Запоминание информации играет чуть ли не главенствующую роль в процессе обучения человека. У кого-то эта функция развита лучше, у кого-то хуже. Психологи разработали целую систему, позволяющую быстро, легко и надежно фиксировать полученные знания.

1. Без шпаргалок. Старайтесь обходиться своими силами, то есть, без всевозможных шпор. Когда вам нужно что-то вспомнить, не торопитесь гуглить в сети. Лучше напрягите мозги или проведите аналогию, ассоциации с чем-то близким к желаемым сведениям.

2. Примеры личного опыта. Пересказывайте полученную информацию собственными словами, окрашивайте ее в свои эмоции, вплетайте личные примеры или рассказы знакомых. Вместо зубрежки добавьте свое отношение к ситуации.

3. 14733366 209747282789642 5165505489852694528 nЧередование. Техника чередования полученных знаний применима, когда требуется перелопатить огромный объем данных совершенно в различных областях. Особенно актуально при подготовке к экзаменам. Не читайте всю информацию по одному предмету, лучше делать это порционно с небольшими промежутками для отдыха.

4. Генератор идей. Проявляйте собственную проницательность и активность. Вместо ожидания объяснений от преподавателя займитесь собственным поиском. Ученые отмечают, что когда студенты самостоятельно пытаются разобраться в изучаемом, степень запоминаемости в разы выше.

5. Закрепление. После полученной информации самостоятельно проверьте себя, что вы запомнили больше всего, а что меньше. Затем вы сможете восполнить пустующие пробелы вторичным прочтением материала.

6. Мнемотехника. Основана на связывании полученных новых данных с визуальными образами. Например, часто пользуются привязкой к цветам. Таким образом, мнемоника позволяет выстроить визуальный ассоциативный ряд.

7. Пробелы. Постоянно применяйте полученные навыки. Иначе пользы от обучения не будет, так как информация имеет свойство быстро забываться. Старайтесь почаще вспоминать то, что было получено несколько лет назад, чтобы определить всплывающие недочеты и подкорректировать их.исследование
417