешних статических нагрузках на штуцер
ГОСТ Р 52857.4-2007 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность. Расчет на прочность и герметичность фланцевых соединений
ГОСТ Р 52857.5-2007 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность. Расчет обечаек и днищ от воздействия опорных нагрузок
ГОСТ Р 52857.6-2007 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность. Расчет на прочность при малоцикловых нагрузках
ГОСТ Р 53402-2009 Арматура трубопроводная. Методы контроля и испытаний
ГОСТ Р 53671-2009 Арматура трубопроводная. Затворы и клапаны обратные. Общие технические условия
ГОСТ Р 53672-2009 Арматура трубопроводная. Общие требования безопасности
ГОСТ Р 53674-2009 Арматура трубопроводная. Номенклатура показателей. Опросные листы для проектирования и заказа
ГОСТ Р 54432-2011 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление от 1 до 200. Конструкция, размеры и общие технические требования
ГОСТ Р 54808-2011 Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов
ГОСТ Р 55509-2013 Арматура трубопроводная. Металлы, применяемые в арматуростроении. Общие требования к выбору материалов
ГОСТ Р 55510-2013 Арматура трубопроводная. Приводы вращательного действия. Присоединительные размеры
ГОСТ Р 55511-2013 Арматура трубопроводная. Электроприводы. Общие технические условия
ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 2.610-2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов
ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.085-2002 Сосуды, работающие под давлением. Клапаны предохранительные. Требования безопасности
ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности
ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения
ГОСТ 15.311-90 Система разработки и постановки продукции на производство. Постановка на производство продукции по технической документации иностранных фирм
ГОСТ 27.310-95 Надежность в технике. Анализ видов, последствий и критичности отказов. Основные положения
ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А
ГОСТ 356-80 Арматура и детали трубопроводов. Давления номинальные, пробные и рабочие. Ряды
ГОСТ 1778-70 Сталь. Металлографические методы определения неметаллических включений
ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
ГОСТ 3326-86 Клапаны запорные, клапаны и затворы обратные. Строительные длины
ГОСТ 3706-93 Задвижки. Строительные длины
ГОСТ 5639-82 Стали и сплавы. Метод выявления и определения величины зерна
ГОСТ 5761-2005 Клапаны на номинальное давление не более 250. Общие технические условия
ГОСТ 5762-2002 Арматура трубопроводная промышленная. Задвижки на номинальное давление не более 250. Общие технические условия
ГОСТ 6996-66 Сварные соединения. Методы определения механических свойств
ГОСТ 7192-89 Механизмы исполнительные электрические постоянной скорости ГСП. Общие технические условия
ГОСТ 8479-70 Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия
ГОСТ 8908-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Нормальные углы и допуски углов
ГОСТ 9150-2002 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Профиль
ГОСТ 9399-81 Фланцы стальные резьбовые на Ру 20-100 МПа (200-1000 кгс/см). Технические условия
ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах
ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия
ГОСТ 10051-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой наплавки поверхностных слоев с особыми свойствами. Типы
ГОСТ 10549-80 Выход резьбы. Сбеги, недорезы, проточки и фаски
ГОСТ 10877-76 Масло консервационное К-17. Технические условия
ГОСТ 11881-76 ГСП. Регуляторы, работающие без использования постороннего источника энергии. Общие технические условия
ГОСТ 12678-80 Регуляторы давления прямого действия. Основные параметры
ГОСТ 12893-2005 Клапаны регулирующие односедельные, двухседельные и клеточные. Общие технические условия
ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры
ГОСТ 14187-84 Краны конусные. Строительные длины
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16037-80 Соединения сварные стальных трубопроводов. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 16118-70 Пружины винтовые цилиндрические сжатия и растяжения из стали круглого сечения. Технические условия
ГОСТ 16587-71 Клапаны предохранительные, регулирующие и регуляторы давления. Строительные длины
ГОСТ 17516.1-90 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 20700-75 Болты, шпильки, гайки и шайбы для фланцевых и анкерных соединений, пробки и хомуты с температурой среды от 0 до 650°C. Технические условия
ГОСТ 21345-2005 Краны шаровые, конусные и цилиндрические на номинальное давление не более 250. Общие технические условия
ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения
ГОСТ 24643-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения
ГОСТ 24705-2004 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Основные размеры
ГОСТ 24737-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трапецеидальная однозаходная. Основные размеры
ГОСТ 26304-84 Арматура промышленная трубопроводная для экспорта. Общие технические условия
ГОСТ 28338-89 Соединения трубопроводов и арматура. Номинальные диаметры. Ряды
ГОСТ 28908-91 Краны шаровые и затворы дисковые. Строительные длины
ГОСТ 30546.1-98 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям и методы расчета их сложных конструкций в части сейсмостойкости
ГОСТ 30893.1-2002 Основные нормы взаимозаменяемости. Общие допуски. Предельные отклонения линейных и угловых размеров с неуказанными допусками
ГОСТ 30893.2-2002 Основные нормы взаимозаменяемости. Общие допуски. Допуски формы и расположения поверхностей, не указанные индивидуально
ГОСТ 31294-2005 Клапаны предохранительные прямого действия. Общие технические условия
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений, настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения, сокращения и обозначения
3.1 В нас
docs.cntd.ru
Запорная арматура
17.04.2018
Запорная арматура.
