Разное

Фарфор или фаянс: Чем отличается фарфоровая посуда от фаянсовой? |Императорский фарфоровый завод

Содержание

Чем отличается фарфоровая посуда от фаянсовой? |Императорский фарфоровый завод

Что лучше фаянс или фарфор — актуальный вопрос, если планируется покупка сервиза, декоративных статуэток. Материалы являются керамикой, на первый взгляд их трудно отличить, но они имеют разные характеристики. При производстве посуды, приборов для сервировки стола, ваз используют сырье разного состава, отличается и технологии изготовления. В чем различие между фарфором и фаянсом, разберемся подробно.

Технологии производства материалов

Для получения керамики, мастера смешивают глину с разными минеральными, неорганическими добавками. Затем микс ингредиентов подвергается обжигу при очень высоких температурах, достигающих 1 500 С. Отличием фаянса от фарфора является пропорция компонентов, которые добавляют в сухую смесь. В его составе больше примесей, чем основы — глины. В составе настоящего фарфора глина преобладает, а искусственных добавок, которые могут быть вредными, токсичными, намного меньше. Чем отличается фарфоровая посуда от фаянсовой — температурой, при которой происходит обжиг изделий.
  • • Предметы из более грубой керамики подвергаются термической обработке 1 000 — 1 300 С однократно;
  • • Фарфоровый чайный сервиз, другие приборы подвергаются обжигу 2 раза: до нанесения глазури и после ее застывания. Температура достигает 1 500 С.
Чем отличается фарфор от фаянса в посуде из-за технологии обжига: благородный сверкающий материал приобретает дополнительную прочность, становится устойчивым к сколам.

Как отличить виды керамики друг от друга

Основные отличия:
  1. Чашки с блюдцами чайные из фарфора, сервизы хорошо просвечиваются, если поднести их к источнику света. Фаянс имеет более плотную фактуру, не просвечивается;
  2. Звучание материалов. Если купить фарфоровую вазу и слегка ударить деревянной палочкой, услышите чистый, мелодичный звук без глухих шумов, напоминает хрустальный звон. При прикосновении к фаянсовым изделиям рождается резкий треск, схож со звуком разбивающегося стекла, он низкий и глухой;
  3. Основание изделий. На фарфоровых предметах для сервировки стола, в наборах, статуэтках, чашках в основании можно нащупать легкую шероховатость. Это обусловлено технологией двойного обжига, донышко не покрывают глазурью. Фаянс остается гладким, в основании нет необработанных участков;
  4. Вес. Благородный утонченный материал мало весит в отличие от аналога керамики;
  5. Теплопроводность. Фарфор хорошо удерживает тепло, содержимое чашки, тарелки долго не остывает. Фаянс быстрее теряет температуру, можно понять по ручке чашки, даже если внутри кипяток, она останется холодной;
  6. Вид рисунка. Благородный материал с преобладанием глины в составе практически не имеет пор. Поэтому рисунок, роспись ложатся идеально, не растекаются, сохраняют четкость. На поверхности фаянса рисунок может иметь дефекты из-за большого количества пор.
Из-за сложной технологии производства, фарфор стоит намного дороже аналога. Он бывает твердым, в сырье добавляют больше каолина, иногда золу коровьих костей и мягким.

Что лучше купить?

Сделать выбор посуды помогут преимущества, которыми обладает керамика. Фарфор:
  • • Отличное качество за счет сложной технологии изготовления, нанесения глазури и двойному обжигу изделий;
  • • Прочность. При бережном использовании предметы служат десятилетиями, не теряют вида, поверхность остается сверкающие, гладкой;
  • • Устойчивость к перепадам температур. Материал не меняю структуру, не деформируется, не разрушается, долго сохраняет тепло;
  • • Гигиеничность. Керамику не атакуют болезнетворные микробы, она не впитывает запахи;
  • • Утонченные формы. Из тонкого фарфора мастера создают произведения искусства;
  • • Экологичность;
  • • Устойчивость материала к агрессивным моющим средствам;
  • • Простой уход. Можно мыть в посудомоечных машинах, не опасаясь повреждения рисунка;
  • • Не поглощает влагу;
  • • Долговечность. Срок службы приборов, статуэток превышает 50 лет;
  • • Идеально гладкая поверхность. Не появятся трещинки, темная паутина, пятна.
Характеристики фаянса:
  • • Хорошее качество;
  • • Плохо переносит резкие перепады температур. За счет большого количества пор смена температуры провоцирует появление микротрещин. Если в них регулярно попадают чай, кофе, пищевые красители, останутся пятна, которые невозможно смыть;
  • • Покрытие материала. Менее устойчивое к агрессивным химическим составам, горячей воде, чем фарфор. Фаянсовые изделия нельзя мыть в посудомоечной машине, в кипятке;
  • • Высокая влагополгащаемость. Показатель составляет 9-12 %, у фарфора — 0,2%. Из-за этой особенности керамика более подвержена появлению сколов, трещин;
  • • Прочность. Хорошая, но меньше, чем у благородного материала;
  • • Доступная цена;
  • • Срок службы при постоянном использовании наборов, изделий не превышает 20-25 лет;
  • • Более грубые формы.

Что лучше купить?

Сравнив два вида керамики, мы видим, что фарфор по многим характеристикам превосходит фаянс. Инвестиция в красивые изящные изделия — выгодная, в коллекции появится роскошные, часто расписанные вручную вещи. Фарфор не потемнеем с годами, краски сохранят насыщенность, а сервиз станет реликвией, дорогим подарком. Фаянсовая посуда практична, стоит недорого, но и похвастаться изысканным видом не может.

Разница между НАСТОЯЩИМ ФАРФОРОМ и обычным фарфором и фаянсом


Благородный фарфор и пресловутый фаянс – это виды керамики. Отличается фарфор от фаянса составом, технологией производства и ценой. Для того, чтобы по ошибке не спутать фарфоровые изделия с фаянсовыми, надо знать определенные признаки, присущие именно им. 

 

Различия фарфора и фаянса


Визуально отличить фаянс от фарфора не всегда просто, однако есть одно главное правило: настоящий фарфор просвечивается, фаянс – даже самый дорогой – нет! 

Неокрашенные участки фарфора и фаянса различаются не только по светопроводимости, но и по цвету. Фарфор всегда белее фаянса! Разница обуславливается рецептурой: в составе фаянса больше глины, темнеющей при спекании.  

Посудные изделия из фаянса обычно толще фарфоровых аналогов. В первую очередь потому, что прочность фаянса ниже прочности фарфора. Относительная хрупкость фаянса объясняется меньшей «пропечённостью» его черепка. Многочисленные поры, пронизывающие фаянсовую толщу и составляющие до 12% объема керамики, снижают устойчивость предмета к механическим нагрузкам. Посуда из фаянса, как правило, служит недолго, что нельзя сказать об изделиях из фарфора – Вы можете передавать их по наследству, ибо их срок службы, при правильном использовании, исчисляется столетиями. 

Фаянс отличается своей пористостью, и тем самым, высокому влагопоглощению. Уже в момент производства на фаянсовых изделиях появляются различные сколы и трещины.  Для этих целей – чтобы скрыть сколы и изолировать изделия от влаги – их покрывают большим слоем глазури. Поэтому посуда из фаянса намного толще, чем из фарфора. При производстве фарфора, глазури используется минимальное количество. 
 

 

Фаянс или фарфор: что лучше?

