Разное

Железные батареи: Стальные радиаторы отопления по низкой цене. Купить стальные батареи в VseInstrumenti.Ru.

Содержание

Металлические батареи для отопления дома

Металлические батареи отопления кроме своих функциональных данных, играют немалую эстетическую роль для интерьера комнат. Еще совсем недавно их формы и характеристики не отличались особым разнообразием. Самыми популярными из них, благодаря своим техническим характеристикам, были радиаторы, изготовленные из чугуна.

Металлическая батарея отопления в синем дизайне

На сегодняшний день выбор батарей более разнообразен, и позволяет остановиться на том варианте, который идеально подойдет по всем параметрам. Чтобы знать, как они выглядят и какими недостатками и достоинствами обладают, нужно рассмотреть подробнее некоторые из них.

Батареи из чугуна

Недаром такие радиаторы с давних  пор выбирались жителями квартир и домов чаще других, и считались классикой в отопительных системах. Они достаточно долго прогреваются, но также долго и сохраняют тепло, обогревая большую площадь. Чугунные радиаторы подходят для установки в любых помещениях.

Чугун хорошо воспринимает нагрев теплоносителя до высоких температур – даже 130—140 градусов. Мощность нагрева каждой секции доходит до 78—155 Вт, а давление, которое они выдерживают, составляет 9—15 атмосфер. Чугун не подвержен влиянию коррозии и окислительным процессам, поэтому имеет долгий срок службы. Радиаторы будут обогревать дом не менее 45—50 лет. В этом положительном качестве чугуну нет равных среди всех используемых металлов для радиаторов.

К минусам этих элементов можно отнести в большинстве случаев неэстетичный вид, большой вес и неудобство  приведения их в порядок, например, покраски или просто удаления с их внутренних ребер пыли. Чугунные батареи в основном имеют шероховатую поверхность, что способствует скоплению нежелательных грязных отложений. Однако современные чугунные радиаторы поступают в продажу уже в покрашенном в различные цвета виде, они имеют более качественную гладкую поверхность, поэтому от ряда внешних недостатков удалось избавиться.

Еще одним отрицательным их свойством всегда считался неприглядный дизайн чугунных элементов. Они всегда выпускались одного типа и чаще всего совсем не гармонировали с обстановкой интерьера, поэтому их старались закрыть декоративными экранами. При этом комната выигрывала в эстетичности вида, но теряла часть тепла, исходящего от радиаторов.

Другим неудобством старых радиаторов из чугуна было то, что их обязательно нужно было подвешивать на кронштейны, вбитые в стену. Устанавливая их на бетонные стены, нужно было приложить достаточно много усилий, чтобы пробурить нужные отверстия, а затем надежно закрепить в них крюки-кронштейны.

Сейчас производятся батареи, которые имеют специальные ножки. Достаточно расположить их в нужном месте и подключить к общей системе отопления. Это намного упрощает их монтаж и помогает сохранить в целости стены.

Чугунные батареи сегодня  выпускают  в разных видах и конфигурациях. Они имеют уже готовые разнообразные цветовые тона, что позволяет выбрать те из них, которые оптимально подойдут для определенного оформления комнаты.

Современные чугунные батареи

Этот вариант батарей больше подойдет для современного интерьера, дополнит и, возможно, даже украсит его своим внешним видом. Эти радиаторы не имеют ножек, поэтому придется аккуратно устраивать их на стене.

В мотивах старины

 Такие батареи могут подойти под разные стили дизайна и станут его неотъемлемым элементом. Они оснащены ножками, поэтому всю систему можно устанавливать после полного завершения ремонта, так как стены для их подвешивания сверлить не придется. Они красиво оформлены под старинное литье, и имеют особую ностальгическую прелесть.

Чугунные батареи тоже могут стать украшением помещения

 Нельзя не представить и такие варианты радиаторов, которые сравнимы с произведением искусства по внешнему оформлению. Элегантная форма украсит любое помещение и станет одним из элементов дизайна. Разнообразная цветовая гамма позволяет подобрать их к оттенкам стен, напольному покрытию и мебели.

Недостатком чугунных радиаторов можно считать:

  • Чувствительность к изменению давления в системе и гидроударам. Если батареи устанавливают в системе автономного отопления, то эта проблема им не грозит.
  • Использование некачественного теплоносителя приводит к снижению давления в системе, и в этом случае ей требуется периодическая промывка, которая должна производиться раз в 2—3 года.
  • Эти батареи почти невозможно отрегулировать на нужную температуру, так как чугун инертен по теплоотдаче — нагревается медленно и долго остывает.
  • Емкости чугунных радиаторов требуют для заполнения большого количества теплоносителя, поэтому он будет дольше нагреваться, а значит, потребует дополнительных затрат и большего количества энергии.

Несмотря на появления элементов отопительной системы нового поколения, изготовленных из других новых материалов, чугунные батареи не потеряли свою популярность и актуальность и сегодня.

Алюминиевые батареи

 В последнее время стали популярны алюминиевые радиаторы, которые тоже могут иметь разные формы и расцветки.

Легкие алюминиевые батареи отопления

У них — целый «букет» преимуществ перед радиаторами из других металлов:

  • Высокая теплоотдача элементов и быстрое прогревание помещений.
  • Наличие специальных регулирующих устройств, которые позволяют выставлять нужную температуру  в зависимости от потребности обогрева комнаты.
  • У таких радиаторов незначительная масса, что облегчает их монтаж.
  • Они подходят для строений с автономной системой отопления, так как в ней не бывает резких перепадов давления или гидроударов.

К недостаткам таких батарей можно отнести следующие моменты:

  • Почти все модели этого вида радиаторов не отличаются механической прочностью. Их не рекомендуют устанавливать в зданиях с центральным отоплением — при сильных скачках давления тонкий корпус их сегментов может быть деыормирован.
  • Если в системе в качестве теплоносителя используется обычная вода, для радиаторов требуется промывка  водой под давлением с периодичностью не менее раза в год. Для этого батарея демонтируется, обслуживается и устанавливается обратно в систему. Поэтому радиаторы лучше монтировать на пластиковые трубы с разъемными соединениями («американками»).
  • Нужно знать и такой нюанс, как совместимость металлов — на алюминиевые радиаторы нельзя устанавливать медные детали. Такое соседство может разрушать стенки сегментов.

Разнообразие форм позволяют выбрать подходящие радиаторы для оформления комнат. Они подойдут для различных интерьеров по форме и цвету.

Неброские и компактные — лекго вписываются в любой интерьер

Например, такой радиатор серебристого цвета не будет бросаться в глаза и легко разместиться на любой стене, а не только под подоконником. Его компактность и аккуратность хорошо впишет его в обстановку, и он не будет нарушать общую гармонию интерьера.

Батареи легко поддаются деорированию

Другой тип радиаторов, панели которых имеют широкие плоскости и на них легко можно нанести красивые рисунки. Возможно и приобретение моделей уже с нанесенным декорированием — они также представлены в товарном ассортименте.

Радиаторы такой формы хорошо подойдут для детских комнат, так как у них нет выступающих жестких ребер, и малыш, упав, меньше рискует пораниться.

Габариты и расцветки — на любой вкус

Следующий вариант алюминиевых радиаторов больше подойдет для интерьеров в стиле минимализма или ретро, так как они имеют более грубую форму. Удобство им придают ножки, на которые их можно установить, не прибегая к закреплению к стене. Эти радиаторы имеют большую жесткость и меньше подвержены механическим повреждениям. Смело можно сказать, что они хорошо впишутся в современные стили и дополнят их, но о т них трудно требовать, чтобы они стали украшением интерьера.

Стальные радиаторы

Разнообразие стальных радиаторов

Стальные радиаторы могут быть сильно отличаться друг от друга по габаритам, а также иметь самые разные конфигурации. По конструкции их можно разделить на три вида:

  1. панельные;
  2. секционные;
  3. трубчатые.
  • Панельные радиаторы, благодаря своим положительным характеристикам, завоевывают все более широкую популярность . Они высоко эффективны и доступны по цене. Такие батареи рассчитаны на нагревания теплоносителя  до 100—110 градусов и давление 7—9 атмосфер.

Панельные стальные радиаторы

Если они устанавливаются в домах с центральным отоплением, стоит при входе теплоносителя в систему квартиры установить специальные фильтры для воды —  грязь, попадающая вместе с теплоносителем, может оседать на внутренних поверхностях панелей.