Содержание:
1. Определение.
2. Классификация.
3. Типы запорных элементов:
3.1 Кран;
3.1.1 Шаровый Кран
3.1.2 Конусный кран
3.2 Запорный клапан;
3.2.1 Сальниковая арматура
3.2.2 Сильфонная арматура
3.2.3 Мембранная арматура
3.3 Задвижка;
3.3.1 Виды задвижек
3.3.1.1 Клиновая задвижка
3.3.1.2 Жеский клин
3.3.1.3 Двухдисковый клин
3.3.1.4 Упругий клин
3.3.2 Паралельная задвижка
3.3.3 Шберная задвижка
3.3.4 Шланговая задвижка
3.3.5 Задвижка с выдвижным шпинделем
3.3.6 Задвижка с не выдвижным шпинделем
3.4 Дисковый затвор (Заслонка)
4 Разновидности арматуры по присоединению:
4.1 Фланцевое присоединение арматуры;
4.2 Арматура под приварку;
4.3 Резьбовая арматура;
4.3.1 Муфтовая арматура
4.3.2 Штуцерная арматура;
4.4 Цапковая арматура.
1. Определение
Запорная арматура вид трубопроводной арматуры, предназначенный для перекрытия потока среды. Она имеет наиболее широкое применение и составляет обычно около 80% от всего количества применяемых изделий. К запорной арматуре относят и пробно-спускную и контрольно-спускную арматуру, используемую для проверки уровня жидкой среды в ёмкостях, отбора проб, выпуска воздуха из верхних полостей, дренажа и т.д.
2. Классификация устройств может быть произведена по нескольким признакам:
- Область применения;
- Принципу управления и действия;
- типу запорного элемента;
- присоединению к трубопроводу.
Область применения:
1. Пароводяная;
2. Газовая;
3. Нефтяная;
4. Энергетическая;
5. Химическая;
6. Судовая;
7. Резервуарная.
По принципу управления и действия:
- Управляемая
- С ручным приводом
- С механическим приводом
- Электрическим приводом
- Пневматическим приводом
- Гидравлическим приводом
- Электромагнитным приводом
- Арматура под дистанционно расположенный привод (управляется механическим или ручным приводом, который у
predklapan.ru
Дополнительные материалы при монтаже фланцевой арматуры
При реконструкции установки АТ-9 в ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» отдельно приобретались арматура, фланцы, шпильки, прокладки. В смету арматура и фланцы включены по текущей цене. Включить в смету шпильки и прокладки Заказчик отказывается, ссылаясь на то, что в расценке на монтаж фланцевой арматуры ТЕРм 12-12-001 в ресурсах учтены болты строительные и резина для прокладок. В спецификациях по проекту шпильки с гайками и спирально навитые прокладки указаны. Прав ли Заказчик, и для чего нужны болты строительные в расценке?
Ответ
Расценками отдела 12 Сборника на монтаж оборудования № 12 «Технологические трубопроводы» арматура, фланцы, гайки, шайба, шпилька не учтены, и включены в перечень материалов, не учтённых нормами и расценками. Перечисленные материалы в сметной документации учитываются дополнительно по текущим ценам.Расценка 12-12-001 предусматривает монтаж арматуры фланцевой с ручным приводом. Чтобы понять причину включения в материальные ресурсы расценки болтов строительных, необходимо ознакомиться с характеристиками детали трубопроводов — фланцем, деталей крепежа, требованиями к крепежу и основными параметрами фланцевых соединений.
Фланец — деталь трубопровода, предназначенная для монтажа отдельных его частей, а также для присоединения оборудования к трубопроводу. Различаются следующие стальные фланцы:
- плоские приварные;
- приварные встык;
- свободные на приварном кольце.
В ГОСТ 20700-75 изложены требования к крепежу, используемому во фланцевых соединениях.