Единственное преимущество фаянса над фарфором – это цена. Она намного ниже, чем у изделий из фарфора – по причине дешевизны производства. Но срок службы у такой посуды не идет ни в какое сравнение с фарфоровыми изделиями. Творение из фарфора может храниться столетиями, поэтому дорогие подарочные сервизы, которые часто передаются семьями по наследству, делают именно из фарфора. 

Фарфор не боится нагревания и резких скачков температуры. У фаянса подобные испытания вызывают растрескивание глазури с последующим проникновением влаги и различных опасных микробов в черепок. Крепкий кофе, налитый в фаянсовую чашку с микроскопическими трещинами в глазури, оставит после себя несмываемые следы… Кружка из фарфора сохранит свой белоснежный оттенок и после десятков тысяч налитых туда даже очень крепких чая и кофе. 

Фарфор имеет ряд особенностей, с помощью которых Вы сможете отличить его от фаянса:

1. Фарфор плотный, звенящий, на изломе белый, прочный. 

2. Если легонечко ударить по фарфоровому изделию деревянной палочкой, то можно услышать чистый и высокий звук, который характерен только для фарфора. У фаянса звук глухой и низкий. 

3.Если на ободке донышка изделия есть глазурь — значит перед нами фаянс, а если глазури нет — значит фарфор. Связано это с тем, что в производстве фарфор, в отличие от фаянса, обжигается при более высокой температуре. Также фарфор обжигают 2 раза, причем второй раз — после нанесения глазури. Если глазурь не счистить с донышка, то она расплавится и изделие приклеится к подставке.

4. В отличие от других видов керамики, фарфор со временем практически не меняет свой внешний вид. Практически весь фаянс с возрастом покрывается мелкой паутинкой трещин. Это естественный процесс и не считается дефектом. Твердость фарфора препятствует образованию на нем каких-либо трещин. Трещины на фарфоре — это уже дефекты от ударов.

5. Необходимо помнить, что фарфор полупрозрачен на свет. Свет проходит через тонкие стенки настоящего фарфора.

6.Если на фарфоре появляются сколы, то это не должно беспокоить хозяина. Туда не попадут микробы, потому что в фарфоре нет пор.

7.Фарфор более легок и в тоже время механически прочнее, чем фаянс. 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: покупая посуду из нашего фарфора, Вы не только получаете изделие, которое прослужит Вам многие десятилетия, но и сохраните своё здоровье. Ведь обычная фаянсовая посуда крайне нежелательна для использования: в их сколах, царапинках и микротрещинах накапливается огромное количество опасных микробов.

Наши кружки «Великоросс» изготавливаются по самой современной технологии с добавлением натуральной костной золы, и не уступают по своим характеристикам знаменитому во всем мире Императорскому костному фарфору, но при этом наши кружки, по мнению наших покупателей, более красивы и доступны! Доказательства смотрите в видео ↓

Что лучше фарфор или фаянс

Большинство современной сантехники выполнено из керамических материалов. Раковины, унитазы, биде – всё это керамика. Но керамика, это понятие обобщённое. Внутри него есть разновидности. Наиболее распространённые разновидности керамики применительно к сантехнике – фарфор и фаянс. Что лучше – фарфор или фаянс? Ответ на этот вопрос мы постараемся дать в приведенной ниже статье.

Особенности фаянса

Фаянс представляет собой керамический материал с мелкопористой структурой. Как правило, изделия из фаянса покрывают эмалью. Делается это для того, чтобы мелкопористая структура не впитывала в себя влагу, красители, запахи. Таким образом, стойкость фаянсовых изделий к поверхностным загрязнениям достигается исключительно наличием защитной эмали. Стоимость фаянсовых изделий относительно невелика, что делает такие позиции лидерами продаж в низшем ценовом сегменте. При аккуратном использовании фаянсового элемента, эмаль может сохранять свою целостность десятилетиями.

Особенности фарфора

Фарфор имеет более сложную технологию изготовления, нежели фаянс, при его производстве производят обжиг исходного состава при более высокой температуре. Это сказывается на стоимости готовых изделий – они несколько дороже, чем аналогичные элементы из фаянса. Но усложнение технологии оправдывает себя. Изделия из фарфора не гигроскопичны, краситель не впитывается в их поверхность, равно как и грязь. Именно поэтому, поддерживать чистоту фарфоровых изделий гораздо проще, чем фаянсовых – загрязнения удаляются с фарфоровой поверхности гораздо быстрее.

Если транслировать вышесказанное на реальную сантехнику, что можно увидеть? Стандартный сантехнический комплект из фаянса будет дешевле, чем из фарфора. При этом не стоит думать, что фаянс — это на пару лет. Вовсе нет. Просто если фаянсовые изделия будут достойно служить лет двадцать, то фарфоровые – все пятьдесят.

Так какая должна быть сантехника, фарфоровая или фаянсовая? Всё зависит от начальных финансовых возможностей и конечных притязаний Заказчика. Кто-то готов платить сразу и в достаточных объёмах для получения качественной вещи с претензией на высшее качество. Для такого покупателя оптимальным вариантом будет фарфоровая сантехника. Кто-то желает сэкономить и при этом согласен уделять больше внимания для поддержания надлежащего внешнего вида сантехники. Для каждого потенциального клиента производители предусмотрели своё предложение, которое формулируется в выборе: фарфор или фаянс для унитаза, раковины, биде и т.д.

Именно поэтому считать, что фаянс – однозначно плохо, а фарфор – хорошо, неправильно. Если бы всё было так однозначно, фаянсовых изделий в продаже почти не встречалось. Но на практике, они успешно разделяют объёмы продаж с более стойким фарфоровыми «собратьями».

Какая бы ни была раковина, фарфоровая или фаянсовая, периодически мыть её придется. Если это помнить, то и фаянсовый экземпляр будет радовать глаз. Ну а если об этом забыть, то и фарфор в качестве материала не спасёт положение. Принимая во внимание это обстоятельство, приобрести можно сантехнику из любого материала, главное – чтобы производителем выступала компания с именем. Тогда всё будет выполнено по технологии, и сантехника прослужит период, прописанный в сертификатах качества.

Получить подробную консультацию по выбору керамической и другой сантехники, можно по телефонам, указанным на нашем сайте. Специалисты внимательно ознакомятся с Вашими пожеланиями и предложат оптимальный вариант.


характеристики и правила выбора — SanSmail

Классические унитазы для жилых и общественных помещений изготавливаются из фаянса и фарфора, так как данные материалы являются максимально практичными, долговечными и доступными по цене.


Фаянс обладает более высоким уровнем гигроскопичности, чем фарфор (в 5-10 раз).
То есть, активнее впитывает влагу и запахи.
В остальном данные материалы схожи по эксплуатационным характеристикам.

Нюансы, о которых мало кто знает.

При выборе унитаза важно понимать, что фаянс и фарфор у различных производителей обладает абсолютно разными характеристиками.
К примеру, итальянский фаянс на порядок лучше недорогого китайского фарфора и прослужит значительно дольше.

Также стоит учитывать, что ни фаянс, ни фарфор не взаимодействуют с водой напрямую.
Оба материала покрываются специальной сантехнической глазурью, которая служит антикоррозийной защитой.

Именно от качества глазури зависит, как и сколько проработает унитаз!
Как только она слезет – унитаз придется менять (начнет плохо смывать и впитывать неприятный запах).

Поэтому рекомендуем выбирать унитаз, отталкиваясь не от материала (фаянс или фарфор), а от производителя и отзывов на его продукцию!