Радиатор состоит из емкости, изготовленной из двух листов металла, которая заполняется теплоносителем. Для большей теплообменной площади некоторые модели снабжают гофрированным слоем, что повышает КПД. Также батарея может состоять из нескольких гофрированных слоев и ровных панелей.

Стальные радиаторы трубчатой конструкции

  • Трубчатые стальные радиаторы имеют необычный элегантный вид.  В продаже есть навесные и устанавливаемые на ножки блоки, некоторые из них имеют сверху панель, имитирующую подоконник. Трубчатые виды рассчитаны на давление максимум 13—15 атмосфер — это очень высокий показатель. Площадь теплообмена достаточно велика, что позволяет быстро нагреть комнату.

Секционные радиаторы могут иметь довольно необычную конфигурацию

  • И еще один вид стальных батарей — секционные. Как можно понять из названия, они состоят из секций и могут иметь прямую или изогнутую конфигурацию. Секции имеют разъемные соединения между собой, и это является уязвимым местом этих батарей — они выдерживают давление не более 6 атм. Лучше использовать их для автономного отопления, и нежелательно подвергать нестабильным нагрузкам центрального.

Стальные радиаторы оснащены регуляторами температуры теплоносителя, и управлять ею можно отдельно для каждой комнаты. Сталь быстро нагревается и остывает, поэтому теплоноситель в них должен циркулировать постоянно.

К недостаткам этих батарей можно отнести подверженность стали коррозии, и этот фактор лишний раз говорит в пользу того, что они прослужат долгий срок только в автономной системе, без попадания в теплоноситель воздушных масс. Заполнив систему теплоносителем, не стоит сливать его на долгое время полностью, иначе коррозионные процессы  активизируются.

Биметаллические батареи

Самые современные биметаллические радиаторы

Биметаллические радиаторы считаются  самыми надежными и эффективными. Их изготавливают из двух разных металлов. Внутренние емкости сделаны из стали, а наружный корпус  — из алюминия, он и придает радиаторам элегантность и аккуратность. Сверху сегменты покрыты эмалевой краской.

Стальная емкость надежна и выдерживает высокое давление — до 35—50 атмосфер. Алюминиевый кожух хорошо отдает в помещение тепло, так как алюминий обладает высокой теплоотдачей. Этот вид достаточно долговечен, так как имеет необычную для других видов комбинированную конструкцию.

Плюсом биометрических батарей можно назвать использование небольшого количества теплоносителя — из этого следует, что и нагрев будет происходить гораздо быстрее, и почувствуется ощутимая экономия средств на отоплении помещений.

Такие радиаторы — самый приемлемый и современный вариант на сегодняшний день, как по качеству, так и по дизайну. Но, есть у них и недостаток — высокая цена. Стоит продукция достаточно дорого, но и гарантию на нее дают порядка 20 лет беспроблемной работы.

Внешне биметаллические батареи походят на алюминиевые экземпляры — бросив на них взгляд, невозможно их отличить друг от друга. Но по техническим параметрам биметаллические намного превосходят свои алюминиевые аналоги.

Установка алюминиевых или биметаллических радиаторов своими руками — видео

Итак, если перед вами встал вопрос выбора радиаторов отопления, стоит взвесить все за и против каждого из представленных видов. Стоит учесть следующие факторы:

  • в какую систему они будут установлены — автономного или центрального отопления;
  • долговечность продукции;
  • технические и эксплуатационные  характеристики;
  • надежность;
  • финансовые возможности.

Тщательно продумав и сделав выбор, все же, отправляясь за ними в магазин, возьмите с собой знающего специалиста. Он поможет оценить качество и сорт продукции.

Стальные радиаторы панельного типа — плюсы и минусы

Благодаря невысокой (по сравнению с другими металлами) стоимости стали, практически все панельные батареи отопления производятся именно из этого материала.

Панельная конструкция позволяет обеспечить максимальную теплоотдачу прибора, сократив при этом расходы на производство, что обеспечивает доступную стоимость радиатора.

Панельный радиатор в квартире

Что учитывать при выборе стальных панельных радиаторов?

Стальные радиаторы отопления панельного типа имеют несколько ограниченную сферу применения. В первую очередь стоит отметить тот факт, что использование подобных устройств в системах центрального отопления нежелательно.

На это существует целый ряд причин:

  • Нормируемое рабочее давление стального радиатора составляет 10 атмосфер. При этом вся продукция проходит испытания при давлении в пределах до 1,3 МПа. Учитывая некоторую неустойчивость к последствиям гидроударов, возможность которых обусловлена нестабильностью рабочих режимов существующих центральных сетей отопления, существует большая вероятность повреждения панелей батарей.
  • Небольшое внутреннее сечение панелей приводит к необходимости предъявлять жесткие требования по химическому и физическому составу теплоносителя. Излишняя минерализация воды, наличие механических примесей способно вызвать уменьшение внутреннего рабочего сечения радиаторов, что становится причиной засорения и образования пробок.
  • Немаловажным параметром считается и качество теплоносителя. Высокая абразивность воды, определяемая наличием минеральных компонентов, приводит к повреждению внутренней поверхности батарей. Учитывая то, что стальные панельные радиаторы предрасположены к коррозийным процессам, использование радиаторов данного типа рекомендовано в закрытых системах, в качестве теплоносителя в которых используется очищенная вода или антифриз.

В центральных системах отопления предусмотрен технологический слив теплоносителя на летний период. Поступающий при этом в приборы отопления воздух становится причиной активизации коррозионных процессов, что может привести к выходу изделия из строя буквально за 1-2 года.

Учитывая все данные факторы, производители предлагают использовать панельные приборы отопления из стали только в автономных системах, при эксплуатации таких радиаторов в общедомовых центральных сетях отопления срок службы приборов может существенно уменьшиться.

Конструктивные особенности панельных стальных радиаторов

Конструкция панельных стальных радиаторов отопления отличается простотой, которая в то же время обеспечивает возможность применения различных схем компоновки и подключения к сети. Основными конструктивными элементами считаются рабочая панель, по которой проходит теплоноситель, а также конвектор, обеспечивающий усиление воздушных тепловых потоков, исходящих от батареи.

Конструкция панельного радиатора

Производители предлагают несколько основных серий, в пределах которых стальные панельные радиаторы отопления отличаются количеством используемых конвекторов и панелей. При выборе обращайте внимание на присутствующую цифровую маркировку, которая должна отображать тип предлагаемого радиатора

. Если такая маркировка отсутствует, или данные цифр не соответствуют количеству рабочих элементов батареи, значит, продавец заведомо предлагает подделку, срок службы которой будет недолгим.

  • Тип батарей 10 предполагает наличие одной отопительной панели без использования конвектора.
  • Панельная батарея типа 21 состоит из двух панелей и размещенного между ними стального конвектора.
  • Общий принцип маркировки сведен к следующему — первая цифра указывает на количество используемых панелей, вторая на количество применяемых конвекторов.

На сегодняшний день максимальной тепловой мощностью обладают стальные радиаторы панельного типа с маркировкой 33.

При выборе определенной модели стальной панельной батареи стоит обращать внимание и на тип подключения к сети отопления. Большинство моделей может подключаться при помощи боковой или нижней подводки, установка в сети с другой конфигурацией приведет к снижению эффективности работы радиаторов.

Преимущества и недостатки стальных панельных радиаторов

Даже неискушенному в технических тонкостях изделия покупателю бросаются в глаза следующие характеристики:

Модельный ряд панельных стальных радиаторов
  • Высокая тепловая мощность, обеспеченная значительной рабочей площадью отопительной панели. При наличии 2-3 панелей теплоотдача прибора соответственно возрастает, при этом батарея такого класса не станет занимать дополнительного пространства в помещении.
  • Панельные радиаторы отопления в отличие от своих секционных собратьев обладают более высокой механической прочностью. Минимизация точек соединения между отдельными элементами батареи позволяет повысить надежность и долговечность изделия (при соблюдении условий эксплуатации).
  • Стальные батареи имеют значительно меньшую массу по сравнению с чугунными традиционными радиаторами, благодаря этому существенно упрощаются монтажные работы и существует возможность крепления на облицованные гипсокартоном стены (при устройстве дополнительных опорных элементов в конструкции несущего каркаса под ГКЛ).
  • В отличие от алюминиевых радиаторов стальные панельные батареи не подвергаются воздействию электрических токов, возникающих в месте соединения различных металлов. Электрокоррозионная устойчивость отопительных устройств данного типа является основным преимуществом таких батарей над алюминиевыми устройствами.