Фланцевый крепёж предназначается для соединения деталей трубопровода. К деталям фланцевого крепежа относятся: болт, шпилька, гайка, шайба.
Фланцевые соединения состоят из:
- собственно фланца;
- комплекта крепёжных изделий (болт, шпилька, гайка, шайба).
В силу конструктивных особенностей условия монтажа фланцев имеют различие.
Фланец стальной плоский приварной. При монтаже фланец «надевается» на трубу и приваривается двумя сварными швами по окружности трубы.
Фланец стальной приварной встык. Монтаж такого фланца по сравнению с плоским приварным фланцем предусматривает только один соединительный сварной шов (при этом необходимо соединить встык торец трубы и «воротник» фланца).
Стальной свободный фланец на приварном кольце состоит из двух частей — фланца и кольца. При этом, фланец и кольцо должны быть одного условного диаметра и давления. Такие фланцы отличаются, по сравнению с вышеперечисленными, удобством монтажа, т. к. к трубе приваривается только кольцо, а сам фланец остается свободным, что обеспечивает легкую стыковку болтовых отверстий свободного фланца с болтовыми отверстиями фланца арматуры или оборудования без поворота трубы. Они часто используются при монтаже трубопроводной арматуры и оборудования в труднодоступном месте или при частом ремонте (проверке) фланцевых соединений (например, в химической промышленности).
При давлении до 25 кгс/см2 (-2,5 МПа) можно заказать как болт, так и шпильку. При давлении же свыше 25 кгс/см2, согласно ГОСТ 12816-80, применение болтов не допускается.
При применении нормативов сметно-нормативной базы 2001 года необходимо иметь в виду, что сметные нормативы разработаны на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, в связи с чем, нормативы в сторону их уменьшения не корректируются (см. п. 2.2. МДС 81-35.2004).
Принимая во внимание, что в Вашем случае предусмотрена арматура с давлением свыше 25 кгс/см2 и учитывая, что шпильки с гайками в нормативах не учтены, затраты должны быть предусмотрены в сметной документации.
Что касается затрат на прокладки, то в этом вопросе Заказчик прав, дополнительно учитывать их не следует, так как в расценке учтены материальные ресурсы — прокладки резиновые (пластина техническая прессованная).
smetnoedelo.ru
Трубопроводная арматура — Энциклопедия wiki.MPlast.by
Трубопроводной арматурой называют устройства, монтируемые на трубопроводах, котлах, аппаратах, агрегатах, емкостях и других установках, предназначенные для управления потоками сред путем отключения трубопроводов или их участков, агрегатов, аппаратов и т. п., распределения потоков по требуемым направлениям, регулирования различных параметров среды (давления, расхода, состава, температуры и т. п.), выпуска среды по требуемому направлению и т. д.
Управление потоком производится путем изменения проходного сечения в рабочем органе арматуры.
Классификация трубопроводной арматуры:
Трубопроводную арматуру можно разделить на:
- промышленную;
- сантехническую
- лабораторную.
Промышленная арматура может быть общего назначения и специальной — для особых условий работы. Арматурой общего назначения называется арматура, используемая в различных отраслях народного хозяйства.
По области применения арматуру подразделяют на:
- пароводяную;
- газовую;
- нефтяную;
- энергетическую;
- химическую;
- судовую;
- резервуарную.
Подавляющее количество конструкций арматуры устанавливается на трубопроводах, и значительно меньшая часть монтируется непосредственно на котлах, аппаратах, установках, агрегатах и пр.
По принципу управления и действия арматура может быть
mplast.by
Трубопроводная арматура с электроприводом
Электропривод трубопроводной арматуры ─ устройство, предназначенное для управления арматурой и использующее для этого электрическую энергию. Слово «управление» в данном случае означает перемещение связанного с приводом запорного элемента, являющего подвижной частью затвора арматуры. Если речь идет о перемещении регулирующего элемента (регулирующая арматура с электроприводом), то обеспечивающее реализацию этого процесса устройство называют электрическим исполнительным механизмом (ЭИМ).
Электропривод трубопроводной арматуры может не только управлять запорным элементом, но и при необходимости фиксировать его в нужном положении, обеспечивая требуемую герметичность затвора.
В зависимости от того, как движется выходное звено, различают следующие виды электроприводов:
- поступательные (другое название ─ прямоходные)
- вращательные.
В свою очередь, вращательные приводы могут быть многооборотными, т. е. обеспечивающими свыше одного оборота выходного кинематического звена, и неполнооборотными (однооборотными) ─ когда выходное кинематическое звено совершает не более одного оборота.