Немного об уходе.

И фаянсовые, и фарфоровые унитазы нужно чистить с умом.
Если вы будете наносить кислоту и оставлять ее на ночь, то унитаз не спасает даже самое качественное в мире покрытие.

Кислота разъедает многие материалы, включая сантехническую глазурь.
Поэтому старайтесь пользоваться ей не очень часто и не наносите больше, чем на 5-7 минут!

Другие материалы

Особенности унитазов из других материалов (алюминий, искусственный камень, нержавеющая сталь и т.д.) уточняйте у менеджеров магазина.
Данные материалы используются крайне редко, поэтому каждая модель может обладать своими нюансами.

Модели без глазури.

Как это ни странно, но не все производители используют сантехническую глазурь при производстве унитазов.
Некоторые экономят на ней, просто шлифуя фаянс.
Такие унитазы стоят дешево, но покупать их бессмысленно, так как поверхность будет впитывать запахи и очень плохо отмываться.
Категорические не рекомендуем!

В чем отличие между керамикой, фарфором и фаянсом? Что выбрать?

В чем главные отличия между керамикой, фарфором и фаянсом? Что практичнее?

Сегодня посуда – это не только предмет ежедневного быта и практическая составляющая нашей жизни. Все чаще она становится отличным подарком или сувениром, неотъемлемой частью нашего интерьера.

Керамика бывает тонкая (фарфор, фаянс, майолика) или грубая (предметы гончарства). Если говорить о посуде, мы часто слышим названия керамика и фарфор. Какие между ними отличия? В чем разница с фаянсом? Важно отметить: фарфор и фаянс – разновидности керамики, вместе с небезызвестной майоликой.

Керамикой называют изделия из разных неорганических материалов, произведенные под действием большой температуры способом спекания. Обычно это глина плюс минералы, другие компоненты. Главные и более совершенные с точки зрения технологии типы керамики – фарфор и фаянс. Керамические изделия уже много веков восхищают людей, в особенности когда это произведения настоящих мастеров своего дела. История таких предметов насчитывает около 11 тысяч лет, как только люди научились делать кухонную утварь из глины. Многие ученые считают, что это мог быть первый материал, созданный человеком.

Одно из важных достоинств керамической посуды – способность к длительному удержанию температуры. Она термостойкая, абсолютно безопасная для человека. Важно сказать и о красоте таких предметов, в особенности если это тонкий фарфор. Керамические товары для дома неизменно удивляют функциональностью, необычностью, практичными характеристиками.

Что такое фарфор?

Фарфор – тонкая керамика, отличающаяся прозрачностью на свету. Чтобы получить лучшее качество, сырьё подвергают помолу.

Фарфору не свойственны поры, его отличает хорошая прочность, стойкость к температуре, белизна и прочие характеристики, делающие его важнейшим материалом для качественной посуды.

При разных соотношениях ингредиентов можно получать мягкий или твердый фарфор (первый обжигают с меньшими температурами). Мягкий отличается хрупкостью, чувствительностью к значительным температурным скачкам. Это пористая керамика (то есть с небольшим числом мелких пор), ее глазурь разрушается из-за механических воздействий. Вот почему мягкая разновидность фарфора подходит скорее для изготовления предметов искусства, а не кухонной утвари.

 

Чем интересен фаянс?

Фаянс получил свое имя благодаря одному из центров керамики в Италии – Фаэнца. Предметы из него плотные, мелкопористые, зачастую белые. По своему составу фаянс не очень различается с фарфором, однако процент добавлений другой: здесь больше глины (85% общего веса), а для обжига используется меньшая температура: 1050 – 1280С.

Фаянс имеет невысокую механическую прочность, больше пор, а это увеличивает поглощаемость влаги до 12%. Вот почему такие предметы покрываются глазурью. По большому счету цветные чашки у вас дома — это обычно фаянс.

Масса для производства фаянса белого цвета, нередко в нее добавляются красители, что дает возможность получать предметы самых разных оттенков. Также смесь могут дополнять кремнием, кварцем, известью и т.п. Ингредиенты оказывают влияние на свойства материала (пористость, хрупкость, поглощение влаги). Благодаря такому многообразию характеристик фаянс отлично подходит для декора кухни, изготовления посуды, плитки, статуэток.

 

Фарфор и фаянс: в чем отличия?

Фарфоровая посуда считается необычайно элегантной и нарядной. Кроме красоты и изысканности, она обладает и достаточно полезными свойствами (практична, экологична, долговечна).

Фаянсовая кухонная утварь также в чести у хозяек. Она не так прочна и термостойка, однако произведена из экологичных ингредиентов. Эти приборы нарядны, красочны, великолепно подходят для любых интерьеров и поражают своим разнообразием.

Фарфор отличается от фаянса тем, что содержит меньше глины и больше прочих ингредиентов – таких как каолин, кварц и т.д. Это делает его более стекловидным в сравнении с глиняными предметами.

Правда, в бытовых условиях оценить состав не так уж просто, поэтому расскажем о нескольких секретах, которые помогут вам отличать фарфор и фаянс:

  1. Осмотрите предмет фаянс не просвечивается на свету, а фарфор – да. Если предмет объемный, гляньте на дно: у фарфора внизу не будет глазури. Её убирают до второго обжига для того, чтобы предмет не прилипал к подставке (обжигание проводится при большой температуре).
  2. Легко постучите по тарелке либо чашке. Фарфор зазвенит чистым тоном, у фаянса “голос” будет более глухим.
  3. С течением времени изделие из фаянса «стареет», то есть покрывается небольшими трещинками. Это является не признаком какого-либо брака, а лишь обычным процессом, однако фарфору он не присущ.
  4. Оцените вес предмета в руках: если тот будет тяжелее по причине толщины стенок, чем может показаться вначале, то это фаянс.
  5. Обычно фарфор белый (иногда c росписью), фаянс бывает разных оттенков. И когда у вас зеленая, синяя или еще какая-либо цветная чашка, это фаянс. Правда, иногда можно повстречать и такой фарфор, однако он достаточно редок. Эти изделия стоят дорого, ведь цвета должны сохранять прозрачность.

 

Выводы

  1. Фаянс поглощает влагу, он чувствителен к температурным скачкам, не так гигиеничен.
  2. Фарфор в сравнении с фаянсом легче, прочнее.
  3. Фаянс не столь ценен из-за своего процесса производства и менее дорогих компонентов.
  4. Фаянс практичен, многообразен с декоративной точки зрения.

Если вам требуется качественная фарфоровая или фаянсовая посуда от брендовых производителей, то в шопинг-клубе Westwing вы всегда можете найти то, что вам нужно. Зарегистрировавшись на сайте, вы не пропустите модных новинок и специальных предложений, которые бывают на нашей площадке каждый день!

Фаянс и фарфор — отличия и виды материалов

Посуда изготавливается из самых разных материалов — стекла, керамики, дерева, фаянса, фарфора и даже пластика. Наиболее востребованными считаются изделия, для производства которых был использован фарфор, фаянс и керамика. Многих интересует вопрос о том, как отличить эти материалы друг от друга, а сделать это несложно.