Теперь следует сказать несколько слов и о недостатках отопительных радиаторов данного типа. Дело в том, что гарантировать долговечность и эффективность стальных панельных радиаторов могут, к сожалению, только ряд производителей. При этом большая часть продукции надлежащего качества производится именно зарубежными компаниями, а стоимость радиаторов при этом возрастает не менее чем на 40-60%.

Основные проблемы стальных панельных батарей связаны со следующими факторами:

  • Некачественная покраска или использование более простых (а, следовательно, и дешевых) технологий. В данном случае защитное покрытие является недолговечным и может быть нарушено даже при небольших механических воздействиях или под воздействием теплоносителя с высокой степенью минерализации.
  • Учитывая большую площадь поверхности и небольшую толщину металла, используемого при изготовлении панелей батарей, предъявляются повышенные требования к обеспечению безопасности транспортировки. Даже незначительные на первый взгляд повреждения могут привести к непоправимой порче изделия.
  • Ограниченная сфера применения стальных панельных радиаторов делает нежелательной их установку в многоквартирных домах с центральным отоплением. Но при этом стоит отдать должное качеству импортной продукции, которая эксплуатируется в подобных условиях на протяжении 4-6 лет (с момента выхода данных радиаторов на отечественный рынок). Особых проблем при эксплуатации выявлено не было, но все-таки такой выбор сделан на собственный страх и риск заказчика.

Если вам требуются эффективные радиаторы для систем автономного отопления, обязательно рассмотрите возможность приобретения стальных панельных батарей, способных обеспечить максимальную теплоотдачу.

Специалисты рекомендуют.

стальные панельные радиаторы с нижним подключением

Стальной панельный радиатор современного типа — это достаточно практичный и экономный вид батареи, который прекрасно подходит к отопительным системам различного типа. Особенно удачно они работают в автономных системах отопления. Характеристики стали позволяют добиться экономии, при достаточно внушительных показателях теплоотдачи.

Принцип работы стального панельного радиатора

Конструкция батареи данного типа представляет собой соединение двух или нескольких панелей. Каждая из них — это стальной лист, по площади которого имеются желобки. Их размеры и количество имеют важное значение, так как по ним курсирует теплоноситель системы. В основном они расположены по всей площади листа, равноудаленно друг от друга. Два таких листа соединяются друг с другом при помощи роликовой сварки, а затем крепятся к патрубку, образуя основную конструкцию батареи. После этого верхний край накрывается решеткой, позволяющей беспрепятственно выходит теплому воздуху.

Стальной панельный радиатор с нижним подключением представляет собой такую же конструкцию, но при этом имеющую подводку посредине нижнего края. Они используются в отопительных системах частных домов, и некоторых помещений нежилого типа. Такие системы чаще всего монтируют именно в жилых домах, так как это эстетично. Все трубы спрятаны в пол, поэтому внешний вид комнаты ничего не портит. Но за эстетику придется заплатить, так как проложенные в полу трубы способствуют большим теплопотерям. Именно поэтому очень важно использовать максимально эффективный радиатор, который компенсирует недостатки такой системы.

Ассортимент стальных радиаторов: производители, описание и виды

Современный рынок предлагает широкий ассортимент изделий различного типа, в линейках которых есть модели с нижним подключением.

В нашем интернет-магазине можно найти батареи самых популярных отечественных и европейских производителей, предлагающих качественную продукцию, соответствующую всем нормам и стандартам качества:

  • Copa Universal — турецкие радиаторы отопления, среди которых имеются батареи с нижним подключением — стальные панельные. Эта серия отличается уникальной конструкцией внутренней части, которая обеспечивает высокий уровень теплоотдачи. Батарея выдерживает давление до 8,7 атм., а также температуру теплоносителя — до 110оС. Модельный ряд оснащен терморегулирующей головкой, и прекрасно взаимодействует с термостатом.
  • Kermi FTV — серия немецких изделий, отличающихся высокими показателями мощности. Достаточно широкий модельный ряд позволит выбрать модели как для небольших комнат, так и для просторных помещений. Здесь можно найти как простые однопанельные изделия, так и сложные трехпанельные, с несколькими конвекторами.
  • Prumo Ventil — финские батареи с нижним подключением, которые имеют различные варианты дизайна и назначения. Среди них можно выделить серию для учреждений с повышенными санитарными требованиями, а также линейку моделей с абсолютно плоской поверхностью.
  • STELRAD Novello — качественные и устойчивые к перегрузкам изделия покорили отечественный рынок набором превосходных технических характеристик. Они отличаются современными технологиями, применяемыми в производстве, которые обеспечивают батареям высокую прочность, надежность соединений, а также высокие показатели теплоотдачи.
  • Buderus Logatrend VK — серия радиаторов с нижним подключением, выбор которых весьма широк. Здесь можно подобрать радиаторы длиной от 40 см и до 3 м. Высокое немецкое качество обеспечено контролем на всех этапах производства, а также регулярным внедрением инновационных разработок.

Весь ассортимент радиаторов с нижним подключением можно найти в наших каталогах. Для того чтобы сделать правильную покупку, можно проконсультироваться с нашими менеджерами. Оформляйте заказ, а также наиболее удобный способ доставки.

Стальные панельные радиаторы. Достоинства и недостатки.

Стальные панельные радиаторы. Достоинства и недостатки.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с разными типами радиаторов. Пришло время стальных панельных батарей.

Такие отопительные приборы имеют прямоугольную форму, выполнены из нескольких сваренных вместе стальных листов с отштампованными углублениями, при сварке образующих каналы для циркуляции теплоносителя. Как правило, сверху и с боков панели закрываются декоративными планками.

У стальных панельных батарей очень большой разброс по высоте и ширине. В случае с алюминиевыми радиаторами длина зависит от количества секций, а по высоте они рассчитаны либо на 350, либо на 500 мм межосевого расстояния. У панельных ситуация другая. Есть ряд стандартных длин от 300 до 3000 мм. При этом некоторые производители готовы изготовить для вас радиатор любой длины с точностью до 1 мм. О такой услуге следует уточнять у наших менеджеров. Высота варьируется от 200 до 900 мм.

Теплоотдача радиатора зависит от площади. Чтобы увеличить мощность, на панель устанавливается конвекционный элемент. Доля теплового потока, передаваемая конвекцией, достигает 75%.

Основные типы рассматриваемых приборов:

  • Тип 10 — одна панель.
  • Тип 11 — одна панель и один конвекционный элемент.
  • Тип 21 — две греющие панели и один конвекционный элемент.
  • Тип 22 — две греющие панели и два конвекционных элемента.
  • Тип 33 — три греющие панели и три конвекционных элемента.


Кроме этого, любой тип таких радиаторов может быть как с боковым, так и с нижним подключением.

Как видите, все очень просто. Первая цифра обозначает число панелей, вторая — число конвекторов. Тепер, если увидите что-нибудь вроде: «Радиатор стальной панельный Quinn Quattro, 22 Тип, 500×800», сразу поймете по названию, что это радиатор Quinn с 2 панелями и 2 конвекционными элементами, высотой 500 мм и в длину 800 мм.

Преимущества стальных панельных радиаторов:

  1. Хорошая теплоотдача. Один из самых важных параметров при выборе радиаторов. Сталь очень быстро нагревается и так же быстро отдает тепло, а в сочетании с конвекторами этот показатель только увеличивается.
  2. Экономичность. Помимо невысокой стоимости самого радиатора, эти радиаторы требуют очень мало теплоносителя.
  3. Аккуратный внешний вид. Стальные панельные радиаторы легко вписываются в современный интерьер.

Quinn

Первый стальной панельный радиатор, панели которого сварены из цельного листа. Это уменьшает количество швов на 25%, увеличивая его надежность. Также он обладает самой высокой теплоотдачей среди всех панельных радиаторов, за счет увеличения частоты конвекционных элементов. При этом уменьшена емкость радиатора, что повышает его экономичность. А более толстая и качественная сталь обеспечивает непревзойденную прочность и продлевает его срок службы. Все это — радиатор Quinn — первый в России радиатор третьего поколения! Родом из Великобритании, гарантия 10 лет.