Электроприводом с линейно перемещающимся выходным звеном управляется фактически любой клапан с электроприводом.
Многооборотным электроприводом с вращающимся рабочим звеном снаряжены задвижки, например, клиновая или шиберная задвижка с электроприводом.
Неполноповоротные электроприводы, рабочее звено которых поворачивается на 1/4 оборота (90O), управляют такой трубопроводной арматурой, как шаровой кран с электроприводом или дисковый затвор с электроприводом.
Устройство электропривода
Электропривод трубопроводной арматуры представляет собой управляемую электромеханическую систему или, другими словами, мехатронный модуль, в котором объединены взаимодействующие между собой преобразователи, система управления и устройства, обеспечивающие взаимодействие электропривода с внешними коммуникациями. Преобразователи (электрической энергии, механические и электромеханические) ─ это электродвигатель и редуктор. Внешние коммуникации ─ механические, электрические, управляющие и информационные системы.
Результатом совместной работы всех составляющих электропривода трубопроводной арматуры является управление движением подвижных частей затвора, а, значит, управление работой укомплектованной электроприводом единицы трубопроводной арматуры.
Электродвигатель
В электроприводе трубопроводной арматуры электродвигатель выполняет функцию электромеханического преобразователя, конвертирующего электрическую энергию в механическую. Для этого используют электродвигатели, рассчитанные на различное напряжение и вид электрического тока (электропривод постоянного тока, электропривод переменного тока).
Номинальные параметры питания электроприводов переменного тока, составляющих большинство среди электроприводов трубопроводной арматуры, ─ частота тока 50 Гц и напряжение 220в однофазной сети и 380 В ─ в трехфазной.
Соединение корпуса арматуры и электропривода в большинстве случаев осуществляется при помощи фланцевого устройства – т. н. фланцевый электропривод.
Крутящий момент. Редукторы. Безредукторный электропривод
Крутящий момент ─ это передаваемый через вал и приложенный к ведущему кинематическому звену момент вращения, требуемый для перемещения запирающего или регулирующего элемента и обеспечения заданной степени герметичности затвора. Максимальный крутящий момент (усилие) на выходном валу (штоке) ─ один из основных параметров электропривода. В зависимости от вида его ограничения различают электроприводы с односторонним и двусторонним ограничением крутящего момента.
Поскольку частота вращения электродвигателей, как правило, существенно выше, чем требуется трубопроводной арматуре, в состав электропривода включают редуктор, позволяющий обеспечить уменьшение частоты вращения привода и увеличение крутящего момента.
В электроприводах применяют редукторы с различными типами передач: волновые, кулисно-винтовые, планетарные, спироидные, цилиндрические, червячные и другие.
Волновой редуктор содержит цилиндрическую передачу с деформируемыми зубчатыми колесами. Планетарный редуктор снаряжен передачами с подвижными осями. Цилиндрический редуктор использует только цилиндрические зубчатые передачи. Червячный редуктор наиболее широко применяется для управления трубопроводной арматурой благодаря его способности к самоторможению.
Объединенные в одном корпусе электродвигатель и редуктор, носящие название мотор-редуктор, также используют для управления трубопроводной арматурой.
Редуктор в электроприводе означает увеличение стоимости, габаритов и массы электропривода, а также некоторое снижение КПД. Поэтому вполне объяснимо стремление исключить его из состава электропривода, сделав тот безредукторным. Реализовать эту идею можно, используя тихоходные электродвигатели или регулирующие частоту вращения т. н. вентильно-индукторные двигатели.
Система управления электроприводом
Потенциал технических возможностей современных электроприводов определяется не только параметрами электродвигателя, но и возможностями системы управления.
Система управления электроприводом отвечает за надежную и бесперебойную работу привода, регулируя все происходящие в нем процессы. В их числе: максимально эффективное преобразование электрической энергии в механическую, определение текущих значений скорости вала и крутящего момента, формирование защиты всех составляющих электропривода, поддержание коммуникаций с внешними системами, обеспечение точности позиционирования движущихся частей затвора арматуры.
Различают электроприводы с электромеханической и электронной системами управления. Появление электронного управления сделало возможным программирование работы электропривода. Программы могут храниться непосредственно в его памяти или транслироваться с центрального пункта АСУ ТП (автоматической системы управления технологическими процессами).
Наличие электронного блока не только позволяет обеспечить высокую точность работы электропривода, но и вести ее учет в форме специального архива. Например, фиксировать время открытия и закрытия затвора и подсчитывать число циклов срабатывания.