Фарфоровая посуда


Фаянс и фарфор — отличия материалов:
  1. Фарфор — это керамика, которая характеризуется непроницаемостью для воздуха и воды, но в то же время имеющая незначительную толщину. Что же такое керамика? Ответ прост — это материал, который производится путем спекания глины с некоторыми минеральными добавками. Что касается самого фарфора, то его основными составляющими считаются каолин (глина), полевой шпат и т. д. Фарфоровый предмет обладает идеальным белым цветом. На поверхности фарфора невозможно увидеть поры, так как таковые отсутствуют. Это и обеспечивает прочность фарфора, делающего его идеальным сырьем для производства посуды.
  2. Фаянс — это материал, который своими свойствами напоминает фарфор, однако фаянсовое изделие, в отличие от фарфорового, будет иметь мелкие поры. Чем отличается фарфор от фаянса? Последний поглощает определенное количество влаги (около 12%), в то время как для фарфора это свойство нехарактерно. Фаянс на 85% состоит из глины, чем и объясняется свойство материала к поглощению воды. Именно по этой причине все изделия из фаянса покрывают глазурью.

Фарфор и фаянс: виды

Прежде чем разобраться, как отличить фарфор от фаянса, следует узнать о видах этих материалов. Существуют такие виды фарфора:

  1. Твердый: получают путем двойного отжига под воздействием температуры от 1350 до 1450 градусов, что позволяет получить сверхпрочный материал для изготовления посуды. Условно твердый фарфор делят на такие виды: хозяйственный, электротехнический, химический и художественный. Что касается групп твердого фарфора, то условно выделяют европейский (в его составе преобладает глина) и восточный (обжигают его при более щадящем температурном режиме, а сам фарфор содержит меньше каолина).
  2. Мягкий: такой фарфор получают благодаря обжигу при температуре до 1350 градусов. Его цвет и характеристики во многом напоминают твердый фарфор, однако мягкий материал больше поддается воздействию перепадов температуры. Весь мягкий фарфор делят на европейский, французский и английский.

Что касается фаянса, то он бывает:

  • глиноземным;
  • шамотным;
  • известковым;
  • полевошпатовым.

Не секрет, что фарфор стоит дороже по сравнению с фаянсом, чем и пользуются недобросовестные продавцы изделий, изготовленных из этих материалов. Чтобы не попасться на уловки обманщиков, следует узнать, чем могут отличаться эти виды сырья для производства посуды.

Фаянсовый лебедь

Отличия

Фарфор или фаянс — как их различать:

  1. Следует взять изделие (это может быть кружка, тарелка, статуэтка и т. д.) и обратить внимание на его ободок. Если краешек, не покрытый глазурью, имеет белый цвет, то высока вероятность того, что рассматриваемое изделие произведено из фарфора.
  2. Затем тестируемый предмет следует рассмотреть на свету. Если он просвечивается, то это свидетельствует о том, что для его изготовления был использован фарфор. Что касается фаянса, то у него подобная характеристика отсутствует. Если проверяется объемное изделие, то следует обратить внимание на его дно. Отсутствие на нем глазури будет говорить о том, что изделие произведено из фарфора.
  3. Следует взять изделие и слегка ударить по нему металлическим предметом. Фарфор издаст чистый и звонкий звук. Что касается фаянса, то звук, исходящий при ударе об него, будет приглушенным.
  4. Со временем фаянс может терять свою привлекательность — на изделиях из такого материала образуются трещины. Для фарфора это явление нехарактерно.
  5. Можно оценить вес изделия. Если оно небольшое, но достаточно тяжелое, то это будет свидетельствовать о том, что изделие произведено из фаянса.
  6. Изделия из настоящего фарфора не покрываются краской, так как она искажает натуральный белый цвет материала. Посуда из фаянса практически вся цветная и пестрая.

Посуда и предметы декора из фарфора, в отличие от фаянсовых, имеют высокую стоимость. Чтобы не ошибиться при покупке фарфоровых изделий, предпочтение стоит отдавать товарам, предлагаемым под известными брендами.

Фарфор, керамика, фаянс и в чем различие

Посуда уже давно перестала быть только предметами быта. Сегодня она также используется в качестве промо-сувениров. И существуют десятки возможностей для применения посуды в рекламе: стопки к бутылкам, на которых нанесены логотипы производителей или названия алкогольных напитков, кружки с фирменной символикой, чашки с названием кофе, стаканы с праздничными изображениями и многие другие.

Посуда выполняется из разных материалов, но особо хочется отметить изделия из керамики, фарфора и фаянса. Они высоко ценились с ранних времен, а фарфоровые сервизы до сих пор иногда покупают исключительно для украшения дома. В то же время не все знают, какие есть виды фарфора, чем фаянс отличается от него и, что такое керамика.

КЕРАМИКА

Часто мы говорим «фарфор», «фаянс» и отдельно употребляем значение «керамика». Однако на самом деле и фарфор, и фаянс являются видами керамики.

Керамика — это изделия, получаемые путем спекания глины и её смесей с минеральными добавками и прочими неорганическими соединениями. С точки зрения технологического процесса основными и более сложными видами керамики являются фаянс и фарфор.

ФАРФОР

Фарфор представляет собой изделия тонкой керамики, прозрачных на свету. Для получения высокого качества изделий сырьё подвергается помолу, тонина которого контролируется ситом в 10 тысяч отверстий на квадратный сантиметр. 

В состав фарфора входят тонкие смеси каолина, полевого шпата, кварца и прочих алюмосиликатов. У фарфора нет пор, он обладает высокой механической прочностью, термической стойкостью, белизной и другими свойствами, которые делают его одним из ценных материалов для изготовления высококачественной посуды.

Виды фарфора

Твердый фарфор — фарфоровые изделия из однородной, белой, звенящей массы, которые обжигаются при температуре 1350-1450°С. Обжиг осуществляется дважды: сначала при более низких температурах, потом — после нанесения глазури — при высоких. Иногда встречается неглазурированный фарфор, известный как «бисквит».

Твердый фарфор содержит больше каолина и меньше полевого шпата и относится к плотной керамике. Благодаря своей стойкости, он популярен для производства посуды.

Твердый фарфор делится по своему назначению на 4 группы:

1.     хозяйственный: посуда — тарелки, чайные и кофейные сервизы, чашки, кружки и т.п.,

2.     художественный (декоративный): вазы, блюда, статуэтки и т.п.,

3.     электротехнический (изоляторы),

4.     химический: лабораторная посуда.

К твердым видам фарфора относится также костяной фарфор. Он был изобретен в Англии и в его состав входит зола костей крупного рогатого скота (фосфат кальция). Это придает изделиям исключительную белизну и просвечиваемость, но в то же время сами изделия являются очень хрупкими. Поэтому костяной фарфор используется для производства художественных изделий.

Различают две основные группы твердого фарфора:

· европейский — содержит больше каолина и требует более жаркой температуры при обжиге. Это прибавляет ему прозрачности, но и выжигает все краски, кроме синей. Поэтому европейский фарфор расписывают поверх глазури.

 

 

· восточный — содержит меньше каолина, чем европейский и обжигается при менее жарких температурах. Это позволяет применять ряд красок после первого обжига, то есть для подглазурной росписи. 

Мягкий фарфор (полуфарфор) — изделия, обжигаемые при температуре ниже 1350°С. Внешне похож на твердый фарфор по цвету и белизне, но по характеристикам является более чувствительным к быстрым переменам температуры. Относится к пористой керамике и обладает хрупкой глазурью, которая разрушается при механическом воздействии (от сильного нажатия ножа, например). Поэтому мягкий фарфор обычно используется для изготовления художественных изделий.

Различают основные группы мягкого фарфора:

· французский: из стекловидной, мелкозернистой массы со свинцовой, кремнистой и хрусталевидной глазурью. Внешне напоминает китайский фарфор. Отлично подходит для живописи.