Elsen

Радиаторы из Чехии. Производитель гарантирует высокое качество продукции. Большое внимание уделяется внешнему виду отопительных приборов. Гарантия 10 лет.

Stelrad

По праву считаются одними из лучших стальных панельных радиаторов в Европе. Они во многом превосходят Kermi и Purmo. Отличительная особенность этих радиаторов заключается в их высоком качестве, увеличенной теплоотдаче и долговечности, которая подтверждается 10-летней гарантией производителя. Несмотря на то, что радиаторы Stelrad появились в России совсем недавно, они стремительно набирают популярность и не только из-за своего качества, но и потому что имеют самую широкую линейку типоразмеров в наличии.

Purmo

Это финские радиаторы. На складах всегда поддерживается большое количество моделей и есть возможность заказать любой радиатор. Они отличаются небольшой стоимостью при очень хорошем качестве. Производитель дает гарантию 10 лет.

Kermi

Самые популярные стальные панельные радиаторы в России. Своей известностью они обязаны тому, что дольше всех присутствуют на нашем рынке и при этом обладают не высокой ценой. Про радиаторы Kermi можно сказать — «качество проверенное годами за не высокую цену». Раньше производились в Германии, сейчас в России. Гарантия 10 лет.

К недостаткам стальных панельных радиаторов следует отнести:

  1. Подверженность коррозии. Нельзя сливать воду из системы отопления и допускать контакт воздуха с внутренней частью радиатора.
  2. Небольшое рабочее давление. В большинстве случаев оно от 6 до 10 атм. Поэтому такие радиаторы рекомендуется использовать в индивидуальном и малоэтажном строительстве с замкнутой системой.
  3. Поднятие пыли. Из-за конвекции пыль, накопившаяся на конвекционных элементах, поднимается в воздух и циркулирует в помещении. Поэтому панельные радиаторы не подходят для детских, спортивных и медицинских учреждений.

У нас на сайте также представлен рейтинг современных стальных панельных радиаторов, который основан, прежде всего, на самых главных для потребителя показателях — надежность и долговечность. С рейтингом можно ознакомиться по ссылке: Рейтинг стальных панельных радиаторов

Стальные панельные радиаторы

Стальные радиаторы предназначены для работы в системах центрального отопления, оснащенных циркуляционным насосом, где в качестве теплоносителя используется вода. Их как исключение могут устанавливать в небольших системах с естественной циркуляцией, но, учитывая их значительное гидравлическое сопротивление, такое решение использовать не рекомендуется.

Боковые пластины большинства стальных панельных радиаторов, в отличие от верхних решетчатых, являются цельными или с небольшими прорезями

Чтобы радиаторы выглядели элегантно, можно выбрать более дорогие модели с гладкой нагревательной поверхностью или на рифленой пластине установить декоративную панель. Радиатор имеет четыре присоединительных патрубка. В неиспользуемый верхний вкручивают обезвоздушивающий клапан, в нижнии — заглушку.

Стальные радиаторы — выбор производителя

Стальные панельные радиаторы разных производителей по виду очень похожи. Но на самом деле они отличаются:

  • по весу — чем больше толщина листа, из которого они изготовлены, тем больше вес. Теоретически более толстый лист должен обеспечивать более высокую прочность, но на практике еще более важным свойством является его антикоррозионная стойкость;
  • по размеру — панельные радиаторы производятся различных размеров (высотой от 30 до 95 см) и разной длины, которая может достигать 3 м — в зависимости от мощности;
  • по мощности — при приблизительно одинаковых размерах;
  • по стоимости.

Маркировка стальных радиаторов

Тип панельного радиатора обозначен символом из двух цифр. Первая цифра обозначает количество панелей, из которых он состоит, вторая — количество плоскостей с ребрами. Иногда, кроме символа из двух цифр, производитель помещает также букву — чаще всего это первая буква торгового названия радиатора (например, К — Kompakt, I — Integral, С — Purmo С). Буквой V, как правило, обозначается модель с возможностью нижнего подключения — со встроенным присоединительным патрубком и регулирующим клапаном.

Кроме символа, указываются также размеры радиатора в миллиметрах — сначала высота, затем длина.

Пример: С11/600/1000 — это радиатор серии С, из одной пластины, с одной ребристой плоскостью, высотой 60 см и длиной 100 см.

22KV/400/600 — это радиатор серии К, из двух пластин, с двумя ребристыми плоскостями, с возможностью подсоединения снизу (с интегрированным регулирующим клапаном), высотой 40 см и длиной 60 см.

Нам понадобится гораздо больше памяти сетки. Новые железные батареи могли бы помочь.

Батареи не имеют этого ограничения. Тем не менее, большинство сетевых батарей, работающих сегодня, представляют собой литий-ионные батареи. Относительно дорогие, они также приходят в негодность в течение нескольких лет и сделаны из трудно перерабатываемых материалов, которые могут загореться или взорваться. Хуже того, если вы хотите удвоить емкость аккумуляторной батареи, вам придется покупать в два раза больше батарей. Это делает слишком дорогим хранение энергии более чем на несколько часов, говорит Скотт Литцельман, который руководит программой долгосрочного хранения энергии в ARPA-E, американском агентстве, которое финансирует исследования и разработки в области передовых энергетических технологий.

Проточные батареи, как и батарея, разработанная ESS, хранят энергию в резервуарах с жидкими электролитами — химически активными растворами, которые прокачиваются через гальванический элемент батареи для извлечения электронов. Чтобы увеличить емкость проточного аккумулятора, вы просто увеличиваете размер его накопительного бака. Когда батарея вырастает до размеров здания, эти резервуары превращаются в бункеры.

Внутри электрохимических элементов проточной батареи два электролита разделены мембраной. Один электролит протекает мимо положительного электрода, когда он прокачивается через ячейку, а другой электролит протекает мимо отрицательного электрода.В батарее ESS эти два электролита идентичны: соли железа растворены в воде.

По мере прохождения электролитов через ячейку химические реакции происходят по обе стороны мембраны. Когда аккумулятор заряжается электрическим током, электролит на отрицательном электроде аккумулятора получает электроны, а растворенные соли железа осаждаются на поверхности электрода в виде твердого железа.

Когда аккумулятор разряжается, происходит обратный процесс: электролит теряет электроны на своем отрицательном электроде, железо с покрытием возвращается в растворенную форму, а химическая энергия электролита снова преобразуется в электричество.На положительном электроде происходит обратный процесс: электролит теряет электроны и «ржавеет» до коричневатой жидкости при зарядке аккумулятора, а при разряде этот процесс меняется на обратный.

В обычной литий-ионной батарее, такой как в мобильном телефоне или электромобиле, элемент и электролит содержатся в одном корпусе. «То, что у вас есть в начале, — это то, что вы получаете», — говорит Эванс.

Но в проточной батарее хранение электролита во внешнем резервуаре означает, что часть, накапливающая энергию, отделена от части, производящей энергию.Такое разделение энергии и мощности позволяет коммунальным предприятиям добавлять больше накопителей энергии, не добавляя при этом дополнительных гальванических элементов батареи.

Компромисс заключается в том, что железные батареи имеют гораздо более низкую плотность энергии, а это означает, что они не могут хранить столько же энергии, сколько литий-ионные батареи того же веса. А проточные батареи требуют больше предварительных инвестиций и обслуживания, чем литий-ионные батареи.

Однако, когда речь идет о безопасном хранении больших объемов энергии в течение длительного времени, их трудно превзойти.И это именно то, что сетевым операторам нужно будет сделать гораздо больше в ближайшие годы.

Долговечный

Аккумуляторы, которые сегодня используются коммунальными службами, обычно сохраняют энергию в течение четырех часов или меньше. Это нормально для таких задач, как сглаживание кратковременных колебаний частоты и перебоев в подаче электроэнергии, но по мере того, как электроэнергетический сектор движется к 100% чистой энергии, «вы абсолютно не можете делать это с четырехчасовыми батареями», — говорит Хью Макдермотт, старший вице-президент. президент по продажам и развитию бизнеса в ESS.

