Цены на продукты питания растут постоянно, а производители сельхозпродукции постоянно жалуются на убытки. Имеют ли они на это достаточно оснований? Какие овощи и фрукты выгодно выращивать фермерам и как формируется окончательная цена на продукт? Вопрос трудный, но и на него можно найти ответ. Анализ рынка за последние годы показывает приблизительно такую картину.

Для примера возьмем морковь, лук и картофель и некоторые другие привычные овощи. Они являются одними из самых популярных продуктов на рынке. Да это и не удивительно, так как они входят в состав большинства обыденных блюд. Их также используют для приготовления праздничных кушаний, например, в рецепт салата Мимоза, кроме множества весьма других ингредиентов, включают обязательно и этих три составляющих. Да и шуба, и оливье тоже не обходятся без них.
Итак...

nacenky na produktyКартофель. Средняя прибыльность выращивания картофеля составляет 91,3 процента, максимальная – 114,2 процента, но есть возможность дотянуть и до 150 процентов.

Морковь. Показатели этой культуры очень и очень впечатляют. Минимальная доходность составляет 278 процентов, а максимальная – 913 процентов.

Лук. Доходность – от 90 до 215 процентов, то есть наименьшая среди овощей, но объемы ее потребления достаточно велики. И зимой, и теперь, весной она продается неплохо.

Капуста. Доходность в среднем составляла 175 процентов. А пиковые показатели таковы: минимальная доходность – 120 процентов, а максимальная – почти 400 процентов. Если говорить о различных видах капусты, а не только о белокочанной, то на рынке растет и их доля. И в этих видах рынок также не заполнен.

Свекла. Великолепно. Средняя доходность – 232 процента.

Как видим, даже если цены снижаются, то запас рентабельности является достаточно большим для того, чтобы компенсировать эти расходы.

И что мы из этого имеем? Да ничего. Одни убытки. Цены растут в любом случае, а терять такую огромную доходность агрохолдинги не собираются. Однако не стоит забывать, что оеончательно формируется розничная цена с учетом перевозки, зарплаты работников магазинов, вписаны в ценник и налоги. 
Как мы видим, несмотря на высокие наценки, продукты первой необходимости все равно будут покупать. А ниша пищевых продуктов всегда останется одной из самых прибыльных.

price ceny na produkty
ceny pro yajtsa