 

 

· английский: содержит жженую кость крупных рогатых животных, каолин, фосфорнокислые соли и другие вещества. Внешне похож на белый алебастр. Идеально подходит для росписи позолотой и декорирования драгоценными камнями.

 

 

· европейский: без содержания каолина, поэтому внешне похож на фарфор, но по составу ближе к стеклу. Так как обжигается при низких температурах, то можно наносить большое количество красок, которые, спекаясь с глазурью, придают росписи особый блеск и прозрачность.

ФАЯНС

Фаянс («faience») пришел из итальянского языка от названия города Фаэнца, одного из центров керамического производства. Это плотные мелкопористые изделия, как правило, белого цвета. По составу фаянс мало чем отличается от фарфора, но меняется соотношение смесей и добавок: в нём больше глины (85% от веса). Также температур обжига ниже: от 1050 до 1280°С.

У фаянса низкая механическая прочность и более высокая пористость, что увеличивает его водопоглощаемость до 12%. Поэтому изделия обильно покрывают глазурью. То есть фактически любая цветная кружка или чашка на вашей кухне — это фаянс.

По составу и свойствам различают: глиноземный (из глины и обожженного кремня или кварца), известковый, шамотный и полевошпатовый. Последний получил наибольшее распространение в быту, благодаря более однородной смеси и большего количества в составе каолина и глины. 

ОТЛИЧИЯ ФАРФОРА ОТ ФАЯНСА

По составу фарфор отличается от фаянса меньшим наличием глины и большим количеством различных составляющих: каолина, кварца и т.д. Это увеличивает его стекловидность перед глиняными изделиями. Но в быту трудно понять состав изделий, поэтому существует ещё несколько секретов, которые помогают отличить фарфоровые изделия от фаянсовых:

1.     Возьмите кружку, тарелку или другое изделие, переверните его и посмотрите на ободок. Если не заглазурированный край белый, то это, скорее всего фарфор. Если черепок отличается от цвета глазури либо является бежевым, светло-бежевым, то фаянс.

 

 

2.     Посмотрите изделие на свет: фарфор будет просвечиваться, а фаянс нет. Если изделие объемное, как статуэтка, то обратите внимание на донышко: у фарфора не должно быть снизу глазури. Её счищают перед вторым обжигом, чтобы изделие не прилипло к подставке, так как обжиг осуществляется при высоких температурах. Фаянс абсолютно непрозрачен.

 

 

3.     Постучите легонько по чашке или тарелке. Фарфор даже при легких касаниях начинает звенеть чистым и ясным тоном. Фаянс же имеет более глухой звук.

 

 

4.     Со временем фаянс «стареет» — его поверхность покрывается мелкими трещинами. Это не дефект, а естественный процесс, но фарфору он не присущ.

 

 

5.      Взвесьте кружку или чашку в руках: если она окажется тяжелее, чем кажется на первый взгляд из-за толщины стенок, значит это фаянс.

 

 

6.     Как правило, фарфор белый (возможно с росписью), а вот фаянс может быть цветным. Так что если у вас в руках кружка синего, красного или другого цвета — это фаянс. Справедливости ради стоит отметить, что можно встретить  цветной фарфор, но это редкое явления, и такое изделие относится к очень дорогим,  так как при всех своих цветах оно должно сохранить прозрачность.

 

В чем разница между фаянсом и фарфором

Чем отличается фаянс от фарфора — вопрос частый. И это тоже хороший вопрос, так как основное различие между ними заключается в способе производства двух видов керамики.

И фаянс, и фарфор — глазурованная керамическая посуда. Это означает, что вы сначала обжигаете саму формованную керамическую массу, а затем окунаете ее в глазурь и снова обжигаете, чтобы глазурь осела.Оба часто окрашивают перед остеклением, чтобы защитить краску под остеклением. Фарфор, однако, также часто окрашивают над глазурью.

Фаянс и фарфор отличаются от обычного керамогранита тем, что они дважды обжигаются и обладают водоотталкивающими свойствами, а основной керамогранит впитывает некоторое количество воды.

Существует ряд физических характеристик, по которым можно отличить фаянс от фарфора. При ударе по фарфору он издает металлический звук, похожий на колокольчик, а фаянс издает глухой звук, напоминающий твердый пластик.

Причина этого в том, что фарфор при более высокой температуре обжига и из-за состава материала более плотно прилегает друг к другу. Это также означает, что фарфор и фаянс ощущаются по-разному, когда вы держите их в руках. Кроме того, фарфор прозрачен для света, а фаянс — нет. Поэтому, если вы держите фарфор перед достаточно сильным источником света, вы сможете видеть свет сквозь фарфор, в то время как фаянс остается непрозрачным.

Еще одним признаком, отличающим фаянс от фарфора, являются цветовые сочетания подглазурных красок.Фаянс часто намного красочнее, чем фарфор. Это связано с тем, что фарфор обжигают при более высокой температуре, чем фаянс, что разрушает цветные материалы.

Вот почему вы часто видите фарфор, окрашенный в синий цвет, так как этот цветной материал может выдерживать гораздо более высокие температуры. Фарфоровые статуэтки и фарфоровые сервизы большего количества цветов обычно расписывают поверх глазури. Недостаток надглазурной краски состоит в том, что краски намного легче изнашиваются, что также является причиной того, что украшения из подглазурного фарфора намного долговечнее.Сегодня новые печи и методы обжига фарфора и глазури привели к расширению цветовой гаммы подглазурного фарфора, чем раньше.

Из-за различий в методах обжига соответственно фаянса и фарфора исторически сложилась большая разница в затратах на их производство. Фаянс был самым дешевым в производстве из-за более низкой температуры обжига, которую необходимо было достичь. Таким образом, фаянс часто использовался для изготовления предметов для повседневного использования, а фарфор — для нерегулярного использования.

У фаянса чаще появляются трещины на поверхности глазури и последующее изменение цвета поверхности из-за старения, в то время как фарфор меньше подвергается воздействию с течением времени. Таким образом, фарфор более устойчив к старению.

Фарфор обладает высокой кислото- и щелочестойкостью, высокой электроизоляцией и устойчивостью к давлению, но не ударопрочный. Фарфор часто использовался для изоляции электрических систем.

Фарфор и фаянс имеют очень разные истории развития. История фарфора наиболее известна.Впервые он был создан в Китае примерно в 7 веке и производился только в Восточной Азии до 17 века. Во времена династии Мин (1368-1644) фарфор был важным экспортным товаром. Это закончилось, когда метод производства был воспроизведен в Саксонии в Германии, после чего возникла европейская фарфоровая промышленность. Фарфор получил свое название от итальянского слова porcellana , что означает раковина Каури, из-за сходства фарфора с этими раковинами.

У фаянса более сложная история, чем у фарфора.Фаянс — это слово с не совсем ясным значением, поскольку это название используется для двух разных групп керамогранита.

Классический фаянс был разработан еще в Ассирии, Вавилонии и Египте, а затем распространился по всей Персидской империи. В Европу он попал через Грецию и Италию. Этот ранний фаянс представлял собой обычный глазурованный керамогранит, который становился водонепроницаемым благодаря глазури. Различные виды глазури разрабатывались на протяжении всей истории, но в основе названия Faience лежит производство фаянса в итальянском городе Фаэнца, что и дало название Faience.