Чтобы компенсировать подъемы и спады солнечной и ветровой генерации, большинство сетевых операторов используют «пиковые электростанции», работающие на природном газе, которые могут быстро запускаться при высоком спросе на электроэнергию. По словам Макдермотта, установка батареи, способной обеспечить 16 часов автономной работы, будет дешевле, чем установка любой пиковой системы.

В новых железовоздушных батареях Form Energy используется более распространенный минерал, чем

Количество ветряных электростанций в Великобритании увеличилось более чем в четыре раза с 2010 года. Но в прошлом году, когда «ветровая засуха» длилась более недели, внезапно стало гораздо менее ветрено, чем обычно, стране пришлось срочно покупать дополнительную энергию, произведенную из ископаемого топлива.

Это один из примеров самой большой проблемы, связанной с возобновляемыми источниками энергии: когда солнце не светит и ветер не дует, сети по-прежнему нужен источник энергии. Литий-ионные батареи, подобные гигантским батареям, которые Tesla установила в Австралии, могут накапливать энергию, вырабатываемую возобновляемыми источниками энергии, но они слишком дороги для длительного хранения.

Чтобы полностью отказаться от ископаемого топлива, энергосистеме необходимо другое решение. Form Energy, один из стартапов, работающих в этой области, считает, что железо — дешевое и широко распространенное — является ключом к созданию более качественных батарей.Аккумуляторы компании «железо-воздух», которые стоят меньше десятой части литий-ионных аккумуляторов, могут по доступной цене хранить энергию в течение нескольких дней.

[Фото: любезно предоставлено Form Energy] «Стало совершенно ясно, что, хотя литий-ион был дешевым и продолжает дешеветь — и будет развернут в больших масштабах в сети — он все еще был слишком дорогим, чтобы использовать самую большую возможность. и самая большая возможность в сети, которая могла быть достаточно дешевой, чтобы вы могли полностью заменить угольные электростанции, электростанции, работающие на природном газе, возобновляемыми источниками энергии», — говорит генеральный директор Form Energy Матео Харамильо, который запустил стартап в 2017 году после ухода из Tesla.

Иметь дело с прерывистой возобновляемой энергией на несколько часов или на ночь не так сложно, говорит Джарамилло. Но поддерживать эту мощность в течение нескольких дней или даже недель гораздо сложнее. Когда он уходил из Tesla, он не знал, какая технология сможет решить проблему и можно ли будет быстро вывести ее на рынок.

Команда рассмотрела множество возможностей технологии, создав аналитическую платформу для детального сравнения вариантов. «Проблема, которую мы преследовали, — очень большая проблема, и это очень большой рынок», — говорит он.«Поэтому любой вариант, который мы рассматривали, должен был иметь возможность масштабироваться, чтобы соответствовать масштабу задачи — мощности в тысячи тераватт-часов. И это также должно было быть безопасно. Он должен был быть принципиально дешевым, масштабируемым и безопасным».

[Изображение: любезно предоставлено Form Energy] Железо-воздушные батареи, как они пришли к выводу, имеют наибольший смысл, и их эффективность была доказана в более ранних испытаниях в университетах. Каждая из батарей компании, размером примерно со стиральную машину, всасывает кислород и превращает железо внутри в ржавчину, а затем заряжается с помощью электричества, чтобы «не ржаветь», превращая ржавчину обратно в железо.Когда железо снова ржавеет, оно генерирует ток. Когда ржавчина естественным образом возникает на чем-то вроде кованого забора, это «односторонняя батарея», — говорит Джарамилло. «Подавая электричество на этот анод, мы, по сути, удаляем эту ржавчину и возвращаем железо обратно в его металлическое состояние».

[Фото: Form Energy] В отличие от лития, железо является одним из самых распространенных элементов на Земле и доступно на всех континентах. Такие компании, как Tesla, начинают включать железо в свои литиевые батареи, чтобы заменить другие редкие минералы, такие как кобальт.Железо-воздушная батарея медленно разряжается, поэтому она не подходит для электромобиля, но хорошо работает для подачи энергии в электрическую сеть в течение нескольких дней. Для энергосистемы будет иметь смысл иметь как технологии, способные быстро реагировать на повышение мощности, такие как литий-ионные батареи, так и что-то вроде железно-воздушных батарей для хранения энергии в течение более длительных периодов времени.

Первый пилотный проект компании с коммунальным предприятием в Миннесоте будет запущен в следующем году с хранилищем мощностью 1,5 МВт. В 2024 году последуют более крупные пилотные проекты «в масштабе десятков мегаватт, а затем быстро перейдут к масштабу сотен мегаватт», — говорит Джарамилло.Компания, в которой сейчас работает около 200 сотрудников, будет расширяться от исследований и разработок до крупномасштабного производства и работает над подробными исследованиями, чтобы доказать финансирующим компаниям, как работает технология и насколько она долговечна, поэтому она может стать очень низкой. -затраты на его строительство. «Мы развиваем инфраструктуру, — говорит он. «И если вы хотите развернуть большую инфраструктуру, вы должны иметь возможность финансировать ее, как инфраструктуру».

Новые батареи на основе железа предлагают альтернативу литию

Батареи необходимы для хранения чистой энергии ветра и солнца, но высокая стоимость литиевых батарей замедлила их широкое распространение.Компании давно стремятся производить альтернативы из более дешевых материалов, таких как цинк, и компания ESS Inc. из Орегона заявляет, что теперь разработала более доступную и более производительную батарею, изготовленную из железа, сообщает Bloomberg .

CSB Energy Corp., компания, занимающаяся чистой энергией, планирует установить эти батареи на солнечных электростанциях по всей территории США, где они будут хранить избыточную энергию, вырабатываемую в течение дня, и распределять ее ночью. Компания развернет достаточно батарей для питания 50 000 американских домов в течение дня.

«В отличие от литий-ионных аккумуляторов, проточные аккумуляторы с железом действительно дешевы в производстве», — сказал Рич Хоссфельд, генеральный директор SB Energy, Bloomberg . «Батарея состоит из соли железа и воды».

Несмотря на то, что за последнее десятилетие литий-ионные аккумуляторы значительно подешевели, при этом цены упали примерно на 90 процентов, их зависимость от дорогих материалов, таких как никель и кобальт, означает, что существует предел возможного снижения затрат. В то время как литий-ионные батареи, используемые для хранения энергии, могут стоить до 350 долларов за киловатт-час, железосодержащие батареи ESS могут быть куплены всего за 200 долларов за киловатт-час или меньше к 2025 году и хранить энергию дольше, сообщает Bloomberg .

Поскольку батареи с железным потоком не работают так, как литий-ионные батареи, используемые в смартфонах или электромобилях, их применение ограничено. Поскольку электролиты, хранящиеся внутри, необходимо перемещать с помощью физического насоса, батареи с железным потоком намного больше, чем литий-ионные батареи — батареи ESS продаются внутри транспортных контейнеров. Но они по-прежнему являются практичным вариантом для хранения в сетке.

«Длительное хранение энергии, такое как эта батарея из чугуна, [является] ключом к добавлению большего количества возобновляемых источников энергии в сеть», — сказал Bloomberg Венкат Вишванатан, эксперт по батареям и доцент кафедры машиностроения в Университете Карнеги-Меллона.

Все, что вам нужно знать о металло-воздушных батареях

Электричество скоропортится. Если его не использовать в момент создания, он быстро рассеивается в виде тепла. Полная декарбонизация электросети может стать реальностью только тогда, когда можно будет хранить и использовать огромное количество солнечной и ветровой энергии в любое время. В конце концов, мы не можем использовать возобновляемые источники энергии, такие как солнце и ветер, круглосуточно и без выходных.

В настоящее время литий-ионные аккумуляторы составляют значительную часть рынка накопителей энергии.Но они дороги, связаны с добычей редких металлов и далеки от экологически устойчивых. Крайне важно найти менее вредную для окружающей среды альтернативу, и до сих пор ученые анализируют замену литий-ионным батареям с помощью таких сырьевых материалов, как натрий, магний и даже морская вода. Но в последние несколько лет энергетическая отрасль инвестирует в металло-воздушные батареи как решение следующего поколения для хранения энергии в сети.