В т. ч. благодаря такому архиву возможно осуществление диагностики текущего состояния всех узлов электропривода, а при необходимости ─ подача сигнала не только об аварийной ситуации, но даже о появлении ее предпосылок.
Оснащение систем управления электроприводом
Важную функцию выполняют датчики положения ─ контактные электромеханические или бесконтактные электронные энергонезависимые.
Концевые переключатели обеспечивают отключение электродвигателя, когда движущаяся часть затвора арматуры занимает заданное положение, как правило, «закрыто» или «открыто».
Путевые переключатели при необходимости могут срабатывать в течение всего рабочего хода. В соответствии с «ГОСТ Р 55511-2013 Арматура трубопроводная. Электроприводы. Общие технические условия» погрешность их срабатывания не должна превышать 2,5% полного хода конкретного исполнения привода.
Защита электропривода от перегрузок ─ задача чрезвычайно ответственная, поскольку их последствия могут быть для конструкции привода разрушительными в буквальном смысле слова. Для предупреждения перегрузок применяют различные устройства: электромеханические ─ муфты предельного момента; биметаллические, встраиваемые в обмотку статора электродвигателя, термореле; тепловые реле.
Электроприводы обычно укомплектовывают двусторонними ограничителями крутящего момента. Но при наличии технического обоснования по согласованию с заказчиком допустимо остановиться на односторонних ограничителях. Использование ограничителей обеспечивает отключение двигателя при достижении пороговых величин крутящих моментов на выходном валу. Ограничители снаряжены блокировкой, делающей невозможным самопроизвольный повторный запуск электродвигателя.
Электропривод трубопроводной арматуры оснащается ручным дублером, задача которого ─ обеспечить управление трубопроводной арматурой при временном отсутствии электроэнергии или проведении наладочных работ. При пуске электродвигателя (подаче напряжения на электропривод) ручной дублер должен автоматически отключаться.
Переход из ручного режима в режим работы от электродвигателя может осуществляться полуавтоматически или полностью автоматически (в этом случае рычаг переключения режима не предусмотрен). Если электропривод оснащен переключателем управления «ручной/электрический», при переходе с электрического управления на ручное вал маховика должен надежно удерживаться во включенном состоянии с помощью специального устройства.
Преимущества электропривода трубопроводной арматуры
Во многом они обусловлены доступностью электрической энергии ─ самого распространенного, очень удобного в использовании и хранении вида энергии, которую отличают простота и гибкость доставки к месту потребления (электрическая сеть сравнительно мало зависит от влияния внешних факторов).
Очень важно и то, что электроприводы обладают широкой гаммой функциональных возможностей. Их можно использовать для управления всеми типами арматуры, а при монтаже допустимо устанавливать в любом рабочем положении.
Наличие огромного количества конструкций и модификаций, широкий диапазон размеров, мощности и цен всех составных частей электроприводов ─ электродвигателей, редукторов и других устройств ─ дает возможность выбрать оптимальный вариант для трубопроводных систем любого назначения и размеров.
Электропривод позволяет организовывать высокоэффективные автоматизированные системы управления технологическими процессами.
Электроприводом легко управлять дистанционно, поэтому он хорошо подходит для использования в самых протяженных и сложных по конфигурации трубопроводных системах.
Системы управления электроприводом оперативны: электрический сигнал передается мгновенно, и промежуток между получением команды и началом ее реализации сведен к минимуму.
На экономические показатели использования электропривода положительно влияют высокий коэффициент полезного действия электродвигателей и то, что в электроприводе электроэнергия используется только в процессе выполнения работы.
Экономическая целесообразность использования электроприводов тем выше, чем больше площадь, на которой установлена трубопроводная арматура, и чем больше расстояние от пульта управления до управляемой арматуры.
Установка электропривода возможна непосредственно на трубопровод или на некотором отдалении от него. Монтаж электропривода на арматуру с ручным приводом в большинстве случаев не требует проведения работ по ее модификации.
Электропривод (а сегодня все чаще ─ автоматизированный электропривод) уже долгое время остается энергетической основой механизации и автоматизации большинства производственно-технологических процессов, потребляя более половины всей используемой в народном хозяйстве электроэнергии. Именно электропривод в значительной степени определяет производительность и технические возможности основной части промышленного оборудования.
Доступность электроэнергии и удобство обращения с ней предопределили повсеместное широкое использование электропривода для механизации и автоматизации управления всеми типами трубопроводной арматуры, включая задвижки, затворы, краны, клапаны.
Интересно, что если в общемировом производстве приводов трубопроводной арматуры доля электроприводов оценивается примерно в 50%, то в России она как минимум в полтора раза выше.
armatek.ru