Сегодня слово «фаянс» чаще всего ассоциируется с фаянсом, разработанным в Англии в 1759 году Джозайей Веджвудом, а затем распространившимся по Европе и ставшим сегодня наиболее известным как фаянс. Производство этого фаянса очень похоже на производство фарфора с белосветящейся массой, которую охлаждают и окрашивают, а затем глазируют. Отличается от фарфора более низкой температурой обжига и не так прочно скреплен материал, как в фарфоре.

Заметным датским производителем фаянса является фабрика Aluminia.

Терракота, керамика, фаянс, фарфор – отличия | Стефани Лоретти

Гончар — древнейшая профессия

Итак, термин керамика (от греческого слова «церамос», что означает глина) стар как мир и используется для обозначения изделий, которые производятся путем спекания смесей глин с минеральными добавками. Керамика известна с древних времен и, вероятно, является первым искусственным материалом, созданным человеком. Прогуляйтесь по раскопкам любого древнего городища.Что ты видишь в изобилии под своими ногами? Правильно – обилие керамических черепков, бывших когда-то амфорами, пифосами, вазами, мисками, статуэтками и т. д. В результате термообработки керамики материал практически вечен (ах, если бы не его хрупкость!). Не случайно один из важнейших методов датировки в археологии основан именно на классификации керамических черепков. Так какую логическую профессию считать «самой древнейшей»?

Терракота

Терракота — по-итальянски «терракота» — горелая земля — керамические неглазурованные изделия из красноватой глины различных оттенков с пористой структурой.Уже из определения видно, что это самый древний вид керамики. Именно терракота использовалась при строительстве величественного древнего Вавилона, легендарных римских общественных зданий акведуков и термина, древнегреческих систем естественных водоводов, которые кое-где используются и по сей день! Наши современники, кирпич и черепица – достойные наследники древних традиций. Такой простой материал, как терракота, издревле и до сих пор вдохновляет художников и мастеров на создание игрушек, статуэток, посуды и предметов декора.Способы декорирования терракотовых изделий ограничиваются, в основном, моделированием выпуклого или вогнутого рельефа, приданием поверхности изделия различной фактуры.

Керамика

Керамика гончарная – терракота, подвергнутая дополнительной обработке для придания водостойкости или декора. Основные «народные» способы украсить пористую керамику и сделать ее пригодной для использования в качестве посуды:

Ангобирование

– покрытие необработанного изделия, окрашенное в разные цвета из жидких глин.

«Плавающий»

– сглаживание поверхности перед обжигом гладким предметом до появления своеобразного блеска.

«Пятно»

– заключается в длительной выдержке глиняных изделий в дыму медленно остывающей печи, посуда приобретает глубокий черный цвет.

«Сварка»

– вынутое из печи горячее изделие быстро обмакивается в молочное или мучное тесто, при этом на его поверхности образуются красивые настойки, посуда становится водостойкой.

«Воскование»

– обработка горячим воском в смеси с растительным маслом с последующим запеканием.Терракота приобретает блеск, водостойкость и красивый оттенок коньячного цвета. Эти способы декорирования и по сей день широко используются в народных промыслах и художественных мастерских.

Майолика

Майолика – ближайший родственник керамики, покрыта цветными глазурями – эмалями. Название происходит от средиземноморского острова Майорка, через который такие блюда из мавританской Испании завозились в Италию. На самом деле ирригационная керамика известна людям еще со времен Древнего Египта и Вавилона, где она широко использовалась даже для украшения зданий (например – знаменитых ворот Иштар).В средние века майолика получила широкое развитие в исламском искусстве. Мечети и минареты всего мира хранят ее непревзойденные образцы. Европейские мастера с удовольствием подхватили эту технику и развили ее в производстве изразцов, скульптурных рельефов, посуды, предметов быта и всяких симпатичных безделушек. Современным авторам она по-прежнему оставляет значительный простор для воплощения самых причудливых идей. Отличительный способ декорирования майолики:

«Остекление»

— покрытие пористых черепков прозрачными или непрозрачными стекловидными составами с последующим обжигом.

Также для декорирования майолики используем лепку, поливку цветными ангобами, роспись надглазурными красками и глазурями. Европейская майолика, как искусство, начала развиваться около 400 лет назад и продолжает набирать популярность.

Фаянс

Фаянс (от названия итальянского города Фаэнца, известного места производства) — керамические изделия (облицовочные плитки, архитектурные детали, посуда, санфаянс и др.), имеющие плотный мелкопористый белый черепок, покрытый с глазурью.Глиняный черепок плотнее керамического, но менее плотный, чем фарфоровый, не имеет его белизны и прозрачности.

Как визуально отличить фаянс от фарфора?

Если на венчике есть глазурь – перед вами фаянс (фарфоровые изделия не глазируют из-за технологии производства на венчике донышка!). Если нет глазури – капните каплю воды: на фаянсе она за несколько секунд впитается в черепок. Есть еще старый верный способ: фарфор всегда звенит, даже при легком постукивании, звук фаянса всегда будет глухим и низким.

Каменная керамика

Каменная керамика — огнеупорная, непрозрачная, образующая твердую корку серого или светло-коричневого цвета. Посуда из керамической массы обычно покрыта прозрачной кристаллической или матовой глазурью, часто украшена ажурным рельефом. Современные каменные массы часто имитируют натуральный камень, например, гранит. Использовалась каменная керамика для изготовления огнеупорной посуды, массивных горшков, садово-парковой скульптуры. В Китае появление керамической массы предшествовало изобретению фарфора.

Фарфор

Фарфор

– вершина керамических достижений человечества, условно можно разделить на мягкий (полуфарфор) и твердый. Главное их отличие не в твердости состава, как можно было бы подумать, а в температуре обжига. Кроме того, в мягком фарфоре больше разнообразных веществ, придающих ему дополнительные качества — например, белизну и полупрозрачность. Ассортимент мягкого фарфора:

 «Костяной фарфор»

Содержит костную золу, богатую кальцием.Мягкий фарфор часто используют для производства дорогой тонкостенной (полупрозрачной) посуды, художественных изделий.

«Твердый фарфор»

Высокотемпературный, применяется для бытовой посуды, ваз, статуэток, статуэток и скульптурных групп, предметов декора для дома, в технике.

«Бисквит»

Разновидность фарфоровых изделий, поверхность которых не покрыта глазурью и не окрашена. В то же время бархатистая поверхность бисквита превосходно подчеркивает фактуру и теплоту фигурок и фигурок из него.

Белизна и твердость фарфорового черепка позволяют использовать самый широкий спектр приемов декорирования: декорирование лепным декором, покрытие широким спектром глазурей, подглазурная и надглазурная роспись, роспись и плакировка золотом и платиной:

«Роспись подглазурная»

Выполняется на неглазурованном сыром или обожженном картофеле с последующим покрытием глазурью. Рисунок, как правило, имеет мягкие контуры и мягкие цвета, поэтому небольшая группа пигментов выдерживает последующий высокотемпературный обжиг.Техника такой росписи требует высокого мастерства: из-за пористости черепа исправить ошибку практически невозможно. Кроме того, настоящий цвет пигмента проявляется только после обжига, и художник не всегда видит то, что, собственно, он нарисовал.

«Роспись надглазурная»

Выполняется на обожженной глазурованной посуде с последующим закреплением красок низкотемпературным обжигом. Палитра современных красок для надглазурной росписи фарфора и керамики несравненно шире.Кроме того, неаккуратный мазок легко стереть и переделать. Такая роспись из-за яркости красок и четкости даже тонких линий очень популярна. Не надо думать, что надглазурная роспись может стереться или отслоиться от основы: связывание красок путем «сжигания наглухо» клеит от глазури к слою изделия.