Металло-воздушные батареи

впервые были разработаны в 1878 году.В технологии в качестве катода (приемника электронов) и металлического анода (отдающего электроны) используется кислород воздуха. Этот анод состоит из дешевых и широко доступных металлов, таких как алюминий, цинк или железо. «Эти три металла занимают лидирующие позиции в плане использования в металл-воздушных батареях», — говорит Йет-Минг Чанг, профессор электрохимии Массачусетского технологического института.

В 1932 году воздушно-цинковые батареи были первым типом металловоздушных батарей, широко используемых в слуховых аппаратах. Три десятилетия спустя ученые НАСА и GTE Lab пытались разработать железо-воздушные батареи для космических систем НАСА, но в конце концов сдались.Тем не менее, некоторые исследователи гонятся за неуловимой технологией.

Исследователи полагали, что теоретически металло-воздушные батареи могут иметь более высокую плотность энергии, чем литий-ионные, на протяжении более шести десятилетий. Тем не менее, в прошлом им неоднократно не удавалось полностью раскрыть свой потенциал.

В литий-ионном аккумуляторе процесс выработки энергии прост. Атомы лития просто подпрыгивают между двумя электродами, когда батарея заряжается и разряжается.

Однако использование воздуха усложняет процесс и добавляет дополнительную проблему — сложность перезарядки. Кислород вступает в реакцию с металлом, создавая химическое вещество, которое затем запускает процесс электролиза, высвобождая энергию. Но вместо реакции, которая может идти вперед и назад, в металловоздушных батареях передача в большинстве случаев происходит только в одном направлении. Благодаря постоянному притоку атмосферного кислорода в металловоздушную батарею, как только вы ее запустите, батарея может быстро подвергнуться коррозии, даже если ее не использовать, и срок ее хранения будет ограниченным.

Кроме того, ватт-часы металловоздушных батарей на килограмм, который измеряет накопленную энергию на единицу массы батареи, в настоящее время не являются исключительно высокими. Это основная причина, по которой электромобили теперь не могут использовать металло-воздушные батареи, такие как железо-воздушные, говорит Чан Popular Science . Литий-ионные батареи имеют 100 ватт-часов на килограмм. Но для железа-воздуха это было всего 40 ватт-часов на килограмм. Скорость, с которой энергия сохраняется, а затем разряжается из батареи, относительно низка по сравнению с этим», — говорит он.

[См.: Нам нужны более безопасные способы утилизации аккумуляторов для электромобилей и мобильных телефонов.]

Но он утверждает, что, несмотря на эти ограничения, стационарные накопители энергии могут использовать железо-воздушные батареи. В стартапе под названием Form Energy Чан и его коллеги разрабатывают новую недорогую технологию железно-воздушных батарей, которая к 2024 году обеспечит многодневное хранение возобновляемой энергии.

«Несмотря на то, что это не сработало для электромобилей, железо-воздушные батареи могут быть коммерчески масштабированы для хранения энергии и помочь смягчить последствия изменения климата к середине века», — добавляет Чанг, который также является главным научным сотрудником Form Energy.

Команда Чанга усовершенствовала процесс «обратного ржавления» в своей аккумуляторной технологии, которая эффективно накапливает и высвобождает энергию. Когда железо химически окисляется, оно теряет электроны, отправленные через внешнюю цепь батареи к воздушному электроду. Атмосферный кислород превращается в гидроксид-ионы на воздушном электроде, а затем переходит на железный электрод, образуя гидроксид железа, который в конечном итоге становится ржавчиной.

«Когда вы меняете направление электрического тока на аккумуляторе, он не ржавеет.В зависимости от того, разряжается батарея или заряжается, электроны либо забираются, либо присоединяются к железу», — объясняет Чанг. Он утверждает, что батарея может вырабатывать чистую электроэнергию в течение 100 часов по цене всего 20 долларов за киловатт в час — выгодная сделка по сравнению с литий-ионными батареями, которые стоят до 200 долларов за кВтч.

Но железо — не единственный металл, который растет. Поскольку гонка за разработку устойчивых металло-воздушных батарей для хранения энергии ускоряется, несколько компаний и их исследователи заняты инвестированием в воздушно-цинковые и алюминиево-воздушные батареи.

[По теме: Возобновляемая энергия нуждается в хранении. Эти 3 решения могут помочь.]

Материаловеды из Университета Мюнстера в Германии переработали конструкцию воздушно-цинковых батарей с новым электролитом, состоящим из водоотталкивающих ионов. В традиционных цинковых батареях электролиты могут быть едкими с высоким pH, что делает их достаточно агрессивными, чтобы повредить батарею. Исследователи решили эту проблему, обеспечив прилипание водоотталкивающих ионов к воздушному катоду, чтобы вода из электролита не могла реагировать с поступающим кислородом.Ионы цинка с анода могут свободно перемещаться к катоду, где они взаимодействуют с атмосферным кислородом и многократно генерируют энергию.

Пока исследователи приближаются к разработке перезаряжаемых воздушно-цинковых батарей, канадская компания Zinc8 Energy уже представила свой продукт. На пуске используются воздушно-цинковые батареи с накопительным баком, содержащим гидроксид калия и заряженный цинк. Электричество из сети расщепляет химический цинкат на цинк, воду и кислород. Это заряжает частицы цинка и накапливает электричество.

Когда электричество нужно подать в сеть, заряженный цинк синхронизируется с кислородом и водой, высвобождая накопленное электричество и производя цинкат. После этого весь процесс начинается заново. Группа объявила о выводе этих воздушно-цинковых батарей на мировой рынок, установив свою технологию в жилом доме с солнечными панелями в Квинсе, штат Нью-Йорк.

Как и железо, цинк широко доступен и имеет существующие цепочки поставок. Другой металл, который также широко распространен, а именно алюминий, также используется для разработки алюминиево-воздушных батарей.Но, в отличие от цинково-воздушных батарей, алюминиево-воздушные батареи не могут перезаряжаться, говорит Чанг. Углеродный след производства алюминия также выше, чем у других вариантов металло-воздушных батарей.

Ожидается, что к 2028 году мировой рынок металло-воздушных аккумуляторов достигнет 1 173 млн долларов США, в основном за счет решений для хранения энергии. Но пока инвесторы, отраслевые аналитики и потребители с нетерпением ждут следующего крупного прорыва.

Рост цен на никель может ускорить использование железных батарей

Литий-железо-фосфатный аккумулятор Aries от Our Next Energy

Наша следующая энергия

Как и бензин, «чистых» литий-ионных аккумуляторов не существует.Бензин представляет собой смесь различных углеводородов и других компонентов, таких как этанол, которые могут широко варьироваться в зависимости от местоположения, времени года и других факторов. Точно так же существует удивительно широкий набор рецептов ионно-литиевых батарей, общим элементом которых являются положительно заряженные ионы лития, проходящие между анодом и катодом. Один конкретный вариант, элемент с фосфатом железа, в ближайшие годы получит значительно более широкое распространение по нескольким причинам, включая внезапный скачок цен на никель.

Электрохимические батареи состоят из группы элементов, которые могут быть соединены параллельно или последовательно в зависимости от требований к общему напряжению и мощности. Каждая ячейка состоит из четырех основных компонентов: положительного и отрицательного электродов, известных как анод и катод, пористого сепаратора и электролита. Сепаратор предотвращает контакт анода и катода, который может вызвать возгорание, в то время как электролит обеспечивает среду для протекания положительно заряженных ионов.

За последнее десятилетие большинство автопроизводителей сошлись на использовании смеси с высоким содержанием никеля для покрытия катодов, потому что никель обеспечивает одну из самых высоких емкостей накопления энергии, которые когда-либо были обнаружены.Никель широко использовался в батареях на протяжении десятилетий, начиная с никель-кадмиевых и более поздних никель-металлогидридных элементов. Сегодня в большинстве высокопроизводительных элементов для электромобилей используется никель-марганец-кобальт (NMC), причем никель составляет 80% смеси. Тесла ТСЛА в основном используется никель-кобальт-алюминий с тем же содержанием никеля 80%. В новых элементах GM Ultium на самом деле используется смесь этих двух элементов с никелем, марганцем, кобальтом и алюминием.

Поскольку на долю никеля приходится 40% или более стоимости элемента с высоким содержанием никеля, любая волатильность цены на металл может вызвать значительное ценовое давление на батареи.На прошлой неделе война на Украине и санкции против России совпали со скачком цен на никель с примерно 25 000 долларов за тонну до 100 000 долларов за тонну, прежде чем торги были остановлены. Это, без сомнения, заставило некоторых автопроизводителей задуматься о своей стратегии использования аккумуляторов для электромобилей.

Когда GM разрабатывала первое поколение Chevrolet Volt, выбор химических элементов был сужен до оксида марганца и фосфата железа (LFP), при этом марганец в конечном итоге был выбран для производства из-за его более высокой плотности энергии.У LFP есть несколько существенных преимуществ и один заметный недостаток, из-за чего он так и не получил широкого распространения для электромобилей в Северной Америке.

Основным недостатком является то, что LFP имеет примерно на 30-40% более низкую плотность энергии, чем химия с высоким содержанием никеля. В Северной Америке, где население рассредоточено и водители считают, что им нужно много сотен миль, это ограничило рынок LFP. Но в Китае, где стоимость важнее дальности, многие электромобили начального уровня используют ячейки LFP, включая Tesla.Tesla начала использовать LFP для стандартной версии Model 3 в Китае в 2020 году, а осенью 2021 года с таким подходом вышла на глобальный уровень.

В то время как элементы с высоким содержанием никеля обычно могут выдерживать около 700-800 циклов зарядки при надлежащем управлении, LFP легко может выдерживать тысячи циклов с минимальной деградацией. Ячейки LFP также чрезвычайно стабильны и устойчивы к тепловому разгону. И железо, и фосфор легко доступны во всем мире и недороги, что делает их очень привлекательными для локализованной цепочки поставок.

В прошлом году, когда многие известные мировые автопроизводители объявили о своих масштабных стратегиях перехода на электромобили, многие из них, включая Volvo, Volkswagen, Stellantis и Ford, заявили о планах использовать LFP по крайней мере для некоторых будущих моделей. В большинстве случаев упор LFP делается на модели начального уровня, такие как китайские. Ford обсудил планы использования LFP для коммерческих автомобилей, где у него очень сильные позиции на рынке. Во многих случаях использования коммерческих транспортных средств, таких как доставка посылок или ландшафтный дизайн, автомобили используются только в местных районах и обычно проезжают менее 100 миль в день, часто на более низких скоростях.Это делает LFP отличным выбором благодаря длительному сроку службы, безопасности и низкой стоимости.

Совсем недавно Rivian объявила во время отчета о прибылях и убытках за четвертый квартал 2021 года, что в ее новом стандартном размере батареи, дебютирующем в конце 2023 года, будут использоваться элементы LFP вместо элементов с высоким содержанием никеля, используемых в батареях большей дальности действия.

Тем не менее, новые разработки в архитектуре аккумуляторных батарей помогают компенсировать дефицит плотности энергии LFP. Благодаря модульной архитектуре (ячейки собраны в модули, которые затем устанавливаются в блоки) большинства современных аккумуляторных блоков электромобилей, только около 30-35% объема блока фактически состоит из активного материала элемента.Такие компании, как Our Next Energy (ONE), разрабатывают структурные архитектуры типа «ячейка-упаковка», которые исключают упаковку модулей и склеивают ячейки напрямую. Это может удвоить эффективный коэффициент заполнения, превышающий 70%.

ONE также разрабатывает гибридный аккумулятор, часть которого заполнена элементами LFP с длительным сроком службы, а остальная часть — элементами с более высокой плотностью энергии, которые при необходимости можно использовать для увеличения радиуса действия аккумулятора. Во время большей части вождения используются и заряжаются только ячейки LFP, в то время как ячейки с более высокой плотностью проходят гораздо меньше циклов.Недавно ONE продемонстрировала Tesla Model S с прототипом, проехав более 750 миль от своей штаб-квартиры в Детройте до северного Мичигана и обратно.

Такие события, как неустойчивые цены на сырьевые товары, растущий спрос на электромобили и новые архитектурные разработки, — все это может повысить интерес к ячейкам LFP в ближайшие годы.

Ржавеющие батареи могут помочь в питании электросети будущего

Тот же химический процесс, который разрушает вашу велосипедную цепь и разъедает гриль на открытом воздухе, может помочь в питании электросети будущего ,  и, возможно, даже помочь сохранить планеты от катастрофического изменения климата .

Должностные лица компании из Somerville Startup Form Energy разрабатывают батареи, работающие от ржавчины, и заявляют, что их недорогая, долговечная технология может накапливать энергию, вырабатываемую возобновляемыми солнечными и ветровыми источниками, и возвращать ее обратно в сеть, когда солнце отключается. светит и ветер не дует.

Президент и главный операционный директор Тед Уайли вспоминает день, когда пять лет назад он и группа ученых из Массачусетского технологического института основали Form Energy со смелой миссией: найти недорогой способ преобразования глобальной электрической системы.У них был момент озарения, когда они подумали об использовании процесса ржавления для питания батарей.

«Моей первой мыслью было: «Вау, это на самом деле достаточно дешево , чтобы действительно попытаться сделать возобновляемую энергию способной заменить уголь и газ во всем мире », — сказал он.

Уайли стал президентом и главным операционным директором Form Energy. До конца прошлого года компания работала в скрытом режиме. Теперь они готовы поделиться своей работой со всем миром.

В просторной лаборатории компании в Сомервилле Уайли снял крышку с одной из ближайших 55-галлонных бочек , чтобы показать основное сырье для своей секретной технологии.

«Они размером с мрамор», — сказал он, зачерпывая маленькие черные железные шарики. Каждый из барабанов набит шарами, которые собирают на железных рудниках по всему миру.

«Сейчас мы начинаем налаживать отношения с людьми, которые поставляют железо, потому что оно нам понадобится в большом количестве», — сказал Уайли.

Совок железных окатышей, одного из самых дешевых и распространенных видов сырья для железо-воздушных батарей. (Robin Lubbock/WBUR)

Технология основана на окислении, электрохимическом процессе, более известном как ржавление.Когда кислород ржавеет железо, происходит перенос электронов, которые можно заставить работать в цепи так же, как и в любой батарее; положительное перетекает в отрицательное.

Компания Form Energy усовершенствовала «обратимое ржавление» для хранения и высвобождения этой электрической энергии.

«Это волшебство того, что мы делаем, — сказал Уайли, — ржавчина разряжается, а затем, когда мы заряжаемся, мы возвращаем электричество. Мы избавляем его от ржавчины».

Компания рассудила, что в мире достаточно железа, и оно достаточно дешевое, чтобы его можно было масштабировать до масштабов глобальной проблемы и поддерживать электрические сети, крупнейшие и самые сложные машины в мире, в рабочем состоянии на неиссякаемой, но прерывистой работе. , солнечная и ветровая.

Миниатюрная железно-воздушная батарея, созданная для испытаний. (Robin Lubbock/WBUR)

Хотя решение является передовым научным, это не совсем новая технология. Он основан на железо-никелевой батарее, которую Томас Эдисон помог изобрести в 1901 году. Form Energy сохранила железный электрод, но заменила дорогой никель недорогим, обильным и свободно доступным кислородом из воздуха.

Усовершенствовать комбинацию в батарее было непросто. Ученые NASA и GTE пытались сделать что-то подобное в 1960-х, но отказались.Исследование не стоило продолжать; пока не появились крупномасштабные солнечные и ветровые проекты, не было необходимости в сетевых технологиях хранения энергии.

Секретный соус

На предприятии Form Energy в Сомервилле исследователи тестируют прототипы железо-воздушных батарей. Они начали с ячеек размером с мензурку, отточили технологию и теперь работают с полноразмерными ячейками, подключенными к датчикам, которые обеспечивают постоянный поток данных.

Когда в следующем году они будут запущены в производство, элементы железо-воздушной батареи будут соединены вместе, чтобы сформировать модули размером со стиральную машину, которые, в свою очередь, могут быть собраны вместе для создания огромных систем хранения энергии .

«Это как Биг Мак», — сказал соучредитель компании и главный технический директор Билл Вудфорд. «У вас есть несколько слоев в Биг Маке».

Исследователи тестируют различные типы железа, чтобы определить, какое из них работает лучше всего. Вудфорд сказал, что они думают, что нашли «аромат железа», который ищут, но «мы собираемся держать это в секрете».