«Фарфор позолоченный»

Благородная основа достойна благородной отделки: золочение – излюбленная техника для придания завершающего блестящего штриха фарфоровому декору или повседневной жизни.Осуществляется препаратами, содержащими природное золото, поверх глазури с последующей низкотемпературной фиксацией на ней. Часто выполняется в виде тонкой ленточки на ободке чашки или блюдца. Эта техника называется золотой изгиб . Еще один популярный способ декорирования фарфоровых статуэток, дорогой посуды – окантовка золотом . Он заключается в нанесении тонких золотых линий по краям окрашиваемой поверхности или по границе двух участков разного цвета. Иногда художественный прием заключается в покрытии золотом большой поверхности или даже всего изделия.

Фарфор по-прежнему красивый и изысканный материал, который когда-то был атрибутом настоящей роскоши, а теперь может стать истинным украшением дома и долгие годы радовать его обитателей.

Все предметы, представленные на фотографиях в статье, находятся в собрании Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург, Россия.

Фаянсовые, фаянсовые клейма и даты

Фаянс в целом
Фаянс – это разновидность глиняной посуды высокого качества, которая выглядит как китайский фарфор с непрозрачной белой глазурью.Эта глазурь была впервые разработана в 9 веке в Багдаде и была завезена в Европу через Испанию и Италию. Чтобы проверить, изготовлен ли керамический предмет из фарфора или фаянса, найдите скол. Если керамика внутри коричневого или бежевого цвета, то это фаянсовый предмет. Фарфоровая крошка всегда белая.

Фаянсовые изделия всегда сначала обжигают в печи (бисквит), затем покрывают глазурью из оксида свинца и олова и снова обжигают. При обжиге второго слоя оксиды соединяются с силикатным калием в глине, придавая фаянсу белый внешний вид.Оксиды свинца придадут дополнительный блеск. Фаянс можно украсить подглазурной глазурью. Это будет применено до того, как глиняная посуда будет обожжена во второй раз. Украшение будет сочетаться со слоем глазури при запекании и, следовательно, сгорит. После этого модификации невозможны.

В Италии, Франции, Скандинавии и Испании этот вид фаянса называют майоликой. В Нидерландах его называют делфтским голубым или делфтским фаянсом. В Великобритании это называется English Delftware. Слово «фаянс» происходит от Фаэнцы, деревни в Италии, где в середине пятнадцатого века славились гончарные изделия.

Фаянс во Франции
В 1672 году Людовик XIV ищет деньги для финансирования своих войн и поэтому облагает налогом владение серебряной и золотой посудой. В 1689 году он даже запрещает производство этой посуды. С тех пор популярность фаянса возрастает.

В Европе давно искали тайну изготовления фарфора, открытую при китайской династии Тан (618-917). Привлекательность этого продукта в основном объясняется таинством получения белого, прозрачного, блестящего продукта путем преобразования глины с помощью огня.

Европейцы владели искусством изготовления стекла и фаянса, но не имели необходимого материала — каолина, придающего фарфору белизну, твердость и прозрачность.

Именно в 18 веке, наконец, были найдены правильные русла рек: в 1709 году в Германии и в 1768 году во Франции, в Сен-Ириекс-ла-перш, недалеко от Лиможа.

 

КОЛЛЕКЦИОННЫЕ ПРЕДМЕТЫ: Что нужно знать о керамике

Керамика варьируется от полупрозрачного фарфора до тяжелого железного камня, от английского Wedgwood до французского керамического фаянса — и коллекционерам необходимо знать различия.

Керамика — это общий термин для изделий из закаленной глины, написал Брюс Э. Джонсон в статье в последнем выпуске Country Living и предложил несколько определений.

Бисквит (также бисквит) представляет собой неглазурованную глиняную посуду или фарфор, которые были обожжены только один раз.

Костяной фарфор (также фарфор) восходит к 1749 году, когда английский гончар обнаружил, что смешивание большого количества костяной золы с глиной позволяет создавать керамические изделия, похожие на настоящий фарфор, но более тяжелые и менее склонные к разрушению во время обжига.

К 1800 году костяной фарфор (разновидность фарфора) производился многими английскими фирмами и остается стандартом для английских изделий, изготовленных по образу и подобию настоящего фарфора.

Китай обычно включает в себя всю посуду из настоящего фарфора и костяного фарфора, а также фарфоровые статуэтки, лица кукол и многое другое. Если тарелка фарфоровая или «фарфоровая», через нее можно увидеть очертания руки, если поднести ее к яркому свету.

Китайский экспортный фарфор. Китайские гончары изобрели то, что считается «настоящим» фарфором, в 13 веке и вскоре после этого начали экспортировать его.

Посуда для крема, посуда для королевы, посуда для жемчуга — глиняная посуда кремового цвета, разработанная в 18 веке. Джозайя Веджвуд изготовил сервиз для кремовой посуды для королевы Шарлотты в 1765 году, а затем продавал кремовую посуду как Queensware.

Делфт — мягкая глиняная посуда, обожженная при низкой температуре и украшенная непрозрачной оловянно-эмалевой глазурью и высокотемпературными красками, часто синими и зелеными, названная в честь голландского города, где она была популяризирована в 17 веке.

Глиняная посуда представляет собой любую пористую глиняную посуду до тех пор, пока она не будет покрыта глазурью и не обожжена в печи.Он непрозрачный, непрозрачный.

Фаянс – это глиняная посуда, глазурованная шликером на оловянной основе, часто украшенная мотивами ручной росписи.

Глазурь представляет собой жидкое покрытие, наносимое на керамические изделия перед обжигом в печи.

Железный камень (иногда каменная кладка) — толстая, тяжелая глиняная посуда, известная своей прочностью и белым фарфороподобным внешним видом.

Лимож назван в честь города, недалеко от которого были обнаружены одни из лучших месторождений глины во Франции.

Люстровые изделия, люстровые изделия, люстровое декорирование относится к керамическим изделиям, покрытым или украшенным тонкой пленкой металла, такого как медь, золото, серебро или платина.

Майолика была вдохновлена ​​итальянской майоликой, глиняной посудой с оловянной глазурью, похожей на фаянс. Английские викторианские производители майолики изготавливали все, от тарелок до садовых украшений.

Изделия из мокко представляют собой глиняную посуду, обычно кремовую или жемчужную, с шликерным декором, нанесенным в виде ветвящихся или закрученных узоров, напоминающих камень мокко.

Фарфор относится к стекловидной керамике, изготовленной из высококачественной глины, такой как каолин, и порошкообразного легкоплавкого камня, такого как полевой шпат.

Кемперский фаянс декорированный, глазурованный оловом фаянс, производимый в бретанской деревне Кемпер с 1685 года.

Красная посуда — это глиняная посуда, изготовленная из красной глины.

Шликер, декоративный шликер, шликерная глазурь — термины, обозначающие непрозрачную глазурь, полученную путем разбавления тонкой глины водой до консистенции крема.

Посуда из губки, губчатая посуда, брызгообразная посуда — это керамические изделия, декорированные морской губкой, скомканной тряпкой или кончиком кисти для нанесения цвета.

Стаффордшир, графство в центральной Англии, уже давно является крупным производителем керамики.