Инженер-механик Калина Ян готовит к испытаниям секцию железо-воздушной батареи. (Робин Лаббок/WBUR) Инженер-механик Кен Барнетт и техник Хуан Мартинес за работой по сборке железо-воздушной батареи.(Robin Lubbock/WBUR)

Form Energy хранила свою технологию в тайне до прошлого года, когда объявила, что будет тестировать свои железно-воздушные аккумуляторные модули с базирующейся в Миннесоте компанией Great River Energy. Энергетический кооператив является вторым по величине производителем электроэнергии в штате.

Вице-президент Great River и главный специалист по электроснабжению Джон Брекке сказал, что у компании поблизости есть множество нужных материалов.

«После того, как мы помогли построить эту страну с помощью железа из миннесотских шахт, мы собираемся помочь снабдить страну железом из миннесотских шахт и показать, что это можно сделать, чтобы помочь обеспечить электроэнергией весь мир», — сказал он.

Great River быстро переходит с ископаемого топлива на энергию ветра, и Брекке считает, что железо-воздушная батарея Form Energy может поддерживать работоспособность сети возобновляемых источников энергии будущего, когда ветер стихает, даже в течение нескольких дней подряд.

« Это то, в чем мы заинтересованы, как в крупномасштабном решении с очень низкой стоимостью, которое может обеспечивать энергию в течение очень длительного времени», — сказал он.

Обычно электроэнергетическая компания использует литий-ионные батареи, такие же, как в электромобилях.Они являются текущим стандартом для крупномасштабных накопителей энергии, но их хватает всего на четыре часа, прежде чем их нужно будет перезарядить. Железо-воздушные батареи Form Energy обеспечивают 100 часов работы за десятую часть стоимости часа мощности.

«Таким образом, вы получаете в 25 раз больше энергии, чем вам хватит на пару холодных ночей «, — сказал Брекке. «И это то решение, которое, по нашему мнению, будет важно для поддержания надежности и доступности по мере перехода к энергосистеме.

В следующем году Great River начнет с небольшого пилотного проекта с использованием нескольких сотен модулей Form Energy, но у нее есть большие планы по расширению, если они сработают.

«Аккумуляторные батареи — это Дикий Запад », — сказал Дэн Шрив, глава отдела глобального хранения энергии в Wood Mackenzie Power & Renewables, — «Существует так много вариантов, так много рычагов, которые нужно дергать, столько кнопок, которые нужно нажимать. что невероятно сложно понять, как именно эти проекты будут приносить деньги.

Тем не менее, Шрив говорит, что он с оптимизмом смотрит в будущее Form Energy и оптимистичен в отношении технологии долговременного хранения, которая поможет ускорить переход к электрической сети, работающей от возобновляемых ресурсов. Лаббок/WBUR)

Соучредитель и старший вице-президент Form Energy Марко Феррара сказал, что компания приложила столько же усилий для разработки программного обеспечения, сколько и для разработки аппаратного обеспечения. возобновляемых источников энергии и точно определять, когда коммунальное предприятие должно заряжать и разряжать свои аккумуляторные модули для оптимизации прибыли.

Декарбонизация энергосистемы

По данным Международного энергетического агентства, поскольку мы электрифицируем все, от отопления и приготовления пищи до автомобилей, на которых мы ездим, для достижения климатических целей к 2050 году потребуется, чтобы 90% электроэнергии производилось из возобновляемых источников, при этом на ветровую и солнечную энергию вместе приходится почти 70 %. Это означает, что рынок резервных аккумуляторных батарей огромен .

Компания Form Energy расширилась в пять раз за столько же лет в Массачусетсе и уже расширяется в новое, более просторное помещение в Сомервилле.У него также есть предприятия в Беркли, Калифорния, и за пределами Питтсбурга.

«Мы создаем батареи, которые позволят возобновляемым источникам энергии заменить уголь и газ», — сказал Уайли. «Наша цель — выйти на уровень производства гигаватт энергии в год к концу десятилетия».

Крупномасштабные батареи могут однажды заменить национальный стратегический запас нефти, предсказывает Шрив, обеспечивая аварийную резервную энергию для питания национальных электрических сетей не только в течение нескольких дней, но и месяцев.

«Мы думаем о том, есть ли путь к еще более низким затратам, чем железо-воздух», что обеспечит более длительное, даже сезонное хранение, сказал главный научный сотрудник Form Energy Йет-Минг Чанг.

Но для того, чтобы туда добраться, потребуются дополнительные исследования и разработки, которые будут выполняться в скрытом режиме на объектах Form Energy.

100-часовая железо-воздушная батарея Form Energy стоимостью $20/кВтч может стать «существенным прорывом»

Краткое описание погружения:

  • Стартап Form Energy из Сомервилля, штат Массачусетс, в четверг объявил о химическом составе железо-воздушной батареи, которая может обеспечить длительное хранение по цене менее 20 долларов за кВтч.
  • Технология основана на тысячах маленьких железных гранул, которые ржавеют под воздействием кислорода, а затем снова превращаются в железо при удалении кислорода. Этот процесс может питать батарею, которая, по утверждению Form, может обеспечивать электричество в течение 100 часов.
  • Form также объявила о раунде финансирования серии D на сумму 200 миллионов долларов США, возглавляемом инвестициями инновационного фонда сталелитейной компании ArcelorMittal, одного из ведущих мировых производителей железной руды. ArcelorMittal также будет поставлять железные материалы, разработанные совместно с Form, для использования в батареях.

Понимание погружения:

Матео Харамильо, генеральный директор и соучредитель Form, сказал, что не считает технологию компании долговременным хранилищем, вместо этого предпочитая термин «многодневное хранилище». По его словам, способность батареи Form передавать энергию в течение 100 часов «относит ее к другой категории», чем широкое определение долговременного хранения, обычно определяемое как системы с продолжительностью работы не менее 10 часов.

Джарамилло, ранее руководивший подразделением Tesla по хранению энергии, сказал, что считает технологию Form Energy «дополняющей, а не конкурирующей» с литий-ионными батареями меньшей продолжительности работы.

Этот баланс, по мнению экспертов, будет необходим для перехода энергосистемы на возобновляемые источники энергии. В то время как литий-ионные батареи могут хранить энергию в течение нескольких часов и распределять ее в течение дня, сети, на 100% возобновляемой, потребуются более крупные системы хранения, чтобы справиться с ежедневными или сезонными колебаниями производства возобновляемой энергии. Несмотря на то, что на рынке существует множество технологий с длительным сроком службы, высокая стоимость и трудности с инфраструктурой ограничивают их широкое распространение.

Марк Джейкобсон, директор программы «Атмосфера/Энергия» в Стэнфордском университете, сказал, что стоимость 20 долларов за кВтч — если коммерческие затраты окажутся такими низкими — станет «существенным прорывом», который «позволит быстро перейти на 100% чистоту, возобновляемая электроэнергия в мировом масштабе, избегая отключений электроэнергии, по более низкой цене, чем считалось ранее.»

«Это устранит потребность в большем количестве ископаемого топлива, ядерной энергии и биоэнергии для электричества быстрее, чем мы думали», — сказал Джейкобсон в электронном письме.

Агентство BloombergNEF обнаружило, что цены на литий-ионные аккумуляторы упали до 137 долларов за кВтч в 2020 году, а к 2023 году прогнозируемые затраты составят около 100 долларов за кВтч, а такие производители, как Tesla и CATL, снизили цены до 80 долларов за кВтч. Мартовское исследование, опубликованное в Nature Energy , показало, что стоимость энергоемкости технологии длительного хранения должна упасть ниже 20 долларов за кВтч, чтобы снизить общие затраты на безуглеродную электроэнергию как минимум на 10%.Исследование показало, что затраты на мощность должны упасть еще ниже, чтобы вытеснить атомные и газовые электростанции.

Компания будет сотрудничать с энергетическим кооперативом Миннесоты Great River Energy в испытательном проекте железной воздухообменной батареи, строительство которого ожидается в 2023 году. Джарамилло сказал, что другие испытательные проекты находятся в разработке, но о них не было объявлено.

«Сначала мы поняли, что этот тип технологии имеет большой потенциал, — сказал Джарамилло. «Теперь нам предстоит доказать платежеспособность самого актива, доказав, что он долговечный и удовлетворяет потребности коммунальных служб.Единственный способ сравнить один тип хранилища с другим — в реальных условиях эксплуатации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.