Керамическая посуда, очень прочная и долговечная, часто используется для изготовления черепков и кувшинов.Он сделан из глины и порошкообразного камня, сплавленных вместе, образуя поверхность, непроницаемую для жидкостей.

Керамическая посуда, глазурованная солью, относится к керамической посуде, покрытой глазурью путем добавления горсти соли в горячую печь.

Transferware украшен методом трансферной печати, разработанным в середине 1700-х годов для замены дорогостоящей ручной росписи.

Йеллоустоун — глиняная посуда, сделанная из глины желтовато-коричневого цвета.

Техника и происхождение | Коллекция Фрика

Фаянс — это термин, обозначающий глазурованную фаянсовую посуду, изготовленную во Франции с конца шестнадцатого века до конца восемнадцатого века.Кусочки либо бросали на гончарный круг и формовали в форме, либо, реже, формовали вручную. Поскольку используемая глина была естественно пористой, ее затем покрывали стекловидной глазурью из кварца (песка) и оксида свинца, что делало сосуд непроницаемым. С добавлением оксида олова прозрачная глазурь стала непрозрачно-белой, перекрывая тем самым менее привлекательный цвет основной глины, который варьируется от серого до красного в зависимости от ее происхождения. Затем поверх однородно белой глазури наносили окрашенное украшение, состоящее из оксидов металлов.Фаянс обычно классифицируется в зависимости от того, декорирован ли он с использованием техники grand feu (высокий обжиг) или petit feu (низкий обжиг). Все экспонаты на выставке были выполнены в технике grand feu . С помощью этого метода оксиды металлов смешивают с водой и наносят на поверхность, покрытую оловом, перед обжигом при температуре около 900 ° C (1650 ° F). Следовательно, палитра ограничивается теми оксидами, которые могут выдерживать такое тепло: кобальт (синий), сурьма (желтый), марганец (пурпурно-коричневый), железо (красно-оранжевый) и медь (зеленый).Эти оксиды впитываются в необожженную глазурованную поверхность и постоянно вплавляются в слой оловянной глазури при нагревании в печи.

Первые изделия из французского фаянса были изготовлены в конце шестнадцатого века, но эта техника была известна веками. Впервые обнаруженный исламскими гончарами около 800 г. н.э. на территории современного Ирака, он быстро распространился в результате арабских завоеваний и торгового обмена в Средиземноморье, попав в Италию в тринадцатом веке. Получившееся в результате итальянское производство, известное как майолика, пережило золотой век в пятнадцатом и шестнадцатом веках с центрами в Урбино, Кастельдуранте, Пезаро, Фаэнце, Деруте и Губбио.Итальянская майолика эпохи Возрождения подняла глазурованную оловом глиняную посуду из изысканного вида керамики в амбициозную форму искусства, которая соперничала с современным серебром и древней керамикой. Это также сильно повлияло на производство глазурованной глиняной посуды во Франции, что отражено во французском слове фаянс , которое происходит от северного итальянского города Фаэнца, важного центра производства майолики.

Производство французского фаянса насчитывает более двух столетий — от его первого появления в Лионе итальянскими иммигрантами в конце шестнадцатого века до его распространения по провинциям метрополии Франции в семнадцатом и восемнадцатом веках.Подвиг технических достижений, французский фаянс черпает вдохновение из множества источников. Его украшение обязано майолике, азиатскому фарфору и современной гравюре, а его формы заимствованы в основном из европейской керамики и серебра.

Семьдесят пять предметов, представленных на этой выставке — все они являются обещанным подарком Коллекции Фрика — происходят из самой важной частной коллекции французского фаянса в мире, собранной за последние пятьдесят лет Сиднеем Р. Кнафелем. Их превосходное качество противоречит тому факту, что французский фаянс был, по сути, провинциальным искусством, в значительной степени покровительствовал и заказывался местной аристократией и производился вдали от центров политической власти в Версале и Париже.

© Christophe Perlès

Фаянс и фарфор с мягкой пастой | ЛАКМА

«Метрополис II» Криса Бёрдена – это мощная кинетическая скульптура, созданная по образцу…

Возможно, самый доминирующий вид искусства за последние 100 лет, кино имеет важное значение…

Утренники по вторникам

Наслаждайтесь концертами с участием ведущих международных и местных ансамблей в программах…

Искусство и музыка, Джаз в LACMA, Latin Sounds, Sunday Live

Живопись, эстамп, коллаж и многое другое — все это не выходя из собственного дома!…

Random International’s Rain Room (2012) — это иммерсивная среда вечного…

Дождевая комната

Работа художника Роберта Ирвина за последние пять десятилетий исследовала восприятие…

В фильме Барбары Крюгер «Без названия (Shafted)» показано ее отличительное использование рекламы…

Band (2006) может считаться величайшим произведением Ричарда Серры, представляющим наиболее полную…

Коллекция современного искусства LACMA, в которой представлены преимущественно европейские и американские произведения…

Группа по приобретению LACMA и члены Художественного совета разделяют глубокую привязанность к…

Художественные советы, Группы по приобретению, Искусство Ближнего Востока: СОВРЕМЕННОЕ, Совет азиатского искусства, Совет по костюмам, Совет по декоративному искусству и дизайну, ОБЪЕКТИВ: Совет по фотографии, Совет по современному и современному искусству, Совет по гравюрам и рисункам

Добро пожаловать на страницу вакансий Музея искусств округа Лос-Анджелес.Увидеть…

Работа, Карьера, Стажировки, Волонтерство

Присоединяйтесь к музейным педагогам, художникам, кураторам и экспертам для участия в беседах художников, виртуальных…

Создание+Совместная работа

В «Золотом часе» более 70 художников и три фотоколлектива предлагают…

Основанный в 1967 году Центр консервации LACMA поддерживает деятельность музея…

консервация живописи, консервация бумаги, консервация предметов, консервация текстиля, наука о консервации, консервация изображений

Барбара Крюгер: Думаю о тебе.Я имею в виду себя. Я имею ввиду тебя. является крупной выставк…

В ролях: Ай Вэйвэй, Хуан Юн Пин, Ван Гуанъи, Сюй Бин, Юэ Миньцзюнь и другие…

Помимо конкретных материалов, таких как чернила и бумага, существует неосязаемый дух, не…

В дополнение к презентации книги «Портреты Обамы» Кехинде Уайли и Эми С…

С момента их открытия в Национальной портретной галерее Смитсоновского института…

(Лос-Анджелес, Калифорния — 13 января 2022 г.) — Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA…

(Лос-Анджелес, Калифорния — 14 декабря 2021 г.) Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA)…

Mixpantli: Contemporary Echoes демонстрирует непреходящее влияние творчества коренных народов…

LACMA отмечает 500-летие падения столицы ацтеков Теночтитлан…

С середины 20-го века Калифорния была маяком как изобретательского дизайна, так и…

Раскрывая взгляды на семейную жизнь и повседневную жизнь в 21 веке, Fami…

Ли А., один из самых значительных участников моды в период с 1990 по 2010 год…

Включает около 400 работ, в том числе беспрецедентное количество заимствований из…

Архив мира: Искусство и воображение в Испанской Америке, 1500–1800 гг. – это ф…

Скандинавский дизайн и США, 1890–1980 – первая выставка, посвященная…

В творчестве американского художника Сэма Фрэнсиса (1923–1994) западные и восточные эст…

Фарфор и фаянс XIX века

Фарфор и фаянс XIX века | Французский антиквариат

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

19 век

Условия использования | Общие положения и условия продажи
© 2022 AnticStore

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.